Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 28 апреля 2017 г. N Ф06-19838/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Самара |
|
07 февраля 2017 г. |
А65-16464/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 февраля 2017 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кожуховой С.В.,
при участии:
от Комитета земельных и имущественных отношений г. Казани - представитель не явился, извещен,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - представителя Дубровиной Е.О. (доверенность от 30.12.2016 N РХ-02/19508),
от третьих лиц - представители не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета земельных и имущественных отношений г. Казани
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 октября 2016 года по делу N А65-16464/2016 (судья Ситдиков Б.Ш.),
по заявлению Комитета земельных и имущественных отношений г. Казани, Республика Татарстан, г. Казань,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань,
при участии третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Кодекс", г. Казань, ИП Садыковой И.С., ООО "ЮК "Бастион",
о признании недействительным решения УФАС по РТ от 10.06.2016 г. по делу N Т04-172/2016, о признании недействительным предписания УФАС по РТ от 10.06.2016 г. по делу N Т04-172/2016,
УСТАНОВИЛ:
Комитет земельных и имущественных отношений г. Казани (далее - заявитель) обратился в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - ответчик), при участии третьих лиц - общества с ограниченной ответственностью "Кодекс", ИП Садыковой И.С, ООО "ЮК "Бастион", о признании недействительным решения УФАС по РТ от 10.06.2016 г. по делу N Т04-172/2016, о признании недействительным предписания УФАС по РТ от 10.06.2016 г. по делу N Т04-172/2016.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 октября 2016 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.
В апелляционной жалобе Комитет земельных и имущественных отношений г. Казани, с учетом дополнения к апелляционной жалобе от 30.01.2017, дополнениях к жалобе просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 октября 2016 года по делу N А65-16464/2016 и принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования Комитета удовлетворить в полном объеме. Податель жалобы указывает на правомерность отказа в допуске ООО "Кодекс" для участия в аукционе, а также на неисполнимость выданного предписания. Также Комитет в дополнениях к жалобе указывает на допущенные антимонопольным органом нарушения ст.49 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в отсутствии в резолютивной части решения ответчика от 10.06.2016 N Т04-172/2016 сведений, предусмотренных указанной нормой.
В материалы дела поступил отзыв антимонопольного органа на апелляционную жалобу заявителя, в котором Управление ФАС по РТ просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 октября 2016 года по делу N А65-16464/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения как необоснованную.
В судебное заседании суда апелляционной инстанции представитель Комитета не явился, Комитет извещен надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции.
Представитель антимонопольного органа в судебном заседании апелляционного суд возражал против удовлетворения апелляционной жалобы Комитета по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просил суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 октября 2016 года по делу N А65-16464/2016 оставить без изменения.
Третьи лица в судебное заседание апелляционного суда не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей заявителя и третьих лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, в Управление Федеральной антимонопольной службы по РТ поступила жалоба ООО "Кодекс" на действия Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, при проведении открытого аукциона, на право размещения сезонных театральных подворий на территории г. Казани, на сайте http://223.zakazrf.ru/ извещение N ТАТ1605200002 от 06.05.2016 г.
В ходе проверки обоснованности жалобы ответчиком было установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на сайте http://223.zakazrf.ru/ извещение N ТАТ 1605200002, от 06.05.2016 г.
Организатор торгов - МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного Комитета муниципального образования г. Казани ".
Форма торгов - открытый аукцион.
Дата окончания приема заявок - 23.05.2016 12:00.
Дата и время проведения электронного аукциона - 26.05.2016 в 9:00.
Дата проведения итогов электронного аукциона - 31.05.2016.
Суть жалобы: по мнению заявителя жалобы, организатор торгов необоснованно не допустил к участию в вышеуказанных в торгах.
Данная жалоба была рассмотрена в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно доводам, изложенным в жалобе Заявителя, организатор торгов неправомерно отклонил заявку на участие в данном аукционе, сославшись на то, что во второй части Заявки участника ООО "Кодекс" по лоту N 1 отсутствует опись документов. При этом к заявке были приложены все необходимые документы, в том числе к каждому из них прилагалась их опись. Однако, несмотря на полную комплектность документов, заявка не была принята организатором торгов "МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного Комитета муниципального образования г. Казани".
По результатам рассмотрения жалобы, антимонопольный орган пришел к выводу, что заявка Заявителя была подана в полном соответствии с требованиями заказчика и аукционной документацией.
В связи с чем, по результатам рассмотрения жалобы ООО "Кодекс" на действия Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани, при проведении открытого аукциона, на право размещения сезонных театральных подворий на территории г.Казани, на сайте http://223.zakazrf.ru/ извещение N ТАТ1605200002 от 06.05.2016 г., антимонопольным органом 10.06.2016 г. принято решение по делу N Т04-172/2016 о признании жалобы ООО "КОДЕКС" на действия Исполнительного Комитета муниципального образования г. Казани", при проведении открытого аукциона, на право размещения сезонных театральных подворий на территории г.Казани, обоснованной.
На основании вышеуказанного решения антимонопольным органом, 10.06.2016 г. выдано предписание, в соответствии с которым, организатору торгов - МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани" предписано:
1. Устранить выявленные Комиссией нарушения норм действующего законодательства, для чего:
- отменить протоколы, составленные при проведении открытого аукциона, извещение N ТАТ1605200002 на право размещения сезонных театральных подворий на территории г. Казани;
- повторно рассмотреть заявки участников, открытого аукциона N ТАТ 1605200002 на право размещения сезонных театральных подворий на территории г. Казани.
Не согласившись с данным решением, предписанием заявитель оспорил их в судебном порядке путем подачи настоящего заявления.
В обоснование заявленного требования заявитель ссылается на следующие обстоятельства.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Законом N 135-ФЗ определены организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации (ч. 1 ст. 1 Закона N 135-ФЗ). Положения этого закона распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (ч. 1 ст. 3 Закона N 135-ФЗ).
Главой 4 Закона N 135-ФЗ установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, особенности заключения договоров с финансовыми организациями и порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
Статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в соответствии с которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ).
В соответствии с указанной нормой, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч. 2). Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 4). В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения (ч. 5). В случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (ч. 11). Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы (ч. 14). При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (ч. 17). По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 этого Федерального закона (ч. 20). В течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, копии решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таких решении, предписании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа (ч. 22). Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания (ч. 23).
Таким образом, антимонопольный орган наделен правом рассмотрения в указанном порядке жалоб, в том числе на действия организатора торгов и выдачи соответствующих решений и предписаний. При этом в случае выявления в действиях организатора торгов иных нарушений, не указанных в жалобах, антимонопольный орган обязан принять решение с учетом всех выявленных нарушений. Рассмотрение таких жалоб осуществляется антимонопольным органом в порядке реализации полномочий, предоставленных ему Законом N 135-ФЗ и в целях защиты охраняемых этим законом правоотношений.
Как следует из материалов дела, согласно п. 1.5 постановления Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 21.08.2013 N 7575 (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения о порядке размещения сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории г. Казани" организацию проведения электронного аукциона от имени муниципального образования города Казани осуществляет МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений муниципального образования Исполнительного комитета города Казани" совместно с ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (оператор электронной площадки).
Пунктом 5 указанного постановления уполномоченным органом по организации и проведению электронного аукциона по продаже прав на размещение сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания, по заключению договоров купли-продажи прав на размещение сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания, осуществлению контроля за исполнением условий договоров является Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани.
Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на сайте http://223.zakazrf.ru/ извещение N ТАТ 1605200002, от 06.05.2016 г.
Предмет электронного аукциона - право на размещение сезонных театральных подворий на весь период размещения.
Вид размещаемого объекта - сезонный нестационарный торговый объект, специализация - театральное подворье.
Заявка и прилагаемые к ней документы подаются в электронном виде (должны быть отсканированы).
Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Участие в электронном аукционе возможно при наличии на счете заявителя, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, денежных средств, достаточных для обеспечения поданных им заявок.
Заявка на электронный аукцион подается заявителем в двух частях и в отношении каждого заявляемого лота по форме и в сроки, которые установлены аукционной документацией. Каждая часть заявки подписывается электронной цифровой подписью, обе части заявки подаются одновременно.
Заявитель вправе подать только одну заявку на участие в электронном аукционе в отношении каждого лота.
Оператор электронной площадки отказывает в приеме заявки в случаях:
а) представления заявки на участие в электронном аукционе с нарушением требований об электронном документообороте;
б) отсутствия на открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах счете заявителя, по давшего заявку на участие в электронном аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;
в) подачи одним заявителем двух и более заявок на участие в электронном аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким заявителем не отозваны. В этом случае данному заявителю возвращаются все заявки на участие в электронном аукционе, поданные в отношении данного лота;
г) получения заявки на участие в электронном аукционе после дня и времени окончания срока подачи заявок;
д) получения заявки на участие в электронном аукционе от заявителя с нарушением правил об аккредитации. Заявитель вправе отозвать заявку на участие в электронном аукционе в любое время до даты окончания приема заявок.
Дата и время начала приема заявок -10.05.2016 в 09.00 часов.
Дата и время окончания приема заявок - 23.05.2016 в 12.00 часов.
Дата и время начала проведения электронного аукциона - 26.05.2016 в 9.00.
Дата подведения итогов электронного аукциона -31.05.2016.
Как следует из материалов дела, Комиссия осуществила проверку первых частей заявок, срок, который не превысил пяти рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок (п. 10.1 постановления Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 21.08.2013 N7575).
Согласно п. 10.2. постановления Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 21.08.2013 N 7575 (ред. от 06.04.2015) по завершении рассмотрения первых частей заявок Комиссия формирует письменный протокол рассмотрения первых частей заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии. 24.05.2016 протоколом N 1 постоянно действующей комиссией по организации и проведению торгов рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе и допущены 5 участников.
Согласно протоколу N 66053 от 26.05.2016 "О проведении открытого аукциона в электронной форме на электронной торговой площадке 223.zakazrf.ru" победителем данного аукциона признан участник, с регистрационным N 33115 (ООО "Кодекс").
Пунктом 12.2., 12.3 постановления Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 21.08.2013 N 7575 предусмотрено, что комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие их требованиям, установленным аукционной документацией. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок, а также сведений из реестра аккредитованных участников не может превышать трех рабочих дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
31.05.2016 протоколом N 2 комиссия подвела итоги открытого аукциона в электронной форме, проведенного 26.05.2016. Принято решение о несоответствии требованиям вторых частей заявок:
1.заявителя ООО "Кодекс"
2.заявителя ИП Садыковой И.С.
На основании рассмотрения вторых частей заявок участников, электронные аукционные торги по лоту N 1 признаны несостоявшимися.
Как указывает Комитет, не допустив одного из заявителей к участию в аукционе, организатор торгов руководствовался пунктом 5 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 (далее по тексту -Положение N 585), для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя, а также пунктом 2 ст. 16 Закона N 178-ФЗ, которым предусмотрено, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Из содержания части 8 статьи 18 Закона N 178-ФЗ следует, что претендент не допускается к участию в аукционе, если представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.
Таким образом, по мнению заявителя, отказ Комитета в допуске ООО "Кодекс" к участию в аукционе является обоснованным и не противоречит действующему законодательству, так как заявителем не были исполнены требования закона при обращении с заявкой на аукцион, а именно требования п.2 ст. 16 Закона N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Между тем, согласно документации об открытом аукционе (информационному сообщению, опубликованном на электронной торговой площадке 223.zakazrf.ru, вторая часть заявки должна содержать:
сведения о заявителе, в том числе наименование и место нахождения юридического лица либо фамилию, имя, отчество и место жительства индивидуального предпринимателя, почтовый адрес, ИНН, банковские реквизиты для возврата обеспечения заявки и (или) заключения договора, номер контактного телефона; при проведении электронного аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства - сведения, подтверждающие отнесение заявителя к указанной категории;
согласие на выполнение условий, обязательных при размещении нестационарного торгового объекта или объекта по оказанию услуг, указанных в аукционной документации.
полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте информационного извещения о проведении электронного аукциона копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц; полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте информационного извещения о проведении электронного аукциона копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц) переведенные на русский язык копии документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте информационного извещения о проведении электронного аукциона;
копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени участника действует иное лицо, заявка должна содержать также копию доверенности на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка должна содержать также копию документа, подтверждающего полномочия такого лица;
копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей);
заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решений о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеперечисленные документы были прикреплены и направлены совместно со 2-ой частью заявки оператору электронной торговой площадки.
Представление ООО "Кодекс" ко второй части заявки, документов согласно перечисленному в информационном сообщении перечню заявитель не отрицает, основанием для отказа Комитета в допуске ООО "Кодекс" к участию в аукционе явилось отсутствие описи документов.
Между тем, согласно документации об открытом аукционе (информационному извещению, опубликованным на электронной торговой площадке 223.zakazrf.ru) не установлено требование об обязательном наличии "описи документов" во 2-ой части заявки.
Кроме того в документации об открытом аукционе (информационном извещении, опубликованным на электронной торговой площадке 223.zakazrf.ru) содержится перечень оснований, при наличии которых оператор торгов отказывает в приеме заявки.
Такого основания, как отсутствие описи документов данный перечень не содержит.
Таким образом, заявка ООО "Кодекс" была подана в полном соответствии с требованиями заказчика и аукционной документацией.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Правовые основания для признания обжалуемых решения и предписания антимонопольного органа 10.06.2016 г. по делу N Т04-172/2016, отсутствуют, что влечёт отказ в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы заявителя подлежат отклонению.
Правомерность отказа заявителя в допуске ООО "Кодекс" для участия в аукционе материалами дела не подтверждена.
Выданное предписание содержит указание на необходимость устранения выявленных нарушений с указанием способа, не противоречащего закону. Оспариваемое предписание отвечает критерию исполнимости.
В дополнениях к жалобе заявитель указывает на допущенные антимонопольным органом нарушения ст.49 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в отсутствии в резолютивной части решения ответчика от 10.06.2016 N Т04-172/2016 сведений, предусмотренных указанной нормой.
Данные доводы являются несостоятельными.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, предусмотрен ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
Из материалов дела усматривается, что оспариваемое решение принято по результатам рассмотрения жалобы ООО "Кодекс" на действия Исполкома при проведении открытого аукциона, принятой и рассмотренной ответчиком в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Оспариваемое решение 10.06.2016 г. по делу N Т04-172/2016 соответствует приведенным положениям.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не влияют на законность принятого судебного акта.
Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 сентября 2016 года по делу N А65-16464/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Попова |
Судьи |
А.А. Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-16464/2016
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 28 апреля 2017 г. N Ф06-19838/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Комитет земельных и имущественных отношений г.Казани, г.Казань
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань
Третье лицо: ИП Садыкова И.С., Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара, ООО "Кодекс", ООО "ЮК "Бастион"