Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 4 апреля 2017 г. N Ф01-743/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Киров |
|
16 января 2017 г. |
Дело N А29-7487/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 января 2017 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуреевой О.А.,
судей Кобелевой О.П., Сандалова В.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Федотовой Ю.А.,
при участии в судебном заседании:
представителя уполномоченного органа Несветаевой Н.Н., действующего на основании доверенности от 12.04.2016,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми
на определение Арбитражного суда Республики Коми от 30.11.2016 по делу N А29-7487/2016, принятое судом в составе судьи Антоник В.Н.,
по заявлению Федеральной налоговой службы в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару (ИНН: 1101481359, ОГРН: 1041130401091)
к обществу с ограниченной ответственностью "Форс" (ИНН:1101093807, ОГРН:1121101005849)
о признании несостоятельным (банкротом),
установил:
Федеральная налоговая служба в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару (далее инспекция, уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью "Форс" (далее ООО "Форс", должник).
Заявление основано на положениях Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее Закон о банкротстве) и мотивировано наличием у ООО "Форс" задолженности, просроченной свыше 3-х месяцев.
Определением суда от 30.11.2016 производство по делу о банкротстве в отношении ООО "Форс" прекращено.
Уполномоченный орган, не согласившись с принятым определением, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит пересмотреть вывод суда первой инстанции в части непринятия к рассмотрению требований ФНС России, заявленных на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
По мнению заявителя жалобы, вывод суда о непринятии к рассмотрению требования ФНС России в части установления дополнительной задолженности в размере 59 165,11 руб. неправомерен, поскольку данная задолженность указывалась уполномоченным органом в общей сумме задолженности - 370 607,67 руб. Кроме того, заявитель полагает, что в рассматриваемой ситуации суду следовало учесть правовую позицию Верховного Суда, изложенную в определении от 15.08.2016 N 308-ЭС16-4658.
Отзывов на апелляционную жалобу не поступало.
Должник явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя должника.
Законность определения Арбитражного суда Республики Коми от 30.11.2016 по настоящему делу проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, Второй арбитражный апелляционный суд не находит правовых оснований для отмены или изменения оспариваемого заявителем судебного акта.
Как следует из материалов дела, уполномоченный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о признании общества банкротом в связи с наличием задолженности по налогам, подтвержденной решениями налогового органа, принятыми в порядке статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
В ходе судебного разбирательства общество частично погасило задолженность по налогам, остаток задолженности составил 294 475,94 руб.
В соответствии со статьей 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 32 Закона о банкротстве дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании должника банкротом арбитражный суд выносит одно из следующих определений:
о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения;
об отказе во введении наблюдения и оставлении такого заявления без рассмотрения;
об отказе во введении наблюдения и о прекращении производства по делу о банкротстве.
Определение о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения выносится в случае, если требование заявителя соответствует условиям, установленным пунктом 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, признано обоснованным и не удовлетворено должником на дату заседания арбитражного суда, установлено наличие оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, либо заявление должника соответствует требованиям статьи 8 или 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона о банкротстве заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем триста тысяч рублей, и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
На основании абзаца 8 пункта 1 статьи 57 Закона о банкротстве арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве в случае отсутствия средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему.
В соответствии с пунктом 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 N 91 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве" (далее - постановление Пленума N 91) одновременно с заявлением о признании должника (в том числе отсутствующего) банкротом уполномоченный орган должен представить доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве.
В пункте 14 постановления Пленума N 91 разъяснено, что если в ходе рассмотрения дела о банкротстве, в том числе при рассмотрении обоснованности заявления о признании должника банкротом, обнаружится, что имеющегося у должника имущества (с учетом планируемых поступлений) недостаточно для осуществления расходов по делу о банкротстве, судья по своей инициативе либо по ходатайству участвующего в деле лица назначает судебное заседание для рассмотрения вопроса о прекращении производства по делу.
Доказательств, обосновывающих вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично погашена задолженность по обязательным платежам, уполномоченный орган не представил.
Сведений о наличии у должника иных кредиторов, готовых нести расходы на процедуру банкротства, в деле не имеется.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правильно прекратил производство по делу на основании пункта 1 статьи 57 закона о банкротстве.
Доводы инспекции о том, что суд неправомерно не принял к рассмотрению требования ФНС России в части установления задолженности в размере 59 165,11 руб. отклоняются апелляционным судом ввиду следующего.
Положением о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 (далее - Положение) установлено, что Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей)
В силу пункта 2 Положения решение о направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом уполномоченный орган принимает не ранее чем через 30 дней, но не позднее чем через 90 дней с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления налогового органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника. Заявление о признании должника банкротом должно быть направлено в арбитражный суд в пятидневный срок со дня принятия такого решения.
Задолженность в сумме 59 165, 11 руб. подтверждается постановлениями N 2224 от 18.08.2016 и N 3008 от 17.10.2016, заявление о признании должника банкротом подано 20.07.2016, в связи с чем данная задолженность не могла входить в размер требований предъявляемых первоначально, и правомерно расценена судом первой инстанции как дополнительное требование.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для пересмотра данного вывода суда согласно абзацу 2 пункта 35 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", а также оснований для отмены определения арбитражного суда, считает выводы суда первой инстанции соответствующими фактическим обстоятельствам дела, нормам материального и процессуального права.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Учитывая, что в силу подпункта 1.1 пункта 1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины, вопрос о взыскании госпошлины за подачу апелляционной жалобы не рассматривается.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Коми от 30.11.2016 по делу N А29-7487/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение одного месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
О.А. Гуреева |
Судьи |
О.П. Кобелева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-7487/2016
Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 4 апреля 2017 г. N Ф01-743/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Должник: ООО Форс
Кредитор: ИФНС России по г.Сыктывкару, Федеральная налоговая служба России
Третье лицо: НП СРО АУ "Развитие", Осипов Сергей Анатольевич, Управление Росреестра по Республике Коми, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми