г. Москва |
|
24 октября 2016 г. |
Дело N А40-130798/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 октября 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Мухина С.М., Румянцева П.В., |
при ведении протокола |
помощником судьи Исаевым Н.П., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Рынрадо" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.08.2016 по делу N А40-130798/16, принятое судьей О.В. Сизовой по заявлению Заместитель начальника полиции УВД по ЗАО ГУ МВД России по г.Москве полковник полиции А.М.Костин к ООО "Рынрадо" о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренной по ч. 2 ст.4.16 КоАП на основании протокола об административном правонарушении от 27.05.2016 N б/н., по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 27.05.2016 N б/н
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Андрющенко И.М., по дов. б/н от 08.08.2016 |
УСТАНОВИЛ:
Определением Арбитражного суда города Москвы 20.07.2016 г. в одно производство объединены дела N А40-130799/2016-33-1145 и дело N А40-130798/16- 84-1138 для их совместного рассмотрения в рамках дела N А40-130798/16-84-1138 с присвоением номера объединенного дела А40-130798/16-84-1138.
УВД по ЗАО ГУ МВД России по г.Москве обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о привлечении ООО "Рынрадо" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренной по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 27.05.2016 N б/н., по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 27.05.2016 N б/н.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 16.08.2016 заявление удовлетворено.
Не согласившись с принятым судом решением, ООО "Рынрадо" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Из материалов дела следует, 31 марта 2016 года около 13:40 час. по адресу: г. Москва, Ломоносовский пр-т, д.29, корп.1 в ресторане ООО "Рынрадо" сотрудниками 1-ого отделения ОООП УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве совместно с сотрудниками Управления по г. Москве и Московской области Федеральной службы безопасности Российской Федерации был выявлен факт оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, не оклеенной федеральными специальными марками, а также отсутствие знака соответствия/обращения, аннотации на русском языке и записи о вреде чрезмерного потребления алкоголя, а также без товарно-сопроводительной документации.
В ходе проверки был организован осмотр помещений ресторана ООО "Рынрадо", в ходе которого обнаружена алкогольная и спиртосодержащая продукция, не оклеенная федеральными специальными марками, а именно виски "Chivas Regal" 12 лет. Так же на данной продукции отсутствует знак соответствия/обращения и аннотация на русском языке и запись о вреде чрезмерного потребления алкоголя для здоровья.
Товарно-сопроводительной документации на алкогольную продукцию не представлено.
Указанная продукция была изъята и помещена на ответственное хранение в ОООП УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве по адресу: г. Москва, ул.Лобачевского, вл. 116.
На основании указанного факта должностным лицом ответчика в отношении ответчика составлен протокол по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ об административном правонарушении от 27.05.2016 N б/н., по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 27.05.2016 N б/н.
ООО "Рынрадо" было надлежащим образом извещено о времени и месте составлении протоколов об административных правонарушениях, о чем свидетельствует направленная в адрес Общества телеграмма N 0033 от 23.05.2016 г.
Суд первой инстанции, привлекая общество к административной ответственности, исходил из следующего.
В силу ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ административная ответственность установлена за оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) устанавливает правовые основы промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации. Действие Закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции (статья 1 Закона N 171-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона N 171-ФЗ производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.
Согласно статьям 16, 26, 10.2 Закона N 171-ФЗ запрещается оборот (в том числе розничная продажа) алкогольной продукции без соответствующих лицензий, сопроводительных документов (товарно-транспортной накладной и прилагаемой к ней справке) и без сертификатов соответствия.
При этом алкогольной продукцией в соответствии со статьей 2 Закона N 171-ФЗ признается пищевая продукция, которая произведена с. пользованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
Оборотом алкогольной продукции статья 2 Закона N 171-ФЗ называет закупку (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничную продажу.
Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" также закреплена обязанность продавца иметь вышеуказанные документы на реализуемую алкогольную продукцию (пункт 139).
В силу пункта 12 Правил продажи отдельных видов товаров, при продаже товаров продавец обязан довести до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям, в том числе путем ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификатом или декларацией о соответствии; копией сертификата, заверенной держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительными документами, оформленными изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащими по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям.
Однако, в нарушение ч. 1 ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и п. п. 12, 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 55 от 19.01.1998 Ответчик не имеет надлежаще оформленных документов, а именно:
товаротранспортных документов, справки к грузовой таможенной декларации или ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) и справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию).
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются: без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии; без соответствия государственным стандартам и техническим условиям; без документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции.
Таким образом, 31 марта 2016 года около 13:40 час. по адресу: г. Москва, Ломоносовский пр-т, д.29, корп.1 в ресторане ООО "Рынрадо" выявлен факт реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции без сертификатов (декларации) о соответствии, товарно-транспортных документов, а также справок, прилагаемых к накладной в нарушении п.п. 1-3 ч. 1 ст. 10.2 171 - ФЗ от 22.11.1995 года, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.
Так из материалов административного дела следует, что совершенное правонарушение так же образует состав правонарушения, предусмотренной ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 статьи 11, пункту 2 статьи 18 и пункту 1 статьи 26 Закона производство и оборот, включая хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляется при наличии лицензии.
В соответствии со статьей 18 Закона об алкогольной продукции лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Закона об алкогольной продукции под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона. Лицензии выдаются на осуществление закупки, хранения, поставки и розничную продажу алкогольной продукции. Лицензированию подлежат производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждому поставляемому или поступающему в розничную продажу виду произведенной продукции, указанному в статье 2 Закона об алкогольной продукции.
Согласно пункту 1 статьи 26 Закона об алкогольной продукции запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий.
На основании п. 3 ст. 11 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о наименовании алкогольной продукции; цене алкогольной продукции; наименовании производителя (юридическом адресе); стране происхождения алкогольной продукции.
В соответствии с п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
Таким образом, 31 марта 2016 года около 13:40 час. по адресу: г. Москва, Ломоносовский пр-т, д.29, корп.1 в ресторане ООО "Рынрадо" был выявлен оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, не оклеенной федеральными специальными марками, а также отсутствие знака соответствия/обращения, аннотации на русском языке и записи о вреде чрезмерного потребления алкоголя, то есть совершено административное - нарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.
Довод апелляционной жалобы относительно нарушения административным органом требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" подлежит отклонению, поскольку порядок производства по делу об административном правонарушении установлен КоАП РФ и положения названного Закона не могут распространяться на правоотношения, связанные с привлечением лица к административной ответственности.
Довод апелляционной жалобы о невручении определения о возбуждении дела об административном правонарушении, подлежит отклонению как несоответствующий материалам дела, поскольку согласно указанному определениям (т. 1, л.д. 15, 20) лицо, привлекаемое к ответственности, отказалось от подписи указанных документов.
Вопреки доводам апелляционной жалобы протоколы осмотра помещений и изъятия вещей не носят существенный характер и не препятствовали суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Более того, требования к протоколу осмотра помещений регулируются ч. 4 ст. 27.8 КоАП РФ, в связи с чем данный довод общества не обоснован.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 16.08.2016 по делу N А40-130798/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-130798/2016
Истец: Заместитель начальника полиции УВД по ЗАО ГУ МВД России по г.Москве полковник полиции А. М. Костин, Заместитель начальника полиции УВД по ЗАО ГУ МВД России по г.Москве полковник полиции А.М.Костин
Ответчик: ООО Рынрадо