Требование: о признании незаконным акта органа власти по уплате налогов
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Москва |
|
09 февраля 2017 г. |
Дело N А41-52981/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2017 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.
судей Шевченко Е.Е., Иевлева П.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ефимовым А.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Альбатрос Си Фуд Продакшин" - Иснюк Е.И. (представителя по доверенности от 09.01.2017),
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 14 по Московской области - Щепетовой Ю.И. (представителя по доверенности от 09.01.2017),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 14 по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 24.11.2016 по делу N А41-52981/16, принятое судьей Гвоздевым Ю.Г.,
по заявлению ООО "Альбатрос Си Фуд Продакшин"
к Межрайонной инспекции ФНС России N 14 по Московской области
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Альбатрос Си Фуд Продакшин" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 14 по Московской области (далее - инспекция) от 22.07.2016 N 500320160616016 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде 40 000 рублей штрафа.
Решением Арбитражного суда Московской области от 24.11.2016 заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе инспекции просит решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. Представитель инспекции в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель общества в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на нее, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Общество состоит на налоговом учете в инспекции и имеет расчетный счет N KZ459261802156636000 в АО "Казкоммерцбанк" (Республика Казахстан).
В связи с несоблюдением обществом порядка представления отчета о движении средств по счету (вкладу) в банке за пределами территории Российской Федерации за 1 квартал 2016 года, инспекция 16.06.2016 составила в отношении общества протокол об административном правонарушении и 22.07.2016 вынесла постановление N 500320160616016 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, в виде 40 000 рублей штрафа.
Удовлетворяя требование о признании незаконным и отмене постановления управления, суд первой инстанции признал, что инспекция нарушила порядок привлечения общества к административной ответственности.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
В соответствии с пунктом 7 статьи 12 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон о валютном регулировании) резиденты, за исключением физических лиц - резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 N 819 утверждены Правила представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации (далее - Правила).
Согласно пункту 1 Правил они устанавливают порядок представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам по месту своего учета (далее - налоговый орган) отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации (далее - отчеты).
Согласно пункту 3 Правил отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, открытым находящимися за пределами территории Российской Федерации филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляются в налоговые органы этими юридическими лицами.
В силу пункта 4 Правил юридическое лицо - резидент, индивидуальный предприниматель - резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее - подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.
Согласно статье 25 Закона о валютном регулировании резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, общество в установленный срок (22.04.2016) представило в инспекцию отчет о движении денежных средств по счету N KZ459261802156636000, открытому в АО "Казкоммерцбанк" (Республика Казахстан). Вместе с тем к отчету нотариально заверенные банковские документы приложены не были.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции обоснованно указал, что действия общества охватываются диспозицией части 6 статьи 15.25 КоАП РФ, так как требования пунктов 4 и 7 Правил были нарушены.
Вместе с тем согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как установлено судом первой инстанции, общество, с целью исполнения требований валютного законодательства конкурсным управляющим общества направлялись запросы о предоставлении информации о движении денежных средств по счетам от 29.02.2016 N 22, на который получен ответ с приложением информации о движении денежных средств с 22.06.2011 по 18.03.2016. Письмом от 08.04.2016 N 29 общество запросило у АО "Казкоммерцбанк" информацию о движении денежных средств за 1 квартал 2016 года, на который получен ответ банка, датированный 11.05.2016 N 490029 (получен обществом 11.06.2016), т.е. за пределами срока предоставления отчета в налоговый орган.
При этом указанная в отчете информация полностью соответствовала сведениям, впоследствии представленным банком в инспекцию, т.е. являлась достоверной.
Таким образом, в срок до 04.05.2016 у общества отсутствовала реальная возможность приложить к отчету заверенные копии банковских документов.
В данном случае обществом были предприняты все зависящие от него меры по исполнению требований валютного законодательства: направлен запрос в банк в разумный срок до окончания срока сдачи отчета (почтовая квитанция от 08.04.2016) и представлен отчет в налоговый орган, содержащий достоверные сведения (22.04.2016), в связи с чем апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии в действиях общества вины.
При таких обстоятельствах признание судом первой инстанции оспариваемого постановления инспекции незаконным и его отмена является правильным.
Из доводов инспекции, материалов дела оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 24 ноября 2016 года по делу N А41-52981/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
Е.Е. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-52981/2016
Истец: ООО "Альбатрос Си Фуд Продакшин"
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 14 ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 14 ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ