Требование: о признании недействительным акта органа власти, о признании недействительным ненормативного правового акта
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Пермь |
|
22 сентября 2016 г. |
Дело N А60-9526/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 сентября 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И. В.
судей Голубцова В.Г., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Келлер О.В.,
при участии:
от заявителя Федерального государственного казенного учреждения комбинат
"Новатор" Управления Федерального агентства по государственным резервам
по Уральскому федеральному округу (ИНН 6672178155, ОГРН 1046604433820) - не явились, извещены надлежащим образом;
от заинтересованного лица Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Свердловской области (ИНН 6671151707, ОГРН 1046604000277) - не явились, извещены надлежащим образом;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя Федерального государственного казенного учреждения комбинат
"Новатор" Управления Федерального агентства по государственным резервам
по Уральскому федеральному округу
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 15 июня 2016 года
по делу N А60-9526/2016, принятое судьей С.Н.Водолазской
по заявлению Федерального государственного казенного учреждения комбинат
"Новатор" Управления Федерального агентства по государственным резервам
по Уральскому федеральному округу
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Свердловской области
о признании недействительным представления N 62-03-04/259 от 25.01.2016,
установил:
Федеральное государственное казенное учреждение комбинат "Новатор" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, Управление) о признании недействительным представления N 62-03-04/259 от 25.01.2016.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 15 июня 2016 года в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Заявитель жалобы считает, что судом дана неправильная оценка обстоятельствам, установленным при рассмотрении заявления Учреждения. Настаивает на том, что комбинат на момент заключения указанных договоров имел право принимать бюджетные обязательства на основании доведенных лимитов бюджетник обязательств на 2013, 2014 и 2015 года, которые были доведены до комбината письмом Управления Росрезерва по Уральскому Федеральному округу (входящий N 41 от 16.01.2013 года) вместе с бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств на 2013 финансовый и на плановый период 2014, 2015 годы, включающие в себя и расходы по оплате услуг связи (КОСГУ 220).
Также в апелляционной жалобе заявитель ссылаясь на п.23 Постановления Пленума ВАС от 22 июня 2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными суда ми норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" приводит довыводы о том, что директор комбината имел право принять решение об оплате административных штрафов.
Также заявитель оспаривает вывод о том, что комбинат ненадлежаще исполняет полномочия по ведению бюджетного учета и формированию полной и достоверной бюджетной отчетности в 2013 году в связи с завышением учетной стоимости земельных участков на сумму 381299837,44 рубля.
Заинтересованным лицом письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей в судебное заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом N 268/201-у от 02.11.2015 Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области в период с 05.11.2015 по 18.12.2015 в отношении Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Новатор" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу проведена проверка использования средств федерального бюджета и имущества, находящегося в федеральной собственности, за 2013-2014 год.
В ходе проверки выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а именно:
- Учреждением допущено принятие бюджетных обязательств путем заключения государственных контрактов (договоров) при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- Учреждением в 2014 году допущено несоблюдение сроков представления в орган Федерального казначейства сведений о принятых бюджетных обязательствах, возникших на основании заключенных договоров;
- в рамках осуществления хозяйственной деятельности Учреждением допущены противоправные, виновные действия (бездействия), установленные уполномоченными административными органами, за которые к Учреждению применены административные наказания в виде штрафов, что повлекло неэффективное (неэкономное) использование средств федерального бюджета на оплату административных штрафов по вступившим в силу постановлениям о назначении административного наказания;
- Учреждением ненадлежащим образом исполнены полномочия по ведению бюджетного учета и формированию полной и достоверной бюджетной отчетности.
По результатам проверки составлен акт от 18.12.2015.
Федеральному государственному казенному учреждению комбинат "Новатор" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу выдано представление N 62-03-04/259 от 25.01.2016 об устранении нарушений бюджетного законодательства, в котором учреждению предложено рассмотреть информацию об указанных в представлении нарушениях бюджетного законодательства и принять меры по их устранению; о результатах исполнения настоящего представления проинформировать надзорный орган в срок не позднее 30 дней с даты получения представления.
Не согласившись с вынесенным представлением, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что заявителем не представлено доказательств несоответствия оспариваемого Представления каким-либо законодательным нормам и нарушения им прав и законных интересов Управления.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из системного толкования ч. 1 ст. 198, ст. 201 АПК РФ следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 166.2 Бюджетного кодекса РФ Федеральная служба финансово-бюджетного надзора обладает бюджетными полномочиями, установленными настоящим Кодексом и Правительством Российской Федерации.
В статье 269.2 указанного Кодекса определены полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В соответствии с п. 1-4 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2014 N 77 "О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора" (здесь и далее нормативные акты приведены в редакции, действующей на момент проведения проверки и вынесения оспариваемого ненормативного акта) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Росфиннадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Пунктом 1 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 N 89н (далее - Положение о территориальных органах Росфиннадзора) установлено, что территориальные органы Росфиннадзора осуществляют функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и функции по валютному контролю на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации.
В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
В силу п. 2 статьи 270.2 БК РФ представление - это документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Таким образом, рассматриваемое представление вынесено в соответствии с требованиями законодательства в пределах имеющихся у контролирующего органа полномочий.
Доводы заявителя жалобы, настаивающего на признании недействительным Представления N 62-03-04/259 от 25.01.2016 и отмене решения суда первой инстанции, судом признаются основанными на неверном толковании норм права и отклоняются.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 1 БК РФ к бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета. Составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности (ст. 6 БК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В силу п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
В пункте 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Как следует из толкования данных норм Бюджетного кодекса Российской Федерации заключать договоры без доведенных лимитов бюджетных обязательств казенным учреждениям нельзя.
Согласно приказу Минфина России от 30.09.2008 N 104н "О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня" лимиты бюджетных обязательств доводятся получателю бюджетных средств через органы Федерального Казначейства Расходным расписанием.
Главные распорядители и распорядители средств федерального бюджета осуществляют распределение бюджетных данных между находящимися в их ведении распорядителями и получателями (иными получателями) средств федерального бюджета, и формируют Расходные расписания по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531722).
Из материалов дела следует, что Федеральному государственному казенному учреждению комбинат "Новатор" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу первоначальные лимиты бюджетных обязательств на 2013 финансовый год и плановый период 2014-2015 доведены расходным расписанием N 171/66935/001 от 09.01.2013, в котором отражены первоначальные обобщенные лимиты бюджетных обязательств общей суммой по всем статьям КОСГУ.
Расходными расписаниями N 171/66935/022 от 28.11.2013 и N171/66935/023 от 28.11.2013, с аналогичной датой введения в действие, Управлением Росрезерва по Уральскому федеральному округу отозваны лимиты бюджетных обязательств ФГКУ комбинат "Новатор" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу на плановый период 2014-2015.
Первоначальные лимиты бюджетных обязательств на 2014 финансовый год и плановый период 2015-2016 доведены расходным расписанием N 171/66935/001 от 10.01.2014, в котором отражены первоначальные обобщенные лимиты бюджетных обязательств общей суммой по всем статьям КОСГУ.
Расходными расписаниями N 171/66935/006 от 03.03.2014, N 171/66935/038 от 19.11.2014, N 171/66935/041 от 26.11.2014, с аналогичными датами введения в действие, Управлением Росрезерва по Уральскому федеральному округу отозваны лимиты бюджетных обязательств ФГКУ комбинат "Новатор" на плановый период 2015-2016.
Из материалов дела следует, что 16.12.2013 ФГКУ комбинат "Новатор" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу заключен договор N СПД-1902245 на оказание телематических услуг с ОАО "Ростелеком" с ориентировочной суммой договора 9 600 рублей. Срок действия договора с 1 января 2014 года до 31 декабря 2014 года.
23.12.2013 ФГКУ комбинат "Новатор" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу заключен договор N 50108575408 на оказание услуг связи с ЗАО "КОМСТАР-Регионы" с ориентировочной суммой договора 73 632 руб. Срок действия договора с 01 января 2014 года по 31 декабря 2014 года.
Таким образом, ФГКУ комбинат "Новатор" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу допущено принятие бюджетных обязательств на 2014 год при отсутствии лимитов бюджетных обязательств по КОСГУ 221 по договору N СПД-1902245 от 16.12.2013 на сумму 9 600 руб. и по договору N 50108575408 от 23.12.2013 на сумму 73632 руб.
Право на принятие бюджетных обязательств путем заключения государственных контрактов (договоров) у ФГКУ комбинат "Новатор" отсутствовало, так как, в ноябре 2013 года лимиты бюджетный обязательств на 2014 год отозваны и были доведены вновь 10.01.2014.
На основании изложенного, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области правомерно установило в действиях Учреждения нарушение, выразившееся в заключении договоров, не обеспеченных лимитами бюджетных обязательств.
Согласно пункту 2 представления N 62-03-04/259 от 25.01.2016 Учреждением в 2014 году допущено несоблюдение сроков представления в орган Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве, возникшем на основании заключенных договоров.
В соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2008 N 98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - Порядок учета бюджетных обязательств).
Согласно п. 1.2 Порядка учета бюджетных обязательств в редакции, действовавшей в проверяемый период, бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами подлежат учету в органах Федерального казначейства.
Положения п. 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств обязывают получателя средств федерального бюджета представить в орган Федерального казначейства сведения об обязательстве не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта (договора, соглашения), на основании которого принято бюджетное обязательство.
Материалами дела подтверждено несоблюдение ФГКУ комбинат "Новатор" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу сроков представления в Управление Федерального казначейства по Свердловской области сведений о принятых обязательствах, возникших на основании договоров.
Так, срок представления сведений о принятом бюджетном обязательстве по договору N СПД-1902245 от 16.12.2013 на оказание телематических услуг с ОАО "Ростелеком" (срок действия договора - с даты подписания, т.е. с 16.12.2013 и до 31.12.2014), в Управление Федерального казначейства по Свердловской области предусмотрен не позднее 24 декабря 2013 года. Фактически, сведения о принятом бюджетном обязательстве на сумму 9 600 руб. представлены в УФК 23.01.2014, т.е. позднее установленного срока на 30 дней.
Срок представления сведений о принятом бюджетном обязательстве по договору N 50108575408 от 23.12.2013 на оказание услуг связи с ЗАО "КОМСТАР-Регионы" (срок действия с 01.01.2014 по 31.12.2014), в Управление Федерального казначейства по Свердловской области предусмотрен не позднее 16 января 2014 года. Фактически, сведения о принятом бюджетном обязательстве на сумму 73 632 руб. представлены в УФК 23.01.2014, т.е. позднее установленного срока на 7 дней.
Таким образом, факт нарушения Учреждением ст. 162 БК РФ, требований раздела 2 пункта 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, выразившееся в несоблюдении в 2014 году сроков представления в орган Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве, возникшем на основании заключенного государственного контракта или договора, документально подтвержден.
Согласно п. 3 представления N 62-03-04/259 от 25.01.2016 в рамках осуществления хозяйственной деятельности Учреждением допущены противоправные, виновные действия (бездействия), установленные уполномоченными административными органами, за которые к Учреждению применены административные наказания в виде штрафов, что повлекло неэффективное (неэкономное) использование средств федерального бюджета на оплату административных штрафов по вступившим в силу постановлениям о назначении административного наказания.
В силу ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
В силу пункта 6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 N 112н, смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.
К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.
Из материалов дела следует, что в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности Учреждением допущены противоправные действия (бездействия), по результатам которых к Учреждению применены административные наказания в виде штрафов, а именно:
- по постановлению от 29.08.2013 N 5-358/2013 в сумме 70 000 руб. (заявка на кассовый расход от 03.09.2013 N 793, платёжное поручение от 04.09.2013 N 6046582);
- по постановлению от 31.07.2014 N 5-422/2014 в сумме 10 000 руб. (заявка на кассовый расход от 16.12.2014 N 1047, платёжное поручение от 17.12.2014 N 673050);
- по постановлению от 11.02.2014 N 6/4-13 в сумме 20 000 руб. (заявка на кассовый расход от 28.02.2014 N 75, платёжное поручение от 03.03.2014 N 3163).
Выявление уполномоченными административными органами фактов противоправных действий (бездействий) Учреждения, признание Учреждения виновным в совершении административных правонарушений, вступление в силу постановлений о назначении административных наказаний за правонарушения свидетельствуют об установлении наличия у Учреждения возможностей для соблюдения нарушенных правил и норм, но при этом Учреждением не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, расходы, понесенные Учреждением на оплату штрафов за административные правонарушения, не являются заданным результатом деятельности учреждения, следовательно, расходы на данные нужды являются неэффективными.
Согласно п. 4 представления N 62-03-04/259 от 25.01.2016 Учреждением ненадлежащим образом исполнены полномочия по ведению бюджетного учета и формированию полной и достоверной бюджетной отчетности.
Как следует из материалов дела, в пользовании Учреждения в проверяемом периоде и на момент проверки находился земельный участок по адресу: г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 5-й км, с кадастровым номером 66:41:0609011:6 (в составе двух земельных участков с кадастровыми номерами 66:41:0609011:21 (14164 кв.м.) и 66:41:0609011:22 (159492 кв.м.)), площадь 173656_146 кв.м, категории "Земли населённых пунктов", с разрешённым использованием "Для противопожарной зоны вокруг предприятия".
Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 07.09.2012 N 66/301/12-264459 и кадастровой справке от 10.10.2014 о кадастровой стоимости участка на 01.01.2013 кадастровая стоимость земельного участка на 01.01.2013 составляет 519 189 762 руб. 56 коп. Согласно оборотно-сальдовой ведомости по счёту 01 за 2013 год учётная стоимость земельного участка на 01.01.2013 - 900 489 600 руб.
Таким образом, по состоянию на 01.01.2013 учётная стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0609011:6 превышала его кадастровую стоимость.
Порядок ведения бюджетного учета в государственных учреждениях установлен Приказом Минфина Росси от 06.12.2010 года N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N162н), в соответствии с пунктом 2 которой государственные учреждения при ведении бюджетного учета руководствуются Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденных Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 года N 157н с учетом положений настоящей Инструкции.
В соответствии с п. 332 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее -Инструкция N 157н) на забалансовых счетах учреждением учитываются ценности, находящиеся у учреждения, но не закрепленные за ним на праве оперативного управления (арендованное, полученное с правом безвозмездного (бессрочного) пользования, поступившее на хранение и (или) переработку).
Письмом Минфина России от 21.10.2011 N 02-06-07/4680 даны следующие разъяснения об учете на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" земельных участков: "Согласно Инструкции N157н с 01 января 2011 года земельные участки, используемые учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенные под объектами недвижимости) на основании документа (свидетельства), подтверждающего право пользования земельным участком, подлежат отражению по их кадастровой стоимости на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование"".
Кроме того, в соответствии с п. 333 Инструкции N 157н, земельные участки, используемые учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе, расположенные под объектами недвижимости), учитываются на забалансовом счете на основании документа (свидетельства), подтверждающего право пользования земельным участком, по их кадастровой стоимости (стоимости, указанной в документе на право пользования земельным участком, расположенном за пределами территории Российской Федерации).
В соответствии с п.1 ст. 13 ФЗ 402 "О бухгалтерском учете", п. 4 Инструкции N 157н, Учреждение должно обеспечить формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах, и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимой внутренним пользователям руководителям, наблюдательным советам автономных учреждений, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, собственникам имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством соответствующие полномочия), а также внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности (приобретателям (получателям) услуг (работ), социальных пособий, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности).
Информация о действительной кадастровой стоимости земельных участков имелась у Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Новатор" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу и в бюджетном учете, и при составлении отчетности Учреждение должно было указывать действующую кадастровую стоимость.
Вместе с тем Учреждение не исполнило данное требование бюджетного законодательства, что привело к отражению в бюджетном учете и, соответственно, в годовой отчетности недостоверной информации о стоимости имущества, закрепленного за Учреждением.
При указанных обстоятельствах, оснований для признания незаконным представления N 62-03-04/259 от 25.01.2016 не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, по сути, выражают несогласие с выводами суда, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Данные доводы, по существу, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 176, 266, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 15 июня 2016 года по делу N А60-9526/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
И.В.Борзенкова |
Судьи |
В.Г.Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-9526/2016
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНАТ "НОВАТОР" УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ ПО УРАЛЬСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
Ответчик: ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ