г. Владимир |
|
08 февраля 2017 г. |
Дело N А43-18068/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02.02.2017.
Полный текст постановления изготовлен 08.02.2017.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Белышковой М.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рудяк Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного учреждения культуры и искусства "Дом офицеров Ново-Смолинского гарнизона" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 03.11.2016 по делу N А43-18068/2016, принятое судьей Беляниной Е.В. в порядке упрощенного производства по заявлению федерального казенного учреждения культуры и искусства "Дом офицеров Ново-Смолинского гарнизона" Министерства обороны Российской Федерации о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Нижегородской области от 15.03.2016 N 14-13/7684,
без вызова сторон.
Федеральное казенное учреждение культуры и искусства "Дом офицеров Ново-Смолинского гарнизона" Министерства обороны Российской Федерации в поступившем ходатайстве (входящий N 01АП-9084/16 от 02.02.2016), Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Нижегородской области в поступившем ходатайстве (входящий N 01АП-9084/16 от 23.01.2016) просят рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие их представителей.
Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
14.10.2015 федеральное казенное учреждение культуры и искусства "Дом офицеров Ново-Смолинского гарнизона" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Учреждение, налогоплательщик, заявитель) представило в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 2 по Нижегородской области (далее - Инспекция, налоговый орган) "нулевой" налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2015 года.
В ходе камеральной налоговой проверки данного расчета Инспекцией установлен факт неправомерного применения заявителем льготы по налогу на имущество организаций.
По результатам камеральной налоговой проверки составлен акт от 15.01.2016 N 1413/32135 и вынесено решение от 15.03.2016 N 14-13/7684, которым доначислен налог на имущество организаций за 9 месяцев 2015 года в сумме 651 рубль и начислены пени по налогу в сумме 20 рублей 41 копейки.
Решением Управления ФНС России по Нижегородской области от 25.05.2016 N 0912/10675@, принятым по апелляционной жалобе заявителя, решение Инспекции от 15.03.2016 N 14-13/7684 оставлено без изменения.
Налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции от 15.03.2016.
Учитывая, что сторонами не представлено возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 03.11.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Учреждение обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
По мнению заявителя, имущество Учреждения, подведомственного Министерству обороны Российской Федерации, не является объектом налогообложения в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) вне зависимости от наличия в штате Учреждения воинских должностей.
Инспекция, представив отзыв на апелляционную жалобу, считает ее необоснованной, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего.
На основании пункта 1 статьи 374 НК РФ плательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Согласно статье 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Статьей 56 НК РФ определено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Согласно подпункту 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, не является объектом налогообложения по налогу на имущество.
На основании пунктов 1, 2 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 17.11.2008 N 1624) Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
Руководство деятельностью Министерства обороны Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации.
В структуру Министерства обороны Российской Федерации входят центральные органы военного управления и иные подразделения.
Минобороны России является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации (далее - Вооруженные Силы).
Военная служба - это особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, в том числе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Прохождение военной службы осуществляется гражданами по призыву и в добровольном порядке (по контракту) (статья 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и воинской службе").
Согласно статьям 10 и 11 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" Вооруженные силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления (пункт 12 статьи 1 Закона N 61-ФЗ).
Как предусмотрено статьями 294 и 296 Гражданского кодекса Российской Федерации на праве оперативного управления имущество передается учреждениям, а в хозяйственном ведении находится у государственных и муниципальных предприятий.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 21.11.2006 N 7290/06, в целях применения статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации имуществом, принадлежащим федеральному органу исполнительной власти на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, следует считать не только имущество, непосредственно закрепленное за федеральным органом исполнительной власти, но и имущество, находящееся в хозяйственном ведении и (или) оперативном управлении юридических лиц (государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий), в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими организациями для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Учреждение создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской федерации от 13.04.2006 N 516-р.
Согласно Уставу Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации (пункт 11); полномочия учредителя и собственника имущества учреждения осуществляет Министерство обороны Российской Федерации (пункты 5, 6); учреждение осуществляет свою деятельность в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере культурно-досуговой и социальной деятельности; основной целью деятельности учреждения является сохранение, создание, распространение культурных ценностей, удовлетворение духовных потребностей, предоставление культурно-просветительных благ и услуг, организация культурного досуга военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и членов их семей пункт 19).
Таким образом, имущество налогоплательщика, находящегося в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации, закрепленное за ним на праве оперативного управления, используется для нужд обороны.
Вместе с тем, как установлено в ходе камеральной налоговой проверки и не оспаривается заявителем, штат учреждения состоит из гражданского персонала, прохождение военной и (или) приравненной к ней службы в Учреждении не предусмотрено.
При таких обстоятельствах, вывод налогового органа об отсутствии у налогоплательщика права на льготу по налогу на имущество соответствует положениям Налогового кодекса Российской Федерации.
Довод заявителя о праве на использование льготы по налогу на имущество в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ основан на ошибочном толковании законодательства.
Поэтому налоговым органом правомерно предложено Учреждению уплатить налог на имущество организаций за 9 месяцев 2015 года в сумме 651 рублей и начислены пени по налогу в сумме 20 рублей 41 копейки.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных Учреждением требований.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы по приведенным в ней доводам, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
Апелляционная жалоба Учреждения удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы, связанные с уплатой государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы Учреждения относятся на налогоплательщика.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 03.11.2016 по делу N А43-18068/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального казенного учреждения культуры и искусства "Дом офицеров Ново-Смолинского гарнизона" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия только по основаниям, предусмотренным часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-18068/2016
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА "ДОМ ОФИЦЕРОВ НОВО-СМОЛИНСКОГО ГАРНИЗОНА" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: ФНС России МРИ N 2 по нижегородской области