г. Самара |
|
15 июня 2017 г. |
Дело N А55-1445/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2017 года.
В полном объеме постановление изготовлено 15 июня 2017 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова С.А., судей Балашевой В.Т., Деминой Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Зародовым М.Ю., с участием: от истца - представитель Хазанова Т.А., доверенность от 30.12.2016, представитель Паньженская Н.П., доверенность от 21.11.2016, от ответчика - представитель Попова М.Н., доверенность от 30.12.2016, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Департамента градостроительства городского округа Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 30.03.2017 (судья Бибикова Н.Д.) по делу N А55-1445/2017 по иску государственного унитарного предприятия Самарской области институт "ТеррНИИгражданпроект" к Департаменту градостроительства городского округа Самара о признании сделки недействительной,
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие Самарской области институт "ТеррНИИгражданпроект" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к Департаменту градостроительства городского округа Самара (далее - ответчик) о признании недействительной сделкой решения Департамента градостроительства городского округа Самара об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N КС-ПИР-0-0814-13 от 18.10.2013 на проектирование объекта: "Проектирование и строительство коллектора дождевой канализации от площадки, предназначенной для размещения футбольного стадиона и других объектов игр чемпионата мира по футболу, до очистных сооружений "Постников Овраг" протяженностью 10 км, диаметром 800-3000 мм, площадью канализования 2070 га, Самарская область", оформленного решением заказчика от 21.12.2016 N Д05-01/3241.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 30.03.2017 иск удовлетворен.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ответчик обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, в иске отказать.
Апелляционная жалоба мотивирована несоответствием выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального и процессуального права.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу истец просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, просил отменить решение суда первой инстанции, жалобу - удовлетворить.
Представители истца не согласились с доводами апелляционной жалобы и указали, что решение суда первой инстанции принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, просили оставить решение без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 18 октября 2013 года между истцом и ответчиком на основании Протокола заседания единой Комиссии Администрации городского округа Самара от 01.10.2013 был заключен муниципальный контракт N КС-ПИР-0-0814-13 от 18.10.2013, в соответствии с которым Подрядчик (ГУП Самарской области "ТеррНИИгражданпроект") обязуется выполнить проектирование объекта: "Проектирование и строительство коллектора дождевой канализации от площадки, предназначенной для размещения футбольного стадиона и других объектов игр чемпионата мира по футболу, до очистных сооружений "Постников Овраг" протяженностью 10 км, диаметром 800-3000 мм, площадью канализования 2070 га, Самарская область", согласно долгосрочной целевой программе городского округа Самара "Подготовка к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году на территории городского округа Самара" на 2012-2018 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 18.06.2012 N 710 и дать их Заказчику (Департаменту градостроительства г.о. Самара), а Заказчик обязуется принять выполненные Подрядчиком работы и оплатить их на условиях, предусмотренных настоящим контрактом (л.д.14).
В соответствии с п.2.1. контракта его цена с учетом Дополнительного соглашения от 1.08.2015 N 2 к нему составляет 52 143 602 руб. 48 коп. и включает в себя стоимость проектных работ, стоимость работ по сбору исходных данных, оплату счетов за получение технических условий, согласование проектной и иной документации с эксплуатирующими организациями.
Пунктом 3.1.1. контракта предусмотрено, что Подрядчик обязан выполнить собственными и (или) привлечёнными силами и средствами весь комплекс работ, определённых в пункте 1.1. настоящего Контракта, в объёмах, предусмотренных в задании на проектирование (Приложение N 1 к Контракту), и необходимых для завершения работ с учётом требований экспертных органов, с надлежащим качеством в соответствии с национальными стандартами Российской Федерации, отраслевыми стандартами, нормами, правилами, положениями, рекомендациями и методиками и с учётом требований, указанных в задании на проектирование (Приложение N 1 к Контракту) и сдать выполненные работы Заказчику в порядке, установленном главой 4 настоящего Контракта, в объёме и в сроки, предусмотренные календарным планом выполнения работ (Приложение N 2 к Контракту).
Согласно п.5.1. контракта сроки начала и окончания всех видов работ указаны в календарном плане (Приложение N 2), являющемся неотъемлемой часть настоящего Контракта. Начало работ: 18 октября 2013 г. ; окончание - 31 января 2014 г.(л.д.20а).
В пункте 3.1.6. контракта контрагенты определили, что в случае изменения в процессе проектирования нагрузок по инженерному обеспечению, повлекшим необходимость получения новых или корректировки ранее полученных технических условий и разрешений, корректировки ранее разработанной проектной документации, Подрядчик в счет цены Контракта разрабатывает соответствующую проектную документацию и производит необходимые дополнительные работы и те же сроки, которые предусмотрены календарным планом. В случае изменения или корректировки ранее разработанной проектной и иной документации Подрядчик за свой счет разрабатывает новую проектную и иную документацию без изменения сроков выполнения работ, предусмотренных календарным планом (приложение N 2).
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что вышеуказанный контракт является по своей правовой природе договором подряда и регулируется главой 37 ГК РФ, а также ФЗ N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственный муниципальных нужд" и ФЗ N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
21 декабря 2016 N Д05-01/3241 Департамент градостроительства городского округа Самара принял Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (л.д. 29).
В данном Решении указано, что в соответствии со статьями 708 и 758 ГК РФ начальный и конечный сроки выполнения работ являются существенными условиями договора подряда на выполнение работ, за нарушение которых Подрядчик несет ответственность. Согласно календарному плану на проектирование объекта срок выполнения работ - 18.01.2014 г. Однако до настоящего времени работы по Контракту в полном объеме Подрядчиком не выполнены. Результат выполненных работ у Заказчика отсутствует.
В соответствии со статьей 19.2. ФЗ N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственный муниципальных нужд" и пунктами 8 и 9 ст. 95 ФЗ 44 ФЗ N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно статье 19.2 ФЗ N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственный муниципальных нужд" и пункту 13 статьи 95 вышеуказанного Закона от 05.04.2013 N44 " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В пункте 12 статьи 95 данного Закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Письмом от 28.12.2016 N 03-07/2744 "ТеррНИИгражданпроект" обратилось к Департаменту с предложением об отмене не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта "КС-ПИР-0-0814-13. (л.д. 31).
Вышеуказанное предложение "ТеррНИИгражданпроект" осталось без удовлетворения.
В пункте 6.статьи 48 Градостроительного кодекса РФ определено, что в случае, если подготовка проектной документации осуществляется юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик обязан предоставить такому лицу:
1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);
3) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).
Как видно из материалов дела, спустя 2 года после подписания спорного контракта контрагенты Дополнительным соглашением от 13.08.2N 2 к нему изменили Задание на проектирование объекта, а также цену контракта (л.д.23-28).
Доверенности, подтверждающие передачу истцу ответчиком полномочий на осуществление действий по вопросам, которые находятся введение Заказчика (Застройщика), Департаментом были выданы только 11 марта 2015 г.
Из имеющейся в материалах дела переписки между истцом и ответчиком следует, что истец (Подрядчик) неоднократно обращался к ответчику (Заказчику) оказать его содействие при производстве спорных работ, предоставить ему исходные данные необходимые для их производства, а также о затруднениях, которые "ТеррНИИгражданпроект" самостоятельно не может устранить, в частности: письмом от 02.12.2013 N 01-07/62002 декабря 2013 года в письме N 01-07/620 Подрядчик предупреждает Заказчика об отсутствии документации по планировке территории, как обстоятельстве, препятствующем выполнению работ по муниципальному контракту N КС-ПИР-0-0814-13, создающем невозможность её завершения в срок и вынужденном приостановлении выполнения работ до получения указаний Заказчика.
Письмами от 24 декабря 2014 года N 05-05/1140, от 26.11.2015 N-"3-07/2137 Подрядчик уведомляет Заказчика об обстоятельствах, которые препятствуют выполнению работ, а именно: отсутствие передачи Заказчиком Подрядчику утвержденного в установленном порядке проекта планировки территории в составе исходных данных в целях размещения объектов инженерной инфраструктуры, включенных в программу подготовки к проведению ЧМ-2018 и, соответственно, вынужденном приостановлении выполнения работ.
Письмом от 18 декабря 2015 г. N 03-07/2377 Подрядчик уведомляет Заказчика о приостановлении выполнения работ в связи с невозможностью их выполнения, поскольку до 18.12.2015 года заключение госэкспертизы на проектную документацию, переданную 11 марта 2015 года в ФАУ "Главгосэкспертиза России", подрядчику не передано, что препятствует дальнейшей разработке рабочей документации либо устранению недостатков проектной документации.
Письмом от 29 апреля 2015 года N 05-05/584 Подрядчик предупреждает Заказчика о невозможности получения положительного заключения от ФАУ "Главгосэкспертиза России" без проведения работ по постановке на кадастровый учет земельного участка под строительство объекта в срок до 25 мая 2015 г., а именно: согласно замечаниям ФАУ "Главгосэкспертизы России" Заказчиком не представлены результаты археологических исследований (разведки) участка размещения проектируемого объекта п.п. 4.85 СП 11-102-97 (письмо Минкультуры Самарской области от 11.04.2014 N 26-04/1131).
По запросу Подрядчика 18.02.14 г. N 05-05/1 13 в ФГБОУ ВПО "Поволжская государственная социально-гуманитарная академия" были проведены охранно-разведочные археологические работы.
Из письма ФГБОУ ВПО "Поволжская государственная социально-гуманитарная академия" от 11.05.2014 следует, что проведение работ было задержано в результате действий жителей.
Письмами от 23.05.2014 N 28/2539, от 03.06.14 г. N 58/04 ООО НПФ "ЭКОС", 16.06.14 г. 05-05/427 о том, что в связи с изменением трассы дождевого коллектора, принятой в проекте планировки территории, требуется внесение изменений в Технические условия от 23.05.2014 г., выданные Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
Письмом от 16.06.2014 N 05-05./429 о том, что в связи с переносом местоположения очистных сооружений и соответственно коллектора дождевой канализации в Постниковом Овраге на 150 м вверх по оврагу бурение скважин проходило по дну и склонам оврага, покрытых густой растительностью сорных пород и имеющих значительные слоны, занятых огородами, жилыми и нежилыми постройками (письмо ООО "Изыскатель" от 04.06.2014 N 289). Для устранения обстоятельств, препятствующих бурению скважин при выполнении инженерно-геологических изысканий, потребовалось содействие Заказчика в их устранении: а/ устройство временной дороги для проезда буровой техники от ул. Ново-Садовая по дну оврага _ т уреза Саратовского водохранилища; б/ оформление разрешения (наряда) на производство земляных работ и оформление разрешения на вырубку растительности с Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области; в/ оформление согласования с собственниками земельных участков.
Письмом N Д05-01/1889В от 11 июля 2014 года запрошены график производства работ, схема расположения скважин для оформления разрешения (ордера) для производства земляных работ с целью устройства временной дороги Заказчиком.
Письмом от 16 июня 2014 года ФГБОУ ВПО "ПГСГА" требовалось содействие Заказчика в получении допуска для проведения научно-исследовательских археологических работ (разведок) по обследованию земельного участка на территории проведения обследования между 1 и 2 просеками.
Письмом от 17 июня 2014 г. в целях получения необходимых исходных данных Министерством строительства Самарской области отправлен запрос N 3/4162 в адрес Начальника Самарского района водных путей и судоходства о выдаче ТУ на проектирование и согласовании проектных решений по размещению следующих выпусков: береговой выпуск избыточного поверхностного стока из аккумулирующего резервуара со встроенной насосной станцией на 2-просеке; береговой выпуск избыточного поверхностного стока из очистных сооружений дождевой канализации Постников Овраг"; русловой выпуск очищенных сточных вод из очистных сооружений дождевой канализации Постников Овраг".
Письмом от 17 июня 2014 г. N 05-05/434 направлен запрос Заказчику о содействии в получении от ООО "Самарские коммунальные системы" Технических условий на вынос существующего водопровода d=63-150 мм и канализации d=150 мм по Первому Тупиковому переулку, подпадающих под проектируемую трассу канализационной линии коллектора d=600 мм и трассу коллектора дождевой канализации.Необходимость выноса существующего водопровода Д=63-150 мм и канализации Д=150 мм по первому Тупиковому переулку, подпадающих под проектируемую трассу подтверждается письмом Заказчика от 26.06.14 г. N Д05-01-01/5361-0-1 и т.д.
Подтверждением невозможности выполнения работ по муниципальному контракту в установленный срок не по вине Подрядчика является письмо Заказчика N Д05-01/1967 от 17 июля 2014 года о необходимости продолжить проектирование в соответствии с календарным планом и проводить работы, выполнение которых невозможно до момента утверждения планировки территории (л.д.91).
Из материалов дела усматривается, что в связи с установленной в процессе проектирования уникальностью объекта (заглубление подземной части ниже 15 метров) потребовалось дополнительно разработать разделы проектной документации ГОЧС и СМИС согласно постановлению Правительства РФ N 87 от 16.02.2008 раздел 10 (письмо от 27.10.2014 N 1099-14); по состоянию на 16.12.2014 установлено отсутствие в проекте планировки территории по объекту нескольких участков дождевой канализации, проектируемых по МК от 18.10.2013 N КС-ПИР-0-0814-13, и необходимость подготовки Распоряжения о подготовке проекта планировки территории под размещение линейных объектов: Коллектор ДК от ул. Н-Садовая до площадки очистных сооружений в Постниковом овраге с подключением коллектора по ул. Тельмана; КДК от ул. Шушенская до площадки очистных сооружений в Постниковом овраге; КДК от существующего выпуска дождевой сети на ул. Ташкентская до проектируемого КДК от площадки для футбольного стадиона и других объектов игр чемпионата мира по футболу, до очистных сооружений "Постников Овраг" (письмо от 16.12.2014 г. N 05-05/1109); по состоянию на 20.01.2015 выяснилось отсутствие решения Заказчиком вопросов: а) по изъятию земельных участков для разработки проектной документации по объектам, определению источника финансирования на затраты, связанные с изъятием земельных участков и сносу объектов недвижимости для размещения коллектора и очистных сооружений, на сумму 1 401,2 млн.руб.; б) необходимость внесения изменений в госпрограмму Самарской области "Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу", утвержденную постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 года N 704; в) по оформлению правоустанавливающих документов на земельные участки для Заказчика работ, для размещения объектов инфраструктуры, и определения Администрации г.о.Самара как уполномоченного органа по изъятию земельных участков и сносу объектов недвижимости для размещения коллектора дождевой канализации и очистных сооружений дождевой канализации "Постников Овраг"; что подтверждается письмом от 20.01.2015 N МС-3/121 Министерства строительства Самарской области 5.18. Письмом от 04 февраля 2015 г. N Д05-01/328 Заказчик уведомил Подрядчика о необходимости оптимизации расчетов сметной стоимости строительства по объекту с учетом затрат, связанных с изъятием земельных участков и иных объектов недвижимости, сносом зданий, демонтажом строений, сооружений на земельных участках в границах местоположения объекта в виду условий ограниченности бюджетных средств, т.е. об изменении ранее разработанной сметной документации.
Из письма ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 13.04.2015 N 1-7/874 (л.д.102) следует, что в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок по объекту: "Проектирование и строительство коллектора дождевой канализации от площадки, предназначенной для размещения футбольного стадиона и других объектов игр чемпионата мира по футболу, до очистных сооружений "Постников Овраг" протяженностью 10 км, диаметром 800-3000 мм, площадью канализования 2070 га, Самарская область" предлагается представить гарантии предоставления указанных документов до конца проведения государственной экспертизы, учитывая поручение Зам. Председателя Правительства РФ Д.Н. Козака от 12.09.2014 г. NДК-П12-6937 о предоставлении правоустанавливающих документов на земельные участки по объектам инфраструктуры.
Письмом от 29 апреля 2015 года N 05-05/584 Подрядчик предупреждает Заказчика о невозможности получения положительного заключения от ФАУ "Главгосэкспертиза России" без проведения работ по постановке на кадастровый учет земельного участка под строительство объекта в срок до 25 мая 2015 г. (л.д.104).
В апреле 2016 года Департамент градостроительства г.о.Самара обратился к Министра строительства Самарской области (письмо от 27.04.2016 N Д05-01/975) с просьбой рассмотреть вопрос о целесообразности завершения проектных работ по мероприятиям 242, 243 либо принять решение о расторжении муниципальных контрактов, в том числе: спорного муниципального контракта от 18.10.2013 N КС-ПИР-)-0814-13. (л.д. 127). В данном письме Департамент сообщает, что "в связи с отсутствием своевременно разработанной документации по планировке территории, заказчиком которой выступает министерство строительства Самарской области, проектные работы по муниципальным контрактам в установленные сроки не завершены. В настоящее время из федеральной программы финансирование указанных объектов исключено. Учитывая проблематику, связанную с изъятием земельных участков, ранее поставленных на государственный кадастровый учет, удорожанием работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, выкупа земли, получение положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий маловероятно, а по сметной документации не представляется возможным.
Решением от 21.02.2017 N РНП-6327 Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, рассмотрев обращение Департамента градостроительства г.о. Самара о включении истца в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика (Департамента) от исполнения спорного контракта, решило сведения о государственной унитарном предприятии Самарской области институт "ТеррНИИгражданпроект" в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Учитывая, что нарушение сроков выполнения работ по контракту произошло в связи с наличием обстоятельств, препятствующих выполнению работ в срок, и не зависящих от подрядчика, о которых последний уведомлял заказчика в ходе производства работ, суд первой инстанции верно счел, что вина подрядчика в нарушении срока выполнения работ по данному контракту отсутствует, оснований для отказа от исполнения договора и возмещения убытков у заказчика не имелось.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 166, 168, 309, 310, 328, 405, 450, 450.1, 715, 758, 759 ГК РФ, правомерно удовлетворил иск.
В апелляционной жалобе не приведено доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции не принимает и не рассматривает доводы, которые не приводились и не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции (ч. 7 ст. 268 АПК РФ).
С учетом изложенного судом апелляционной инстанции отклоняются доводы апелляционной жалобы.
Обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, содержащиеся в нем выводы, соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, арбитражным апелляционным судом не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 30.03.2017 по делу N А55-1445/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев, в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий судья |
С.А. Кузнецов |
Судьи |
В.Т. Балашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-1445/2017
Истец: ГУП Самарской области институт "ТеррНИИгражданпроект"
Ответчик: Департамент градостроительства городского округа Самара