Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 марта 2017 г. N Ф07-1906/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
15 ноября 2016 г. |
Дело N А42-8345/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 ноября 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Борисовой Г.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Николаевым И.И.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованных лиц: не явились, извещены;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21641/2016) ООО "УК "Наука-Сервис" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 01.02.2016 по делу N А42-8345/2015 (судья Карачева А.Е.), принятое
по заявлению ООО "УК "Наука-Сервис"
к Отделу муниципального контроля администрации города Апатиты Мурманской области, Администрации г. Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области
о признании недействительным предписания
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наука-Сервис" (адрес: 184209, Мурманская обл., г. Апатиты, ул. Северная, д. 30, оф. 23, ОГРН 1145118000807, далее - заявитель, Общество, ООО "УК "Наука-Сервис") обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным предписания Отдела муниципального контроля Администрации города Апатиты Мурманской области (адрес: 184209, Мурманская обл., г. Апатиты, ул. Ленина, д. 1, далее - Отдел) от 07.09.2015 N 35.
Определением суда от 28.10.2015 к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация муниципального образования г. Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (адрес: 184209, Мурманская обл., г. Апатиты, ул. Ленина, д. 1, далее - Администрация).
Решением суда от 01.02.2016 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы полагает, что предписание выдано заявителю неправомерно, поскольку спорная контейнерная площадка (далее - КП) не входит в общее имущество многоквартирного дома (далее МКД), управление которым осуществляет Общество. Постановлением Администрации от 23.06.2015 N 726 за данной контейнерной площадкой закреплено шесть многоквартирных домов. Материалами дела не подтверждается, что КП расположена в границах земельного участка МКД, управление которым осуществляет заявитель.
Определением суда апелляционной инстанции от 03.10.2016 рассмотрение дела отложено на 08.11.2016 для представления Отделом дополнительных доказательств.
01.11.2016 в суд апелляционной инстанции Отделом представлены решение Совета депутатов г. Апатиты от 26.04.2016 N 294, решение Совета депутатов н. Апатиты от 29.03.2016 N 277, кадастровый паспорт земельного участка кад. N 51:14:0030201:4 с приложением схемы земельного участка, кадастровая выписка о земельном участке от 30.10.2015 N 51/01/15-104087 с приложением плана земельного участка кад. N 51:14:0030201:4, письмо межмуниципального отдела Росреестра по Мурманской области от 2.11.2015 N 1180-15, схема границ земельного участка дома N 15 по ул. Козлова 5 в г. Апатиты.
На основании части 2 статьи 268 АПК РФ указанные документы приобщены судом апелляционной инстанции к материалам дела.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в судебное заседание не направили. Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "УК "Наука-Сервис", на основании договора управления от 01.03.2015 N 4 осуществляет управление многоквартирным домом N 15 по ул. Козлова в г. Апатиты.
На основании обращения жителя по факту неудовлетворительного санитарного состояния придомовой территории дома 15 по ул. Козлова в г. Апатиты, согласно распоряжению Администрации от 04.09.2015 N 460-р Отделом проведена внеплановая выездная проверка. В ходе проверки произведен осмотр придомовой территории дома N 15 по ул. Козлова и КП, расположенной на придомовой территории указанного дома (согласно публичной кадастровой карте г. Апатиты). В ходе осмотра выявлено, в том числе, что бетонное основание под контейнерами частично отсутствует, целостность конструкции ограждения данной
КП нарушена, нет места для складирования крупногабаритного мусора, в связи, с чем происходит загрязнение придомовой территории.
Результаты проверки отражены в акте от 07.09.2015 N 311 с приложением материалов фотофиксации.
Установив нарушение требований пунктов 1.4 - 1.6 Порядка обращения с отходами на территории городского округа Апатиты, утвержденного постановлением Администрации г. Апатиты от 01.06.2015 N 629 (далее - Порядок
обращения с отходами), Отдел 07.09.2015 выдал Обществу предписание N 35, в соответствии с которым обязал заявителя в срок до 07.11.2015 выполнить обустройство КП, расположенной на придомовой территории дома N 15 по ул. Козлова; о выполнении предписания сообщить в Администрацию г. Апатиты.
Не согласившись с означенным предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, правомерно исходил из следующего.
Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Пункт 2 статьи 162 ЖК РФ определяет содержание обязанностей управляющей организации как услуги и работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, оказание коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в доме, осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления домом.
В состав общего имущества многоквартирного дома входит не только земельный участок, но также оборудование и объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, управление которым должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме (пункт 2 Правил содержания общего имущества).
При этом в соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества, содержание общего имущества включает в себя, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
Оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки) предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома (пункты 1.8, 3.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда).
В соответствии с пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Пунктом 1.4 Порядка обращения с отходами установлено, что контейнерные
площадки МКД оборудуются на придомовых территориях по проекту, соответствующему санитарным нормам и правилам.
Ответственность за оборудование и содержание контейнерных площадок МКД в соответствии с указанными требованиями возлагается на юридических лиц
или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление МКД на основании заключенного договора или заключивших с собственниками помещений МКД договоров на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме (далее - Управляющие организации).
Если на придомовой территории МКД контейнерная площадка отсутствует,
Управляющая организация производит необходимые действия для ее организации (строительства): обращается в проектную организацию для привязки КП к местности в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами; проводит согласования с организациями, осуществляющими эксплуатацию инженерных сетей; осуществляет строительство КП или заключает договор на совместное использование КП, расположенной на прилегающей территории другого МКД, с соответствующей Управляющей организацией.
В случае невозможности размещения КП на придомовой территории и заключения договора на совместное использование КП, расположенной на прилегающей территории другого МКД, Управляющая организация вправе разместить КП на земельном участке вне придомовой территории, оформив право пользования земельным участком в соответствии с действующим законодательством.
Сбор отходов на контейнерных площадках МКД индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, за исключением Управляющих организаций, без согласования с собственниками общего имущества и без заключения соответствующих договоров на использование контейнерной площадки не допускается.
Пунктом 1.5 Порядка обращения с отходами установлены требования к размерам КП, ее месторасположению по отношению жилым зданиям и иные, требования связанные с установкой КП на придомовой территории.
Согласно пункту 1.6 Порядка обращения с отходами юридические лица (независимо от форм собственности) и индивидуальные предприниматели оборудуют контейнерные площадки на предоставленных им земельных участках в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка либо заключают договор на совместное использование КП многоквартирного дома с соответствующей Управляющей организацией.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод Общества о том, что оно не является лицом, ответственным за содержание спорной контейнерной площадки.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании исследования и оценки совокупности представленных в дело доказательств суд правомерно заключил, что на земельном участке с кадастровым номером 51:14:0030201:4 общей площадью 8 952 кв.м, категорией земель - земли населенных пунктов, по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Козлова, расположено здание N 15, правообладателями являются собственники помещений МКД, вид права - общая долевая собственность; земельный участок имеет статус ранее учтенного (Согласно кадастровой выписке от 30.10.2015).
Из письма Межмуниципального отдела Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Кировск и г. Апатиты от 25.11.2015 N 1180-15 следует, что земельный участок с кадастровым номером 51:14:0030201:4 имеет статус "ранее учтенный", поставлен на государственный кадастровый учет 30.08.2004 и находится в общей долевой собственности собственников помещений МКД.
Согласно схеме границ земельного участка дома N 15 по ул. Козлова спорная КП расположена в границах данного земельного участка. КП относится к общему имуществом многоквартирного дома, а, следовательно, Общество как управляющая организация должно обеспечивать ее надлежащее состояние.
Поскольку в ходе проверки установлено, что в нарушение пунктов 1.5 пункта 3.7.4 Правил N 170 КП находилась в неудовлетворительном состоянии, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что Отдел правомерно выдал заявителю предписание об осуществлении обустройства КП. Предписание является законным и не нарушает прав и законных интересов Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
В соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 1500 руб. относятся на ее подателя. Излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 руб. подлежит возврату заявителю на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 01.02.2016 по делу N А42-8345/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "УК "Наука-Сервис" - без удовлетворения.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "УК "Наука-Сервис" из федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе, излишне уплаченной согласно платежному поручению от 20.04.2016 N 202.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-8345/2015
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 марта 2017 г. N Ф07-1906/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "УК "Наука-Сервис", ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "НАУКА-СЕРВИС"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АПАТИТЫ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, Отдел муниципального контроля администрации города Апатиты Мурманской области
Хронология рассмотрения дела:
23.03.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-1906/17
15.11.2016 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-21641/16
06.07.2016 Определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-17375/16
12.05.2016 Определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-8650/16
01.02.2016 Решение Арбитражного суда Мурманской области N А42-8345/15