Требование: о привлечении к административной ответственности
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
13 января 2017 г. |
Дело N А72-12716/2016 |
Резолютивная часть постановления 09 января 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 января 2017 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Апаркина В.Н.,
судей Кувшинова В.Е., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сурковой Г.В.,
с участием в судебном заседании:
от Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области - не явился, извещено,
от общества с ограниченной ответственностью "Медгард-Ульяновск" - Николаева Т.В., доверенность от 08.12.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании 09 января 2017 года в зале N 6 апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медгард-Ульяновск"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 07 ноября 2016 года по делу N А72-12716/2016 (судья Лубянова О.А.),
по заявлению Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, г. Ульяновск,
к обществу с ограниченной ответственностью "Медгард-Ульяновск" (ОГРН 1027301176209, ИНН 7325033932), г. Ульяновск,
о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Медгард-Ульяновск" к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Решением суда 1 инстанции от 07 ноября 2016 года заявление удовлетворено, ООО "Медгард-Ульяновск" привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В апелляционной жалобе ООО "Медгард-Ульяновск" просит решение суда 1 инстанции отменить и принять новый судебный акт.
При этом указывает, что на сегодняшний день обществом заключен договор от 03.10.2016 на поставку анализатора газов и электролитов крови с ООО "ХТМ". Указанный договор и платежное поручение об оплате оборудования представлены в судебное заседание и приобщены к материалам дела. Таким образом, данное нарушение устранено обществом в срок, указанный в предписании от 19.08.2016. Выявленные нарушения носят только технический характер, касающийся способа оформления документации, их нельзя считать грубыми нарушениями лицензионных требований, поскольку они не представляют угрозы здоровью и безопасности пациентов. Указанные нарушения не повлекли угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, не нарушили общественных и государственных интересов. С учетом положений ч.3 ст.4.1 КоАП РФ общество считает, что в данном случае имелись основания для снижения размера административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ. Кроме того, ссылается на то, согласно ст.4.1.1 Федерального закона от 03.07.2016 N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля, муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случае, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области отзыв на апелляционную жалобу не представило.
В судебном заседании представитель ООО "Медгард-Ульяновск" поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела министерство извещено надлежащим образом.
В соответствии с п. 3 ст. 156, 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в отсутствие Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, выслушав представителя общества, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, ООО "Медгард-Ульяновск" осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии N ЛО-73-01-001006 от 06.12.2013, выданной Министерством здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области (л.д. 43-46 т.1).
В период с 26.07.2016 по 19.08.2016 Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области на основании обращения ГУЗ Ульяновская областная клиническая больница от 15.07.2016 (л.д.68-69 т.2) и распоряжения N 1749-р от 20.07.2016 (л.д.47-48 т.1) в отношении ООО "Медгард-Ульяновск" была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, по результатам которой был составлен акт N 01-381/с от 19.08.2016, в котором отражены выявленные нарушения (л.д. 50-53 т.1).
19.08.2016 г. начальником отдела лицензирования Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области Мажухиной О.Ю. генеральному директору ООО "Медгард-Ульяновск" Ракову С.П. было выдано предписание об устранении выявленных проверкой нарушений, а также в отношении Общества был составлен протокол N 256 об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1 КоАП РФ (л.д.53 т.1, 34-35 т.2).
В протоколе отражено, что Обществом были нарушены следующие лицензионные требования при осуществлении медицинской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"):
- пп. "а" п. 5 соблюдение порядка оказания медицинской помощи:
установлено несоответствие стандарту оснащения группы анестезиологии-реанимации для взрослого населения, определенного Приложением N 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "анестезиология и реаниматология", утвержденному Приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 919н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "анестезиология и реаниматология" - отсутствует автоматический анализатор газов крови, кислотно - щелочного состояния, электролитов, глюкозы.
- пп. "б" п. 5 соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности:
представлена копия медицинской документации по факту оказания медицинских услуг пациентке Идиятулловой Г.Ф. в ООО "Медгард-Ульяновск" 13.07.2016 и находящейся в настоящее время на стационарном лечении в отделении анестизиологии-реанимации ГУЗ УОКБ.
В результате анализа медицинской карты N 278 стационарного больного Идиятулловой Г.Ф. было установлено следующее.
Пациентке была проведена операция по факту имеющегося искривления носовой перегородки вправо с нарушением носового дыхания. В соответствии с показаниями монитора во время оперативного вмешательства с 10 час. 04 мин. (степень насыщения кислородом 88%) стали отмечаться явления гипоксии, нарастающие до 10 час.07 мин. (степень насыщения кислородом 12%). С 10 час. 07 мин. до 10 час. 23 мин. показатели степени насыщения кислородом (Sp02) равен 0. Нарастающая гипоксия не была своевременно диагностирована анестезиологом, не были предприняты действия для её устранения. Информация, отраженная в протоколе N 27 планового заседания врачебной комиссии ООО "Медгард-Ульяновск" от 15.07.2016 не соответствует показаниям монитора, по которым остановка кровообращения в 10 час. 17 мин. и падение давления происходила постепенно в течении 10 минут (с 10 час. 07 мин. до 10 час. 17 мин.). Остановка кровообращения произошла в 10 часов 17 мин., а не в 10 час. 05 мин., как это отражено в пояснениях анестезиолога Шведова С.А. Мониторинг CQ2 на выдохе электрокардиографии стал осуществляться лишь с 10 час. 20 мин., т.е. после остановки сердцебиения. Данные показания монитора не были проанализированы и отражены в протоколе ВК, не были проанализированы возможные причины, приведшие к наступлению гипоксии и действия медицинского персонала в период нарастания явлений гипоксии (с 10 час. 04 мин. до 10 час. 23 мин.).
При проведении проверки были представлены медицинские карты, которые были подвергнуты внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности в ООО "Медгард-Ульяновск": Шамбасовой Н.Т. (медицинская карта стационарного больного N 263), Миниахметовой Э.Р. (медицинская карта стационарного больного N 262), Груздевой Е.В. (медицинская карта стационарного больного N 254), Поспелов Н.С. (медицинская карта стационарного больного N 261), Комаров А.В. (медицинской карты стационарного больного N 258).
При анализе медицинских карт были выявлены дефекты качества оформления и заполнения документации: в нарушение п. 5 приказа от 20.12.2012 N 1175н Минздрава России "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также формы рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления рецептурных бланков, их учета и хранения" не указываются сведения о назначенном и выписанном лекарственном препарате (наименование лекарственного препарата, разовая доза, способ и кратность приема или введения, длительность курса, обоснование назначения лекарственного препарата).
В медицинской карте Комарова А.В. (медицинская карта стационарного больного N 258) представлены данные биохимического исследования крови, в которых отмечается гипербиллирубинемия, однако перед проведением оперативного лечения, с применением общего наркоза, отсутствует запись осмотра данного пациента врачом терапевтом. Объективный статус описан скудно, отсутствует характеристика состояния слизистых глаза. В предварительном и окончательном диагнозе данный факт не отражен.
В нарушение п. 5 приказа от 29.06.2011 N 624н Минздравсоцразвития РФ "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности" во всех проанализированных медицинских картах пациентов, которым был выписан лист временной нетрудоспособности, отсутствует указание номеров бланков листков нетрудоспособности.
Медицинские карты были подвергнуты внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности, однако, несмотря на многочисленные нарушения, в картах контроля качества оказания медицинской помощи и журнале внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности ответственным за осуществление данного контроля отмечено отсутствие дефектов введении медицинской документации, а также соответствие оказанной медицинской помощи обязательным требованиям, в том числе безопасности медицинской услуги.
В ходе проверки установлено, что монитор прикроватный реаниматолога и анестезиолога переносной МПР6-03 "ТРИТОН", монитор - дефибрилятор BeneHeart D3 не осмотрены медицинским техником и не имеют заключения о пригодности к эксплуатации, соответствующие документы отсутствуют, однако данные единицы медицинского оборудования используются при проведении оперативных вмешательств в ООО "Медгард-Ульяновск", что является нарушением п. 6.4.12 Письма Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 27.10.2003 N 293-22/233 "О введении в действие методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники", в соответствии с которым Периодический контроль технического состояния рекомендуется проводить не реже 1 раза в 12 месяцев.
Выявленные нарушения свидетельствуют о формальном осуществлении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в ООО "Медгард Ульяновск", что является нарушением пп. "б" п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
Нарушение пп. "а", "б" п.5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291
"Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" является грубым нарушением лицензионных требований и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
На основании данного протокола об административном правонарушении и в соответствии со ст.23.1 КоАП РФ Министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Медгард-Ульяновск" к административной ответственности по ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявление Министерства и привлекая ООО "Медгард-Ульяновск" к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, суд 1 инстанции исходил из доказанности наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, и виновности Общества в его совершении.
Данные выводы суда 1 инстанции являются обоснованными.
В соответствии с ч.4 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с примечанием к статье 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения
устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность является лицензируемым видом деятельности.
В соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в (1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с подпунктом "а" и "б" пункта 5 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи и соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Согласно части 11 статьи 19 Закона N 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается Положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Из материалов дела следует, что ООО "Медгард-Ульяновск" нарушило пп. "а", "б" п.5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", что является грубым нарушением лицензионных требований и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Имеющимися в материалах дела доказательствами (протокол об административном правонарушении от 19.08.2016, акт проверки от 19.08.2016, копии медицинских карт стационарных больных, протокол N 27 планового заседания врачебной комиссии ООО "Медгард-Ульяновск"- л.д.54-156 т.1), подтверждены событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.1 КоАП РФ, а также факт виновного совершения обществом указанного административного правонарушения.
В нарушение пп. "а" п.5 Обществом допущено нарушение порядка оказания медицинской помощи: несоответствие стандарту оснащения группы анестезиологии-реанимации для взрослого населения, определенного Положением N 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "анестезиология и реаниматология", утвержденного Приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 919н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "анестезиология реаниматология"- отсутствует автоматический анализатор газов крови, кислотно-щелочного состояния, электролитов, глюкозы.
Нарушение подпункта "б" пункта 5 указанного Постановления Правительства ООО "Медгард-Ульяновск" выразилось в следующем.
В протоколе ВК по факту операционного вмешательства Идиятулловой Г.Ф. не были проанализированы и отражены показания монитора, возможные причины, приведшие к наступлению гипоксии и действия медицинского персонала в период нарастания явлений гипоксии (с 10 час 04 мин до 10 час.23 мин).
Имеют место нарушения по оформлению медицинских карт, так в медицинской карте на имя Комарова А.В. отсутствуют сведения о назначенных препаратах после операции; о консультации врача терапевта по поводу гипербилирубинемии у пациента, не указан номер листка нетрудоспособности, в выдаче которого нуждался пациент.
Не все медицинские карты подвергаются контролю качества.
Монитор прикроватный реаниматолога и анестезиолога переносной МПР6-03 "ТРИТОН", монитор-дефибрилятор BeneHeart D3 не осмотрены медицинским техником и не имеют заключения о пригодности к эксплуатации. При этом вопреки доводам Шушпанова С.Д. прохождение указанными аппаратами поверки не освобождает от прохождения осмотра техником.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Ленинского судебного района г. Ульяновска Царапкиной К.С. по делу об административном правонарушении от16.09.2016 г. главный врач ООО "Медгард-Ульяновск" Шушпанов С.Д. за указанные выше грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 руб. (л.д.46-48 т.2).
В соответствии с п.п.2,3 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При этом привлечение к административной ответственности должностного лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Доказательств того, что Обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение норм действующего законодательства, за нарушение которых ч.4 ст.14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность, не имеется.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда, данная правовая норма подлежит применению в исключительных случаях.
Вопреки положениям ст. 65 АПК РФ обществом не представлено доказательств исключительности данного конкретного случая.
В рассматриваемом случае, исходя из фактических обстоятельств совершенного правонарушения, суд 1 инстанции пришел к правильному выводу о том, что совершенное Обществом правонарушение нельзя признать малозначительным, так как оно содержит угрозу охраняемым общественным отношениям, представляет угрозу жизни и здоровью человека.
Таким образом, правовых оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного обществом административного правонарушения малозначительным из материалов дела не усматривается.
Устранение правонарушений после проведения проверки, исполнение выданного предписания (приобретение по договору поставки от 03.10.2016 г., заключенному с ООО "ХТМ", товарной накладной от 09.11.2016 N 205 (представлена в заседании суда апелляционной инстанции) анализатора газов и электролитов крови автоматического не является основанием для освобождения Общества от административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Оснований для назначения Обществу наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ (ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ), а также для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением (ст.4.1.1 КоАП РФ) из материалов дела также не усматривается.
В силу положений ч. 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность
Между тем по своему характеру совершенное Обществом административное правонарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровья людей, что в силу положений ч.2 ст.3.4, ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ исключает возможность замены Обществу административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.
В соответствии с положениями ст.4.1 КоАП РФ, в том числе с учетом имущественного и финансового положения, наказание Обществу по ч.4. ст.14.1 КоАП РФ судом 1 инстанции назначено в минимальном размере в виде административного штрафа в сумме 100 000 руб.
В связи с этим представленные Обществом в заседании суда апелляционной инстанции копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах организации за 9 месяцев 2016 г. основанием для снижения размера назначенного судом 1 инстанции штрафа не являются.
Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности из материалов дела не усматривается, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, наказание с учетом положений ст.4.1 КоАП РФ назначено в минимальном размере штрафа, предусмотренном ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного доводы, приведенные ООО "Медгард-Ульяновск" в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и во внимание не принимаются.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда 1 инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 07 ноября 2016 года по делу N А72-12716/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Апаркин |
Судьи |
В.Е. Кувшинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-12716/2016
Истец: Министерство здравоохранения Ульяновской области, Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области
Ответчик: ООО "МЕДГАРД-УЛЬЯНОВСК"
Хронология рассмотрения дела:
13.01.2017 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-17752/16