г. Чита |
|
09 января 2017 г. |
Дело N А19-3718/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 января 2017 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Монаковой О.В., судей Даровских К.Н., Гречаниченко А.В., при ведении протокола помощником судьи Жалсановым Б.Ц.,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего Фонда "Иркутская Слобода" Евсеева Максима Львовича
на определение Арбитражного суда Иркутской области от 12 сентября 2016 года по делу N А19-3718/2014 по заявлению конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью управляющей компании "130 квартал" Жданова Петра Васильевича к администрации города Иркутска
о понуждении к принятию нереализованного имущества, по делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "130 квартал" (ОГРН 1103850007447, ИНН 3808212996, адрес регистрации: 664003, Иркутская область, город Иркутск, улица Литвинова, дом 3, этаж 6) о признании его несостоятельным (банкротом), (суд первой инстанции: Чигринская М.Н.)
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
установил:
решением Арбитражного суда Иркутской области от 18 декабря 2014 года общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "130 квартал" (ООО УК "130 квартал", должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден арбитражный управляющий Жданов Петр Васильевич (Жданов П.В.).
Конкурсный управляющий (заявитель) 15.06.2016 обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к администрации города Иркутска в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом о понуждении к принятию нереализованного на торгах имущества ООО УК "130 квартал".
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 12 сентября 2016 года заявление конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью управляющей компании "130 квартал" Жданова Петра Васильевича удовлетворено. Суд обязал администрацию города Иркутска принять нереализованное в ходе конкурсного производства следующее имущество общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "130 квартал":
1. Сети канализации, назначение нежилое, протяженностью 14 метров, адрес (местонахождение) объекта: Иркутская область, город Иркутск, улица Седова, кадастровый номер объекта 38:36:000021:27861, номер государственной регистрации 38-38-01/064/2014-229.
2. Сети канализации, назначение нежилое, протяженностью 244,6 метров, адрес (местонахождение) объекта: Иркутская область, город Иркутск, улица 3 Июля, кадастровый номер объекта 38:36:000021:27547, номер государственной регистрации 38-38-01/241/2013-212.
3. Сети канализации, назначение нежилое, протяженностью 9,74 метров, адрес (местонахождение) объекта: Иркутская область, город Иркутск, улица Седова, кадастровый номер объекта 38:36:000021:27546, номер государственной регистрации 38-38-01/241/2013-211.
4. Сети канализации, назначение нежилое, адрес (местонахождение) объекта: Иркутская область, город Иркутск, улица Седова, условный номер объекта 38-38-01/234/2013-197, номер государственной регистрации 38-38-01/234/2013-197.
5. Сети канализации, назначение нежилое, протяженностью 67,49 метров, адрес (местонахождение) объекта: Иркутская область, город Иркутск, улица 3 Июля, условный номер объекта 38-38-01/190/2013-505, номер государственной регистрации 38-38-01/190/2013-505.
6. Сети канализации, назначение не жилое, протяженностью 8,6 метров, адрес (местонахождение) объекта: Иркутская область, город Иркутск, улица 3 Июля, кадастровый номер объекта 38:36:000021:27545, номер государственной регистрации 38-38-01/241/2013-209.
7. Сети канализации, назначение не жилое, протяженностью 81,39 метров, адрес (местонахождение) объекта: Иркутская область, город Иркутск, улица Седова, д. 24, 8 кадастровый номер объекта 38:36:000021:27545, номер государственной регистрации 38-38-01/241/2013-207.
Не согласившись с определением суда первой инстанции, конкурсный управляющий Фонда "Иркутская Слобода" Евсеев Максим Львович обжаловал его в апелляционном порядке.
Заявитель в своей апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене определения суда первой инстанции, ссылаясь на то, что он не был надлежащим образом извещен арбитражным судом о времени и месте судебного заседания по рассмотрению требования конкурсного управляющего.
На основании решения собрания кредиторов должника от 16.06.2016 спорное имущество должно было быть передано конкурсному кредитору, а у конкурсного управляющего не было оснований для обращения в суд с заявленным требованием к администрации г. Иркутска. Конкурсный управляющий до настоящего времени уклоняется от исполнения принятого собранием кредиторов решения, подписания утвержденного собранием кредиторов должника соглашения об отступном и передаче спорного имущества конкурсному кредитору.
Конкурсным управляющим ООО УК "130 квартал" представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает, о наличии у Фонда "Иркутская слобода" сведений о рассматриваемом в суде споре. Решение собрания кредиторов об утверждении соглашения об отступном между ООО УК "130 квартал" и Фондом "Иркутская слобода" признано определением Арбитражного суда Иркутской области от 25.10.2016 г. недействительным, лицами участвующим в деле не обжаловано и вступило в законную силу.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, проверив правильность применения норм материального и соблюдение норм процессуального права в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации с особенностями, установленными указанными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 148 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" при отказе кредиторов от принятия имущества для погашения своих требований, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства, и при отсутствии заявлений собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителей (участников) должника о правах на указанное имущество конкурсный управляющий направляет подписанный им акт о передаче указанного имущества должника в органы местного самоуправления по месту нахождения имущества должника или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.
Не позднее чем через тридцать дней с даты получения соответствующего акта о передаче имущества должника органы местного самоуправления или в предусмотренных пунктом 1 указанной статьи случаях федеральный орган исполнительной власти принимают указанное в пункте 1 данной статьи имущество и несут все расходы на его содержание (пункт 2 статьи 148 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").
Согласно пункту 3 статьи 148 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" при отказе или уклонении органа местного самоуправления либо в предусмотренных пунктом 1 указанной статьи случаях федерального органа исполнительной власти от принятия имущества, указанного в пункте 1 данной статьи, конкурсный управляющий обязан обратиться в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о банкротстве, с заявлением о понуждении соответствующего органа местного самоуправления или федерального органа исполнительной власти к принятию указанного имущества.
В пункте 4 статьи 132 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрено, что социально значимые объекты, иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, продаются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона, предусматривающей продажу социально значимого имущества должника путем проведения конкурса и устанавливает конкретные условия его проведения.
Обязательными условиями конкурса по продаже указанных объектов являются обязательства покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование указанных объектов в соответствии с их целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств.
В случае продажи объектов коммунальной инфраструктуры к обязательным условиям конкурса относятся также обязательства покупателей предоставлять гражданам, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда социального использования, а также организациям, финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, товары (работы, услуги) по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам) и предоставлять указанным потребителям установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров (работ, услуг).
Пунктом 4.1 статьи 132 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрено, что в случае, если социально значимые объекты, объекты коммунальной инфраструктуры не были проданы в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, дальнейший порядок их продажи устанавливается собранием кредиторов или комитетом кредиторов, в том числе посредством проведения новых торгов, посредством публичного предложения в порядке, установленном статьей 139 настоящего Федерального закона, или приглашения делать оферты в течение тридцати дней с даты опубликования соответствующего сообщения.
При этом участники торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, а также лица, направившие оферту, обязаны принять на себя обязательство заключить с органами местного самоуправления соглашение об исполнении условий, указанных в пункте 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 132 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", разъяснениями пункта 39 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. Передача социально значимых объектов в муниципальную собственность осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения арбитражного суда в сроки, предусмотренные таким определением.
Судам при применении данной нормы следует учитывать, что указанное определение принимается только при наличии разногласий между конкурсным управляющим и муниципальным образованием (собственником жилищного фонда) или при отказе последних принять упомянутое имущество. В отсутствие же таких разногласий для его передачи определение суда не требуется.
Как следует из материалов и установлено судом первой инстанции, торги, проведенные путем публичного предложения по лотам N N 3, 4, признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок, осталось нереализованным имущество должника.
24.10.2015 конкурсный управляющий направил уведомления конкурсным кредиторам, учредителю (Фонд "Иркутская слобода") о передаче имущества, оставшегося после торгов, указал, что в случае согласия принять имущество необходимо представить конкурсному управляющему заявление до 30.11.2015 включительно; в случае, если заявления о согласии принять имущество должника в срок до 30.11.2015 включительно от отдельных кредиторов не поступят, данное обстоятельство будет считаться отказом принять предложенное имущество. На сайте ЕФРСБ 28.10.2015 опубликовано сообщение N 794262 с предложением конкурсным кредиторам о принятии нереализованного имущества в счет погашения задолженности.
Конкурсный управляющий получил от конкурсного кредитора (учредителя) Фонд "Иркутская слобода" письмо от 01.11.2015 (зарегистрировано в журнале приема/ регистрации заявок 24.11.2015) с согласием на прием имущества по Лоту N 4 - Трансформаторная подстанция КТПН 630/10/04 (начальная цена продажи 721 060 рублей) по цене отсечения торгов (80 % начальной цены торгов) в размере 576 848 рублей в счет суммы требований, включенных в реестр требований кредиторов (основной долг составляет 53 325 100 рублей). Перечень имущества и цена передачи имущества, представленные в заявлении (согласии на прием имущества) соответствует Положению о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО УК "130 квартал".
Конкурсный управляющий назначил собрание кредиторов по утверждению соглашения об отступном, сторонами которого являются ООО УК "130 квартал" и Фонд "Иркутская слобода", 05.12.2015 направил администрации города Иркутска уведомление о необходимости подписания акта приема-передачи имущества с приложением протокола от 04.12.2015 о результатах рассмотрения заявок конкурсных кредиторов на принятие имущества, оставшегося после проведения торгов ООО УК "130 квартал", свидетельств о праве собственности (на 7 объектов), что подтверждается почтовыми квитанциями.
Администрация города Иркутска в письме от 18.12.2015 N 505-70-17185/15 сообщила, что для решения вопроса о приеме в муниципальную собственность города Иркутска объектов коммунальной инфраструктуры, расположенных по адресу: г. Иркутск, ул. Седова, ул. 3-го июля, необходимо представить копии учредительных документов, копию определения арбитражного суда (п. 6 ст. 132 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") о передаче объектов в муниципальную собственность, справку о балансовой и остаточной стоимости объектов.
Конкурсный управляющий 30.12.2015 и 09.02.2016 направил администрации города Иркутска дополнительные документы для подписания акта приема-передачи имущества.
Администрация города Иркутска в письме от 20.02.2016 N 505-71-2213/16 отказала в приеме в муниципальную собственность города Иркутска трансформаторной подстанции КТПН 630/10/04; в письме от 11.04.2016N 068-75-91/16 представила замечания к проекту постановления администрации города Иркутска "О принятии имущества в муниципальную собственность города Иркутска", из которых следует, что порядок принятия объектов, находящихся в ведении юридических лиц - банкротов, в муниципальную собственность города Иркутска установлен постановлением мэра города Иркутска от 31.07.2008 N 031-06-1643/8 "Об утверждении Положения о порядке принятия, отнесения объектов в муниципальную собственность г. Иркутска" со ссылкой на статью 148 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" указала на отсутствие правовых оснований для согласования проекта постановления.
Суд первой инстанции, правильно установил, что конкурсным управляющим Ждановым П.В. выполнены все мероприятия по передаче имущества органу местного самоуправления. Из представленных в материалы дела доказательств следует, что конкурсные кредиторы и уполномоченный орган не выразили желания принять нереализованное имущество в счет погашения требований, а Администрация города Иркутска отказалась принять имущество должника на основании чего правомерно удовлетворил заявление конкурсного управляющего.
Доводы апелляционной жалобы о том, что на основании решения собрания кредиторов должника от 16.06.2016 спорное имущество должно было быть передано конкурсному кредитору, а у конкурсного управляющего не было оснований для обращения в суд с заявленным требованием к администрации г. Иркутска судом апелляционной инстанции отклоняются, как несостоятельные, поскольку определением Арбитражного суда Иркутской области от 25.10.2016 решение собрания кредиторов ООО УК "130 квартал" от 16.06.2016 признано недействительным.
Доводы апеллянта о не извещении его о рассмотрении требования конкурсного управляющего суд апелляционной инстанции находит несостоятельными, поскольку согласно пункта 14 Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" к основным участвующим в деле о банкротстве лицам (далее - основные участники дела о банкротстве), которые также признаются непосредственными участниками всех обособленных споров в судах всех инстанций, относятся: должник (в процедурах наблюдения и финансового оздоровления, а гражданин-должник - во всех процедурах банкротства), арбитражный управляющий, представитель собрания (комитета) кредиторов (при наличии у суда информации о его избрании), представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия или представитель учредителей (участников) должника (в процедурах внешнего управления и конкурсного производства) (при наличии у суда информации о его избрании), которые о времени и месте судебных заседаний или совершении отдельных процессуальных действий по делу о банкротстве подлежат обязательному извещению в порядке, установленном главой 12 АПК РФ, только основные участники дела о банкротстве, а в отношении судебных заседаний или процессуальных действий в рамках обособленного спора - также и иные непосредственные участники данного обособленного спора.
В данном случае апеллянт не является основным участником дела о банкротстве, а также участником обособленного спора, следовательно обязательному извещению о времени и месте судебных заседаний не подлежит.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка, выводы суда являются обоснованными.
Других убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, в апелляционной жалобе не содержится.
Арбитражный апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции не допустил нарушений норм материального и процессуального права, следовательно, основания для отмены либо изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвёртый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Иркутской области от 12 сентября 2016 года по делу N А19-3718/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение одного месяца с даты принятия.
Председательствующий |
О.В. Монакова |
Судьи |
К.Н. Даровских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-3718/2014
Должник: ООО Управляющая компания "130 квартал"
Кредитор: ОАО "Иркутскгипродорнии", ОАО "Иркутскгражданпроект", ОАО "Иркутскгражданпроект" территориальный проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов Иркутской области, ООО "Иркутскгражданпроект", ООО "Промстроймонтаж", ООО "ПСМ-Иркутск", ООО производственно-коммерческое предприятие "ГЕФЕСТ СП", Фонд "Иркутская Слобода"
Третье лицо: Восточно-Сибирский филиал ОАО АКБ "Росбанк" г. Красноярск, ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ГУ Иркутское региональное отделение Фонд социального страхования, Жданов Петр Васильевич, Инспекция Федеральной налоговой службы по Правобережному округу г. Иркутска, Кировский отдел судебных приставов г. Иркутска, Кировский районный суд г. Иркутска, ОАО Акционерный коммерческий банк "РОСБАНК", Отделение Пенсионного фонда по Иркутской области, СРО НП "Национальная гильдия арбитражных управляющих", Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан по Иркутской области, Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области, Управление Федеральной регистрационной службы по Иркутской области, Фонд "Иркутская Слобода"
Хронология рассмотрения дела:
03.08.2017 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-7090/14
22.05.2017 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-3718/14
09.01.2017 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-7090/14
08.12.2016 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-7090/14
26.08.2016 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-7090/14
28.12.2015 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-7090/14
05.10.2015 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-3718/14
10.06.2015 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-7090/14
27.04.2015 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-3718/14
23.04.2015 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-3718/14
12.03.2015 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-7090/14
22.12.2014 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-3718/14