Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Самара |
|
18 октября 2016 г. |
Дело N А65-962/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 октября 2016 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кувшинова В.Е.,
судей Бажана П.В., Корнилова А.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В.,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 17 октября 2016 года в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Теркон",
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 июня 2016 года по делу N А65-962/2016 (судья Абульханова Г.Ф.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Теркон" (ОГРН 1111690080611, ИНН 1657111051), г.Казань,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан, г.Казань,
с участием третьего лица:
Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г.Казань,
о признании незаконными решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Теркон" (далее - заявитель, общество, ООО "Теркон") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан (далее - регистрирующий орган) о признании незаконными решений об отказе в государственной регистрации от 08.07.2015 N N 28898А, 28899А, 28901А, 28903А, 28904А, 28905А, 28907А, 28910А, 28911А, 28913А, 28914А, от 09.07.2016 N 28902А (л.д.3-8).
Определением суда первой инстанции, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено - Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее - третье лицо, Управление ФНС России по РТ).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.06.2016 по делу N А65-962/2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суд взыскал с ООО "Теркон", находящегося по адресу: 420012, г.Казань, ул.Маяковского, д.4А, кв.31, зарегистрированного 21.10.2011 в ЕГРЮЛ за ОГРН 1111690080611 в доход федерального бюджета 33000 руб. государственной пошлины (л.д.123-126).
В апелляционной жалобе заявитель орган просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (л.д.133-135).
Регистрирующий орган отзыв на апелляционную жалобу не представил.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 02.07.2015 в Межрайонную ИФНС России N 18 по Республике Татарстан для государственной регистрации прекращения деятельности в связи с присоединением к ООО "ТЕРКОН" поступили документы, установленные пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) от следующих юридических лиц:
- ООО "ЭЛЕКТРРУМ" (ОГРН 1021603625383), вх.N 28914А;
-ООО "ЭЛЕФАН" (ОГРН 1141690025388) вх.N 28913А;
-ООО "СЕРВИСНЫЙ РАЙ" (ОГРН 1121690059402) вх.N 28910А;
- ООО ЧОП "АСТРА" (ОГРН 1061685049425) вх.N 28911 А;
- ООО ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ОКОННЫЕ СИСТЕМЫ" (ОГРН 1091690020685) вх.N 28905А;
- ООО "СДС-К" (ОГРН 1101690010212) вх.N 28907А;
- ООО "ПРОФИ" (ОГРН 1111690097254) вх.N 28904А;
- ООО "ГРАНД КОНСАЛТИНГ" (ОГРН 1136685025674) вх.N 28901А;
- ООО "ЛЕСНАЯ ГАВАНЬ" (ОГРН И01690068193) вх.N 28902А;
- ООО "ГРЕС" (ОГРН 1131690029866) вх.N 28899А;
- ООО "АЛЬФАБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ" (ОГРН 1126685034420) вх.N 28898А;
- ООО "ПОЛИ-ТРАНС" (ОГРН 1131690033750) вх.N 28903А.
По результатам рассмотрения представленных документов 08.07.2015 (вх. N 28914А, вх. N 2891 ЗА, вх. N 28910А, вх. N 28911 А, вх. N 28905 А, вх. N 28907 А, вх. N 28904А, вх. N 28901А, вх. N 28899А, вх. N 28898А, вх. N 28903А) и 09.07.2015 (вх. N 28902А), регистрирующим органом приняты решения об отказе в государственной регистрации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ в связи с тем, что не соблюден установленный Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ) порядок реорганизации, в части соблюдения специального срока для реализации кредиторами реорганизуемого лица своих прав на предъявление требования: заявление о регистрации представлено ранее 30 дней с даты последней публикации сообщения о реорганизации общества в Журнале "Вестник государственной регистрации".
Полагая, что указанные решения налогового органа противоречат действующему законодательству и нарушают права и законные интересы общества, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального права.
Федеральный закон N 129-ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона N 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с указанным Законом.
Достоверность представляемых для государственной регистрации сведений подтверждается заявителями, в отношении которых в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона N 129-ФЗ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений.
В силу пункта 4 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ записи в государственные реестры, являющиеся согласно пункту 1 статьи 4 данного Федерального закона федеральными информационными ресурсами, вносятся на основании документов, представленных при государственной регистрации.
В соответствии со статьей 17 указанного Федерального закона N 129-ФЗ при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, к которому осуществляется присоединение, представляются заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, договор о присоединении и передаточный акт.
Согласно пункту 1 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) реорганизуемое юридическое лицо после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом.
В силу пункта 5 статьи 51 Федерального закона N 14-ФЗ реорганизуемое общество после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о его реорганизации. В случае, если в реорганизации участвуют два и более общества, сообщение о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации обществ обществом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным договором о слиянии или договором о присоединении.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных данным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов. Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 этой статьи.
Судом первой инстанции установлено, сведения о начале процедуры реорганизации внесены в ЕГРЮЛ 08.05.2015, в отношении:
- ООО "ЭЛЕФАН" (ОГРН 1141690025388) ГРН записи 2151690443771;
- ООО "СЕРВИСНЫЙ РАЙ" (ОГРН 1121690059402) ГРН записи 2151690443750;
- ООО ЧОП "АСТРА" (ОГРН 1061685049425) ГРН записи 2151690443760;
- ООО ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ОКОННЫЕ СИСТЕМЫ" (ОГРН 1091690020685) ГРН записи 2151690443738;
- ООО "СДС-К" (ОГРН 1101690010212) ГРН записи 2151690443749;
- ООО "ПРОФИ" (ОГРН 1111690097254) ГРН записи 2151690443727;
- ООО "ГРАНД КОНСАЛТИНГ" (ОГРН 1136685025674) ГРН записи 2151690443694;
- ООО "ЛЕСНАЯ ГАВАНЬ" (ОГРН 1101690068193) ГРН записи 2151690443705;
- ООО "ГРЕС" (ОГРН 1131690029866) ГРН записи 2151690443683;
- ООО "АЛЬФАБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ" (ОГРН 1126685034420) ГРН записи 2151690443672;
- ООО "ЭЛЕКТРРУМ" (ОГРН 1021603625383) ГРН записи 2151690443782;
- ООО "ПОЛИ-ТРАНС" (ОГРН 1131690033750) ГРН записи 2151690443716.
Сообщение о реорганизации по всем вышеуказанным юридическим лицам опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" N 20 (532) от 27.05.2015/1665, повторно в N 25 (537) от 01.07.2015/1658.
Документы для завершения реорганизации представлены в регистрирующий орган 02.07.2015, то есть до истечения 30-дневного срока с даты последней публикации сообщения о реорганизации общества в Журнале "Вестник государственной регистрации", установленного действующим законодательством.
По результатам рассмотрения представленных документов, 08.07.2015 регистрирующим органом приняты оспариваемые решения об отказе в государственной в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ в связи с тем, что не соблюден установленный Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 14-ФЗ порядок реорганизации, в части соблюдения специального срока для реализации кредиторами реорганизуемого лица своих прав на предъявление требования: заявление о регистрации представлено ранее 30 дней с даты последней публикации сообщения о реорганизации общества в Журнале "Вестник государственной регистрации".
В соответствии с пунктом 1 статьи 60 ГК РФ, учредители (участники) юридического лица или органа, принявшего решение о реорганизации юридического лица, обязаны письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого юридического лица.
Согласно пункту 2 статьи 60 ГК РФ кредитор юридического лица, если его права требования возникли до опубликования первого уведомления о реорганизации юридического лица, вправе потребовать в судебном порядке досрочного исполнения соответствующего обязательства должником, а при невозможности досрочного исполнения - прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков, за исключением случаев, установленных законом или соглашением кредитора с реорганизуемым юридическим лицом.
Требования о досрочном исполнении обязательства или прекращении обязательства и возмещении убытков могут быть предъявлены кредиторами не позднее чем в течение тридцати дней после даты опубликования последнего уведомления о реорганизации юридического лица.
Предъявленные в указанный срок требования должны быть исполнены до завершения процедуры реорганизации.
Абзацами 1, 2 пункта 5 статьи 51 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее Закон N 14-ФЗ) установлено, что реорганизуемое общество после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о его реорганизации. В случае, если в реорганизации участвуют два и более общества, сообщение о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации обществ обществом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным договором о слиянии или договором о присоединении. При этом кредиторы общества не позднее чем в течение тридцати дней с даты последнего опубликования сообщения о реорганизации общества вправе потребовать в письменной форме досрочного исполнения соответствующего обязательства должником, а при невозможности досрочного исполнения такого обязательства - его прекращения и возмещения связанных с этим убытков.
Государственная регистрация обществ, созданных в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ осуществляются только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном настоящим пунктом.
Судом первой инстанции установлено, что сообщение о реорганизации по всем вышеуказанным юридическим лицам опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" N 20 (532) от 27.05.2015/1665, повторно в N 25 (537) от 01.07.2015/1658.
Документы для завершения реорганизации представлены в налоговый орган 02.07.2015, то есть до истечения 30-дневного срока с даты последней публикации сообщения о реорганизации общества в Журнале "Вестник государственной регистрации", установленного действующим законодательством.
Принятие решения о государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица ранее истечения тридцатидневного срока с даты последней публикации сообщения о реорганизации общества влечет нарушение прав кредиторов данного общества, а именно невозможность предъявления ими требований к должнику о досрочном исполнении обязательств или возмещения убытков в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 51 Федерального закона N 14-ФЗ.
Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что решения регистрирующего органа от 08.07.2015 N N 28898А, 28899А, 28901А, 28903А, 28904А, 28905А, 28907А, 28910А, 28911А, 28913А, 28914А, от 09.07.2016 N 28902А законны и обоснованны, что влечет отказ в удовлетворении требования заявителя.
Данный вывод суда согласуется с позицией Арбитражного суда Поволжского округа, изложенной в постановлении от 25.09.2015 N Ф06-773/15 по делу N А55-25151/2014.
Довод заявителя о том, что "из перечня оснований для отказа регистрирующий орган выбрал "непредставление заявителем определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимых для государственной регистрации документов", что не соответствует действительности - документы были представлены, что подтверждается распиской, имеющейся в регистрационном деле", суд первой инстанции правомерно отклонил.
В соответствии с нормами Федерального закона N 129-ФЗ закон предусматривает не только формальное соблюдение требований к представлению документов для государственной регистрации, но и соответствие этих документов требованиям закона по их содержанию.
Соответствие представленных на государственную регистрацию документов требованиям закона, является обязательным условием, без соблюдения которого осуществление государственной регистрации невозможно.
Иные доводы заявителя, изложенные в заявлении судом также не могут быть приняты, поскольку не нашли своего документального подтверждения.
Суд первой инстанции указал, что заявителем повторно на государственную регистрацию представлены документы для государственной регистрации прекращения деятельности в связи с присоединением к ООО "ТЕРКОН" в отношении ООО "ЭЛЕФАН" (ОГРН 1141690025388), ООО "СЕРВИСНЫЙ РАЙ" (ОГРН 1121690059402), ООО ЧОП "АСТРА" (ОГРН 1061685049425), ООО ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ОКОННЫЕ СИСТЕМЫ" (ОГРН 1091690020685), ООО "СДС-К" (ОГРН 1101690010212), ООО "ПРОФИ" (ОГРН 1111690097254), ООО "ГРАНД КОНСАЛТИНГ" (ОГРН 1136685025674), ООО "ЛЕСНАЯ ГАВАНЬ" (ОГРН 1101690068193), ООО "ГРЕС" (ОГРН 1131690029866), ООО "АЛЬФАБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ" (ОГРН 1126685034420), ООО "ЭЛЕКТРРУМ" (ОГРН 1021603625383), ООО "ПОЛИ-ТРАНС" (ОГРН 1131690033750).
Все вышеуказанные юридические лица прекратили деятельность путем присоединения к ООО "ТЕРКОН" ОГРН 1111690080611. Соответствующие записи внесены в ЕГРЮЛ 14.08.2015 г. (ООО "ЭЛЕФАН" (ОГРН 1141690025388), ООО "СЕРВИСНЫЙ РАЙ" (ОГРН 1121690059402), ООО ЧОП "АСТРА" (ОГРН 1061685049425), ООО "СДС-К" (ОГРН 1101690010212), ООО "ПРОФИ" (ОГРН 1111690097254), ООО "ГРАНД КОНСАЛТИНГ" (ОГРН 1136685025674), ООО "ЛЕСНАЯ ГАВАНЬ" (ОГРН 1101690068193), ООО "АЛЬФАБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ" (ОГРН 1126685034420), ООО "ЭЛЕКТРРУМ" (ОГРН 1021603625383) и 17.08.2015 г. (ООО "ПОЛИ-ТРАНС" (ОГРН 1131690033750), ООО ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ОКОННЫЕ СИСТЕМЫ" (ОГРН 1091690020685), ООО "ГРЕС" (ОГРН 1131690029866).
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, юридические лица 14.08.2015 и 17.08.2015 прекратили свою деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к ООО "ТЕРКОН" на основании повторно представленных документов, предусмотренных п.3 статьи 17 Федерального закона N 129-ФЗ.
Отмена принятых решений об отказе в государственной регистрации влечет за собой регистрацию прекращения деятельности вышеуказанных обществ повторно.
При этом, в соответствии с пунктом 5 статьи 25.6 Федерального закона N 129-ФЗ в случае, если принятие решения о государственной регистрации на момент вынесения решения по результатам рассмотрения жалобы противоречит записям, внесенным в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей после даты принятия решения об отказе в государственной регистрации, но до даты принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, выносится решение об отказе в государственной регистрации.
Таким образом, в связи с тем, что ООО "ЭЛЕФАН" (ОГРН 1141690025388), ООО "СЕРВИСНЫЙ РАЙ" (ОГРН 1121690059402), ООО ЧОП "АСТРА" (ОГРН 1061685049425), ООО ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ОКОННЫЕ СИСТЕМЫ" (ОГРН 1091690020685), ООО "СДС-К" (ОГРН 1101690010212), ООО "ПРОФИ" (ОГРН 1111690097254), ООО "ГРАНД КОНСАЛТИНГ" (ОГРН 1136685025674), ООО "ЛЕСНАЯ ГАВАНЬ" (ОГРН 1101690068193), ООО "ГРЕС" (ОГРН 1131690029866), ООО "АЛЬФАБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ" (ОГРН 1126685034420), ООО "ЭЛЕКТРРУМ" (ОГРН 1021603625383), ООО "ПОЛИ-ТРАНС" уже прекратили свою деятельность, отмена принятых решений об отказе в государственной регистрации будет противоречить записям, внесенным в единый государственный реестр юридических лиц.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что не имеется оснований для признания недействительным решений регистрирующего органа.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации следует отнести на заявителя жалобы.
При подаче апелляционной жалобы, конкурсный управляющий ООО "Теркон" заявил ходатайствовало об отсрочке уплаты государственной пошлины до окончания рассмотрения апелляционной жалобы и данное ходатайство суд апелляционной инстанции удовлетворил.
Подлежит взыскать с ООО "Теркон" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 руб.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 июня 2016 года по делу N А65-962/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Теркон" (ОГРН 1111690080611, ИНН 1657111051), г.Казань, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 (Одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Е. Кувшинов |
Судьи |
П.В.Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-962/2016
Истец: ООО "Теркон", г.Казань
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N18 по Республике Татарстан, г.Казань
Третье лицо: УФНС по РТ, МРИ ФНС N 14 по РТ