Требование: о привлечении к административной ответственности, о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Ростов-на-Дону |
|
24 января 2017 г. |
Дело N А53-23530/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 января 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Филимоновой С.С.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой В.Ю.
при участии:
от заявителя: представитель Волобуева Татьяна Владимировна по доверенности от 01.03.2016 г.,
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом,.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Таганрогский металлургический завод" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 10.11.2016 по делу N А53-23530/2016 по заявлению публичного акционерного общества "Таганрогский металлургический завод" к заинтересованному лицу Таганрогской таможне о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении принятое в составе судьи Бондарчук Е.В.,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Таганрогский металлургический завод" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Таганрогской таможне о признании незаконным постановления от 04.08.2016 по делу об административном правонарушении N 10319000-682/2016 о привлечении к административной ответственности по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 10.11.2016 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.
Не согласившись с принятым решением, публичное акционерное общество "Таганрогский металлургический завод" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что таможней проведена одна камеральная проверка в отношении общества, в ходе которой выявлены нарушения на одном и том же объекте, в связи с чем вывод о неоднократности привлечения к ответственности ошибочен. Общество просить изменить меру наказания и заменить штраф предупреждением.
В отзыве на апелляционную жалобу таможня просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы жалобы.
Таможня, надлежаще извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя таможни.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя таможни, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 24.12.2015 на СВХ публичным акционерным обществом "Таганрогский металлургический завод" по международной товарно-транспортной накладной CMRN TR2211/51154 от 14.12.2015 был размещен товар 12-ступенчатая револьверная головка, общим количеством 150 кг. Отправителем товара являлось ТМК Европа ГМБХ (Германия), получателем - публичным акционерным обществом "Таганрогский металлургический завод" (Россия).
В соответствии с пунктом 30 Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, утвержденного приказом ФТС России от 29.12.2012 N 2688 (далее - Порядок), общество оформило и представило на Таганрогский таможенный пост отчет по форме ДО-1 от 25.12.2015 N 3100272.
Товар, 12-ступенчатая револьверная головка, был выпущен Таганрогским таможенным постом в соответствии с декларацией на товары N 10319010/251215/0030388.
Согласно сообщению о выпуске декларации на товары N 10319010/251215/0030388 товар был выпущен 26.12.2015 в 17 час. 38 мин.
13.01.2016 общество в соответствии с пунктом 30 Порядка представило на Таганрогский таможенный пост отчет по форме ДО-2 от 13.01.2016 N 3200004. Отчет ДО-2 от 13.01.2016 N3200004 был зарегистрирован таможенным органом 13.01.2016 в 16 час. 00 мин. за N10319010/130116/0000021. В графе 13 "Дата и время выдачи со склада" ДО-2 от 13.01.2016 N 3200004 указано, что товары были выданы 26.12.2015 в 13 час. 59 мин.
Из распечатки электронного журнала "Контроль товаров на временном хранении", направленной письмом общества от 16.05.2016 N 50/01-03-191 следовало, что товар, 12-ступенчатая револьверная головка, был выдан с СВХ 12.01.2016 в 13 час. 59 мин.
Таким образом, публичное акционерное общество "Таганрогский металлургический завод" представило на Таганрогский таможенный пост отчет по форме ДО-2 от 13.01.2016 N 3200004 содержащий недостоверные сведения в графе 13 о дате выдачи товара с СВХ.
По данному факту Таганрогской таможней 01.07.2016 г. в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 10319000-682/2016, совершенном юридическим лицом по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением от 04.08.2016 N 10319000-682/2016 общество "Таганрогский металлургический завод" привлечено к административной ответственности по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Считая постановление незаконным, общество обжаловало его в судебном порядке.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.
Статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Объектом правонарушения по данной статье являются общественные отношения, связанные с проведением таможенного контроля.
Объективная сторона вменяемого обществу правонарушения выражается в совершении одного из следующих действий (бездействия): несвоевременное представление отчетности в таможенный орган; представление недостоверной отчетности.
В соответствии со статьей 121 Таможенного кодекса Таможенного союза лица, пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах.
Форма и порядок представления отчетности определяются законодательством государств - участников Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 98 Таможенного кодекса Таможенного союза, статьи 166 Федерального закона 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О Таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон) декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
В соответствии с пунктом 4 статьи 168 Таможенного кодекса Таможенного союза размещение товаров в местах временного хранения подтверждается в порядке, определяемом законодательством государств - членов таможенного союза.
В соответствии с пунктом 5 статьи 188 Таможенного кодекса Таможенного союза декларант обязан соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре.
На основании статьи 189 Таможенного кодекса Таможенного союза декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
Пунктом 4 статьи 177 Закона установлено, что лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, помещенными под таможенные процедуры таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), свободной таможенной зоны, свободного склада или выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, или с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, связанными с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза, после выпуска товаров, или хранящие иностранные товары, обязаны представлять отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах и о совершенных таможенных операциях.
Пунктом 15 статьи 177 Закона установлено, что порядок представления таможенным органам отчетности владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов, владельцами магазинов беспошлинной торговли, таможенными перевозчиками определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Пунктом 16 статьи 177 Закона установлено, что за непредставление и (или) несвоевременное представление в установленный срок в таможенный орган отчетности, а равно за представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, лица, указанные в части 4 настоящей статьи, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 30 Порядка владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязано вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров), отчетность об их хранении по следующим формам: ДО-1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение (приложение N 5); ДО-2 - отчетность, формируемая при выдаче товаров с территории СВХ (приложение N 6); ДО-3 - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа (приложение N 7).
Пунктом 31 Порядка установлено, что формы отчетности владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) представляет в электронном виде при наличии электронной цифровой подписи либо в электронном виде без электронной цифровой подписи с обязательным предоставлением информации на бумажном носителе, заверенной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лицом, ими уполномоченным, и печатью.
В соответствии с Порядком представления отчетности, утвержденной приказом ФТС России N 2688 от 29.12.2012, отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение по форме ДО-1, представляется владельцем СВХ (иного места временного хранения) таможенному посту не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем помещения товаров на СВХ (иное место временного хранения).
В соответствии с пунктом 16 и пунктом 17 Порядка, исчисление срока временного хранения товаров начинается со дня, следующего за днем регистрации таможенным постом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение. Срок временного хранения товаров составляет два месяца.
Согласно материалам дела, отчет по форме ДО-2 от 13.01.2016 N 3200004, предоставленный ПАО "Таганрогский металлургический завод" в Таганрогскую таможню, содержит недостоверные сведения о времени выдачи товара со склада временного хранения.
Данное обстоятельство, не отрицаемое обществом, свидетельствует о нарушении им положений статей 177, 200 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и пункта 32 Порядка и образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.
Суд первой инстанции установил, что общество не исполнило обязанность по представлению в таможенный орган отчетности, содержащей достоверные сведения.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции верно пришел к выводу о наличии в действиях общества вины, поскольку возможность для соблюдения правил и норм действующего таможенного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность на основании статьи 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у общества имелась. Доказательства принятия обществом достаточных мер по недопущению выявленного нарушения, в материалы дела не представлены.
Вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Ростовской таможней доказана.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный факт обществом признается.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении управлением не допущено и обществом не оспаривается, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.
Ссылка общества на необходимость изменения размера назначенного наказания на предупреждение исследована судом первой инстанции и обоснованно отклонена им. В обоснование своего довода заявитель указывает на то, что правонарушение совершено впервые. При этом заявитель не отрицает, что таможней одновременно составлено в отношении общества несколько протоколов и вынесено несколько постановлений о привлечении к административной ответственности по ст. 16.15 КоАП РФ. Вынесения данных постановлений в один день не исключает признака повторности совершения правонарушения при квалификации деяния общества.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 10.11.2016 по делу N А53-23530/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Ростовской области при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
С.С. Филимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-23530/2016
Истец: ПАО "ТАГАНРОГСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД"
Ответчик: ТАГАНРОГСКАЯ ТАМОЖНЯ, Федеральная таможенная служба Южное таможенное управление Таганрогская таможня