Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 17 апреля 2017 г. N Ф09-1180/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Челябинск |
|
25 ноября 2016 г. |
Дело N А07-6966/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 ноября 2016 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пивоваровой Л.В.,
судей Карпачевой М.И., Румянцева А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Микушиной А.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 03.10.2016 по делу N А07-6966/2016 (судья Кручинина Н.Е.).
В судебном заседании принял участие представитель:
общества с ограниченной ответственностью "М 7" - Ганюта В.В. (доверенность от 15.06.2016).
Общество с ограниченной ответственностью "М 7" (далее - ООО "М 7", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Администрация, заинтересованное лицо) о признании незаконным отказа Администрации, выраженного в письме Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 19.01.2016 N 19338, в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 02:55:050229:278; об обязании Администрации принять решение о предоставлении в собственность обществу земельного участка с кадастровым номером 02:55:050229:278 и направить в адрес общества проект договора купли-продажи данного земельного участка, определив цену земельного участка в размере 50 % от его кадастровой стоимости.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее также - Управление, третье лицо).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 03.10.2016 (резолютивная часть объявлена 21.09.2016) заявленные требования удовлетворены частично: суд признал незаконным выраженный в письме от 19.01.2016 N 19338 отказ Управления в предоставлении обществу в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 02:55:050229:278 и обязал Администрацию в срок, не превышающий одного месяца со дня вступления в законную силу настоящего решения, направить в адрес общества проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 02:55:050229:278. В удовлетворении заявления в части установления выкупной цены земельного участка отказано.
С вынесенным решением не согласилось заинтересованное лицо и обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Администрация (далее также - податель жалобы) просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы (с учетом дополнений к ней) её податель ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; нарушение норм материального и процессуального права. Так, податель жалобы указывает, что испрашиваемая площадь земельного участка является чрезмерной для эксплуатации объектов недвижимости, принадлежащих обществу. Выкуп земельного участка не допускается, если строительство объектов недвижимости, для возведения и эксплуатации которых земельный участок был предоставлен, не завершено. Доказательства, свидетельствующие о том, что объект, строительство которого предусмотрено договором аренды, создан, в материалах настоящего дела отсутствуют. Также податель жалобы в обоснование отсутствия у заявителя права на выкуп испрашиваемого земельного участка сослался на норму пункта 14 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
От заявителя поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указано на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом; в судебное заседание представители заинтересованного лица и третьего лица не явились. С учетом мнения представителя заявителя и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено арбитражным судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей заинтересованного лица и третьего лица.
В судебном заседании представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 27.10.2011 между Управлением (арендодатель) и ООО "М 7" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка N 1430-11, согласно которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 02:55:050229:250, общей площадью 109 022 кв. м, расположенный по адресу: Ленинский район городского округа город Уфа Республики Башкортостан, южнее пос. 8 Марта (участок), для проектирования и строительства торгового комплекса, в границах, указанных в кадастровом паспорте (плане) участка, прилагаемом к договору и являющемся его неотъемлемой частью (пункт 1.1 договора) (т. 1, л. д. 14-17).
Срок аренды устанавливается с 14.09.2011 до 14.09.2014 (пункт 3.1 договора).
Земельный участок площадью 109 022 кв. м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Республика Башкортостан, г. Уфа, Ленинский р-н, южнее пос. 8 Марта, был сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет 12.07.2011, с кадастровым номером 02:55:050229:250, с разрешенным использованием: для проектирования и строительства торгового комплекса, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 18.10.2011 N 02/11/1-272229 (т. 1, л. д. 20-22).
Дополнительным соглашением от 22.04.2014 N 2 стороны продлили срок действия указанного ранее договора аренды до 14.09.2019 (т. 1, л. д. 24).
06 мая 2015 года обществу было выдано разрешение на строительство N RU03308000-1024-П объекта капитального строительства "Торговый комплекс южнее пос. 8 Марта в Ленинском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан" 1-ый этап: установка трансформаторной подстанции (100 кВА КТПМ (ВВ)-100/6/0,4 кВ), хозяйственного блока (20-футовый стандартный, заводского изготовления); 2-ой этап: строительство здания торгового центра, котельной со складом дизельного топлива, продувочного колодца, противопожарной насосной станции, резервуаров емкостью 1000 куб. м (2 шт.) (количество этажей - 2, общая площадь здания - 66 233 кв. м, строительный объем здания - 588 525 кв. м, количество машино-мест - 2113) (т. 1, л. д. 32, 33).
08 июня 2015 года общество получило разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N 02-RU03308000-37ПА-2015 трансформаторной подстанции и хозяйственного блока, расположенных по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, Ленинский р-н, южнее пос. 8 Марта (т. 1, л. д. 34-37).
Обществу на праве собственности принадлежит объект недвижимости - хозяйственный блок, назначение: нежилое здание, площадью 15 кв. м, количество этажей 1, адрес объекта: Республика Башкортостан, г. Уфа, Ленинский р-н, южнее пос. 8 Марта, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25.06.2015 серии 04АЕ N 692958 (т. 1, л. д. 26).
Также обществу на праве собственности принадлежит трансформаторная подстанция, назначение: нежилое здание, площадью 4 кв. м, количество этажей: 1, адрес объекта: Республика Башкортостан, г. Уфа, Ленинский р-н, южнее пос. 8 Марта, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25.06.2015 серии 04АЕ N 692957 (т. 1, л. д. 29).
Общество обратилось в Администрацию с заявлением от 22.12.2015 N 03-099-А о выкупе земельного участка с кадастровым номером 02:55:050229:250 на основании статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации (т. 1, л. д. 11). В обоснование наличия права на выкуп данного земельного участка ООО "М 7" представило указанные свидетельства о праве собственности на названные объекты - хозяйственный блок и трансформаторную подстанцию.
Письмом от 19.01.2016 N 19338 Управление сообщило обществу об отказе в выкупе указанного земельного участка, отметив, что обоснование необходимости земельного участка 104 380 кв. м для эксплуатации объектов недвижимости, площадь которых равна 15 кв. м и 4 кв. м, не представлено (т. 1, л. д. 12, 13).
Не согласившись с данным отказом, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
При рассмотрении спора представителем заявителя заявлено ходатайство о проведении судебной землеустроительной экспертизы для установления площади земельного участка, необходимой для эксплуатации указанных выше объектов.
Определением от 16.06.2016 ходатайство удовлетворено, по делу назначена судебная землеустроительная экспертиза, производство которой поручено эксперту общества с ограниченной ответственностью консалтинговый центр консалтинговый центр "Астрея" Лукашову Денису Викторовичу.
Перед экспертом были поставлены следующие вопросы:
1. установить площадь земельного участка, необходимого для эксплуатации объектов недвижимости: трансформаторная подстанция площадью 4 кв. м и хозяйственный блок площадью 15 кв. м, расположенных по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, Ленинский район, южнее пос. 8 Марта;
2. возможно ли выделение из земельного участка с кадастровым номером 02:55:050229:278 земельного участка, определенного в ответе на вопрос N 1?
3. если выделение возможно, то будет ли соответствовать оставшаяся после выделения площадь земельного участка с кадастровым номером 02:55:050229:278 целям, обозначенным в договоре аренды от 27.11.2011 N 1430-11, и возможна ли в таком случае реализация проекта 6855/1.0-ПЗ?
4. если выделение невозможно, то соответствует ли площадь земельного участка с кадастровым номером 02:55:050229:278 площади, необходимой для эксплуатации объектов недвижимости: трансформаторная подстанция площадью 4 кв. м и хозяйственный блок площадью 15 кв. м в соответствии с проектом 6855/1.0-ПЗ?
Согласно заключению эксперта от 12.08.2016 N 74-СЭ/2016 при ответе на вопрос N 1 экспертом установлено, что площадь земельного участка, необходимого для эксплуатации объектов недвижимости: трансформаторная подстанция площадью 4 кв. м и хозяйственный блок площадью 15 кв. м, расположенных по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, Ленинский район, южнее пос. 8 Марта, составляет 0,16 га.
При ответе на вопрос N 2 эксперт руководствовался следующим.
Проектная документация предусматривает эксплуатацию объектов строительства первой и второй стадии в качестве единого объекта.
Экспертом указано, что раздел 4 градостроительного плана земельного участка содержит информацию о том, что разделение земельного участка невозможно. Также в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденными решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22.08.2008 N 7/4, земельный участок относится к зоне ОД-2, предельный размер земельных участков в данной зоне установлен в 0,3 га.
Учитывая вышеизложенное, эксперт пришел к выводу, что выделение из земельного участка с кадастровым номером 02:55:050229:278 земельного участка, определенного для эксплуатации указанных объектов недвижимого имущества, невозможно ввиду несоответствия в случае выделения градостроительному плану земельного участка, несоответствия при выделении площади земельного участка предельным размерам, установленным Правилами землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан, невозможности при выделении разрешенного использования объектов недвижимого имущества на земельном участке.
При ответе на вопрос N 3 экспертом, среди прочего, учтено, что разрешенным использованием земельного участка является проектирование и строительство торгового комплекса. При выделении испрашиваемого земельного участка реализация проекта N 6855/1.0-ПЗ не представляется возможной, ввиду того, что объект капитального строительства "Торговый комплекс" является единым объектом, а возведенные объекты инженерно-технической инфраструктуры обеспечивают деятельность основного здания торгового комплекса в соответствии с проектом.
Исходя из изложенного, эксперт пришел к выводу, что оставшаяся после выделения площадь земельного участка с кадастровым номером 02:55:050229:278 целям, обозначенным в договоре аренды от 27.11.2011 N 1430-11, соответствовать не будет, так как невозможна в таком случае реализация проекта 6855/1.0-ПЗ.
Выводы эксперта при ответе на вопрос N 4 сводятся к следующему. Сопоставляя данные фактических измерений, проведенных 11.08.2016, со схемой планировочной организации земельного участка, имеющейся в материалах дела, можно сделать вывод о том, что местоположение запроектированной трансформаторной подстанции и хозяйственного блока совпадает с фактическим местоположением объектов, исследуемых в вопросе 1 и 2, следовательно, если выделить отдельный земельный участок под трансформаторную подстанцию площадью 4 кв. м и хозяйственный блок площадью 15 кв. м, будет невозможно строительство запроектированных в проекте 6855/1.0-ПЗ трансформаторной подстанции и хозяйственного блока, так как в соответствии с проектом данные объекты должны находиться на той части земельного участка с кадастровым номером 02:55:050229:278, которая будет выделена в отдельный участок.
Таким образом, экспертом сделаны следующие выводы:
По вопросу N 1: площадь земельного участка, необходимого для эксплуатации объектов недвижимости: трансформаторная подстанция площадью 4 кв. м и хозяйственный блок площадью 15 кв. м, расположенных по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, Ленинский район, южнее пос. 8 Марта, составляет 0,16 га.
По вопросу N 2: выделение из земельного участка с кадастровым номером 02:55:050229:278 земельного участка, определенного в ответе на вопрос N 1, невозможно ввиду несоответствия в случае выделения градостроительному плану земельного участка, несоответствия при выделении площади земельного участка предельным размерам, установленным Правилами землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан, невозможности при выделении разрешенного использования объектов недвижимого имущества на земельном участке.
По вопросу N 3: оставшаяся после выделения площадь земельного участка с кадастровым номером 02:55:050229:278 целям, обозначенным в договоре аренды от 27.11.2011 N 1430-11, соответствовать не будет, реализация проекта 6855/1.0-ПЗ в таком случае невозможна.
По вопросу N 4: площадь земельного участка с кадастровым номером 02:55:050229:278 соответствует площади, необходимой для эксплуатации объектов недвижимости - трансформаторная подстанция площадью 4 кв. м и хозяйственный блок площадью 15 кв. м в связи с тем, что указанные объекты недвижимости являются неотъемлемой частью названного проекта.
Удовлетворяя заявленные требования в части оспаривания указанного выше отказа в выкупе земельного участка, арбитражный суд первой инстанции исходил из их законности и обоснованности. При этом суд учел результаты проведенной по делу судебной экспертизы и сделал вывод о невозможности выделения земельного участка непосредственно под объектами недвижимости - трансформаторная подстанция и хозяйственный блок. Отказывая в удовлетворении требования общества об определении выкупной стоимости земельного участка в размере 50 % от его кадастровой стоимости, суд указал, что данный вопрос в предмет исследования по настоящему делу не входит.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав пояснения представителя заявителя, пришел к следующим выводам.
Из анализа норм статей 198, 200 названного Кодекса следует, что для удовлетворения требований заявителя необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: незаконность решения заинтересованного лица и нарушение данными решением прав и законных интересов заявителя.
В силу части 5 статьи 200 названного Кодекса обязанность доказывания законности оспариваемого решения лежит на соответствующем органе. Вместе с тем, в соответствии со статьей 65 Кодекса, поскольку каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, бремя доказывания наличия факта нарушения оспариваемым решением прав и законных интересов заявителя лежит на последнем.
Арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствует совокупность обстоятельств, необходимая для удовлетворения требований заявителя.
Поскольку спорные правоотношения возникли в связи с обращением заявителя о приобретении земельного участка в собственность на основании заявления от 22.12.2015, они подлежат регулированию нормами Земельного кодекса Российской Федерации с учетом вступивших в силу с 01.03.2015 изменений, внесенных Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В подпункте 5 пункта 1 статьи 1 названного Кодекса установлен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В силу подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 названного Кодекса без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 39.20 названного Кодекса если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
К числу оснований возникновения прав на земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законодатель относит договор купли-продажи, в случае предоставления земельного участка в собственность за плату (статья 39.1 названного Кодекса).
Порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.17 названного Кодекса.
Указанный порядок предусматривает подачу заявления о предоставлении земельного участка, содержащего исчерпывающий перечень сведений, необходимых для его рассмотрения, а также перечень прилагаемых к нему документов.
Пунктом 5 указанной выше статьи предусмотрена обязанность уполномоченного органа, рассматривающего заявление, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка проверить наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов и по результатам рассмотрения и проверки совершить одно из следующих действий: осуществить подготовку проекта договора купли-продажи (подпункт 1 пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации) либо принять решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 названного Кодекса, и направить принятое решение заявителю. В данном решении должны быть указаны все основания отказа (подпункт 3 пункта 5 статьи 39.17 названного Кодекса).
Статья 39.16 названного Кодекса содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
В соответствии с пунктом 14 указанной статьи основанием для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов является несоответствие разрешенного использования земельного участка целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 11.9 названного Кодекса предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Приватизация земельного участка осуществляется собственником расположенного на нем объекта недвижимого имущества, приобретение такого участка определяется в той части, которая необходима для эксплуатации существующих зданий и сооружений.
Положения приведенных норм земельного законодательства направлены на определение площади подлежащего предоставлению в порядке подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 названного Кодекса земельного участка без проведения торгов исходя из его функционального использования исключительно для эксплуатации расположенных на нем объектов.
Таким образом, заявитель в рамках настоящего спора должен доказать, что на испрашиваемом им земельном участке расположен принадлежащий заявителю объект недвижимого имущества (или объекты), для эксплуатации которого (которых) требуется весь испрашиваемый земельный участок.
Имеющимися в деле доказательствами, в том числе договором аренды земельного участка от 27.10.2011 N 1430-11, подтверждается, что испрашиваемый заявителем земельный участок был сформирован для проектирования и строительства торгового комплекса.
Разрешенное использование спорного земельного участка остается прежним - для проектирования и строительства торгового комплекса. Доказательства иного ООО "М 7" не представило.
Между тем, в заявлении о выкупе земельного участка, по итогам рассмотрения которого заинтересованным лицом было принято спорное решение, в качестве основания передачи в собственность земельного участка заявителем указано на наличие на земельном участке объектов недвижимого имущества: трансформаторной подстанции и хозяйственного блока.
Из разрешения на строительство от 06.05.2015 N RU03308000-1024-П объекта капитального строительства "Торговый комплекс южнее пос. 8 Марта в Ленинском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан" следует, что строительство трансформаторной подстанции (100 кВА КТПМ (ВВ)-100/6/0,4 кВ) и хозяйственного блока (20-футовый стандартный, заводского изготовления) - это лишь 1-ый этап строительства указанного комплекса.
2-ым этапом является строительство самого здания торгового центра, котельной со складом дизельного топлива, продувочного колодца, противопожарной насосной станции, резервуаров емкостью 1000 куб. м (2 шт.) (количество этажей - 2, общая площадь здания - 66 233 кв. м, строительный объем здания - 588 525 кв. м, количество машино-мест - 2113).
Из материалов дела следует, что площадь хозяйственного блока равна 15 кв. м, площадь трансформаторной подстанции 4 кв. м.
Таким образом, объект, для возведения которого был предоставлен испрашиваемый обществом земельный участок (торговый комплекс), еще не возведен.
Общество не представило доказательства того, что весь земельный участок с кадастровым номером 02:55:050229:278, площадью 109 022 кв. м необходим для цели эксплуатации существующих зданий 1-ой очереди строительства.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 01.03.2011 N 13535/10, собственник объекта недвижимости, требующий предоставления земельного участка под объектом в собственность, должен представить доказательства, подтверждающие необходимость использования земельного участка испрашиваемой площади для эксплуатации приобретенных объектов недвижимого имущества, в том числе в заявленных целях.
Заявитель не доказал, что разрешенное использование земельного участка соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, что в соответствии с пунктом 14 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации также является основанием для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, на что верно указал податель жалобы.
Ссылка арбитражного суда первой инстанции на результаты проведенной по делу судебной землеустроительной экспертизы, по мнению арбитражного суда апелляционной инстанции, является необоснованной.
Так, в данном экспертном заключении установлено, что площадь земельного участка, необходимого для эксплуатации собственно объектов недвижимости: трансформаторная подстанция площадью 4 кв. м и хозяйственный блок площадью 15 кв. м, составляет только 0,16 га.
Вывод эксперта о невозможности выделения из земельного участка с кадастровым номером 02:55:050229:278 земельного участка непосредственно для эксплуатации трансформаторной подстанции и хозяйственного блока сделан лишь в связи с тем, что в случае такого выделения площадь оставшегося земельного участка не будет соответствовать целям, обозначенным в договоре аренды от 27.11.2011 N 1430-11 и проекте 6855/1.0-ПЗ, то есть цели строительства всего торгового комплекса южнее пос. 8 Марта в Ленинском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан как единого комплексного объекта.
Между тем, указанное не свидетельствует о возникновении у общества права на выкуп всего земельного участка с кадастровым номером 02:55:050229:278 до завершения строительства данного комплекса.
Не свидетельствует о наличии у заявителя названного права и ссылка эксперта на то, что раздел 4 градостроительного плана земельного участка содержит информацию о невозможности разделения земельного участка, а также на то, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденными решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22.08.2008 N 7/4, предельный размер земельных участков в зоне ОД-2 установлен в 0,3 га.
В частности, указание в разделе 4 градостроительного плана земельного участка на то, что разделение земельного участка невозможно (т. 1, л. д. 38-53), сделано с учетом цели формирования земельного участка - для проектирования и строительства торгового комплекса.
Таким образом, заявитель не доказал, что цель, для которой ему был предоставлен спорный земельный участок, достигнута.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения заявленных требований отсутствовали.
Таким образом, обжалуемое решение суда подлежит отмене на основании пункта 2 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными).
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в связи с оставлением заявления общества без удовлетворения относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 03.10.2016 по делу N А07-6966/2016 отменить.
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "М 7" отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Л.В. Пивоварова |
Судьи |
М.И. Карпачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-6966/2016
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 17 апреля 2017 г. N Ф09-1180/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "М 7", ООО "М7"
Ответчик: Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Третье лицо: Управление земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа РБ