Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 11 мая 2017 г. N Ф06-20264/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Саратов |
|
23 января 2017 г. |
Дело N А06-5741/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 января 2017 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Землянниковой В.В., Комнатной Ю.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Саниной А.С.,
при участии в судебном заседании представителей общества с ограниченной ответственностью "Бизнес Кар Каспий" Степановой Т.В., действующей на основании доверенности от 30.01.2017 N 18, Осиповой М.В., действующей на основании доверенности от 13.01.2017 N 19,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бизнес Кар Каспий"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 20 октября 2016 года по делу N А06-5741/2016 (судья Ковальчук Т.А.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Бизнес Кар Каспий" (414018, г. Астрахань, ул. Аэропортовское шоссе, д. 48, ОГРН 1073017001419, ИНН 3017051249)
к Управлению Федеральной налоговой службы по Астраханской области (414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 10, ОГРН 1043000717825, ИНН 3015067282), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Астраханской области (414024, г. Астрахань, ул. Набережная Приволжского затона, д. 35/1б, ОГРН 1113017002020, ИНН 3025000015)
о признании недействительными ненормативных актов,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Астраханской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Бизнес Кар Каспий" (далее - ООО "Бизнес Кар Каспий", налогоплательщик, общество, заявитель) с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области (далее - УФНС России по Астраханской области, Управление) от 17.05.2016 N 135-Н в части доначисления земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 30:12:030451:192 в размере 534 883 руб., а также соответствующих сумм штрафа и пени, решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Астраханской области (далее - Межрайонная ИФНС России N 6 по Астраханской области, инспекция, налоговый орган) от 04.03.2016 N 08-29-48745/34686007 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда первой инстанции от 20 октября 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Бизнес Кар Каспий" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт.
Межрайонная ИФНС России N 6 по Астраханской области, УФНС России по Астраханской области явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей данных лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ООО "Бизнес Кар Каспий" на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 30:12:030451:192 общей площадью 33 472 кв.м, расположенный по адресу: г. Астрахань, Советский район, Аэропортовское шоссе.
28.09.2015 ООО "Бизнес Кар Каспий" представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2014 год, в которой исчислило налог к уплате в сумме 900 581 руб.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом декларации, по результатам которой составлен акт от 12.01.2016 N 08-29/45800/34056501.
04.03.2016 по результатам рассмотрения акта и иных материалов налоговой проверки налоговым органом принято решение N 08-29/48745/34686007, которым общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 92 307,09 руб. Кроме того, данным решением налогоплательщику доначислен земельный налог в сумме 802 324 руб., начислены пени в сумме 52 451,21 руб.
Не согласившись с вынесенным налоговым органом решением, ООО "Бизнес Кар Каспий" обратилось с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган - УФНС России по Астраханской области.
Решением УФНС России по Астраханской области от 17.05.2016 N 135-Н решение Межрайонной ИФНС России N 6 по Астраханской области от 04.03.2016 N 08-29/48745/34686007 изменено путем уменьшения доначисленной суммы земельного налога на 267 441 руб., соответствующих сумм штрафа и пени.
ООО "Бизнес Кар Каспий", полагая, что решение инспекции от 04.03.2016 N 08-29/48745/34686007, а также решение Управления от 17.05.2016 N 135-Н в части доначисления земельного налога в сумме 534 883 руб., соответствующих сумм штрафа и пени являются незаконными, нарушают права и законные интересы общества, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о неправомерном применении заявителем при расчете земельного налога кадастровой стоимости земельного участка, установленной решением Арбитражного суда Астраханской области от 17 июля 2014 года по делу N А06-4419/2014 с начала налогового периода - 2014 года, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, признаются плательщиками земельного налога, если иное не установлено данным пунктом.
Пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно пункту 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ), сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (статья 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ).
В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" положения статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ в данной редакции, устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона (22.07.2014), а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на вышеуказанную дату.
В ходе проверки налоговым органом установлено, что по состоянию на 01.01.2014 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 30:12:030451:192 составляла 113 526 982,40 руб.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 17 июля 2014 года по делу N А06-4419/2014 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 30:12:030451:192 установлена равной его рыночной стоимости в размере 60 038 726 руб.
Данный судебный акт вступил в законную силу 17.08.2014.
Согласно кадастровой справке от 30.09.2015 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 30:12:030451:192, установленная решением Арбитражного суда Астраханской области от 17 июля 2014 года по делу N А06-4419/2014, внесена в государственный кадастр недвижимости 18.08.2014.
Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2016 N 302-КГ15-15796, от 14.04.2016 N 302-КГ15-17096, вступившие в законную силу судебные акты, согласно которым установлена кадастровая стоимость земельных участков, являются достаточным основанием для того, чтобы налогоплательщик исчислял земельный налог в соответствии с той кадастровой стоимостью земельных участков, которая была определена вступившими в законную силу судебными актами.
В то же время необходимо учитывать то, что такое исчисление возможно лишь для той части налогового периода, которая следует за вступлением в законную силу судебного акта и внесением кадастровой стоимости в государственный кадастр, и не может применяться в отношении той части налогового периода, которая предшествовала вступлению в законную силу судебного акта и внесению кадастровой стоимости в государственный кадастр.
В рассматриваемом случае УФНС России по Астраханской области, изменяя решение инспекции, исчислило земельный налог, подлежащий уплате обществом за 2014 год, в соответствии с вышеуказанными правилами, дифференцировав свой расчет на два периода: до и после изменения кадастровой стоимости земельных участков.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе ООО "Бизнес Кар Каспий" полагает, что величина кадастровой стоимости земельного участка, установленная решением Арбитражного суда Астраханской области от 17 июля 2014 года по делу N А06-4419/2014, подлежит применению при расчете налога за весь 2014 год.
Суд апелляционной инстанции признает данный довод несостоятельным, поскольку Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрена возможность ретроспективного перерасчета налога.
Довод общества о вступлении решения Арбитражного суда Астраханской области от 17 июля 2014 года по делу N А06-4419/2014 в законную силу после 22.07.2014, что по мнению заявителя, является основанием для применения новой кадастровой стоимости при расчете земельного налога с 01.01.2014, апелляционный суд отклоняет.
Поскольку пункт 8 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" связывает применение положений данного закона с рассмотрением судом заявления о пересмотре кадастровой стоимости, а не с вступлением в законную силу решения суда, принятого по результатам рассмотрения этого заявления, то вступление в законную силу решения суда после 22.07.2014 правового значения не имеет.
Апелляционная коллегия находит, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы повторяют утверждения, которые являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили соответствующую правовую оценку и обоснованно были отклонены.
Доводы налогоплательщика не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Астраханской области от 20 октября 2016 года по делу N А06-5741/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья |
А.В. Смирников |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-5741/2016
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 11 мая 2017 г. N Ф06-20264/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Бизнес Кар Каспий"
Ответчик: Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы N6 по Астраханской области
Третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы России по Астраханской области
Хронология рассмотрения дела:
11.05.2017 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-20264/17
23.01.2017 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-13644/16
20.10.2016 Решение Арбитражного суда Астраханской области N А06-5741/16
10.06.2016 Определение Арбитражного суда Астраханской области N А06-5741/16