Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 23 марта 2017 г. N Ф05-1348/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г.Москва |
|
21 ноября 2016 г. |
Дело N А40-40591/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.11.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 21.11.2016.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Алексеевой Е.Б.,
судей: Поповой Г.Н., Семикиной О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Валежной Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Газпром бурение"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 26.08.2016 по делу N А40-40591/16, принятое судьей Ю.Б. Павлюком,
по иску Управление Росприрододнадзора по Ямало-Немецкому АО (ОГРН 1048900003151, адрес: 629008, АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ, ГОРОД САЛЕХАРД, УЛИЦА МИРА, 40)
к ООО "Газпром бурение" (ОГРН 1028900620319, адрес: 117420, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА НАМЁТКИНА, 12А)
о взыскании денежных средств
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен;
от ответчика: Тарабукин Н.С. по доверенности от 22.09.2015,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ямало-Ненецкому автономному округу обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к ООО "Газпром бурение" о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 2 882 759 руб. 82 коп.
Решением от 26.08.2016 Арбитражный суд города Москвы удовлетворил исковые требования в полном объеме.
Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы от 26.08.2016 ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить указанное решение, поскольку считает его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, и отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование поданной жалобы заявитель ссылается на не дачу судом первой инстанции надлежащей оценки представленным в материалы дела доказательствам, неправомерное применение к рассматриваемому спору разъяснений Минприроды России от 29.12.2014 N 05-12-62/8015-ОГ, а также указывает на противоречие срока размещения отходов, указанного в исковом заявлении, представленным доказательствам, и незаконное возложение на ответчика обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, в то время, как собственником отходов является иное лицо - ЗАО "Нортгаз".
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, поскольку считает его незаконным и необоснованным, принять по делу новый судебный акт.
Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще, арбитражный апелляционный суд, руководствуясь ст.ст.123, 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке ст.ст.266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, считает, что основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 26.08.2016 отсутствуют.
Апелляционный суд исходит из следующих обстоятельств и норм права.
Как следует из материалов дела, ООО "Газпром бурение" состоит на учете в Управлении Росприроднадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в качестве природопользователя и предоставляет расчеты и вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Основанием взимания платы является ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; п.6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 (Порядок); Постановление Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления".
Полномочия по администрированию платы определены Федеральным законом от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"; приказом Росприроднадзора от 20.05.2013 N 258 "Об осуществлении территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Как указывает истец, задолженность ответчика в заявленном размере возникла в связи с не внесением в установленном порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов, образовавшихся при строительстве скважины N 2021а Северо-Уренгойского НГКМ.
В соответствии со ст.65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным (п.1).
К видам негативного воздействия на окружающую среду относится, помимо прочего, размещение отходов производства и потребления (п.2).
Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации (п.3).
В соответствии с приложением 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия.
Согласно п.4.7 Положения об Управлении, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 24.06.2011 N 424, Управление осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, администрирование поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
В соответствии с п.5.9 Положения Управление для осуществления своих полномочий имеет право в том числе, заявлять в установленном законом порядке иски о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Факт не внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду был выявлен в ходе проведения плановой выездной проверки по соблюдению требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды ООО "Газпром бурение" (акт от 14.10.2015 N 97), проведенной Управлением Росприроднадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в период с 23.09.2015 по 13.10.2015.
ООО "Газпром бурение" осуществляло бурение скважины N 2021а Северо-Уренгойского месторождения сопровождавшееся образованием и размещением в шламовых амбарах отходов бурения.
Данная скважина бурилась по договору подряда на строительство скважин от 08.02.2013 N 108/13, заключенному с ЗАО "Нортгаз".
Согласно договору подряда ООО "Газпром бурение", в ходе проведения работ по строительству скважин ведет учет и расчеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
Подрядчик производит оплату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, размещение производственных и бытовых отходов, в том числе за размещение отходов бурения (буровой шлам, буровой раствор) (п.5.10).
Принимая во внимание положения вышеуказанного договора подряда вместе с позицией Минприроды России о том, что вопросы внесения платежей за размещение отходов бурения могут быть урегулированы в рамках гражданско-правовых отношений между пользователем недр и подрядчиком по бурению (разъяснения Минприроды России от 29.12.2014 N 05-12-62/8015-ОГ), обязанность по внесению платежей за размещение отходов бурения, образовавшихся при бурении скважин на Северо-Уренгойском месторождении лежит на ООО "Газпром бурение".
Факт размещения отходов бурения в период с 02.06.2013 по 02.10.2013 образованных при строительстве скважины N 2021а Северо-Уренгойского месторождения подтверждается журналом учета образования и движения отходов на буровой площадке.
Как видно из расчета, ООО "Газпром бурение" получило документы об утверждении нормативов (распоряжение от 23.09.2013 N 552-р) образования отходов и лимитов на размещение после фактического размещения отходов в шламовом амбаре в количестве 538,5 тонн.
То есть, отходы бурения размещены в отсутствие утвержденных нормативов и лимитов.
Соответственно, отходы, образовавшиеся при строительстве скважины N 2021а Северо-Уренгойского месторождения, подлежат оплате с применением пятикратного повышающего коэффициента и без применения понижающего коэффициента 0,3.
Вместе с тем, ООО "Газпром бурение" необоснованно произвело расчет и внесение платежей, согласно представленной в пояснительной записке от 22.12.2015 к акту проверки от 14.10.2015 N 97 Управлением РПН по ЯНАО, за размещение отходов образовавшихся при строительстве вышеуказанной скважины в пределах установленных лимитов, чем существенно занизило суммы платежей за размещение отходов бурения, подлежащих уплате в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с п.5 Порядка, плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления", установлен норматив платы за размещение 1 единицы измерения отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов.
Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия.
Учитывая отсутствие утвержденных в установленном порядке нормативов образования и лимитов на размещение отходов, а так же представленных данных в журнале учета образования и движения отходов на бурение, вся масса отходов образовавшихся при строительстве указанной скважины до получения лимита на размещение в количестве 538,5 тонн в соответствии с п.6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства от 28.08.1992 N 632, учитывается как сверхлимитная, то есть с применением пятикратного повышающего коэффициента и без применения понижающего коэффициента 0,3.
С учетом требований Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632, Постановления Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 расчет платы за размещение отходов производства и потребления осуществляется без применения коэффициента 0,3.
Согласно расчету к требованию сумма платы за размещение отходов при добыче нефти и газа, образованных при строительстве скважины N 2021а Северо-Уренгойского месторождения, рассчитанная государственным инспектором, составляет 3 579 881 руб. 18 коп.
Учитывая, что ответчиком внесена плата в размере 697 121 руб. 37 коп, ответчику доначислена задолженность по плате за размещение отходов производства и потребления в отсутствие установленных лимитов в размере 2 882 759 руб. 82 коп. (3 579 881 руб. 18 коп. - 697 121 руб. 37 коп. = 2 882 759 руб. 82 коп.).
На основании вышеизложенного управлением направлено требование от 21.10.2015 N 5521 в адрес ООО "Газпром бурение" о добровольной уплате задолженности в размере 2 882 759 руб. 82 коп., образовавшейся в связи с невнесением платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В установленный срок ООО "Газпром бурение" числящуюся задолженность не погасило, доказательств обратного не представило.
Доводы ответчика, изложенные в отзыве на исковое заявление, верно отклонены судом первой инстанции, исходя из следующего.
Договором N 108/13 между ЗАО "Нортгаз" и ООО "Газпром бурение" не урегулированы вопросы, касающиеся отнесения к обязанностям бурового подрядчика разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также передачи отходов бурения буровому подрядчику.
В ходе проведения проверки обществом предоставлен договор от 18.02.2013 N 108/13, в п.5.10 которого указано, что в ходе проведения работ по строительству скважины Подрядчик ведет учет и расчеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
Подрядчик производит оплату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, размещение производственных и бытовых отходов, в том числе за размещение отходов бурения (буровой шлам, буровой раствор), а также подрядчик согласовывает расчеты с органами охраны окружающей среды и осуществляет оплату за негативное воздействие на окружающую среду, в установленные законодательством сроки; представляет заказчику копии согласованных расчетов платы за загрязнение окружающей среды и ежемесячные справки за водопользование до 20-ого числа последующего за отчетным периодом месяца.
Соответственно, именно ООО "Газпром бурение" является лицом, обязанным внести плату за размещение отходов бурения, образовавшихся при строительстве скважины N 2021а Северо-Уренгойского месторождения.
Ссылка ответчика на дополнительное соглашение от 29.10.2013 N 1 представленное при заявлении возражений на требование от 21.10.2015 N 5521, заключено после фактического размещения образовавшихся отходов и наступления срока оплаты.
В соответствии с приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" плата производится не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (календарный квартал).
Вместе с тем, период бурения скважины N 2021а Северо-Уренгойского месторождения, а равно период размещения отходов бурения истекал 02.10.2013.
То есть, общество до заключения дополнительного соглашения N 1 обязано было осуществить платеж за негативное воздействие на окружающую среду.
Принимая во внимание вышеизложенное, обстоятельства спора, наличие у ответчика неисполненной в полном объеме обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что заявленные требования являются правомерными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Довод апелляционной жалобы, согласно которому суд первой инстанции, в нарушение ст.71 Арбитражного процессуального кодекса РФ не дал надлежащей оценки доказательствам истца, не состоятелен и противоречит обжалуемому решению, в котором Арбитражный суд города Москвы дал правовую оценку доводам и доказательствам, представленными обеими сторонами.
То обстоятельство, что суд первой инстанции сослался в решении на разъяснения Минприроды России от 29.12.2014 N 05-12-62/8015-ОГ, не привело к принятию неверного по существу решения, поскольку, удовлетворяя иск, суд исходил из документально подтвержденного обстоятельства размещения ответчиком отходов и невнесения им платы из расчета применения пятикратного повышающего коэффициента, в то время, как ООО "Газпром бурение" был применен понижающий коэффициент 0,3.
Приведенная в Разъяснениях Минприроды России от 29.12.2014 N 05-12-62/8015-ОГ правовая позиция основана на федеральных законах и не противоречит законодательству, действующему в период образования спорных отходов, таким образом, применение их в рассматриваемом споре не является процессуальным нарушением, приведшим к принятию неверного по существу решения.
В подтверждение доводов апелляционной жалобы ответчик также ссылается на Письмо Минприроды России (от 03.06.2013 N ВК-06-01-36/7676), при этом не приводит обоснованных мотивов, в соответствии с которыми вышеназванные разъяснения, также утвержденные Письмом Минприроды России, не подлежат применению в настоящем деле.
В обоснование доводов жалобы ООО "Газпром бурение" ссылается на то обстоятельство, что оно не является собственником отходов, соответственно, не должно исполнять обязанность по внесению платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
Вместе с тем, данная позиция ответчика основана на неверном толковании норм права и противоречит сложившейся судебной практике по аналогичным делам (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.01.2016 N Ф04-27422/2015 по делу N А81-6569/2014, Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08.08.2016 N Ф04-3069/2016 по делу N А81-5304/2015).
В силу п.1 ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в частности, размещение отходов производства и потребления.
Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 (Порядок).
Данный Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, осуществляющие любые виды деятельности, связанные с природопользованием и предусматривает взимание платы за вредное воздействие на окружающую среду (п.1).
Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления".
Подрядчик в процессе строительства скважины в соответствии с природоохранным законодательством обязан обеспечить утилизацию отходов, образованных в результате его деятельности, в соответствии с лимитами на размещение отходов и разрешениями на выбросы и сбросы, которые подрядчик оформляет самостоятельно (п.5.8 договора подряда).
В соответствии с п.5.10 договора подрядчик ведет учет и расчеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду, производит оплату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, размещение производственных и бытовых отходов, в том числе за размещение отходов бурения (буровой шлам, буровой раствор).
Согласно ст.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы являются объектом права собственности, которое определяется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Основания приобретения права собственности определены ст.218 Гражданского кодекса РФ.
В силу ст.210 Гражданского кодекса РФ, бремя содержания имущества (отхода), в том числе ответственность за соблюдение требований природоохранного законодательства при обращении с отходами, несет его собственник (если иное не предусмотрено законом или договором).
Согласно п.2 ст.1 Гражданского кодекса РФ граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Таким образом, вопросы установления права собственности на отходы, так же как и вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с отходами, возложенных на образователя отходов действующим природоохранным законодательством, могут быть урегулированы хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений.
Подрядчик в процессе строительства скважины в соответствии с природоохранным законодательством обязан обеспечить утилизацию отходов, образованных в результате его деятельности, в соответствии с лимитами на размещение отходов и разрешениями на выбросы и сбросы, которые подрядчик оформляет самостоятельно (п.5.8 договора подряда).
В соответствии с п.5.10 договора подрядчик ведет учет и расчеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду, производит оплату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, размещение производственных и бытовых отходов, в том числе за размещение отходов бурения (буровой шлам, буровой раствор).
Соответственно, вопреки правовой позиции ответчика, изложенной им в апелляционной жалобе, именно ООО "Газпром бурение", будучи подрядчиком при осуществлении работ по бурению, обязано вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Указанная позиция также подтверждается и Письмом Росприроднадзора от 25.05.2016 N РН-03-03-31/9771.
Более того, ответчик уже частично внес плату за негативное воздействие на окружающую среду, применив необоснованно при расчетах понижающий коэффициент 0,3, при этом с иском о взыскании неосновательного обогащения к ответчику не обращался, что также указывает на добровольное принятие им обязанности по внесению спорных платежей.
То обстоятельство, что срок размещения отходов, указанный в акте проверки (с 14.07.2013 по 02.10.2013), отличается от срока, указанного в исковом заявлении (с 02.06.2013 по 02.10.2013), не влияет на вынесенное решение по существу, поскольку образование отходов с 02.06.2013 подтверждается Журналом учета образования и движения отходов, ведение которого осуществлялось непосредственно ответчиком (т.2 л.д.1-5).
Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 05.03.2013 N 5-П "По делу о проверке конституционности ст.16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Тополь", с экономической точки зрения не имеет принципиального значения, на какую из сторон в гражданско-правовом договоре, определяющем отношения, в том числе финансовые, по поводу размещения отходов, будет возложена обязанность по внесению в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду - организацию, в результате хозяйственной и иной деятельности которой образуются такие отходы, либо непосредственно осуществляющую их размещение специализированную организацию, поскольку в любом случае указанные организации, исходя в том числе из вида заключенного между ними договора (предполагающего отчуждение отходов и, соответственно, переход права собственности на них или предусматривающего оказание услуг по размещению отходов), могут - с тем чтобы не действовать себе в убыток - учесть данный публично-правовой платеж в стоимости размещения отходов.
Соответственно, ответчик, подписав договор с ЗАО "Нортгаз" добровольно принял на себя обязательства по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, а приведенные им в апелляционной жалобе доводы направлены на односторонний отказ от исполнения обязательства, что запрещено в силу ст.310 Гражданского кодекса РФ.
Истец, проводя плановую проверку, действовал в полном соответствии с возложенными на него полномочиями, осуществляя функции по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, а не проверяя исполнение гражданско-правового договора между ответчиком и иными лицами, как ошибочно полагает заявитель жалобы.
Таким образом, доводы ООО "Газпром бурение" о существенном нарушении судом первой инстанции положений действующего законодательства, не нашли своего подтверждения при рассмотрении настоящего дела апелляционной коллегией.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права. В свою очередь, доводы, изложенные в апелляционной жалобе ООО "Газпром бурение", не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные ст.270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, для отмены или изменения решения суда от 26.08.2016.
Руководствуясь ст.ст.110, 176, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 26.08.2016 по делу N А40-40591/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Газпром бурение" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.Б. Алексеева |
Судьи |
Г.Н. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-40591/2016
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 23 марта 2017 г. N Ф05-1348/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: АО Управление Росприрододнадзора по Ямало-Немецкому, Росприроднадзор по ЯНАО
Ответчик: ООО "Газпром бурение"