город Ростов-на-Дону |
|
27 января 2017 г. |
дело N А32-28115/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 января 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Ефимова О.Ю., Илюшина Р.Р.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.,
при участии:
от заявителя: представитель по доверенности от 12.03.2015 N 4, сроком действия 3 года, - Стрельников Р.Г., паспорт; директор ООО "Кубань-Сервис" - Батраков Е.В., паспорт.
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кубань-Сервис"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.11.2016 по делу N А32-28115/2016, принятое судьей Шкира Д.М.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кубань-Сервис"
(ИНН 2311121347, ОГРН 1092311006721)
к заинтересованному лицу Региональной энергетической комиссии -Департамент цен и тарифов Краснодарского края (ИНН 2308085811, ОГРН 1032304936399)
об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Кубань-Сервис" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Региональной энергетической комиссии - Департаменту цен и тарифов Краснодарского края (далее - административный орган, департамент) о признании незаконным и отмене постановления от 26.07.2016 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель полагает, что правомерно производит начисление платы тепловую энергию в порядке, определенном п. 54 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.20114 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354), поскольку переносная дизельная электростанция обществу не передавалась, является общим имуществом многоквартирного дома.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.11.2016 в удовлетворении заявления отказано. Решение мотивировано тем, что в деянии общества имеется событие и состав вмененного ему правонарушения.
Общество с ограниченной ответственностью "Кубань-Сервис" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение отменить, заявленные требования удовлетворить полностью. В обоснование апелляционной жалобы указывает следующее. Тепловая энергия передается в многоквартирный дом посредством переносной дизельной котельной, которая относится к общему имуществу дома. При определении размера платы за коммунальную услугу общество руководствовалось п. 54 Правил N 354. Также указывает, что общество действовало в условиях крайней необходимости, поскольку в доме отсутствует централизованная система отопления, а также поквартирное отопление.
В отзыве на апелляционную жалобу департамент просит оставить решение суда первой инстанции без изменения.
В судебном заседании представитель общества дал суду пояснения об обстоятельствах и материалах дела, настаивал на доводах апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании приказа от 26.06.2016 N 30/2016-км административный орган провел внеплановую документарную проверку общества по вопросу ценообразования в области регулируемых цен в сфере теплоснабжения и соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации.
Данная проверка проведена на основании обращения жителя г. Краснодара, проживающего по адресу: г. Краснодар, пос. Краснодарский, ул. Почтовое отделение, д. 73, литер 2, с целью осуществления контроля за порядком ценообразования за услуги теплоснабжения в расчетах с населением за потребленные услуги с ноября 2015 года по апрель 2016 года.
В ходе проверки административный орган установил, что общество, осуществляя услуги теплоснабжения для населения, проживающего по адресу: г. Краснодар, пос. Краснодарский, ул. Почтовое отделение, д. 73, литер 2, при расчете платы за тепловую энергию общество нарушало порядок ценообразования.
Административный орган при рассмотрении дела об административном правонарушении установил, что теплоснабжение дома производится с использованием переносной дизельной котельной. Согласно договору управления многоквартирным домом от 01.11.2015, заключенному обществом и ЖСК "Сити", стоимость дизельного топлива компенсирует обществу ЖСК "Сити", а часть (по тарифу - 35 руб. за метр квадратный) - жильцы дома.
Поскольку в материалы дела не предоставлены протоколы общих собраний, договор аренды дизельной электростанции заключен между аффилированными лицами, довод о передаче дизельной электростанции в состав общего имущества многоквартирного дома отклонен департаментом. Размер компенсации за топливо, используемое обществом для оказания услуги теплоснабжения (тариф в размере 35 руб.), общим собранием не устанавливался.
С учетом изложенного департамент пришел к выводу о том, что общество, оказывая собственникам жилых помещений многоквартирного дома коммунальные услуги по отоплению, обязано соблюдать действующее законодательство о ценообразовании, в частности, оказывать услуги теплоснабжения по установленному в законном порядке тарифу.
По результатам проверки был составлен акт проверки от 23.06.2016 N 30/2016-км, протокол об административном правонарушении от 23.06.2016.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, административный орган вынес постановление от 26.07.2016 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Общество не согласилось с указанным постановлением административного органа, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Объективная сторона указанного правонарушения состоит в совершении противоправных деяний, в частности, в нарушении установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного).
В соответствии с ч. 1 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
На основании Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" тарифы на тепловую энергию и теплоноситель подлежат регулированию.
В силу части 9 статьи 15 Закона о теплоснабжении оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования, или ценами, определяемыми соглашением сторон, в случаях, предусмотренных данным Законом.
Кроме того, согласно части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги (в том числе, платы за горячее водоснабжение и теплоснабжение) рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии с пунктом 40 Правил N 354 потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил.
В силу пункта 54 Правил N 354 в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
При определении размера платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулой 18 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Как видно из материалов дела, согласно договору аренды от 01.11.2015 N 1 и акту приема-передачи от 01.11.2015 Темуров Тельман Авдал Карамович передал в аренду ЖСК "Сити" переносную дизельную котельную для отопления многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, пос. Краснодарский, ул. Почтовое отделение, д. 73, литер 2.
В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 26.07.2016 Темуров Тельман Авдал Карамович является учредителем ЖСК "Сити". Также ЖСК "Сити" является застройщиком указанного многоквартирного дома.
Общество указывает, что переносная дизельная котельная является собственностью застройщика. Начисления по отоплению производятся в размере 35 руб. за метр квадратный на основании договора управления многоквартирным домом от 01.11.2015, заключенным между ЖСК "Сити" и обществом. При этом, стоимость дизельного топлива за месяц делится на всю площадь домов, в результате чего получается стоимость дизельного топлива за метр квадратный. Стоимость дизельного топлива компенсирует ЖСК "Сити", а часть (в размере 35 руб. за метр квадратный) - жильцы дома.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила содержания общего имущества), согласно пункту 1 которых состав общего имущества определяется:
а) собственниками помещений в многоквартирном доме - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества;
б) органами государственной власти - в целях контроля за содержанием общего имущества;
в) органами местного самоуправления - в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Доказательства включения переносной дизельной котельной в состав общего имущества дома, использования ее в таком качестве для производства коммунальной услуги, расчеты за которую осуществляются в соответствии с пунктом 54 Правил N 354, суду не были представлены, поскольку решений общего собрания на этот счет не принималось.
В п. 1.1 договора управления многоквартирным домом от 01.11.2015 указано, что предметом названного договора является тариф на отопление квартир в размере 35 руб. за метр квадратный. При этом, общество также не представило протокол общего собрания собственников жилья о согласовании размера компенсации топлива, используемого обществом для осуществления деятельности по оказанию услуг теплоснабжения.
Следовательно, обществом совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в связи с чем вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения также доказана.
Обстоятельств, исключающих вину общества, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно установил в действиях общества наличие состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении департаментом не допущено.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования, поэтому в силу ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за это административное правонарушение составляет один год.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, исчисляемый с момента определения ЖСК "Сити" и обществом тарифа для жильцов на 2015-2016 год (договор от 01.11.2015) и выставления жильцам соответствующих квитанций на момент вынесения оспариваемого постановления от 26.07.2016 не истек.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.11.2016 по делу N А32-28115/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-28115/2016
Истец: ООО "Кубань-Сервис", ООО Кубань-Сервис
Ответчик: Региональная энергетическая комиссия-Департамент цен и тарифов Краснодарского края, РЭК - Департамент цен и тарифов