Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 24 апреля 2017 г. N Ф05-3313/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
28 декабря 2016 г. |
Дело N А40-81760/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 декабря 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Левиной Т.Ю.,
судей Алексеевой Е.Б., Семикиной О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Валежной Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "КОМФОРТ" на решение Арбитражного суда города Москвы от 17 октября 2016 года по делу N А40-81760/16, принятое судьёй Демьяновой О.И.
по иску ООО "Комфорт" (ОГРН 1137746452062, ИНН 7734701852)
к ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ЗАО" (ОГРН 1087746433004, ИНН 7729598688)
третье лицо: Государственное казенное учреждение города Москвы
по организации обращения с отходами производства и потребления "Мосэкпром"
о взыскании денежных средств
при участии в судебном заседании:
от истца Попова М.А. по доверенности от 27.11.2016
Покутний В.А. по доверенности от 10.05.2016
от ответчика Костычева Г.С. по доверенности от 22.11.2016
от третьего лица Кузнецова Е.Г. по доверенности N 70-ЮО/16 от 28.04.2016
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "КОМФОРТ" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ЗАО" (далее - ответчик) о взыскании субсидии, предоставляемой управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома на стоимость работ по обращению с отходами из расчета 2,08 рублей на 1 кв.м. общей площади жилых и нежилых помещений за период с октября 2014 г. по февраль 2015 г. включительно в сумме 433 860 руб. 95 коп.
Решением суда от 17.10.2016 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска в полном объеме.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права, на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционного суда представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Представитель истца против доводов жалобы возражал, считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным, просил апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность вынесенного по делу решения арбитражного суда первой инстанции, правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права и соответствие выводов суда установленным и исследованным по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, судебная коллегия установила следующие обстоятельства.
ООО "Комфорт" является управляющей организацией в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Москва, ул. Пр-т Вернадского, д.10, корп.1 и г. Москва, ул. Пр-т Вернадского, д.10, корп.2.
Согласно части 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.
Между филиалом ГКУ "Дирекция ЖКХ и Б ЗАО" и ООО "Комфорт" заключены договоры на получение субсидии за счет бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме: договор N Р-576/14-Пр от 12.12.2014 г. за период с 01.10.2014 г. по 31.12.2014 г. на сумму бюджетной субсидии 282 512 руб. 15 коп.; N Р-576/15-Пр от 03.07.2015 г., с учетом дополнительного соглашения N 1 от 14.12.2015 г. за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г. на сумму бюджетной субсидии 588 810 руб. 20 коп.
Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" предусмотрено, что бюджетные ассигнования, предусмотренные законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период в форме субсидий на возмещение недополученных доходов управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, за исключением средств, направляемых на цели, указанные в п. 3.1.4 Постановления, направляются на предоставление бюджетных субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным 3 специализированным потребительским кооперативам (ТСЖ, ЖК, ЖСК) на условиях и в порядке, установленных данным постановлением (пункт 11).
В соответствии с подпунктом 2.1.4.4. названного Постановления ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО наделено функцией получателя бюджетных средств по статье бюджета города Москвы "Иные расходы по эксплуатации жилищного фонда", направляемых на предоставление субсидий из городского бюджета на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам (ТСЖ, ЖК, ЖСК).
Согласно Постановлению Правительства Москвы от 13.09.2012 г. N 485-ПП "О проведении эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимся в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы, и внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП" уполномоченная городом Москвы организация осуществляет самостоятельно вывоз от многоквартирных домов мусора и его захоронение, при этом размер субсидий, предоставляемых управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирного дома, уменьшается на стоимость работ по обращению с отходами из расчета 2,08 руб. за 1 кв.м. общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Временным порядком предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 года N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации", установлено, что предоставление субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на возмещение недополученных доходов управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах на основании договора с управляющей организацией.
Управляющая организация, не оформившая своевременно договор на предоставление бюджетной субсидии, имеет право на возмещение затрат, связанных с предоставлением услуг населению по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в порядке и по ценам, установленным Правительством Москвы, рассчитанных со дня официального письменного обращения в ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО о заключении договора на предоставление бюджетной субсидии, но не ранее вступления в силу документа, подтверждающего полномочия организации по управлению многоквартирным домом.
Постановлением Правительства Москвы от 02.10.2013 г. N 622-ПП "О распространении действия эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимся в многоквартирных домах, проводимого в Юго-Западном административном округе города Москвы, на территории Северного, Северо-Восточного, Юго-Восточного и Западного административных округов города Москвы и внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП, от 13.09.2012 г. N 485-ПП" внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации", в результате чего Разделом 1 приложения 2 к постановлению изменена Методика расчета размера бюджетной субсидии.
В формулу расчета введен коэффициент А (i) - "расходы на обращение с отходами за 1-й месяц (руб.)" и установлено, что указанный показатель применяется для организаций, управляющих многоквартирными домами, расположенными на территории Западного административного округа города Москвы, и получающих субсидии за счет средств бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что ответчик при расчете бюджетной субсидии, применил коэффициент А (i) - расход на вывоз отходов в сумме 2.08 руб./ 1 кв.м. площади в месяц, в соответствии с Методикой расчета, утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП.
Действующее законодательство, регулирующее вопросы расчета и выплаты бюджетных ассигнований управляющим организациям, не содержит положений об ограничении в применении при расчете размера бюджетной субсидии указанного выше коэффициента в случаях, когда управляющие организации в работе с отходами действуют самостоятельно.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, учитывая обстоятельства дела, суд первой инстанции обоснованно отказал истцу в удовлетворении заявленного требования.
Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
С учетом изложенного, апелляционный суд считает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение.
В соответствии со статьями 266-271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 17 октября 2016 года по делу N А40-81760/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Ю. Левина |
Судьи |
Е.Б. Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-81760/2016
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 24 апреля 2017 г. N Ф05-3313/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО Комфорт
Ответчик: ЗАО ГКУ г. Москвы Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы, ЗАО ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ЗАО" в лице Филиала - Инженерная служба
Третье лицо: ГКУ г.Москвы "Мосэкопром", ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ "МОСЭКОПРОМ", Михайлиди Максим Владимирович