Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 15 марта 2017 г. N Ф06-18381/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Самара |
|
03 ноября 2016 г. |
Дело N А72-1583/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 ноября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 ноября 2016 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Юдкина А.А., судей Семушкина В.С., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,
при участии:
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г. Ульяновска - представитель Федина О.А. (доверенность от 18.01.2016),
от Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области - представитель Гузаева К.В. (доверенность от 12.01.2016),
от иных лиц - представители не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Городская управляющая компания N 2 Засвияжского района"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 25 августа 2016 года по делу N А72-1583/2016 (судья Пиотровская Ю.Г.),
по заявлению открытого акционерного общества "Городская управляющая компания N 2 Засвияжского района" (ОГРН 1067327028746, ИНН 7327039834), г. Ульяновск,
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г. Ульяновска (ОГРН 1047301336004, ИНН 7327033286), г. Ульяновск,
и Управлению Федеральной налоговой службы по Ульяновской области, г.Ульяновск,
с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требования относительно предмета спора, Инспекции Федеральной службы по Ленинскому району г. Ульяновска, г. Ульяновск, Ульяновского муниципального унитарного предприятия "Городской Теплосервис", г. Ульяновск,
о признании недействительным решения,
установил:
открытое акционерное общество "Городская управляющая компания N 2 Засвияжского района" (далее по тексту - ОАО "ГУК N 2 Засвияжского района", общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г. Ульяновска (далее по тексту - ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска, Инспекция) N 37348 от 05.11.2015 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (далее по тексту - УФНС России по Ульяновской области) от 15.01.2016.
В порядке статьи 151 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требования относительно предмета спора, привлечены: Инспекция Федеральной службы по Ленинскому району г. Ульяновска, Ульяновское муниципальное унитарное предприятие "Городской Теплосервис".
Решением от 25.08.2016 Арбитражный суд Ульяновской области отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым по делу решением, ОАО "ГУК N 2 Засвияжского района" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с нарушением норм материального и процессуального права.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что по состоянию на 25.03.2015 сторонами не были достигнуты соглашения об изменении объема поставленного коммунального ресурса в период 2007-2011.
ОАО "ГУК N 2 Засвияжского района" отмечает, что УМУП "Городской Теплосервис" в рамках дела N А72-19191/2015 заявило требования о включении ее в реестр требований кредиторов ОАО "ГУК N 2 Засвияжского района" в сумме уменьшенного объема поставленного коммунального ресурса в период 2007-2011.
ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска, ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска и УМУП "Городской Теплосервис" в отзывах на апелляционную жалобу просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ОАО "ГУК N 2 Засвияжского района", третьи лица, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей указанных лиц.
В судебном заседании представители ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска и УФНС России по Ульяновской области просили суд оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в силу следующих обстоятельств.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2015.
По результатам проверки составлен акт N 37984 от 26.08.2015, а также принято решение N 37348 от 05.11.2015 о привлечении ОАО "ГУК N 2 Засвияжского района" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 1 884 846,20 руб., начислены пени в размере 422 441,15 руб. и налог на добавленную стоимость в размере 9 424 231 руб.
УФНС России по Ульяновской области решением от 15.01.2016 оставило без изменения решение ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска от 05.11.2015 N 37348.
ОАО "ГУК N 2 Засвияжского района", полагая, что решения ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска и УФНС России по Ульяновской области противоречат закону и нарушают его права, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Согласно абзацу 3 пункта 3 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации при изменении стоимости отгруженных товаров, в том числе в случае изменения цены и (или) уточнения количества отгруженных товаров, продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру, не позднее пяти календарных дней, считая со дня составления документов, указанных в пункте 10 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 13 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации при уменьшении стоимости отгруженных товаров, в том числе в случае уменьшения их цен, у продавца этих товаров положительная разница между суммами налога на добавленную стоимость, исчисленными исходя из стоимости отгруженных товаров до ее уменьшения и после уменьшения, подлежит вычету.
Согласно пункту 10 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации указанный вычет производится на основании корректировочных счетов-фактур, выставленных продавцом товаров их покупателю, при наличии договора, соглашения, иного первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров, в том числе из-за изменения цены.
В свою очередь, покупатель, в случае изменения стоимости отгруженных товаров в сторону уменьшения, в том числе в случае уменьшения цены и (или) уменьшения количества отгруженных товаров, обязан восстановить соответствующие суммы налога в порядке, установленном подпунктом 4 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации.
ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска установлено, что ОАО "ГУК N 2 Засвияжского района" в налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2015 не отражены операции по восстановлению суммы налога в размере 9 424 231 руб. в результате изменения стоимости оказанных услуг УМУП "Городской Теплосервис" и выставлением корректировочных счетов фактур.
Судом первой инстанции установлено, и из материалов дела следует, что между ОАО "ГУК N 2 Засвияжского района" и УМУП "Городской Теплосервис" сложились договорные отношения, в рамках которых УМУП "Городской Теплосервис" и ОАО "ГУК N 2 Засвияжского района" производили расчеты с выставлением счетов-фактур.
25.03.2015 УМУП "Городской Теплосервис" направило в адрес ОАО "ГУК N 2 Засвияжского района" акт об изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) с приложением корректировочных счетов-фактур от 25.03.2015 на сумму 113 308 376 руб.
Корректировочные счета-фактуры подписаны со стороны УМУП "Городской Теплосервис" Ефремовым М.П., Гафуровым М.Р. со ссылкой на их полномочия по подписанию, на основании приказов N 240/1 от 22.12.2014, N 240/2 от 22.12.2014.
На основании данных документов, УМУП "Городской Теплосервис" отразило в книгах покупок, продаж и налоговой декларации за 1 квартал 2015 года, поданной в ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска суммы НДС к доплате (с увеличения стоимости поставки) и заявил налоговые вычеты по предъявленным корректировочным счетам-фактурам (с уменьшением стоимости поставки).
Решением N 1048 от 29.07.2015 ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска возместила УМУП "Городской Теплосервис" налог на добавленную стоимость в размере 10 856 494 руб.
Как усматривается из материалов дела, УМУП "Городской Теплосервис" приняло суммы НДС к вычету в размере разницы между суммами налога, исчисленными со стоимости до и после уменьшения, на основании подписанного 25.03.2015 акта изменения стоимости энергоресурсов и корректировочных счетов-фактур.
Довод ОАО "ГУК N 2 Засвияжского района" о том, что по состоянию на 25.03.2015 сторонами не были достигнуты соглашения об изменении объема поставленного коммунального ресурса в период 2007-2011, обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку в материалы дела представлен акт об изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), датированный 25.03.2015, в акте содержатся подписи должностных лиц как УМУП "Городской Теплосервис", так и ОАО "ГУК N 2 Засвияжского района" без каких либо отметок.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отсутствие в приказах конкретного указания на полномочия названных лиц на подписание именно корректировочных сетов-фактур не исключает того факта, что счета-фактуры подписаны уполномоченными лицами.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных ОАО "ГУК N 2 Засвияжского района" требований.
Доводы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, не опровергают законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Арбитражный суд Ульяновской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно.
В соответствии со статьей 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации по ходатайству ОАО "ГУК N 2 Засвияжского района" апелляционным судом предоставлялась отсрочка по уплате государственной пошлины до рассмотрения апелляционной жалобы.
Согласно статьям 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы возлагаются на заявителя и взыскиваются в федеральный бюджет.
Руководствуясь статьями 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 25 августа 2016 года по делу N А72-1583/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с открытого акционерного общества "Городская управляющая компания N 2 Засвияжского района" (ОГРН 1067327028746, ИНН 7327039834) в доход федерального бюджета 3 000 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
А.А. Юдкин |
Судьи |
В.С. Семушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-1583/2016
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 15 марта 2017 г. N Ф06-18381/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ОАО "Городская управляющая компания N2 Засвияжского района", ОАО "ГУК N 2 Засвияжского района"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г. Ульяновска, УФНС России по Ульяновской области
Третье лицо: ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, МУП Ульяновское "Городской теплосервис", УМУП Городской теплосервис
Хронология рассмотрения дела:
15.03.2017 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-18381/17
13.01.2017 Определение Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-17881/17
03.11.2016 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-14674/16
25.08.2016 Решение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-1583/16