Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 января 2017 г. N Ф08-10453/16 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
10 октября 2016 г. |
дело N А32-13364/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 октября 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Гуденица Т.Г., Илюшина Р.Р.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.
при участии:
от Краснодарской таможни - Федоровой Т.Г. по доверенности от 15.04.2016 N 08.1-25/07746,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.07.2016 по делу N А32-13364/2016, принятое в составе судьи Гонзус И.П.,
по заявлению индивидуального предпринимателя Воронина Александра Валентиновича
к Краснодарской таможне
о признании незаконным отказа в возврате излишне взысканных таможенных платежей
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Воронин Александр Валентинович (далее - ИП Воронин А.В., предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее - таможня, таможенный орган) о возврате излишне взысканных таможенных платежей в сумме 2 974 187,54 руб., внесенные по декларациям на товары (далее - ДТ) N N 10309140/240214/0000101, 10309140/030314/0000134, 10309190/100714/0002325, 10309190/140714/0002362, 10309190/280714/0002510, 10309190/070814/0002610, 10309190/250814/0002760, 10309190/250814/0002762, 10309190/250814/0002763, 10309190/290814/0002822, 10309190/210415/0001015, 10309190/210415/0001016, 10309190/150615/0001690, 10309190/220615/0001777, 10309190/050815/0002292 (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.07.2016 заявленные требования удовлетворены. Суд обязал таможню осуществить возврат предпринимателю излишне взысканных таможенных платежей в сумме 2 974 187,54 руб., взыскал с таможни в пользу предпринимателя в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 37 871 руб., возвратил предпринимателю из федерального бюджета 300 руб. государственной пошлины, уплаченной по чеку-ордеру от 18.04.2016.
Не согласившись с данным судебным актом, Краснодарская таможня обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просила решение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы таможня указала, что действия таможенного органа по корректировке таможенной стоимости, которое повлекло увеличение суммы подлежащих уплате таможенных платежей, предпринимателем не обжаловались. Решение о корректировке таможенной стоимости, повлекшее уменьшение суммы подлежащих уплате таможенных платежей, Краснодарской таможней и иными вышестоящими таможенными органами в порядке ведомственного контроля не принимались, в связи с чем заявление о возврате излишне уплаченных таможенных платежей не подлежало рассмотрению, что согласуется с позицией, изложенной в пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства". Заявление предпринимателя по своей сути является оспариванием принятых решений по корректировке таможенной стоимости товаров, которое может быть подано в суд в соответствии с частью 4 статьи 198 АПК РФ в течение трех месяцев со дня, когда предпринимателю стало известно о нарушении их прав и законных интересов. При проверке сведений о таможенной стоимости по спорным ДТ выявлены с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости, цены декларируемых товаров более низкие по сравнению с ценой на идентичные и однородные товары при сопоставимых условиях ввоза. По ДТ 10309190/280714/0002510 и 10309190/050815/0002292 заявлен индекс таможенный стоимости на товар (шляпы сшитые из синтетической ткани) 4,9 долл. США/кг, 3,12 долл. США/кг, 4,77 долл. США/кг. При этом таможня ссылается на то, что средний уровень индекса таможенной стоимости (далее - ИТС) однородных товаров в сопоставимый период времени составил для ДТ 10309190/280714/0002510: 25,43 долл. США/кг (по ФТС России); 37,77 долл. США/кг (по Центральному таможенному управлению); 29,91 долл. США/кг (по Северо-Западному таможенному управлению); 11,67 долл. США/кг (по Дальне-Восточному таможенному управлению), для ДТ 10309190/050815/0002292: 25,89 долл. США/кг (по ФТС России); 28,42 долл. США/кг (по Центральному таможенному управлению); 33,83 долл. США/кг (по Северо-Западному таможенному управлению); 21,22 долл. США/кг (по Дальне-Восточному таможенному управлению). Для корректировки товаров, задекларированных по ДТ 10309190/280714/0002510, таможней использована ДТ 1020270/270514/0002511 (ИТС-9,12 долл. США/кг), заявленная стоимость скорректирована с учетом курса валюты с ИТС 8,86 долл. США/кг. Для корректировки стоимости по ДТ 10309190/050815/0002292 подобрана ДТ 10115010/280515/0002529 (ИТС-7,53 долл. США/кг), таможенная стоимость фактически скорректирована с учетом текущего курса валюты с ИТС 6,11 долл. США/кг. Таможенный орган в жалобе ссылается на непредставление запрошенных дополнительных документов. Кроме того, таможня указала на допустимость в соответствии с п.1 ст. 7 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение) использования стоимости сделки с однородными товарами, поданными на ином коммерческом уровне и в иных количествах.
В отзыве на апелляционную жалобу предприниматель просил решение суда оставить без изменения.
Предприниматель в судебное заседание представителя не направил, о месте и времени заседания извещен надлежащим образом, завил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие предпринимателя. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя предпринимателя.
В судебном заседании представитель Краснодарской таможни поддержал доводы апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя таможни, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено следующее.
Во исполнение контракта купли-продажи от 25.10.2013 N JF-MR1-14, заключенного между предпринимателем и фирмой "NATION INTERNATIONAL LIMITED" (Гонконг), на территорию Российской Федерации ввезен товар - магниты из металла в ассортименте, на сумму, соответствующую цене контракта, 30 752,00 долларов США. Доставка товаров осуществлялась из Китая на условиях CIF Одесса, товар оформлен в таможенном отношении в Краснодарской таможне по ДТ N10309140/240214/0000101 (т. 1 л.д. 56-58).
При определении таможенной стоимости товаров предпринимателем применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами), которая включала фактурную стоимость 30 752,00 долл. США, расходы по экспедированию в порту Одесса в размере 300 долл. США и расходы по транспортировке до порта Кавказ в размере 1 200 долл. США.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ N 10309140/240214/0000101 декларант представил таможенному органу документы, согласно описи документов (т.1 л.д. 68), содержащие информацию о стоимости сделки с товарами, в том числе:
- контракт купли-продажи от 25.10.2013 N JF-MR1-14 (т.1 л.д. 69);
- спецификацию N 1 к контракту на сумму 30 752,00 долл. США (т.1 л.д. 70);
- инвойс от 28.12.2013 N JF-MR1-14 на сумму 30 752,00 долл. США (т. 1 л.д.73);
- упаковочный лист от 28.12.2013 N JFMR1-14 (т.1 л.д. 74);
- коносамент N 14010054А (т.1 л.д. 82);
- платежное поручение по оплате за товар от 17.02.2014 N 7 на сумму 30 752 долл. США (т.1 л.д. 71-72);
- экспортную декларацию с переводом (т.1 л.д. 77-78);
- таблицу цен от 10.10.2013 (т.1 л.д. 79-80);
- CMR 504 (т.1 л.д. 83);
- договор на оказание транспортных услуг от 08.01.2014 N 30 с заявкой на перевозку N 2 и счетом N 2 на сумму 1 300 долл. США (т.1 л.д.84-86);
- договор от 08.01.2014 N 32 на оказание транспортных услуг с приложением N 2 (т.1 л.д. 87-88);
- договор от 08.01.2014 N 70 на транспортно-экспедиционное обслуживание внешнеторговых и транзитных грузов со счетом от 20.02.2014 N 170 на сумму 300 долл. США за услуги по экспедированию в порту Одесса (т.1 л.д. 90-92).
Таможенным органом 24.02.2014 принято решение о проведении дополнительной проверки в отношении товаров, заявленных в таможенной декларации, в котором указано на необходимость представления документов: экспортной декларации страны отправления с переводом, заверенной уполномоченным органом страны отправления; прайс-листа производителя ввозимого товара, либо его коммерческого предложения, представляющего собой открытую оферту неограниченному кругу лиц с переводом; банковских платежных документов, подтверждающих оплату за товар по предыдущим аналогичным поставкам в рамках одного контракта (платежное поручение, выписка с лицевого счета); бухгалтерских документов об оприходовании и реализации товара; ведомости банковского контроля; выписки с лицевого счета к заявлению по оплате транспортных расходов; документов и сведений о качественных характеристиках товара и его репутации на рынке РФ; пояснений по поводу более высокой стоимости идентичного товара, ввозимого ранее.
Заявитель не представил дополнительные документы, поскольку они предоставлены при подаче декларации.
Таможней в процессе таможенного оформления принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 24.02.2014. В результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309140/240214/0000101, Краснодарской таможней согласно КТС-1 дополнительно взысканы таможенные пошлины и налоги в размере 185 558,13 руб. (т.1 л.д. 59-61).
В соответствии с контрактом купли-продажи от 15.10.2013 N 33S212AC-280, заключенным между ИП Ворониным А.В. и фирмой "KAYFORD TRADING LIMITED" (Гонконг), в марте 2014 года на территорию Российской Федерации из Китая на условиях CIF Одесса ввезен товар - кружки из простого стекла для питья, который оформлен в таможенном отношении по ДТ N10309140/030314/0000134.
При определении таможенной стоимости товаров предпринимателем применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами), которая включала фактурную стоимость 15 177,60 долл.США, расходы по экспедированию в порту Одесса в размере 300 долл.США и расходы по транспортировке до Порта Кавказ в размере 1200 долл. США.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ N 10309140/030314/0000134 декларант представил таможенному органу документы, согласно описи документов (т.1 л.д. 102), содержащие информацию о стоимости сделки с товарами, в том числе:
- контракт купли-продажи от 15.10.2013 N 33S212AC-280 с дополнением N1 от 17.02.2014 (т.1 л.д. 103-104);
- спецификацию N 1 на сумму 40 353,60 долларов США (т.1 л.д. 105);
- инвойс N WW13275 от 23.12.13 на сумму 15 177,60 дол. США (т.1 л.д. 106);
- упаковочный лист N WW13275 от 23.12.2013 (т.1 л.д. 107);
- коносамент N MWNJODE1312877FD (т.1 л.д. 110-111);
- экспортную декларацию с переводом (т.1 л.д. 123-124);
- прайс-лист от 08.10.2013 (т.1 л.д. 108-109);
- CMR 507 (т.1 л.д. 114);
- договор на оказание транспортных услуг от 08.01.2014 N 30 с заявкой на перевозку N 1 по маршруту Одесса-Порт-Кавказ-Геленджик и счетом N 1 на сумму 1 300 долл. США (т.1 л.д. 118-120);
- договор на оказание транспортных услуг от 08.01.2014 N 31 со счет-фактурой N 1 (т.1 л.д. 121-122);
- договор от 08.01.2014 N 70 на транспортно-экспедиционное обслуживание внешнеторговых и транзитных грузов со счетом от 28.02.2014 N 172 на сумму 650 долл. США за услуги по экспедированию в порту Одесса (т.1 л.д. 115-117).
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не принята таможенным органом, в связи с чем 03.03.2014 принято решение о проведении дополнительной проверки в отношении товаров, заявленных в таможенной декларации, в котором указано на необходимость представления дополнительных документов: страховых полисов, договоров по предоставлению услуг по страхованию товара, счета, банковских платежных документов на оплату страховых премий; оригинала экспортной декларации; оригинала прайс-листа; отчета об оценке товара, проведенной в установленном порядке организацией, уполномоченной в области оценочной деятельности в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза, регулирующим оценочную деятельность; бухгалтерских документов об оприходовании ввезенного товара/ранее ввезенных идентичных товаров в рамках внешнеторгового контракта; калькуляции себестоимости товара; договоров на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза; других документов и сведений, в том числе полученных декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров.
Заявитель не представил дополнительные документы по причине предоставления указанных документов при подаче ДТ.
Краснодарской таможней 03.03.2014 принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров. В результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309140/030314/0000134, Краснодарской таможней согласно КТС-1 дополнительно взысканы таможенные пошлины и налоги в размере 48 115,48 руб. (т.1 л.д. 95-96).
В соответствии с контрактом купли-продажи от 01.03.2014 N 17, заключенным между предпринимателем и фирмой "GUANGZHOU TIANCHENG GLASS PRODUCTS CO., LTD" (Китай), в июле 2014 года на территорию Российской Федерации осуществлен ввоз товара - кружки стеклянные с ручкой. Доставка товаров осуществлялась из Китая на условиях FOB Нанжинг. Указанный товар оформлен по ДТ N10309190/100714/0002325.
При определении таможенной стоимости товаров предпринимателем применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами), в которую включены фактурная стоимость 12 882,24 долл.США, расходы по транспортировке до Новороссийска в размере 4 000 долл. США.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ N 10309190/100714/0002325 декларант представил таможенному органу документы, согласно описи документов (т. 1 л.д. 136), содержащие информацию о стоимости сделки с товарами, в том числе:
- контракт купли-продажи от 01.03.2014 N 17 со спецификацией N 1 на сумму 13 608,00 дол.США (т.1 л.д.238-239);
- платежное поручение по оплате за товар от 21.05.2014 N 20 (т.1 л.д. 140);
- инвойс N ТСМ123-1 от 30.04.2014 на сумму 12 882,24 долларов США (т.1 л.д. 142);
- упаковочный лист N ТСМ123-1 от 30.04.2014 (т.1 л.д. 143);
- коносамент N OOLU3072191280 (т.1 л.д. 145);
- договор об обеспечении договорных отношений в области перевозок грузов морским транспортом от 15.04.2014 N 106, счет N 200 на сумму 4 000 дол. США за услуги по транспортировке Нанжин-Новороссийск (т.1 л.д. 147-148).
Таможенным органом 10.07.2014 принято решение о проведении дополнительной проверки, предпринимателю указано на необходимость представления дополнительных документов: экспортной декларации страны отправления с переводом, заверенной уполномоченным органом страны отправления; прайс-листа производителя ввозимого товара, либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц с переводом; бухгалтерских документов об оприходовании и реализации товара; банковских платежных документов, подтверждающих оплату за товар по предыдущим аналогичным поставкам в рамках одного контракта (платежное поручение, выписка с лицевого счета); документов и сведений о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимого товара и их влияние на ценообразование; имеющейся в распоряжении декларанта информации о стоимости внутреннего и внешнего рынка по идентичным/однородным товарам; пояснения о причинах расхождений в инвойсе ТСМ123-1 от 30.04.2014 и счете фактуре N 200 от 16.06.2014.
Предприниматель не представил дополнительные документы, поскольку все документы предоставлены им при подаче декларации.
Краснодарской таможней 10.07.2014 принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров. В результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309190/100714/0002325, согласно КДТ таможней взысканы таможенные пошлины и налоги в размере 160 604,44 руб. (т.1 л.д. 128).
Во исполнение контракта купли-продажи от 22.04.2014 N 7, заключенного между ИП Ворониным А.В. и фирмой "KAYFORD TRADING LIMITED" (Гонконг), в июле 2014 года на территорию Российской Федерации из Китая на условиях FOB Ксиамен ввезен товар - фигурки дельфинов из полимерного материала, фигурки дельфинов из полимерного материала на магните, рамки для фотографий, который оформлен в таможенном отношении по ДТ N10309190/140714/0002362.
При определении таможенной стоимости товаров предпринимателем применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами), в которую включены фактурная стоимость 21 209,68 долл.США, расходы по транспортировке до Новороссийска в размере 2 500 долл. США.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ N 10309190/140714/0002362 декларант представил таможенному органу документы, согласно описи документов (т.2 л.д. 11), содержащие информацию о стоимости сделки с товарами:
- контракт купли-продажи от 22.04.2014 N 7 со спецификацией N 1 к настоящему контракту на сумму 21 209,68 долларов США (т.2 л.д. 12-14);
- инвойс N 103-EZW3 от 27.05.2014 на сумму 21 209,68 долларов США (т.2 л.д. 15);
- упаковочный лист N 103-EZW3 от 27.05.2014 (т.2 л.д. 16);
- коносамент N ZIMUXIA9113985 (т.2 л.д. 19);
- договор об обеспечении договорных отношений в области перевозок грузов морским транспортом от 15.04.2014 N 106, счет N 203 на сумму 2 500 долл. США за услуги по транспортировке Ксиамен -Новороссийск (т.2 л.д. 20-21).
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не принята таможенным органом, в связи с чем 14.07.2014 принято решение о проведении дополнительной проверки в отношении товаров, заявленных в таможенной декларации, в котором указано предпринимателю на необходимость представления дополнительных документов: прайс-листа производителя ввозимого товара, либо его коммерческого предложения, представляющего собой открытую оферту неограниченному кругу лиц с переводом; экспортной декларации страны отправления с переводом, заверенной уполномоченным органом страны отправления; банковских платежных документов, подтверждающих оплату за товар по предыдущим аналогичным поставкам в рамках одного контракта (платежное поручение, выписка с лицевого счета); бухгалтерских документов об оприходовании и реализации товара; договоров транспортных услуг, а также инвойса к данному договору; заявки на оказание транспортных услуг, согласованную сторонами; акта выполненных работ по доставке товаров с указанием стоимости на выполняемые услуги (перевалка, таможенная очистка); банковских документов по оплате доставки товаров; документов, подтверждающих величину страховых сборов, если осуществлялись; ведомости банковского контроля.
Заявитель не представил дополнительные документы, по причине предоставления их при подаче декларации.
Краснодарской таможней принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 14.07.2014. В результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309190/140714/0002362, согласно КДТ взысканы таможенные пошлины и налоги в размере 169 916,59 руб. (т.2 л.д. 4-5).
В рамках контракта купли-продажи от 10.06.2014 N 8, заключенного между предпринимателем и фирмой "KAYFORD TRADING LIMITED" (Гонконг), в июле 2014 года на территорию Российской Федерации из Китая на условиях FOB Нингбо ввезен товар - шляпы плетенные из бумаги и синтетических нитей, шляпы сшитые, парео текстильные, который оформлен по ДТ N10309190/280714/0002510.
Таможенная стоимость товара определена декларантом по первому методу (цене сделки) и включала фактурную стоимость 21 792,00 долл.США и расходы по транспортировке до Новороссийска в размере 3 980 долл. США.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ N 10309190/280714/0002510 предприниматель представил таможенному органу документы, согласно описи документов (т.2 л.д. 44), содержащие информацию о стоимости сделки с товарами:
- контракт купли-продажи от 10.06.2014 N 8 со спецификацией N 1 к настоящему контракту на сумму 21 792 долларов США (т.2 л.д. 45-46);
- инвойс N JFHAT2014ADD от 15.06.2014 на сумму 21 792 дол. США (т.2 л.д.49);
- платежное поручение N 13 от 25.06.2014 по оплате за товар на сумму 21 792 дол. США (т.2 л.д. 47);
- упаковочный лист N JFHAT2014ADD от 15.06.2014 (т.2 л.д. 50);
- коносамент N 563658273 (т.2 л.д. 54);
- экспортную декларацию с переводом (т.2 л.д. 51-52);
- договор об обеспечении договорных отношений в области перевозок грузов морским транспортом от 15.04.2014 N 106, счет N 210 на сумму 3 980 долл. США за услуги по транспортировке Нингбо -Новороссийск (т.2 л.д. 55-56).
Таможней 28.07.2014 принято решение о проведении дополнительной проверки в отношении товаров, заявленных в таможенной декларации, и запрошены у предпринимателя дополнительные документы: прайс-лист производителя ввозимого товара, либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц с переводом; экспортная декларация страны отправления с переводом, заверенная уполномоченным органом страны отправления; банковские платежные документы, подтверждающие оплату за товар по предыдущим аналогичным поставкам в рамках одного контракта (платежное поручение, выписка с лицевого счета); бухгалтерские документы об оприходовании и реализации товара; договор транспортных услуг, а также инвойс к данному договору; заявка на оказание транспортных услуг, согласованная сторонами; акт выполненных работ по доставке товаров с указанием стоимости на выполняемые услуги (перевалка, таможенная очистка); банковские документы по оплате доставки товаров; документы, подтверждающие величину страховых сборов, если осуществлялись; ведомость банковского контроля.
Предприниматель не представил дополнительные документы, направил в адрес таможни заявление, в котором согласился на корректировку по имеющимся у таможенного органа сведениям.
Краснодарской таможней 06.10.2014 принято решение о корректировке таможенной стоимости по ДТ N 10309190/280714/0002510. В результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309190/280714/0002510, таможней согласно КДТ в счет уплаты таможенных платежей и пеней был списан денежный залог, внесенный заявителем в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей - таможенные пошлины и налоги в сумме 234 562,84 рублей, пени - 5 418,40 рублей, всего таможней взыскано 239 981,24 рублей (т.2 л.д. 27-33).
Во исполнение контракта купли-продажи от 10.06.2014 N 9, заключенного между предпринимателем и фирмой "KAY FORD TRADING LIMITED" (Гонконг), в августе 2014 года на территорию Российской Федерации из Китая на условиях FOB Ксиамен ввезен товар - магниты, фигурки дельфинов из полимерного материала, зеркальце карманное в пластиковом футляре, который оформлен по ДТ N10309190/070814/0002610. Таможенная стоимость товара определена декларантом по первому методу (цене сделки) и включала фактурную стоимость 40 808,64 долл.США, расходы по транспортировке до Новороссийска в размере 2 500 долл. США.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ N 10309190/070814/0002610 декларант представил таможенному органу документы, согласно описи документов (70), содержащие информацию о стоимости сделки с товарами:
- контракт купли-продажи от 10.06.2014 N 1 со спецификацией N 1 к настоящему контракту на сумму 40 808,64 долларов США (т.2 л.д. 71-73);
- инвойс от 21.06.2014 N 103-EZW4 (т.2 л.д. 74);
- упаковочный лист N 103-EZW4 от 21.06.14.2014 (т.2 л.д. 75);
- коносамент N ХМРС401028М (т.2 л.д. 77);
- договор об обеспечении договорных отношений в области перевозок грузов морским транспортом от 15.04.2014 N 106, счет N 209 на сумму 2 500 долл. США за услуги по транспортировке Ксиамен -Новороссийск (т.2 л.д. 79-80).
Таможней принято решение о проведении дополнительной проверки от 08.08.2014 в отношении товаров, заявленных в таможенной декларации и запрошены у предпринимателя дополнительные документы: прайс-лист производителя ввозимого товара, либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц с переводом; экспортная декларация страны отправления с переводом, заверенная уполномоченным органом страны отправления; банковские платежные документы, подтверждающие оплату за товар по предыдущим аналогичным поставкам в рамках одного контракта (платежное поручение, выписка с лицевого счета); бухгалтерские документы об оприходовании и реализации товара; договор транспортных услуг, а также инвойс к данному договору; заявка на оказание транспортных услуг, согласованная сторонами; акт выполненных работ по доставке товаров с указанием стоимости на выполняемые услуги (перевалка, таможенная очистка); банковские документы по оплате доставки товаров; документы, подтверждающие величину страховых сборов, если осуществлялись; ведомость банковского контроля.
Заявитель не представил дополнительные документы.
В процессе таможенного оформления таможней 08.08.2014 принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров. В результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309190/070814/0002610, Краснодарской таможней согласно КДТ взысканы таможенные пошлины и налоги в размере 251 930,79 руб.
В рамках исполнения контракта купли-продажи от 01.07.2014 N 45AN-2014B, заключенного между ИП Ворониным А.В. и фирмой "Fly Further International Co.,LTD" (Гонконг), в августе 2014 года на территорию Российской Федерации из Китая на условиях FOB Нингбо ввезен товар - сумки пляжные с лицевой поверхностью из пластмассы и текстильных материалов. Указанный товар оформлен в таможенном отношении по ДТ N10309190/250814/0002760.
При определении таможенной стоимости товаров предпринимателем применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами), в которую включены фактурная стоимость 34 992,00 долл.США, расходы по транспортировке до Новороссийска в размере 183 600,00 рублей.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант представил таможенному органу документы, согласно описи документов ( т.2 л.д. 102), содержащие информацию о стоимости сделки с товарами:
- контракт купли-продажи от 01.07.2014 N 45AN-2014B со спецификацией N 1 к настоящему контракту на сумму 34 992,00 долларов США (т.2 л.д. 103-104);
- инвойс N 45AN-2014B от 04.07.2014 на сумму 34 992,00 долларов США (т.2 л.д.106);
- платежное поручение N 27 от 22.10.2014 по оплате товара на 34 992,00 долл.США (т.2 л.д.105);
- упаковочный лист N 45AN-2014B от 04.07.2014 с пояснениями об исправлении ошибки (т.2 л.д. 107-110);
- коносамент N 868416410 (т.2 л.д. 112);
- письмо отправителя от 23.08.2015 N 7;
- договор перевозки от 24.04.2014N 11, счет N 37 на сумму 183 600 руб. на возмещение расходов по оплате морского фрахта по маршруту Нингбо -Новороссийск (т.1 л.д. 113-116)
Таможней 25.08.2014 принято решение о проведении дополнительной проверки в отношении товаров, заявленных в таможенной декларации, у предпринимателя запрошены дополнительные документы: прайс-лист производителя ввозимого товара, либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц с переводом; экспортная декларация страны отправления с переводом, заверенная уполномоченным органом страны отправления; банковские платежные документы, подтверждающие оплату за товар по предыдущим аналогичным поставкам в рамках одного контракта (платежное поручение, выписка с лицевого счета); бухгалтерские документы об оприходовании и реализации товара; договор транспортных услуг, а также инвойс к данному договору; заявка на оказание транспортных услуг, согласованная сторонами; акт выполненных работ по доставке товаров с указанием стоимости на выполняемые услуги (перевалка, таможенная очистка); ведомость банковского контроля.
Предпринимателем представлены экспортная декларация с переводом, прайс-лист производителя с переводом, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по данной поставке, платежное поручение N 27 от 22.10.2014, подтверждающее оплату за товары по данной поставке; сведения о стоимости идентичных товаров в стране отправления в виде выписок с сайтов; пояснения о ценообразовании; документы на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории ТС; пояснения о невозможности предоставления ведомости банковского контроля в связи с отсутствием паспортизации данной сделки (т.2 л.д.123).
Вместе с тем таможней 26.11.2014 принято решение о корректировке таможенной стоимости по ДТ N 10309190/250814/0002760. В результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309190/250814/0002760 таможней согласно решениям о зачете денежного залога от 08.12.2014 и КДТ в счет уплаты таможенных платежей и пеней был списан денежный залог, внесенный заявителем в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей: таможенные пошлины и налоги - 240 038,69 рублей, пени 6 733,09 рублей, всего взыскано - 246 771,78 рублей.
Во исполнение контракта купли-продажи от 01.07.2014 N 40AN-2014B, заключенного предпринимателем и фирмой "Fly Further International Co.LTD" (Гонконг), в августе 2014 года на территорию Российской Федерации из Китая на условиях FOB Нингбо ввезен товар - сумки пляжные с лицевой поверхностью из пластмассы и текстильных материалов, коврики пляжные из соломки, декоративные металлические магниты. Товар оформлен в таможенном отношении по ДТ N10309190/250814/0002762.
При определении таможенной стоимости товаров предпринимателем применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами), в которую вошли фактурная стоимость 31 493,40 долл.США и расходы по транспортировке до Новороссийска в размере 174 600,00 рублей.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ N 10309190/250814/0002762 декларант представил таможенному органу документы, согласно описи документов (т.2 л.д. 148), содержащие информацию о стоимости сделки с товарами:
- контракт купли-продажи от 01.07.2014 N 40AN-2014B со спецификацией N 1 к настоящему контракту на сумму 31 493,40 долларов США (т.2 л.д. 149-150);
- инвойс N 40AN-2014B от 04.07.2014 на сумму 31 493,40 долл. США (т.3 л.д. 2);
- платежное поручение об оплате товара N 26 от 22.10.2014 на 31 493,40 долл.США (т.3 л.д. 1);
- упаковочный лист N 40AN-2014B от 04.07.2014 с пояснениями об исправлении ошибки от 23.08.2015 N8 (т.3 л.д. 3-6);
- коносамент N 868095127 (т.3 л.д. 8);
- договор перевозки от 24.04.2014 N 11, счет N 36 на сумму 174 600 руб. на возмещение расходов по оплате морского фрахта по маршруту Нингбо -Новороссийск (т.3 л.д. 9-13);
- акт выполненных работ N 36 от 05.09.2014.
Краснодарской таможней принято 25.08.2014 решение о проведении дополнительной проверки в отношении товаров, заявленных в таможенной декларации, у предпринимателя запрошены дополнительные документы: прайс-лист производителя ввозимого товара, либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц с переводом; экспортная декларация страны отправления с переводом, заверенная уполномоченным органом страны отправления; банковские платежные документы, подтверждающие оплату за товар по предыдущим аналогичным поставкам в рамках одного контракта (платежное поручение, выписка с лицевого счета); бухгалтерские документы об оприходовании и реализации товара; договор транспортных услуг, а также инвойс к данному договору; заявка на оказание транспортных услуг, согласованная сторонами; акт выполненных работ по доставке товаров с указанием стоимости на выполняемые услуги (перевалка, таможенная очистка); банковские документы по оплате доставки товаров; документы, подтверждающие величину страховых сборов, если осуществлялись; ведомость банковского контроля.
Во исполнение решения о проведении дополнительной проверки декларантом представлены экспортная декларация с переводом, прайс-листы производителя на каждый вид ввезенного товара с переводом, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по данной поставке, платежное поручение N 26 от 22.10.2014, подтверждающее оплату за товары по данной поставке; договор на оказание транспортных услуг N 11 от 24.04.2014, счет на оказание транспортных услуг N 36 от 04.08.2014; акт выполненных работ по доставке товаров с указанием стоимости на выполняемые услуги N 36 от 05.09.2014; пояснения об отсутствии страхования; пояснения о невозможности предоставления ведомости банковского контроля в связи с отсутствием паспортизации данной сделки (т. 3 л.д. 14-24).
По результатам рассмотрения представленных документов таможней 26.11.2014 принято решение о корректировке таможенной стоимости по ДТ N 10309190/250814/0002762. В результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309190/250814/0002762 таможней согласно решениям о зачете денежного залога от 08.12.2014 и КДТ в счет уплаты таможенных платежей и пеней списан денежный залог, внесенный заявителем в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей в общей сумме 323 610,59 рублей (130-134).
Во исполнение контракта от 15.04.2014 N AN-МС1, заключенного предпринимателем и фирмой "KAYFORD TRADING LIMITED" (Гонконг), в августе 2014 года на территорию Российской Федерации из Китая на условиях FOB Нингбо ввезен товар - декоративные металлические магниты, сувениры-ключ для открывания бутылок с магнитом, подставки под горячее в наборах. Указанный товар оформлен в таможенном отношении по ДТ N 10309190/250814/0002763.
При определении таможенной стоимости товаров предпринимателем применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами), в которую вошли фактурная стоимость 23 900,00 долл.США и расходы по транспортировке до Новороссийска в размере 97 200,00 рублей.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ N 10309190/250814/0002763 декларант представил таможенному органу документы, согласно описи документов (т.3 л.д. 39), содержащие информацию о стоимости сделки с товарами:
- контракт купли-продажи от 15.04.2014 N AN-MC1 со спецификацией N 1 к настоящему контракту на сумму 23 900 долларов США (т.3 л.д. 40-41);
- платежное поручение об оплате товара N 22 от 05.09.2014 на 23 900 долл.США (т.3 л.д. 1);
- инвойс N AN-MC1 от 20.06.2014 на сумму 23 900 долл. США (т.3 л.д. 43);
- упаковочный лист N AN-MC1 от 20.06.2014 с пояснениями об исправлении ошибки (т.3 л.д. 44-45);
- коносамент N 868413501 (т.3 л.д. 47);
- экспортная декларация (т.3 л.д. 52-53);
- договор перевозки N 11 от 24.04.2014, счет N 34 от 04.08.2015 на сумму 97 200 руб. на возмещение расходов по оплате морского фрахта по маршруту Нингбо -Новороссийск (т.3 л.д. 48-51).
Таможней 26.08.2014 принято решение о проведении дополнительной проверки в отношении товаров, заявленных в таможенной декларации, и запрошены у предпринимателя дополнительные документы: прайс-лист производителя ввозимого товара, либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц с переводом; экспортная декларация страны отправления с переводом, заверенная уполномоченным органом страны отправления; банковские платежные документы, подтверждающие оплату за товар по предыдущим аналогичным поставкам в рамках одного контракта (платежное поручение, выписка с лицевого счета); бухгалтерские документы об оприходовании и реализации товара; договор транспортных услуг, а также инвойс к данному договору; заявка на оказание транспортных услуг, согласованная сторонами; акт выполненных работ по доставке товаров с указанием стоимости на выполняемые услуги (перевалка, таможенная очистка); банковские документы по оплате доставки товаров; документы, подтверждающие величину страховых сборов, если осуществлялись; ведомость банковского контроля.
Заявитель не представил дополнительные документы по причине предоставления их при подаче декларации.
Краснодарской таможней принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 26.08.2014. В результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309190/250814/0002763, таможней согласно КДТ взысканы таможенные пошлины и налоги в размере 29 571,37 руб.
В рамках контракта купли-продажи от 10.06.2014 N 10, заключенного предпринимателем и фирмой "KAYFORD TRADING LIMITED" (Гонконг), в августе 2014 года на территорию Российской Федерации на условиях FOB Ксиамен ввезен товар - фигурки дельфинов из полимерного материала, декоративные стеклянные шарики с фигурками дельфинов из полимерного материала. Указанный товар оформлен в таможенном отношении по декларации на товары N 10309190/290814/0002822.
При определении таможенной стоимости товаров декларантом был применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами), в которую предпринимателем включены фактурная стоимость 14 313,00 долл.США, расходы по транспортировке до Новороссийска в размере 2 500 долл. США.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ N 10309190/290814/0002822 декларант представил таможенному органу документы, согласно описи документов (т.3 л.д. 67), содержащие информацию о стоимости сделки с товарами:
- контракт купли-продажи от 10.06.2014 N 10 со спецификацией N 1 к настоящему контракту на сумму 14 313,00 долларов США (68-70);
- инвойс N 103-EZW5 от 10.07.14.2014 на сумму 14 313,00 долл. США (т.3 л.д. 71);
- упаковочный лист N 103-EZW5 от 10.07.14.2014 (т.3 л.д. 72);
- коносамент N ХМРС405559 (т.3 л.д. 74);
- договор об обеспечении договорных отношений в области перевозок грузов морским транспортом N 106 от 15.04.2014, счет N 216 от 18.08.2014 на сумму 2 500 долл. США за услуги по транспортировке Ксиамен -Новороссийск (т.3 л.д. 75-76).
Таможней 29.08.2014 принято решение о проведении дополнительной проверки в отношении товаров, заявленных в таможенной декларации, и запрошены у предпринимателя дополнительные документы: прайс-лист производителя ввозимого товара, либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц с переводом; экспортная декларация страны отправления с переводом, заверенная уполномоченным органом страны отправления; банковские платежные документы, подтверждающие оплату за товар по предыдущим аналогичным поставкам в рамках одного контракта (платежное поручение, выписка с лицевого счета); бухгалтерские документы об оприходовании и реализации товара; договор транспортных услуг, а также инвойс к данному договору; заявка на оказание транспортных услуг, согласованная сторонами; акт выполненных работ по доставке товаров с указанием стоимости на выполняемые услуги (перевалка, таможенная очистка); банковские документы по оплате доставки товаров; документы, подтверждающие величину страховых сборов, если осуществлялись; ведомость банковского контроля.
Заявитель не представил дополнительные документы.
Краснодарской таможней 29.08.2014 принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров. В результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309190/290814/0002822, Краснодарской таможней согласно КДТ взысканы таможенные пошлины и налоги в размере 111 160,26 руб.
В рамках контракта купли-продажи от 05.11.2014 N JF-N2015WG, заключенного между ИП Ворониным А.В. и фирмой "NATION INTERNATIONAL LIMITED" (Гонконг), в апреле 2015 года на территорию Российской Федерации из Китая на условиях CIF Новороссийск ввезен товар - детские водные пистолеты в ассортименте. Указанный товар оформлен в таможенном отношении по ДТ N10309190/210415/0001015 и N10309190/210415/0001016.
При определении таможенной стоимости товаров предпринимателем был применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами), которая включала фактурную стоимость (12 843,84 долл.США по ДТ N 10309190/210415/0001015 и 13 005 долл.США по ДТ N 10309190/210415/0001016), транспортные расходы включены в стоимость сделки в соответствии условиями поставки и отдельно получателем не оплачиваются.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по спорным ДТ декларант представил таможенному органу документы, согласно описей документов (т.3 л.д. 91, 124), содержащие информацию о стоимости сделки с товарами:
- контракт купли-продажи от 05.11.2014 N JF-N2015WG со спецификацией N 1 к настоящему контракту на сумму 44 413,52 долларов США (т.3 л.д. 92-93, 125-126);
- инвойсы от 05.02.2015 N JFWG2015-2 и N JFWG2015-1 (т.3 л.д. 95, 128);
- упаковочные листы от 05.02.2015 (т.3 л.д. 96, 129);
- страховой полис (т.3 л.д. 98);
- коносамент N 5659952114 (т.3 л.д. 106, 132);
- платежное поручение по оплате за товар от 17.03.2015 N 6 на сумму 44 413,52 долларов США (т.3 л.д. 94, 127);
- акт взвешивания.
Таможней в ходе таможенного оформления таможенная стоимость по указанным ДТ не принята, в связи с чем, принято решение о проведении дополнительной проверки и запрошены дополнительные документы: экспортная декларация страны отправления с переводом, заверенная уполномоченным органом страны отправления; прайс-лист производителя ввозимого товара, либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц с переводом; бухгалтерские документы об оприходовании и реализации товара; ведомость банковского контроля; банковские платежные документы, подтверждающие оплату за товар по предыдущим аналогичным поставкам в рамках одного контракта (платежное поручение, выписка с лицевого счета); имеющуюся в распоряжении декларанта информацию о стоимости внутреннего и внешнего рынка по идентичным/однородным товарам; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимого товара и их влияние на ценообразование; договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров, для их продажи на единой таможенной территории таможенного союза.
В соответствии с решением о проведении дополнительной проверки заявителем представлены экспортные декларации с переводом, прайс-листы производителя на каждый вид ввезенного товара с переводом, страховой полис с переводом; платежные поручения, подтверждающие оплату за товары по контракту в полном объеме; бухгалтерские документы об оприходовании и по реализации товара, пояснения о невозможности предоставления ведомости банковского контроля в связи с отсутствием паспортизации данной сделки (т.3 л.д. 101-107, 133-140).
По результатам рассмотрения представленных документов Краснодарской таможней приняты решения о корректировке таможенной стоимости от 20.07.2015. В результате корректировки таможенной стоимости товаров Краснодарской таможней согласно решений о зачете денежного залога от 12.08.2015 и ДТС в счет уплаты таможенных платежей и пеней списан денежный залог в общей сумме 160 542,90 рублей (по ДТ N 10309190/210415/0001015) и 170 809,97 рублей (по ДТ N 10309190/210415/0001016).
В рамках контракта купли-продажи от 30.04.2015 N 16, заключенного между предпринимателем и фирмой "KAYFORD TRADING LIMITED" (Гонконг), в июне 2015 года на территорию Российской Федерации на условиях CIF Новороссийск ввезен товар - пляжные зонтики из полиэстера, который оформлен по ДТ N 10309190/150615/0001690 и N 10309190/220615/0001777.
При определении таможенной стоимости товаров декларантом применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами), в которую предпринимателем включены фактурная стоимость 38 400 долл.США по ДТ 10309190/150615/0001690 и 48 013,60 долл.США по ДТ 10309190/220615/0001777, транспортные расходы включены в стоимость сделки в соответствии условиями поставки и отдельно получателем не оплачиваются).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по декларант представил таможенному органу документы, согласно описей документов (т.4 л.д. 3, 50), содержащие информацию о стоимости сделки с товарами:
- контракт купли-продажи от 30.04.2015 N 16 со спецификацией (т.4 л.д. 4-6, 51-53);
- инвойсы от 30.04.2015 N JF2015UMB-2 и на сумму 38 400 долларов США и N JF2015UMB -1 на сумму 48 013,60 долл. США (т.4 л.д. 12, 60-61),
- упаковочные листы (т. 4 л.д. 13-62-63);
- страховые полисы (т.4 л.д. 17, 66),
- коносаменты N 580745843 и N 580745844 (т.4 л.д. 15, 66),
- акты взвешивания.
Таможней 15.06.2015 приняты решения о проведении дополнительной проверки отношении товаров, заявленных в указанных таможенных декларациях и запрошены дополнительные документы: экспортная декларация страны отправления с переводом, заверенная уполномоченным органом страны отправления; прайс-лист производителя ввозимого товара, либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц с переводом; бухгалтерские документы об оприходовании и реализации товара; ведомость банковского контроля; банковские платежные документы, подтверждающие оплату за товар по предыдущим аналогичным поставкам в рамках одного контракта (платежное поручение, выписка с лицевого счета); имеющуюся в распоряжении декларанта информацию о стоимости внутреннего и внешнего рынка по идентичным/однородным товарам; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимого товара и их влияние на ценообразование; договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров, для их продажи на единой таможенной территории таможенного союза, пояснения по поводу более высокой стоимости идентичного товара, ввозимого ранее.
В соответствии с решением о проведении дополнительной проверки заявителем представлены экспортные декларации с переводом, расширенные прайс-листы производителя, ведомость банковского контроля, пояснения о невозможности предоставления документов по оплате за товар, в связи с отсрочкой платежа; бухгалтерские документы об оприходовании и по реализации товара, пояснения о ценообразовании; документы на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории ТС; решение АС Краснодарского края от 24.11.2014 по делу N А32-34109/2014 по идентичным товарам (т.4 л.д. 8-11, 18-22, 69-78).
По результатам рассмотрения представленных документов 11.09.2015 и 24.08.2015 Краснодарской таможней приняты решения о корректировке таможенной стоимости, на основании которых в соответствии с решениями о зачете от 07.10.2015 и 11.09.2015, КДТ Краснодарской таможней в счет уплаты таможенных платежей и пеней списан денежный залог, внесенный заявителем в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, в общей сумме 71 003,59 рублей по ДТ 10309190/150615/0001690 и 402 386,82 рублей по ДТ 10309190/220615/0001777.
Во исполнение контракт от 10.05.2015 N 19. заключенного предпринимателем и фирмой "KAYFORD TRADING LIMITED" (Гонконг), в августе 2015 года на территорию Российской Федерации из Китая на условиях CIF Новороссийск ввезен товар - шляпы из синтетической ткани, шляпы плетенные из бумаги, платки косынки из хлопчатобумажной ткани, заготовки верха обуви из пластмассы для изготовления пляжной обуви, который оформлен по ДТ N 10309190/050815/0002292. Таможенная стоимость товара определена декларантом по первому методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) и включала фактурную стоимость 23 034,40 долл.США, транспортные расходы включены в стоимость сделки в соответствии условиями поставки и отдельно получателем не оплачиваются.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ N 10309190/050815/0002292 декларант представил таможенному органу документы, согласно описи документов (т.4 л.д. 125), содержащие информацию о стоимости сделки с товарами:
- контракт купли-продажи от 10.05.2015 N 19 со спецификацией N 1 к настоящему контракту на сумму 23 034,40 долларов США (126-128);
- инвойс N JF2015HATADD от 18.06.2015 на сумму 23 034,40 долларов США (т.4 л.д. 129130);
- упаковочный лист N JF2015HATADD от 18.06.2015 (т.4 л.д. 131132);
- страховой полис (т. 4 л.д. 134);
- коносамент N 580746030 (т.4 л.д. 136);
- экспортную декларацию с переводом (138-139);
- акт взвешивания.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не принята таможенным органом, в связи с чем, 05.08.2015 принято решение о проведении дополнительной проверки отношении товаров, заявленных в таможенной декларации, у декларанта запрошены дополнительные документы: прайс-лист производителя ввозимого товара, либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц с переводом; экспортная декларация страны отправления с переводом, заверенная уполномоченным органом страны отправления; банковские платежные документы, подтверждающие оплату за товар по предыдущим аналогичным поставкам в рамках одного контракта (платежное поручение, выписка с лицевого счета); бухгалтерские документы об оприходовании и реализации товара; договор транспортных услуг, а также инвойс к данному договору; заявка на оказание транспортных услуг, согласованная сторонами; акт выполненных работ по доставке товаров с указанием стоимости на выполняемые услуги (перевалка, таможенная очистка); банковские документы по оплате доставки товаров; документы, подтверждающие величину страховых сборов, если осуществлялись; ведомость банковского контроля.
В соответствии с решением о проведении дополнительной проверки заявителем представлены прайс-лист производителя с переводом, экспортная декларация с переводом, пояснения о невозможности предоставления документов по оплате за товар, в связи с отсрочкой платежа; бухгалтерские документы об оприходовании и по реализации товара, пояснения о невозможности предоставления ведомости банковского контроля в связи с отсутствием паспортизации данной сделки; пояснения о невозможности представления документов по транспортировке и ее оплате, в связи с тем, что оплату за транспортировку осуществляет поставщик; страховой полис (т.4 л.д. 137-139).
По результатам рассмотрения представленных документов Краснодарской таможней принято решение о корректировке таможенной стоимости от 12.10.2015. В результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309190/050815/0002292, таможней в счет уплаты таможенных платежей и пеней списан денежный залог, внесенный заявителем в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, в сумме 138 223,59 рублей.
Предприниматель, полагая, что корректировка таможенной стоимости товаров, оформленных по спорным ДТ, является незаконной, в соответствии со статьями 129, 147, 148 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ) 25.03.2016 обратился в Краснодарскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств в сумме 2 974 187,54 рублей.
Краснодарская таможня отказала в рассмотрении данного заявления, о чем известила ИП Воронина А.В. письмом от 29.03.2016 N 21.4-28/06269. Основанием для отказа в рассмотрении заявления таможня указала на отсутствие факта уплаты или взыскания в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств, размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных видов товаров.
Предприниматель, полагая, что 2 974 187,54 рублей является излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов, обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с требованием обязать Краснодарскую таможню возвратить излишне взысканные таможенные платежи в указанной сумме, внесенные по ДТ N 10309140/240214/0000101, 10309140/030314/0000134, 10309190/100714/0002325, 10309190/140714/0002362, 10309190/280714/0002510, 10309190/070814/0002610, 10309190/250814/0002760, 10309190/250814/0002762, 10309190/250814/0002763, 10309190/290814/0002822, 10309190/210415/0001015, 10309190/210415/0001016, 10309190/150615/0001690, 10309190/220615/0001777, 10309190/050815/0002292.
Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:
1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;
4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;
5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;
6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.
При отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи (часть 4 статьи 147 Закона о таможенном регулировании).
Таким образом, необходимыми условиями для начала процедуры возврата излишне уплаченных таможенных сборов является подача заинтересованным лицом заявления по установленной форме с приложением необходимых документов.
Из материалов дела усматривается, что заявление ИП Воронин А.В. о возврате таможенных платежей оставлено без рассмотрения со ссылкой на непредставление документов, подтверждающих факт излишней уплаты либо излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.
По мнению таможенного органа, факт излишней уплаты таможенных платежей отсутствует, поскольку действия по корректировке таможенной стоимости правомерны. Таможенные платежи взысканы в соответствии с откорректированной таможенной стоимостью.
Поскольку таможенный орган в качестве законности принятого решения сослался на указанное обстоятельство, суд первой инстанции исследовал законность корректировки таможенной стоимости как основания для принятия оспариваемого решения.
Пунктом 1 статьи 79 ТК ТС установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 181 ТК ТС в составе сведений о товаре в декларации указывается таможенная стоимость товара.
На основании пункта 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан 25.01.2008 заключено Соглашение "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - таможенная территория Таможенного союза), в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения, при выполнении условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 Соглашения (пункт 3 Правил).
Пунктом 1 статьи 5 Соглашения предусмотрено, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары.
Перечень соответствующих расходов, включаемых в таможенную стоимость, которые осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары, приведен в вышеназванной статье 5 Соглашения.
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 утвержден Порядок декларирования таможенной стоимости товаров (далее - Порядок).
Приложение N 1 к указанному Порядку содержит перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров.
Как установлено судом и подтверждается копиями описи документов, представленных в целях таможенного оформления товара по спорным ДТ, в качестве подтверждения заявленной таможенной стоимости декларантом представлены контракты, дополнения и спецификации к ним, инвойсы, упаковочные листы, коносаменты, экспортные декларации, прайс-листы, платежные документы.
Представленные документы подтверждают условия поставок, наименование, количество и цену товара, оформленного по спорным ДТ.
Суммы, оплаченные заявителем за поставленный товар продавцу, соответствуют размеру общей фактурной стоимости фактически поставленных покупателю товаров, указанному в счетах (инвойсах) продавца, и суммам, указанным в графе N 22 и N 42 рассматриваемых спорных деклараций на товары. Стоимость товара по спорным ДТ также подтверждается платежными поручениями и ведомостями банковского контроля (по ДТ где сумма контракта превышает более 50 тыс. долл.США).
Доказательства того, что заявитель (покупатель) по контракту уплатил цену больше заявленной, Краснодарская таможня суду не представила. Низкий ценовой уровень сам по себе не свидетельствует о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара и может являться основанием для проведения проверки.
Ссылка таможенного органа на непредставление декларантом дополнительно истребованных у него документов подлежит отклонению.
Положения статьи 69 ТК ТС указывают на право таможенных органов истребовать не все документы, а лишь необходимые для определения таможенной стоимости товаров.
Данное право не позволяет руководствоваться одним лишь фактом непредставления документов, если такие документы не способны повлиять на определение таможенной стоимости товаров при их таможенном оформлении.
Из материалов дела следует, что часть документов, которые запрашивались таможенным органом представлены предпринимателем либо при декларировании товара либо во исполнение решений о дополнительной проверке. При этом непредставление заявителем по некоторым ДТ экспортной декларации страны отправления и прайс-листа производителя товара не свидетельствует о недостоверности заявленной в ходе таможенного декларирования стоимости товара, подтвержденной иными соответствующими документами, перечень которых установлен действующим таможенным законодательством.
Таким образом, судом установлено и материалами дела подтверждается, что представленные в процессе таможенного оформления и таможенного контроля документы позволяют сделать вывод о структуре таможенной стоимости товаров, а также подтверждают заявленные декларантом сведения. Существенные условия контракта сторонами исполнены, претензий по ассортименту, количеству, цене ввезенного товара у сторон сделки друг к другу не имеется.
На основании изложенного, доводы Краснодарской таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствуют материалам дела.
Краснодарская таможня также ссылается на то, что декларантом определена таможенная стоимость товара с более низким уровнем по сравнению с ценой на идентичные и однородные товары при сопоставимых условиях ввоза.
В соответствии с пунктом 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. При этом за основу определения действительной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься договорная цена товаров и не должна приниматься фиктивная или произвольная стоимость.
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
Вместе с тем судам необходимо учитывать, что одним из правил таможенной оценки является наделение таможенных органов правом убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости исходя из действительной стоимости ввозимых товаров, которое реализуется при проведении таможенного контроля (статья 17 Соглашения по применению статьи VII ГАТТ 1994, пункт 5 статьи 2 Соглашения).
Под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, по количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнивать условия и характер ввоза.
Однако, как следует из материалов дела и установлено судом, условия поставки товаров, ввезенных по спорным ДТ, существенно отличались от условий поставки товаров, чья ценовая информация явилась основанием для вывода о низком ценовом уровне заявленной предпринимателем таможенной стоимости.
В апелляционной жалобе таможня ссылается на то, что по ДТ 10309190/280714/0002510 и 10309190/050815/0002292 заявлен индекс таможенной стоимости на товар (шляпы сшитые из синтетической ткани) 4,9 долл. США/кг, 3,12 долл. США/кг, 4,77 долл. США/кг. При этом таможенный орган указывает на то, что средний уровень индекса таможенной стоимости однородных товаров в сопоставимый период времени в 2-6 раз выше.
Для корректировки стоимости товара по ДТ 10309190/050815/0002292 по товарам N 1 (шляпы, сшитые из синтетической ткани с подкладкой и без подкладки в ассортименте, мужские, размер 56-58, весом нетто - 1110 кг, весом брутто - 1162,50 кг, изготовитель: YIWU BEEBAY TRADING CO. LTD, товарный знак: отсутствует, страна происхождения - Китай, 1800 шт.) и N2 (шляпы, сшитые из синтетической ткани с подкладкой и без подкладки в ассортименте, детские, размер 52-54, весом нетто - 450 кг, весом брутто 472,50 кг, изготовитель: YIWU BEEBAY TRADING CO. LTD, товарный знак: отсутствует, страна происхождения - Китай, 1800 шт.) таможней подобрана ДТ 10115010/280515/0002529, в которой задекларирован товар - шляпа мужская, не трикотажная, из цельного куска ткани синтетического материала (100% полиэстер), на обхват головы 59 см, размер изделия 59 см, с маркировкой "man style" арт. нта046, 16000 шт., вес нетто 1080 кг, брутто1280 кг.
Из изложенного следует, что качественные и технические характеристики товара по приведенным декларациям значительно отличаются, а именно: детские головные уборы сопоставляются со шляпой мужской; вес и количество партии товара по спорной декларации значительно отличается от товара, задекларированного в используемой для определения таможенной стоимости ДТ (количество в 1800 шт. и 1800 шт., вес 1110 кг и 450 кг сопоставляется с количеством 16000, весом 1080 кг); на товаре по подобранной таможней декларации используется маркировка; изготовители товара различные; общий вес нетто товара, приобретаемого по спорной декларации, 6 311 кг, в том числе шляпы - 3 913 кг, а в используемой таможней ДТ - 1080 кг.
Следовательно, таможенный орган неправомерно и необоснованно осуществил корректировку таможенной стоимости, результатом которой стало неправомерное доначисление излишних таможенных платежей, которые декларант фактически вынужден был оплатить с целью выпуска товара.
В силу части 2 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ заявление о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Частью 12 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ установлен перечень условий, при которых не может быть произведен возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин. Доказательств наличия условий, предусмотренных ч.12 ст. 147 Федерального закона N 311-ФЗ, в материалы дела таможней не представлено.
Материалами дела подтверждается, что заявитель документально обосновал правомерность обращения в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
Суд первой инстанции при рассмотрении спора правомерно исходил из того, что досудебный порядок урегулирования спора заявителем соблюден, срок для возврата излишне уплаченных таможенных платежей не истек, сумма заявленная предпринимателем к возврату подтверждена материалами дела и обоснованно обязал произвести возврат излишне уплаченных таможенных платежей.
Довод таможенного органа о том, что действия таможенного органа по корректировке таможенной стоимости, которое повлекло увеличение суммы подлежащих уплате таможенных платежей, предпринимателем не обжаловались, судебной коллегией не принимается ввиду следующего.
Предприниматель обратился с настоящим заявлением в суд, когда подлежали применению разъяснения, изложенные в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.11.2013 N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства", в пункте 3 которого указано, что при рассмотрении требований о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а также сумм денежного залога судам необходимо исходить из того, что такие требования должны быть рассмотрены по существу независимо от того, оспаривались ли в судебном порядке решение таможенного органа (должностного лица), влияющее на исчисление таможенных платежей (в частности по классификации товаров, по корректировке таможенной стоимости товаров), решение о возвращении без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов или заявления о возврате сумм денежного залога.
Кроме того, в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" даны разъяснения, согласно которым при несоблюдении установленного частью 6 статьи 147 Закона о таможенном регулировании срока возврата таможенных платежей в том числе по причине отказа (бездействия) таможенного органа во внесении изменений в сведения, указанные в декларации на товары, заинтересованное лицо вправе обратиться непосредственно в суд с имущественным требованием о возложении на таможенный орган обязанности по возврату излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей в течение трех лет со дня, когда плательщик узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Заявленное требование должно быть рассмотрено судом по существу независимо от того, оспаривался ли в отдельном судебном порядке отказ (бездействие) таможенного органа в возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм (пункт 31 постановления).
Таким образом, доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.07.2016 по делу N А32-13364/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-13364/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 января 2017 г. N Ф08-10453/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Воронин А. В., ВОРОНИН АЛЕКСАНДР ВАЛЕНТИНОВИЧ, ИП ВОРОНИН А.В.
Ответчик: Краснодарская таможня