Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 24 января 2017 г. N Ф05-21332/16 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
31 октября 2016 г. |
Дело N А41-76039/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 октября 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иевлева П.А.,
судей: Диаковской Н.В., Марченковой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Гамолиной Ю.А.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - закрытого акционерного общества "Девелоппромпроект" - Шамсудинов Ф.П. (по доверенности от 01.09.2016 N 03/16)
от заинтересованного лица по делу - Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области - Ермоленко С.В. (по доверенности от 16.09.2016 N 46-д),
от третьего лица по делу - Комитета лесного хозяйства Московской области - Ардатов В.В. (по доверенности от 22.12.2015 N 27Дов-425),
от третьего лица по делу - Министерства имущественных отношений Московской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, Комитета лесного хозяйства Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 19.08.2016 по делу N А41-76039/15, принятое судьей Бирюковым Р.Ш., по заявлению закрытого акционерного общества "Девелоппромпроект" к Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа и обязании, третьи лица: Комитет лесного хозяйства Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Девелоппромпроект" (далее - ЗАО "Девелоппромпроект", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - администрация, заинтересованное лицо), в котором просит суд:
- признать незаконным отказ Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области в предоставлении в собственность Закрытому акционерному обществу "Девелоппромпроект" земельного участка с кадастровым номером 50:05:0060206:17, оформленный письмом от 23.07.2015 года N 3-1581;
- обязать Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района Московской области в месячный срок с момента вступления решения суда в силу принять решение о предоставлении закрытому акционерному обществу "Девелоппромпроект" на праве собственности земельного участка с кадастровым номером 50:05:0060206:17, общей площадью 53045 кв. м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Московская область, Сергиево-Посадский район, с/о Наугольновский, в районе д. Наугольное;
- обязать Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района Московской области подготовить и направить в адрес закрытого акционерного общества "Девелоппромпроект" проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:05:0060206:17, общей площадью 53045 кв. м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Московская область, Сергиево-Посадский район, с/о Наугольновский, в районе д. Наугольное.
Решением Арбитражного суда Московской области от 19.08.2016 требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, Администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, Комитет лесного хозяйства Московской области обратились в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят судебный акт отменить, в удовлетворении требований отказать.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представители Администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, Комитет лесного хозяйства Московской области доводы своих апелляционных жалоб поддержали, просили решение суда первой инстанции отменить, апелляционные жалобы удовлетворить.
Представитель закрытого акционерного общества "Девелоппромпроект" с доводами апелляционных жалоб не согласился по мотивам, изложенным в отзыве, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии с нормами статей 121 - 123, 153, 156 АПК РФ, в отсутствие представителя Министерства имущественных отношений Московской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
На вопрос суда о проведении дополнительной или повторной экспертизы в судах первой и апелляционной инстанциях представитель Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области и Комитета лесного хозяйства Московской области пояснили, что данное ходатайство ими не заявлялось, не заявляется и в апелляционном суде.
Изучив апелляционную жалобу, отзыв на апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
ЗАО "Девелоппромпроект" принадлежат на праве собственности следующие объекты недвижимого имущества:
- здание склада N 1 базы стройматериалов, назначение: нежилое, общая площадь 1529,3 кв. м, инв. N 263:076-27744, лит. А, адрес (местонахождение) объекта: Московская область, Сергиево-Посадский район, дер. Наугольное, д. 38/1;
- здание: административно-бытовой корпус, назначение: нежилое, общая площадь 182,7 кв. м, инв. N 263:076-27744.2, лит. 2Б, 2б, адрес (местонахождение) объекта: Московская область, Сергиево-Посадский район, дер. Наугольное, д. 38/1;
- здание: автомобильный пункт охраны, назначение: нежилое, общая площадь 29,3 кв. м, инв. N 263:076-27744.3, лит. 3Б, адрес (местонахождение) объекта: Московская область, Сергиево-Посадский район, дер. Наугольное, д. 38/1;
- здание: железнодорожный пункт охраны, назначение: нежилое, общая площадь 20,8 кв. м, инв. N 263:076-27744.4, лит. 4Б, адрес (местонахождение) объекта: Московская область, Сергиево-Посадский район, дер. Наугольное, д. 38/1;
- здание: цех прессования металла, назначение: нежилое, общая площадь 330,5 кв. м, инв. N 263:076-27744.1, лит. 1Б, адрес (местонахождение) объекта: Московская область, Сергиево-Посадский район, дер. Наугольное, д. 38/1.
Факт принадлежности указанных объектов недвижимости на праве собственности обществу подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, выписками из ЕГРП.
Из материалов дела следует, что указанные объекты недвижимого имущества располагаются на земельном участке с кадастровым номером 50:05:0060206:17, общей площадью 53045 кв. м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Московская область, Сергиево-Посадский район, с/о Наугольновский, в районе д. Наугольное, что подтверждается кадастровыми паспортами на объекты недвижимого имущества и кадастровым паспортом в отношении земельного участка.
10.04.2014 года ЗАО "Девелоппромпроект" обратилось с заявлением в Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, в котором просило предоставить земельный участок с кадастровым номером 50:05:0060206:17 в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса РФ в собственность общества.
В ответ на данное обращение в адрес общества 23.07.2015 года Администрацией Сергиево-Посадского муниципального района Московской области было направлено письмо, в котором орган местного самоуправления сообщал об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность общества, в связи с тем, что по сведениям, предоставленным Комитетом лесного хозяйства Московской области часть земельного участка накладывается на земли лесного фонда.
Полагая, что данный отказ не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы ЗАО "Девелоппромпроект" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции признал их обоснованными.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, обоснованность выводов суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Подпунктом 5 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) определен правовой принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В силу пункта 1 статьи 28 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент обращения общества в орган местного самоуправления), земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
Исходя из содержания статьи 29 Земельного кодекса РФ следует, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Пункт 5 ст.атьи 36 Земельного кодекса РФ устанавливает, что для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475.
Согласно пункту 6 статьи 36 Земельного кодекса РФ в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования.
При этом заявитель согласно пункту 3 статьи 33 Земельного кодекса РФ, пункту 2 статьи 35 Земельного кодекса РФ при обращении в соответствующие органы государственной власти либо местного самоуправления о предоставлении земельного участка по правилам статьи 36 Земельного кодекса РФ обязан обосновать площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования.
В соответствии с действующим законодательством не могут быть предоставлены в собственность земельные участки, изъятые из гражданского оборота, либо ограниченные в обороте.
В силу положений поддп. 2 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ (действующего в редакции на момент обращения общества в орган местного самоуправления с заявлением) ограничиваются в обороте земельные участки из состава земель лесного фонда.
Как следует из ответа заинтересованного лица, обществу отказывается в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка, в связи с тем, что земельный участок частично накладывается на земли лесного фонда.
Из положений статьи 11.1 Земельного кодекса РФ (действующей в редакции на момент обращения истцов в суд) следует, что земельные участки представляют собой часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральным законом.
Согласно частям 1, 3 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 настоящего Кодекса (статья 7 Лесного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьями 67, 92 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса. Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Законом N 221-ФЗ.
В соответствии со статьей 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2015 года, признается юридически действительным. Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 4.4. данного закона в случае, если до 1 января 2015 года государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В целях установления факта наложения испрашиваемого земельного участка на земли лесного фонда и определения площади земельного участка, необходимого для использования объектов недвижимости, расположенных на нем, судом первой инстанции по ходатайству заявителя определением суда от 15.01.2016 года по делу была назначена судебная экспертиза, проведение которой было поручено экспертам ООО "Международное агентство строительная экспертиза и оценка "НЕЗАВИСИМОСТЬ".
Перед экспертами были поставлены следующие вопросы:
1. Возможно ли на основании материалов дела, в том числе материалов лесоустройства, планшета лесоустройства 2002 года N 6, определить границы земельного участка лесного фонда, образующего квартал 101 Сергиево-Посадского участкового лесничества Сергиево-Посадского лесничества Московской области? Если да, то определить координаты и установить границы квартала 101 Сергиево-Посадского участкового лесничества Сергиево-Посадского лесничества Московской области с приложением графического материала.
2. Установить имеется ли наложение (пересечение) границ земельного участка с кадастровым номером 50:05:0060206:17 с землями лесного фонда (квартал 101 Сергиево-Посадского участкового лесничества Сергиево-Посадского лесничества Московской области). Если да, то определить площадь наложения и границы (координаты наложения), с приложением графического материала, а также установить границы земельного участка с кадастровым номером 50:05:0060206:17 за вычетом площади наложения.
3. В том случае, если границы земельного участка лесного фонда, образующего квартал 101 Сергиево-Посадского участкового лесничества Сергиево-Посадского лесничества Московской области установить по материалам дела не возможно, либо если не имеется пересечения границ земельного участка с кадастровым номером 50:05:0060206:17 с землями лесного фонда (квартал 101 Сергиево-Посадского участкового лесничества Сергиево-Посадского лесничества Московской области), то определить площадь земельного участка в границах земельного участка с кадастровым номером 50:05:0060206:17, необходимую для использования объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности ЗАО "Девелоппромроект", а именно:
- здания склада N 1 базы стройматериалов, назначение: нежилое, общая площадь 1529,3 кв. м, инв. N 263:076-27744, лит. А, адрес (местонахождение) объекта: Московская область, Сергиево-Посадский район, дер. Наугольное, д. 38/1;
- здания: административно-бытовой корпус, назначение: нежилое, общая площадь 182,7 кв. м, инв. N 263:076-27744.2, лит. 2Б, 2б, адрес (местонахождение) объекта: Московская область, Сергиево-Посадский район, дер. Наугольное, д. 38/1;
- здания: автомобильный пункт охраны, назначение: нежилое, общая площадь 29,3 кв. м, инв. N 263:076-27744.3, лит. 3Б, адрес (местонахождение) объекта: Московская область, Сергиево-Посадский район, дер. Наугольное, д. 38/1;
- здания: железнодорожный пункт охраны, назначение: нежилое, общая площадь 20,8 кв. м, инв. N 263:076-27744.4, лит. 4Б, адрес (местонахождение) объекта: Московская область, Сергиево-Посадский район, дер. Наугольное, д. 38/1;
- здания: цех прессования металла, назначение: нежилое, общая площадь 330,5 кв. м, инв. N 263:076-27744.1, лит. 1Б, адрес (местонахождение) объекта: Московская область, Сергиево-Посадский район, дер. Наугольное, д. 38/1.
В материалы дела представлено заключение экспертов от 02 июня 2016 года.
При ответе на первый и второй вопрос эксперты пояснили, что на основании материалов дела, в том числе материалов лесоустройства, планшета лесоустройства 2002 года N 6, определить границы земельного участка лесного фонда, образующего квартал 101 Сергиево-Посадского участкового лесничества Сергиево-Посадского лесничества Московской области, не представляется возможным. На местности факт наложения земельного участка на земли лесного фонда не зафиксирован.
При ответе на третий вопрос эксперты установили, что общая площадь для использования объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности ЗАО "Девелоппромпроект" составляет 58 750,4 кв. м, что превышает площадь испрашиваемого земельного участка.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что заключение экспертов соответствует требованиям законодательства РФ об экспертной деятельности.
Сторонами экспертное заключение не оспорено. Ходатайства о назначении дополнительной, повторной экспертизы не заявлены.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Заявители не подтвердили единственное основание, указанное в оспариваемом отказе о том, что земельный участок с кадастровым номером 50:05:0060206:17 имеет наложение на земли лесного фонда (площадь наложения 6498,34 кв.м.).
Таким образом, администрация не доказала законность своего решения.
Постановлением Главы Сергиево-Посадского района Московской области N 408 от 20.04.2000 г. (имеется в материалах дела) были утверждены границы спорного земельного участка.
Согласно плану границ земельного участка (приложение к вышеуказанному постановлению) существующие границы земельного участка соответствуют генплану и согласованы комитетом.
При указанных обстоятельствах вывод суда первой инстанции о незаконности оспариваемого отказа администрации и наличии оснований для удовлетворения требований заявителей является правильным.
Доводы Комитета лесного хозяйства Московской области о том, что факт пересечения земельного участка с землями лесного фонда подтверждается Государственной информационной системой Московской области "Региональная геоинформационная система Московской области" обоснованно не приняты судом первой инстанции.
Государственная информационная система Московской области "Региональная геоинформационная система Московской области" была создана на основании постановления Правительства Московской области от 23.10.2012 года.
В соответствии с данным постановлением РГИС Московской области представляет собой государственную информационную систему Московской области, в состав которой входят сведения об объектах недвижимости, объектах землеустройства, элементах планировочной структуры и улично-дорожной сети территорий населенных пунктов Московской области, картографическая, статистическая и иная документированная информация.
При этом в постановлении указано, что Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в срок до 15.12.2012 провести экспертную оценку документов и программ, используемых в рамках планирования, создания и использования РГИС Московской области.
Суд первой инстанции правомерно указал, что сама программа РГИС Московской области стала внедряться только после принятия указанного постановления Правительства Московской области от 23.10.2012 года, а сведения в нее в части описания границ лесного фонда стали вноситься в 2013-2014 годах на основании данных предоставляемых Комитетом лесного хозяйства Московской области.
РГИС Московской области функционирует на территории Московской области в соответствии с Законом Московской области от 10.07.2009 года N 80/2009-ОЗ "О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации", согласно которому государственные информационные системы Московской области создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе статистической и иной документированной информации, предоставляемой гражданами, организациями, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (пункт 1 статьи 4 Закона).
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях.
В соответствии с частью 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной. Государственные органы, определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в данной информационной системе, доступ к указанной информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, а также защиту указанной информации от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.
Следовательно, государственные информационные системы содержат информацию, которая вносится в них на основании сведений, содержащихся в определенных документах.
В данном случае информация о границах земель лесного фонда должны вноситься в РГИС Московской области на основании данных, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, планах лесных участков, а также лесоустроительной документации.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что сами по себе данные, содержащиеся в указанной информационной программе и распечатки из нее, не могут служить доказательствами того, что спорный земельный участок пересекает границы лесного фонда, поскольку к таким доказательствам в соответствии с положениями Лесного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" могут относиться материалы землеустройства (сведения государственного кадастра недвижимости), материалы лесоустройства, в том числе планы лесных участков (планшеты).
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что сведения о земельном участке с кадастровым номером 50:05:0060206:17 были внесены в ГКН 12.01.2014 года, а в программный комплекс информация стала вноситься с 2012 года. На основании планшета лесоустройства 2002 года N 6 и материалов лесоустройства, как пояснили эксперты, установить границы земель лесного фонда не представляется возможным.
При таких обстоятельствах, руководствуясь тем, что заинтересованным лицом не представлено надлежащих доказательств наложения испрашиваемого земельного участка на земли лесного фонда, площадь испрашиваемого земельного участка соответствует площади, необходимой для использования объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности обществу, учитывая, что к правоотношениям применяются положения Земельного кодекса РФ в редакции, действовавшей до 01.03.2015 года, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Доводы апелляционных жалоб не могут быть приняты во внимание, поскольку выводы экспертов, в том числе посредством проведения дополнительной или повторной экспертизы, не оспорены.
Вопреки жалобам, в распоряжение экспертов были предоставлены копии материалов дела, эксперты располагали доказательствами, предоставленными администрацией и комитетом в материалы дела.
Заявителями жалоб в материалы дела не представлены нормативно и документально обоснованные контррасчеты площади земельного участка, необходимого для использования недвижимого имущества, принадлежащего обществу.
Ссылки на то, что основанием для отказа послужило отрицательное решение Межведомственной комиссии по земельно-имущественным отношениям в Московской области, отклоняется апелляционным судом по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 Положения о Межведомственной комиссии по земельно-имущественным отношениям в Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 03.09.2012 N 1078/31, Межведомственная комиссия по земельно-имущественным отношениям в Московской области является коллегиальным совещательным органом, обеспечивающим взаимодействие исполнительных органов государственной власти Московской области по вопросам изменения категории земельных участков, приобретения земельных участков в собственность Московской области, передачи земельных участков из собственности Московской области в собственность муниципальных образований Московской области, передачи Московской области полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися в федеральной собственности, об участии Московской области в проектах государственно-частного партнерства.
Таким образом, принимаемые комиссией решения являются предварительными и не влекут каких-либо правовых последствий для заявителя. Решение Межведомственной комиссии, на которое ссылается управление, само по себе не могло в соответствии с нормами федерального законодательства (Земельного кодекса) служить основанием для принятия решения об отказе в предоставлении заявителю земельного участка в аренду и не порождает для заявителя предусмотренных законом прав и обязанностей (постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2015 и Арбитражного суда Московского округа от 21.12.2015 по делу N А41-27802/2015, постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2015 по делу N А41-38134/15, от 03.02.2016 по делу N А41-65898/15 и др.).
Доводы апелляционных жалоб не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи, с чем признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения оспариваемого решения Арбитражного суда Московской области.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 19.08.2016 по делу N А41-76039/15 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-76039/2015
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 24 января 2017 г. N Ф05-21332/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ЗАО "Девелоппромпроект"
Ответчик: Администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области
Третье лицо: Комитет лесного хозяйства Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, ООО "МЕЖДУНАРОДНОЕ АГЕНТСТВО СТРОИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА И ОЦЕНКА "НЕЗАВИСИМОСТЬ"