Требование: о признании незаконным акта органа власти в отношении земельного участка
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Ессентуки |
|
08 февраля 2017 г. |
Дело N А25-1722/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 февраля 2017 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Джамбулатова С.И.,
судей: Жукова Е.В., Сомова Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Самариной К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 14.11.2016 по делу N А25-1722/2016 по заявлению Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики (ОГРН 1080917004850, ИНН 0917012783) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике об оспаривании решений об отказе в государственной регистрации права собственности (судья Биджиева Р.М.), в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики (далее - заявитель, министерство) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене сообщения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике (далее - заинтересованное лицо, управление) об отказе в государственной регистрации права от 20.07.2016 N 09/001/085/2016-622, N 09/001/085/2016-624, N 09/001/085/2016-626, N 09/001/085/2016-627, N 09/001/085/2016629, N 09/001/085/2016-630, N 09/001/085/2016-632, N 09/001/085/2016-631, N 09/001/085/2016-633, N 09/001/085/2016-634 на следующие объекты недвижимого имущества: нежилое здание, КНУУН: 09:07:0030104:2358, расположенное по адресу: КЧР, Усть-Джегутинский район, г. Усть-Джегута, ул. Курортная, дом N 58; нежилое здание, КН/УН: 09:07:0030104:2359, расположенное по адресу: КЧР, Усть-Джегутинский район, г. Усть-Джегута, ул. Курортная, дом N 58; нежилое здание, КН/УН: 09:07:0030104:2360, расположенное по адресу: КЧР, Усть-Джегутинский район, г. Усть-Джегута, ул. Курортная, дом N 58; нежилое здание, КН/УН: 09:07:0030104:2361, расположенное по адресу: КЧР, Усть-Джегутинский район, г. Усть-Джегута, ул. Курортная, дом N 58; нежилое здание, КНУУН: 09:07:0030104:2362, расположенное по адресу: КЧР, Усть-Джегутинский район, г. Усть-Джегута, ул. Курортная, дом N 58; нежилое здание, КН/УН: 09:07:0030104:2363, расположенное по адресу: КЧР, Усть-Джегутинский район, г. Усть-Джегута, ул. Курортная, дом N 58; земельный участок, КН/УН: 09:07:0030104:1149, расположенный по адресу: КЧР, Усть-Джегутинский район, г. Усть-Джегута, ул. Курортная, дом N 58; нежилое здание, КН/УН: 09:07:0000000:11994, расположенное по адресу: КЧР, Усть-Джегутинский район, ст. Красногорская, ул. Трактовая, дом N 2; нежилое здание, КН/УН: 09:07:0000000:11995, расположенное по адресу: КЧР, Усть-Джегутинский район, ст. Красногорская, ул. Трактовая, дом N 2; нежилое здание, КН/УН: 09:07:0000000:11996, расположенное по адресу: КЧР, Усть-Джегутинский район, ст. Красногорская, ул. Трактовая, дом N 2, и обязании осуществить государственную регистрацию права собственности на спорные объекты недвижимого имущества за Карачаево-Черкесской Республикой.
Решением суда от 14.11.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, министерство обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что действия управления не соответствуют действующему законодательству.
Управление направило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в КЧР, Министерство имущественных и земельных отношений КЧР 06.06.2016 обратились в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР с заявлением о государственной регистрации права собственности на следующие объекты недвижимого имущества КЧРГУП "Кубанский лесхоз".
К заявлению было приложено: Распоряжение ТУ ФАУГИ по КЧР от 29.12.2006 N 170 "О безвозмездной передаче федеральных государственных учреждений (лесхозов) в собственность КЧР" с Приложением N1, доверенность от 03.06.2016 N 34 Э.К. Карасов; доверенность от 21.12.2015 N 52; Акт приема-передачи федеральных государственных учреждений (лесхозов) в собственность Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2006.
Управление Росреестра уведомлениями от 20.06.2016 N 09/001/085/2016-622, N09/001/085/2016-624, N09/001/085/2016-626, N09/001/085/2016-627, N09/001/085/2016-629, N09/001/085/2016-630, N09/001/085/2016-632, N09/001/085/2016-631, N09/001/085/2016-633, N09/001/085/2016-634 приостановило государственную регистрацию права в отношении данных объектов до 20.07.2016.
В уведомлениях о приостановлении государственной регистрации регистрирующий орган указал, что Распоряжение ТУ ФАУГИ по КЧР от 29.12.2006 N 170 "О безвозмездной передаче федеральных государственных учреждений (лесхозов) в собственность КЧР" не соответствует требованиям, установленным федеральным законом, поскольку оно не завизировано уполномоченным лицом передаваемого учреждения, а именно директором ФГУ "Кубанский лесхоз". Указанное распоряжение, являясь правоустанавливающим документом должно соответствовать требованиям, установленным ст.18 Закона о регистрации, а именно, должно содержать описание передаваемого недвижимого имущества.
Рассмотрев заявление и приложенные к нему документы, управление сообщениями от 20.07.2016 N 09/001/085/2016-622, N 09/001/085/2016-624, N 09/001/085/2016-626, N 09/001/085/2016-627, N 09/001/085/2016-629, N 09/001/085/2016-630, N 09/001/085/2016-632, N 09/001/085/2016-631, N 09/001/085/2016-633, N 09/001/085/2016-634 отказало министерству в государственной регистрации права на вышеперечисленные объекты недвижимого имущества КЧРГУП "Кубанский лесхоз" за Карачаево-Черкесской Республикой. Отказ мотивирован тем, что Распоряжение ТУ ФАУГИ по КЧР от 29.12.2006 N 170 "О безвозмездной передаче федеральных государственных учреждений (лесхозов) в собственность КЧР" не соответствует требованиям, установленным федеральным законом, поскольку оно не завизировано уполномоченным лицом передаваемого учреждения, а именно директором ФГУ "Кубанский лесхоз". Указанное распоряжение, являясь правоустанавливающим документом должно соответствовать требованиям, установленным ст.18 Закона о регистрации, а именно, должно содержать описание передаваемого недвижимого имущества.
Полагая, что данные отказы в государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество являются незаконными, министерство обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействий) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемое решение или совершили действие (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решение, действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, решение Управления об отказе в регистрации права собственности на объекты недвижимости может быть признано незаконным только при наличии совокупности двух условий: несоответствия данного акта закону и нарушения им прав и законных интересов заявителя по делу.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 16 Закона о регистрации государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или иной сделки в отношении недвижимого имущества, к которому должны быть приложены документы, необходимые для проведения регистрации.
Положения статей 9, 13 и 17 Закона о регистрации предусматривают, что орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан осуществлять проверку юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, проверку законности сделок и проверку действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти.
В силу пункта 1 статьи 18 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
Государственный регистратор, руководствуясь пунктом 1 статьи 19 Закона о регистрации, вправе приостановить государственную регистрацию прав при возникновении у него сомнений как в наличии для этого оснований, так и в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений. Заявитель уведомляется в письменной форме о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения. Не устранение причин, препятствующих государственной регистрации прав, порождает обязанность регистратора по отказу в ее осуществлении.
Перечень оснований для отказа в государственной регистрации исчерпывающе перечислен в статье 20 Закона о регистрации.
В силу абзаца 4 пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
На основании абзаца 10 пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если не представлены документы, необходимые в соответствии с названным Законом для государственной регистрации прав.
Из материалов дела следует, что управление отказало министерству в государственной регистрации права собственности на вышеперечисленные объекты недвижимости, на основании абзацев 4 и 10 статьи 20 и абзаца 2 пункта 2 статьи 19 Закона о регистрации.
Порядок передачи из федеральной собственности в собственность субъекта РФ, в соответствии с действующим законодательством определяется Постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации" (далее по тесту - Постановление Правительства РФ от 13.06.2006 N374).
В соответствии с абзацем 21 пункта 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. Указанные в настоящей части решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни. Ликвидация государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений как юридических лиц, а также регистрация права государственной или муниципальной собственности на их имущественные комплексы как объекты недвижимости при передаче имущества не требуется.
В силу абзаца 22 части 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Вышеуказанный перечень документов утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 13.06.2006 N 374 установлено, что для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность необходимо представить комплект документов, в том числе согласие (письмо) федерального государственного унитарного предприятия на передачу имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо).
В силу абзаца 30 части 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ передача имущества, закрепленного за государственными или муниципальными учреждениями или предприятиями, может быть осуществлена исключительно с согласия указанных учреждений или предприятий.
Таким образом, согласно абзацу 30 части 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ передача имущества, закрепленного за государственными или муниципальными предприятиями, может быть осуществлена исключительно с согласия указанных предприятий. В этом случае от передающей стороны передаточный акт подписывается уполномоченным лицом предприятия или визируется уполномоченным лицом учреждения.
Согласно абзацу 30 части 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ передача имущества может быть осуществлена исключительно с согласия предприятий, учреждений. Из положений Федерального закона N 122-ФЗ следует свободное волеизъявление учреждения на передачу спорного имущества.
Согласно пункту 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в настоящей части решений в соответствии с передаточным актом. В передаточном акте указываются наименования и места нахождения передаваемых государственных и муниципальных унитарных предприятий и государственных и муниципальных учреждений.
При этом по смыслу положений пункта 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием не препятствует само по себе передаче такого имущества в собственность Российской Федерации при условии наличия волеизъявления учреждения, соответствия данного имущества установленным в названном Федеральном законе критериям, а также при наличии согласия соответствующего предприятия, учреждения (абзац 30 части 11 статьи 154 Закона).
В качестве правоустанавливающего документа на государственную регистрацию представлено Распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по КЧР от 29.12.2006 N 170 "О безвозмездной передаче федеральных государственных учреждений (лесхозов) в собственность КЧР", которое не соответствует требованиям, установленным абзацем 30 части 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ, поскольку оно не завизировано соответствующим образом, уполномоченным лицом учреждения.
В материалах дела отсутствует согласие (письмо) ФГУ "Кубанский лесхоз" на передачу спорного недвижимого имущества в собственность Карачаево-Черкесской Республики.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.06.2006 N 8-П, безвозмездная передача государственной собственности предполагает необходимость согласованных действий соответствующих органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В связи с чем, законодатель, обеспечивая во исполнение предписаний Конституции Российской Федерации баланс интересов Российской Федерации и интересов ее субъектов, исключил возможность принятия решения о безвозмездной передаче имущества в одностороннем порядке.
Указанные выше правовые нормы в их совокупности и системной связи свидетельствуют о необходимости получения согласия собственника и лица, в оперативном управлении которого находится данное имущество, на передачу соответствующего имущества. Наличие такого согласия судом не установлено.
В материалах дела отсутствуют доказательства соблюдения заявителем предусмотренного частью 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ порядка передачи имущества, закрепленного за государственными или муниципальными учреждениями или предприятиями.
Распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по КЧР от 29.12.2006 N 170 "О безвозмездной передаче федеральных государственных учреждений (лесхозов) в собственность КЧР" должно соответствовать требованиям, установленным статьей 18 Закона о регистрации, а именно отражать информацию необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.
Порядок передачи из федеральной собственности в собственность субъекта РФ, в соответствии с действующим законодательством определяется Постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 13.06.2006 N 374 обязательным документом для принятия решения о передаче имущества, является выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению Федеральным имуществом.
Судом установлено, что Единый государственный реестр прав не содержит запись о государственной регистрации права собственности.
Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по КЧР от 29.12.2006 N 170 "О безвозмездной передаче федеральных государственных учреждений (лесхозов) в собственность КЧР" федеральные государственные учреждения (лесхозы), указанные в приложении N1 были переданы в собственность Карачаево-Черкесской Республики. В приложении N1 к распоряжению ТУ Росимущества по КЧР от 29.12.2006 N170 указан перечень федеральных государственных учреждений (лесхоз), где, в том числе указано ФГУ "Кубанский лесхоз". Имущество, переданное в хозяйственное ведение ФГУ "Кубанский лесхоз", находится в реестре республиканского имущества, правопритязания на него со стороны третьих лиц отсутствуют, что министерством не оспаривается. Следовательно, отсутствие государственной регистрации права собственности республики, не является правовым основанием изъятия имущества из хозяйственного ведения должника.
В производстве Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики находится дело N А25-1284/2014 о признании несостоятельным (банкротом) Карачаево-Черкесского Республиканского государственного унитарного предприятия "Кубанский лесхоз". Определением суда от 10.10.2014 в отношении Республиканского государственного унитарного предприятия "Кубанский лесхоз" введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Тамбиев Рашид Умарович, член Некоммерческого партнерства "Краснодарская межрегиональная саморегулируемая организации арбитражных управляющих "Единство". Решением суда от 12.03.2015 республиканское государственное унитарное предприятие "Кубанский лесхоз" (далее - должник, предприятие) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Тамбиев Р.У.
В производстве Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики находится дело N А25-2117/2015 по заявлению конкурсного управляющего РГУП "Кубанский лесхоз" Тамбиева Р.У. к Министерству имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики о признании права хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества: контора лесничества, площадью 130 кв.м., год ввода в эксплуатацию 1974, расположенный по адресу: КЧР, г.Усть-Джегута, ул.Курортная, 58; сельхоз навес, площадью 350 кв.м., год ввода в эксплуатацию 1974, расположенный по адресу: КЧР, г.Усть-Джегута, ул.Курортная, 58; Автонавес, площадью 250 кв.м., год ввода в эксплуатацию 1983, расположенный по адресу: КЧР, г.Усть-Джегута, ул.Курортная, 58; Автонавес, площадью 180 кв.м., год ввода в эксплуатацию 1986, расположенный по адресу: КЧР, г.Усть-Джегута, ул.Курортная, 58; Мастерская, площадью 190 кв.м., год ввода в эксплуатацию 1974, расположенный по адресу: КЧР, г.Усть-Джегута, ул.Курортная, 58; Сушилка, площадью 130 кв.м., год ввода в эксплуатацию 1989, расположенный по адресу: КЧР, г.Усть-Джегута, ул.Курортная, 58; Автонавес, расположенный по адресу: КЧР, Усть-Джгутинский район, ст.Красногорская; Сельхоз навес, площадью 154 кв.м., год ввода в эксплуатацию 1988, расположенный по адресу: КЧР, Усть-Джгутинский район, ст.Красногорская, ул.Тракторная, 2; Цех переработки, площадью 279,3 кв.м., год ввода в эксплуатацию 1982, расположенный по адресу: КЧР, Усть-Джгутинский район, ст.Красногорская, ул.Тракторная, 2; Заправка, площадью 14,6 кв.м., год ввода в эксплуатацию 1991, расположенный по адресу: КЧР, г.Черкесск, п.Мехлесхоз; Навес-гараж, площадью 118,4 кв.м., год ввода в эксплуатацию 1973, расположенный по адресу: КЧР, г.Черкесск, п.Мехлесхоз; Водопровод, год ввода в эксплуатацию 1979, расположенный по адресу: КЧР, г. Черкесск, п. Мехлесхоз.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Анализ материалов дела свидетельствует о том, что решение суда первой инстанции соответствует нормам материального права, изложенные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебного акта в любом случае, апелляционным судом не установлено. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по доводам, приведенным в жалобе.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 14.11.2016 по делу N А25-1722/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.И. Джамбулатов |
Судьи |
Е.В. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А25-1722/2016
Истец: Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по КЧР
Третье лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республики