г. Пермь |
|
13 января 2017 г. |
Дело N А71-9635/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 января 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 января 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Антипиной Д.Н.
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Левада" (ИНН 1840006546, ОГРН 1121840000974): не явились;
от заинтересованного лица Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (ИНН 5262244282, ОГРН 1095262008698): не явились;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Левада"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 03 октября 2016 года по делу N А71-9635/2016,
принятое в порядке упрощенного производства
судьей Калининым Е.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Левада"
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу
об оспаривании постановления о назначении административного наказания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Левада" (далее - заявитель, ООО "Левада") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 12.07.2016 N 08-11/140Ю/2016 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03.10.2016, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель ООО "Левада" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В апелляционной жалобе ссылается на то, что заполнение декларации осуществлялось на основании имеющихся данных; сведений о том, что покупатель не ведет предпринимательской деятельности, не имелось; расхождения в отчетности N 5 и N 6 произошли в результате неправильного отражения реализации товара в соответствующем разделе.
Заинтересованным лицом Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст.ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу при осуществлении контроля за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции проверен порядок представления ООО "Левада" деклараций за 3 квартал 2015 года об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложениям к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815.
В проверяемом отчетном периоде ООО "Левада" осуществляло деятельность по обороту алкогольной продукции (закупки, хранение и поставки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива) в соответствии с данными декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 5 (далее - декларация N 5), об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 6 (далее - декларация N 6), об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 7 (далее - декларация N 7) к Правилам, представленными в первичном виде от 19.10.2015 (декларации N 6, N 7), от 20.10.2015 (декларация N 5) в форме электронных документов.
По результатам проверки установлено, что в декларациях ООО "Левада" за 3 квартал 2015 года имеются искажения (несоответствия), указывающие на нарушения Порядка заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 N 231.
В связи с чем Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу вынесено определение от 31.03.2016 N 08-11/140Ю/2016 о возбуждении в отношении ООО "Левада" дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
По результатам административного расследования должностным лицом Межрегионального управлениям Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу в отношении ООО "Левада" составлен протокол об административном правонарушении от 31.05.2016 N 08-11/140Ю и вынесено постановление от 12.07.2016 N 08-11/140,/2016 о привлечении к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, ООО "Левада" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.
Суд первой инстанции пришел к выводам о наличии состава административного правонарушения и об отсутствии обстоятельств, позволяющих освободить заявителя от административной ответственности, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В ст. 15.13 КоАП РФ установлено, что искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" организации, осуществляющие производство и(или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и(или) оборота. Порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и(или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей организациями, осуществляющими закупку, хранение и поставки алкогольной продукции (далее - декларации) установлен Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 (далее - Правила).
Согласно подп. "б" п. 2 Правил декларации, указанные в п. 1 настоящих Правил (далее - декларации), представляют, в том числе, организации, осуществляющие производство и (или) оборот пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи.
В соответствии с п. 7 Правил организации, осуществляющие хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 5.
Согласно п. 8 Правил организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата), производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 6.
В п. 9 Правил установлено, что организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 7.
Принятые декларации в электронной форме отображаются в подсистеме декларирования, находящейся в автоматизированной информационной системе формирования и ведения электронных паспортов организаций (далее - АИС Паспорт"), зарегистрированной в реестре федеральных государственных информационных систем в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 723 "О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем":
- по декларации N 5 в графе 22 указывается общий объем израсходованной продукции (п. 7.2);
- по декларации N 6 в графе 17 указывается дата поставки продукции организации-получателю в соответствии с сопроводительными документами; в графе 18 - номер товарно-транспортной накладной; в графе 20 - объем продукции, поставленный (перемещенный) согласно сопроводительным документам (п. 8.2);
- по декларации N 7 в графе 17 указывается дата закупки продукции организацией-получателем, которая соответствует дате отгрузки (поставке), указанной поставщиком в сопроводительных документах; в графе 18 - номер товарно-транспортной накладной; в графе 20 - объем продукции, закупленный (перемещенный) согласно сопроводительным документам (п. 9.2).
Административным органом установлено, что по отчету "Детализация. Сопоставление данных встречных деклараций N 6, N 7, N 11, N 12" АИС "Паспорт" при сопоставлении данных за 3 квартал 2015 года объемов поставленной продукции по декларации N 6 ООО "Левада" выявлены несоответствия объемам закупленной продукции по декларациям N 7, N 12. Согласно сведениям Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей деятельность Поварнициной В.А. (ИНН 183104885808) в качестве индивидуального предпринимателя прекращена 05.03.2015 Следовательно, поставки пива в объеме 1328,691 дал осуществлены ООО "Левада" в адрес Поварнициной В.А. как гражданина, а не индивидуального предпринимателя, что на основании Порядка заполнения деклараций не может признаваться качестве отгрузки продукции индивидуальным предпринимателям, осуществляющим розничную продажу продукции.
Также административным органом при сопоставлении данных по декларациям N 5, N 6 за 3 квартал 2015 года по сведениям обособленных подразделений ООО "Левада" выявлены несоответствия объемов поставленной продукции по каждому производителю/импортеру продукции (таблица N 2 на стр.4 оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности).
Факт искажения информации при декларировании объема поставки этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции по формам N 5, 6 за 3 квартал 2015 года, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины юридического лица в совершении административного правонарушения исследовался административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в постановлении о привлечении к административной ответственности.
Ссылка ООО "Левада" на отсутствие сведений о прекращении контрагентом Поварнициной В.А. предпринимательской деятельности, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку не исключают ответственность заявителя за допущенные нарушения; риск наступления негативных последствий возлагается на субъект, осуществляющий предпринимательскую деятельность (у ООО "Левада" имелась возможность получить информацию о статусе покупателя).
Ссылки заявителя на то, что расхождения в отчетности N 5 и N 6 в результате неправильного отражения реализации товара в соответствующем разделе также не исключает правомерности вывода о наличии выявленных нарушений в части искажения данных в декларации и вины в совершении вменяемого правонарушения.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии объективной возможности для соблюдения требований действующего законодательства, а также доказательств, подтверждающих, что юридическим лицом предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалах дела не имеется.
Таким образом, в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено. Протокол об административном правонарушении от 31.05.2016, постановление по делу об административном правонарушении от 12.07.2016 вынесены в отсутствие представителя ООО "Левада", между тем о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ООО "Левада" извещено надлежащим образом (л.д. 127-128, 134-137).
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Назначенное наказание соответствует минимальному размеру санкции ст. 15.13 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03 октября 2016 года по делу N А71-9635/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Левада" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Н.В.Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-9635/2016
Истец: Общество с ограниченной отвественностью "Левада"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу