Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 3 мая 2017 г. N Ф01-1287/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Владимир |
|
29 декабря 2016 г. |
Дело N А11-1041/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 декабря 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 декабря 2016 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Большаковой О.А., судей Устиновой Н.В., Мальковой Д.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гусейновой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования Селецкое на решение Арбитражного суда Владимирской области от 26.09.2016 по делу N А11-1041/2016, принятое судьей Поповой З.В.,
по иску администрации муниципального образования Селецкое к Федеральному государственному бюджетному научному учреждению "Владимирский научно-исследовательский институт сельского хозяйства", Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Владимирской области,
о признании права муниципальной собственности, о признании права отсутствующим,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: администрация Суздальского района Владимирской области, общество с ограниченной ответственностью Коммунальные системы "Новый",
при участии представителей: от заявителя (истца) - Козленко Е.В. по доверенности N 1447 от 24.11.2016 (сроком действия один год); от ответчика Теруправления - Костровой Е.К. (руководитель, приказ N 2936-л от 15.11.2016); от ответчика Федерального ГБНУ "ВНИИСХ" - Кручининой Т.И. по доверенности от 18.06.2015 (сроком действия пять лет); от третьих лиц - не явились, извещены,
установил.
Администрация муниципального образования Селецкое обратилась в Арбитражный суд Владимирской области с иском к Федеральному государственному бюджетному научному учреждению "Владимирский научно-исследовательский институт сельского хозяйства", Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Владимирской области:
о признании отсутствующим зарегистрированного права собственности Российской Федерации на нежилые помещения, а именно: кабинеты на 2 этаже N 7, 28, 29, 30; кабинеты на 3 этаже N 21, 24, 25, общей площадью 96,6 кв.м лабораторного здания, расположенного по адресу: Владимирская область, Суздальский район, пос. Новый, ул. Центральная, д. 44, инвентарный номер 6269:02:0100;
о признании отсутствующим зарегистрированного за ФГБНУ "ВНИИСХ" права оперативного управления на нежилые помещения, а именно: кабинеты на 2 этаже N 7, 28, 29, 30; кабинеты на 3 этаже N 21, 24, 25, общей площадью 96, 6 кв.м лабораторного здания, расположенного по адресу: Владимирская область, Суздальский район, пос. Новый, ул. Центральная, д. 44, инвентарный номер 6269:02:0100;
о признании права муниципальной собственности муниципального образования Селецкое Суздальского района Владимирской области на нежилые помещения, а именно: кабинеты на 2 этаже N 7, 28, 29, 30; кабинеты на 3 этаже: N 21, 24, 25, общей площадью 96, 6 кв.м, лабораторного здания, расположенного по адресу: Владимирская область, Суздальский район, пос. Новый, ул. Центральная, д. 44, инвентарный номер 6269:02:0100.
Исковые требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исковые требования мотивированы тем, что спорные помещения приняты в муниципальную собственность в соответствии с постановлением главы местного самоуправления Суздальского района от 04.04.1997 N 193 "О принятии объектов социальной и инженерной инфраструктуры ВНИИСХ в муниципальную собственность".
Право муниципальной собственности на спорное имущество является ранее возникшим, в силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом, государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Спорные помещения из владения органов местного самоуправления не выбывали, поэтому произведенная государственная регистрация права федеральной собственности и права оперативного управления ВНИИСХ па нежилые помещения не может свидетельствовать о прекращении ранее возникшего права муниципальной собственности на этот объект недвижимого имущества.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Суздальского района Владимирской области, общество с ограниченной ответственностью "Коммунальные системы "Новый".
Решением от 26.09.2016 Арбитражный суд Владимирской области отказал в удовлетворении исковых требований.
Не согласившись с принятым по делу решением, администрация муниципального образования Селецкое обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушением и неправильным применением норм материального права.
Заявитель апелляционной жалобы не согласен с выводами суда о том, что распоряжение спорным имуществом должно было осуществляться как с согласия Российской академии сельскохозяйственных наук, так и с согласия Госкомимущества России.
При этом отмечает, что отчуждение ответчиком спорных помещений произошло не с целью реализации неиспользуемого имущества и получения финансовых средств, а в связи с разграничением объектов государственной и муниципальной собственности согласно постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность". Спорные объекты являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указании закона и находятся в собственности и владении муниципального образования более 19 лет.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представители ответчиков в отзывах и в судебном заседании указали на законность принятого решения, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Третьи лица в заседание суда не явились. ООО "КС "Новый" заявило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, в котором также поддерживает доводы, изложенные в жалобе, решение суда считает подлежащим отмене. Администрация Суздальского района в судебном заседании 25.11.2016 выразила свою позицию по делу, указав на незаконность обжалуемого судебного акта.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в нем материалам.
В судебном заседании 22.12.2016 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 27.12.2016.
Результаты рассмотрения заявлений и ходатайств, поступивших от лиц, участвующих в деле, отражены в протоколах судебных заседаний.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом установлено.
04.04.1997 главой местного самоуправления Суздальского района принято постановление N 193 "О принятии объектов социальной инженерной инфраструктуры ВНИИСХ в муниципальную собственность", которым приняты в муниципальную собственность Суздальского района объекты ВНИИСХ согласно приложению. В пункте 66 приложения значится часть здания (191,4 кв.м), по адресу: п. Новый, ул. Центральная, д.44.
Постановление N 193 принято в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 724 "О передаче объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственных организаций в муниципальную собственность", на основании решения трудового коллектива ВНИИСХ, с согласия собственника - Российской Академии сельскохозяйственных наук.
Согласно выписке из протокола собрания трудового коллектива ВНИИСХ от 16.03.1995 на собрании принято решение: передать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность Суздальского района.
В 1996 году президентом Российской академии сельскохозяйственных наук Романенко Г. А. утвержден перечень объектов социально-культурного назначения и коммунально-бытового назначения, находящихся в ведении не подлежащего приватизации предприятия, передаваемых в муниципальную собственность Суздальскому району Владимирской области. В перечень включена контора МП ЖКХ, расположенная по адресу: п. Новый, ул. Центральная, д. 44, площадью 97,4 кв.м.
Распоряжением председателя комитета по управлению имуществом администрации Суздальского района от 10.07.1997 N 36 "Об утверждении Устава и закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за МП ЖКХ п. Новый" часть здания по адресу: Суздальский район, п. Новый, ул. Центральная, д.44, передана муниципальному предприятию "Жилищно-коммунального хозяйства п. Новый" в хозяйственное ведение.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства п. Новый прекратило свою деятельности в качестве юридического лица 27.07.2009 в связи с его ликвидацией на основании определения о завершении конкурсного производства.
17.05.2007 Советом народных депутатов Суздальского района принято решение о создании ООО "Коммунальные системы "Новый".
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами до настоящего времени спорные помещения находятся в пользовании ООО "КС "Новый".
26.11.2008 Советом народных депутатов Суздальского района Владимирской области принято решение N 132 "О согласовании перечня имущества, предлагаемого к передаче из муниципальной собственности муниципального образования Суздальский район в муниципальную собственность муниципального образования Селецкое сельское поселение", в который включена часть здания по адресу: Суздальский район, п. Новый, ул. Центральная, дом 44.
15.12.2008 Советом народных депутатов Селецкого сельского поселения принято решение N 56 "Об утверждении перечня имущества, предлагаемого к передаче из муниципальной собственности муниципального образования Суздальский район в муниципальную собственность муниципального образования Селецкое сельское поселение", в который также включена часть здания по адресу: Суздальский район, п. Новый, ул. Центральная, д.44.
Постановлением губернатора Владимирской области от 31.12.2008 N 1005 "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Суздальский район и муниципальным образование Селецкое сельское поселение" утвержден перечень имущества безвозмездно передаваемого, в который включены спорные помещения.
В соответствии с распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Суздальского района от 26.01.2009 N 14 спорное имущество передано в муниципальную собственность муниципального образования Селецкое сельское поселение и включено в реестр муниципальной собственности.
26.02.2010 главой Суздальского района Владимирской области принято постановление N 233, которым в приложение к постановлению от 04.04.1997 N 193 внесены изменения в связи с допущенной технической ошибкой, подпункт 66 изложен в следующей редакции: площадь передаваемой части здания, расположенного по адресу: п. Новый, ул. Центральная, д.44, считать 97, 4 кв.м.
05.01.2004 Российской академией сельскохозяйственных наук и государственным научным учреждением Владимирский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Россельхозакадемии подписан договор о закреплении за учреждением на праве оперативного управления недвижимого и движимого имущества (приложения 1.2,3.4 - 1618 позиций), отраженное на балансе учреждения по состоянию на 01 января 2004 года, в том числе лабораторное здание 1965 года постройки, Владимирская обл., Суздальский район, п. Новый.
Из материалов дела следует, что здание площадью 2067, 7 кв.м, расположенное по адресу: Владимирская обл., Суздальский район, п. Новый, д. 44 введено в эксплуатацию в 1965 году (акт на сдачу-прием от 27.03.1965) построено как производственно-лабораторное здание.
31.03.2008 за ФГБНУ "ВНИИСХ" зарегистрировано право оперативного управления на лабораторное здание, назначение: учебно-научное, 3 - этажное (подземных этажей -1), общая площадь 2067, 7 кв.м, инвентарный номер 6269:02:0100, адрес объекта: Владимирская область, Суздальский район, пос. Новый, ул. Центральная, д.44.
13.10.2010 за Российской Федерацией зарегистрировано право собственности на лабораторное здание, расположенное по адресу: Владимирская обл., Суздальский р-н, п. Новый, ул. Центральная, д. 44, площадью 2067,7 кв.м (свидетельство о государственной регистрации права от 13.10.2010 серии 33 АЛ N 089253).
Истец, указывая на то, что часть помещений в данном здании является муниципальной собственностью, право муниципальной собственности возникло до введение в действие Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, спорное недвижимое имущество с момента передачи (более 19 лет) не выбывало из владения органов местного самоуправления, обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, отклоняя исковые требования, исходил из следующего.
ФГБНУ "ВНИИСХ" является научной, некоммерческой организацией, правопреемником Владимирской государственной опытной станции, созданной в соответствии с постановлением совета Министров РСФСР от 18.04.1959 N 664. Учредителем и собственником Института является Российская Федерация.
Согласно приказу Министерства сельского хозяйства и продовольствия РСФСР и Российской академии сельскохозяйственных наук от 10.11.1991 N 1299/61пк Государственное научное учреждение Владимирский научно-исследовательский институт сельского хозяйства передано в ведение Российской академии сельскохозяйственных наук.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.01.1992 N 84 "О Российской академии сельскохозяйственных наук" на базе Российской академии сельскохозяйственных наук и Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук создана единая Российская академия сельскохозяйственных наук, в ведение которой передан Институт.
В пункте 1 "Об определении формы собственности Российской академии сельскохозяйственных наук" письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.1993 N С-13/ОП-210 "Об отдельных рекомендациях, принятых на совещаниях по судебно-арбитражной практике" разъяснено, что Указом Президента Российской Федерации от 30.01.1992 N 84 "О Российской академии сельскохозяйственных наук" установлено, что Российская академия сельскохозяйственных наук является высшей самоуправляемой организацией, которая действует на основании законов Российской Федерации и собственного устава.
Согласно пункту 3 данного Указа этой академии переданы в собственность основные фонды, научные приборы, предприятие, оборудование Российской академии сельскохозяйственных наук и ее научных учреждений, а также собственное и государственное имущество ВАСХНИЛ и ее научных учреждений, находящееся на территории Российской Федерации. Вновь созданной академии переданы в бессрочное, бесплатное пользование земли, ранее предоставленные Российской академии сельскохозяйственных наук, ВАСХНИЛ и их научным учреждениям.
Верховный Совет Российской Федерации постановлением от 28.05.1992 N 2861-1 "О развитии сельскохозяйственной науки в Российской Федерации" распространил действие этого указа Президента на Министерство сельского хозяйства, другие министерства и ведомства агропромышленного комплекса в части предоставления им права собственности на основные фонды и другое государственное имущество, находящееся в пользовании научно-исследовательских учреждений, высших учебных заведений, опытно-производственных и учебно-опытных хозяйств, конструкторских бюро, экспериментальных и других предприятий.
В соответствии с Законом РСФСР "О собственности в РСФСР" собственник вправе уполномочить какое-либо лицо управлять его имуществом.
Верховный Совет Российской Федерации и Президент Российской Федерации указанными выше постановлением и Указом закрепили за Российской академией сельскохозяйственных наук, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, другими Министерствами и ведомствами агропромышленного комплекса федеральное имущество, упомянутое в этом постановлении и Указе.
Постановление от 28.05.1992 и Указ от 30.01.1992 являются актами индивидуального характера, которые в отношении конкретных организаций, учитывая из специфику, делают исключение из общего правила, установленного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, и закрепляют определенные правомочия собственника за указанными организациями. При этом переданное имущество остается государственной собственностью. Госкомимущество России и комитеты по управлению имуществом республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга не вправе распоряжаться государственным имуществом, перечисленным в Постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 28.05.1992 N 2861-1 и Указе Президента Российской Федерации от 30.01.1992 N 84 без согласования с соответствующими организациями.
В силу статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
На основании толкования приведенных правовых норм и разъяснений суд первой инстанции пришел к выводу о том, что на момент передачи спорных помещений в муниципальную собственность распоряжение имуществом должно было осуществляться как с согласия Российской академии сельскохозяйственных наук, так и с согласия Госкомимущества России.
В связи с тем, что доказательств согласования вопроса о передаче спорных помещений спорного имущества с Госкомимуществом России, либо с Комитетом по управлению государственным имуществом администрации Владимирской области в материалы рассматриваемого дела не представлено, суд в иске отказал.
При этом отклонил как необоснованный довод истца и администрации Суздальского района о принятии решения с согласия собственника - Российской сельскохозяйственной академии, указав, что за Российской сельскохозяйственной академией закреплены лишь определенные правомочия собственника, переданное ей имущество остается государственной собственностью.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что обжалуемое решение подлежит отмене, а исковые требования удовлетворению.
Защита гражданских прав осуществляется способами, установленными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, предусмотренными законом. Способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения. Выбор способа защиты не может осуществляться (истцом) заявителем произвольно. Выбор способа защиты вещного права, квалификация спорного отношения судом и разрешение вещно-правового конфликта зависит от того, в чьем фактическом владении находится спорное имущество.
В абзаце 4 пункта 52 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что в случаях, когда запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения, оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
С учетом указанной такой способ защиты прав может быть использован в том случае, если истец фактически владеет имуществом, зарегистрированное право другого лица на которое просит признать отсутствующим, нет возможности оспаривания оснований регистрации права за ответчиком. Для признания права отсутствующим истец должен привести доказательства отсутствия правовых оснований для государственной регистрации права ответчика на спорный объект недвижимого имущества, а также подтвердить основания возникновения своего права на спорное имущество.
Из части 4 пункта 52 постановления от 29.04.2010 N 10/22 следует, что право на предъявление иска об оспаривании обременения (признание права отсутствующим) имеет лицо, владеющее этим имуществом.
В соответствии со статьей 212 Гражданского кодекса Российской Федерации в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.
Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
Документом, подтверждающим право собственности субъектов, является соответствующий реестр, а до момента внесения объектов в реестр таким документом является перечень объектов, составленный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.12.1993 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" и Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденным распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.1992 N 114-рп.
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" разграничена государственная собственность в Российской Федерации.
В пункте 2 постановления N 3020-1 предусмотрено, что объекты государственной собственности, указанные в приложении 3 к данному Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
К объектам муниципальной собственности относятся: жилищно-эксплуатационные предприятия и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие объекты, перечисленные в данном приложении и объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов (приложение N 3 к постановлению N 3020-1).
В силу пункта 2 Рекомендаций о передаче объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственных организаций в муниципальную собственность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 724 "О передаче объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственных организаций в муниципальную собственность", передача объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственных организаций в муниципальную собственность осуществляется на основании решений трудовых коллективов указанных организаций, утвердивших перечни передаваемых объектов.
Указанные объекты передаются в муниципальную собственность безвозмездно вместе с технической документацией, необходимой для их эксплуатации, и без дополнительных условий по ремонту. Передача этих объектов производится в месячный срок с момента принятия решения трудовым коллективом сельскохозяйственной организации и оформляется актом приемки-передачи (пункт 4 указанных Рекомендаций).
Из материалов дела усматривается, что решением собрания трудового коллектива ВНИИСХ от 16.03.1995 принято решение о передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность Суздальского района, перечень объектов социально-культурного назначения и коммунально-бытового назначения (в том числе помещение конторы МП ЖКХ), находящихся в ведении не подлежащего приватизации предприятия, передаваемых в муниципальную собственность Суздальскому району Владимирской области, утвержден президентом Российской академии сельскохозяйственных наук.
В соответствии с постановлением "О принятии объектов социальной инженерной инфраструктуры ВНИИСХ в муниципальную собственность" от 04.04.1997 N 193, имущество, указанное в перечне (в том числе контора МП ЖКХ) принято в муниципальную собственность.
Принятые объекты внесены в реестр муниципальной собственности и переданы на баланс предприятию ЖКХ п. Новый.
Таким образом, передача спорных помещений в муниципальную собственность произведена в соответствии с законодательством, действующим на момент передачи, по волеизъявлению трудового коллектива и с согласия собственника.
Решение органа местного самоуправления о включении объектов (имущества) в состав муниципальной собственности не оспорены в судебном порядке. Доказательств обратного в деле не имеется.
В соответствии со статьей 223 Гражданского кодекса Российской Федерации момент перехода права собственности определяется моментом передачи вещи.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной данным Федеральным законом.
Материалы дела свидетельствуют, что спорные помещения из владения органов местного самоуправления не выбывали, следовательно произведенная государственная регистрация права федеральной собственности и права оперативного управления ВНИИСХ на нежилые помещения не может свидетельствовать о прекращении ранее возникшего права муниципальной собственности на этот объект недвижимого имущества.
На основании изложенного, требования истца, по заявленному основанию и предмету иска, подлежат удовлетворению.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Администрации подлежит удовлетворению, а принятое по делу решение подлежит отмене на основании пункта 1 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе судом не рассматривался, поскольку в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 26.09.2016 по делу N А11-1041/2016 отменить, апелляционную жалобу администрации муниципального образования Селецкое удовлетворить.
Исковые требования администрации муниципального образования Селецкое удовлетворить.
Признать отсутствующим зарегистрированное право собственности Российской Федерации на нежилые помещения, а именно: кабинеты на 2 этаже: N 7; N 28; N 29; N 30; кабинеты на 3 этаже: N 21, N 24, N 25, общей площадью 96,6 кв.м лабораторного здания, расположенного по адресу: Владимирская область, Суздальский район, пос. Новый, ул. Центральная, д. 44, инвентарный номер 6269:02:0100.
Признать отсутствующим зарегистрированное за Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Владимирский научно-исследовательский института сельского хозяйства" право оперативного управления на нежилые помещения, а именно: кабинеты на 2 этаже: N 7; N 28; N 29; N 30; кабинеты на 3 этаже: N 21, N 24, N 25, общей площадью 96, 6 кв.м лабораторного здания, расположенного по адресу: Владимирская область, Суздальский район, пос. Новый, ул. Центральная, д. 44, инвентарный номер 6269:02:0100.
Признать право муниципальной собственности муниципального образования Селецкое Суздальского района Владимирской области на нежилые помещения, а именно: кабинеты на 2 этаже: N 7; N 28; N 29; N 30; кабинеты на 3 этаже: N 21, N 24, N 25, общей площадью 96, 6 кв.м, лабораторного здания, расположенного по адресу: Владимирская область, Суздальский район, пос. Новый, ул. Центральная, д. 44, инвентарный номер 6269:02:0100.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
О.А. Большакова |
Судьи |
Д.Г. Малькова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-1041/2016
Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 3 мая 2017 г. N Ф01-1287/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЕЦКОЕ
Ответчик: ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ВЛАДИМИРСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА"
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮКОММУНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ "НОВЫЙ"