г. Саратов |
|
14 февраля 2017 г. |
Дело N А12-41768/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 февраля 2017 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей Александровой Л.Б., Луговского Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Тимофеевой Ю.Х.,
при участии в заседании:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области - Моисеев С.В., действующий на основании доверенности от 09 января 2017 года,
ООО "Лукрум" - Казаредова В.Г., действующая по доверенности от 22 апреля 2016 года,
ООО "ЭкстремФарм" - Шкильнюк Ю.Ю., действующая на основании доверенности от 01 февраля 2016 года,
от Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области - Рубанская А.Е., действующей на основании доверенности от 09 марта 2016 года N 10,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 14 октября 2016 года по делу N А12-41768/2016 (судья Пономарева Е.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЭкстремФарм" (ИНН 3442106217; ОГРН 1093459005111) о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ИНН 3444051210, ОГРН 1023403460596),
с участием в деле в качестве заинтересованных лиц:
Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная городская больница г. Камышина", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Михайловская городская детская больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Михайловская центральная районная больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградская областная клиническая больница N 1", Волгоград, государственного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 5", государственного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 4", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Урюпинская центральная районная больница имени В.Ф. Жогова, государственного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N1 им.С.З.Фишера", государственного учреждения здравоохранения "Клиническая больница скорой медицинской помощи N15", государственного учреждения здравоохранения "КБСМП N15", государственного учреждения здравоохранения "Клиническая больница скорой медицинской помощи N7", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камышинская детская городская больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 2", государственного учреждения здравоохранения "Больница N 16", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Котельниковская центральная районная больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница Суровикинского муниципального района", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городищенская центральная районная больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская детская больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной клинический кардиологический центр", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной клинический перинатальный центр N 2", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Фроловская центральная районная больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Калачевская центральная районная больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Новоаннинская центральная районная больница", государственного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 1", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Палласовская центральная районная больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградская областная инфекционная больница N 2", государственного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 12", государственного учреждения здравоохранения "Жирновская центральная районная больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Центральная районная больница Алексеевского муниципального района, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградская областная клиническая больница N3", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Среднеахтубинская центральная районная больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница Дубовского муниципального района", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Новониколаевская центральная районная больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Светлоярская центральная районная больница" Светлоярского муниципального района, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Нехаевская центральная районная больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница Клетского муниципального района", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Даниловская центральная районная больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Старополтавская центральная районная больница", государственного учреждения здравоохранения "Консультативно-диагностический центр для детей N1", государственного учреждения здравоохранения "Больница N22", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной клинический перинатальный центр N 1 им. Л И. Ушаковой", государственного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 1", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" Котовского муниципального района, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградская областная детская клиническая больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградская областная клиническая инфекционная больница N 1", общества с ограниченной ответственностью "Лукрум", индивидуального предпринимателя Поповой Людмилы Валентиновны, закрытого акционерного общества "Электронные торговые системы", общества с ограниченной ответственностью "С.П.Инкомед"
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЭкстремФарм" (далее заявитель) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее УФАС по Волгоградской области, управление, антимонопольный орган) от 14.06.2016 по делу N 16-06/04-165.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 14 октября 2016 года признано недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 14.06.2016 по делу N 16-06/04-165.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратились в апелляционный суд с жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционных жалобах.
Информация о принятии апелляционных жалоб к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 12 января 2017 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционные жалобы без участия представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная городская больница г. Камышина", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Михайловская городская детская больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Михайловская центральная районная больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградская областная клиническая больница N 1", Волгоград, государственного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 5", государственного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 4", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Урюпинская центральная районная больница имени В.Ф. Жогова, государственного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N1 им.С.З.Фишера", государственного учреждения здравоохранения "Клиническая больница скорой медицинской помощи N15", государственного учреждения здравоохранения "КБСМП N15", государственного учреждения здравоохранения "Клиническая больница скорой медицинской помощи N7", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камышинская детская городская больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 2", государственного учреждения здравоохранения "Больница N 16", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Котельниковская центральная районная больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница Суровикинского муниципального района", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городищенская центральная районная больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская детская больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной клинический кардиологический центр", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной клинический перинатальный центр N 2", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Фроловская центральная районная больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Калачевская центральная районная больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Новоаннинская центральная районная больница", государственного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 1", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Палласовская центральная районная больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградская областная инфекционная больница N 2", государственного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 12", государственного учреждения здравоохранения "Жирновская центральная районная больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Центральная районная больница Алексеевского муниципального района, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградская областная клиническая больница N3", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Среднеахтубинская центральная районная больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница Дубовского муниципального района", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Новониколаевская центральная районная больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Светлоярская центральная районная больница" Светлоярского муниципального района, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Нехаевская центральная районная больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница Клетского муниципального района", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Даниловская центральная районная больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Старополтавская центральная районная больница", государственного учреждения здравоохранения "Консультативно-диагностический центр для детей N1", государственного учреждения здравоохранения "Больница N22", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной клинический перинатальный центр N 1 им. Л И. Ушаковой", государственного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 1", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" Котовского муниципального района, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградская областная детская клиническая больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградская областная клиническая инфекционная больница N 1", индивидуального предпринимателя Поповой Людмилы Валентиновны, закрытого акционерного общества "Электронные торговые системы", общества с ограниченной ответственностью "С.П.Инкомед", надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, участвующих в судебном заседании, проверив доводы апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 25 апреля 2016 уполномоченным органом на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов и электронной площадке www.etp-micex.ru опубликовано извещение N 0129200005316001157 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного средства Меропенем (совместный аукцион).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.05.2016 N 23-26С.1ЭА на участие в аукционе подано 12 заявок, все участники закупки, подавшие заявки, допущены аукционной комиссией к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 01.06.2016 N 23-26С.3ЭА аукционной комиссией принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, заявки восьми участников. Аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников аукциона, применив пункт 3 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), рассмотрела только первые пять заявок участников аукциона на предмет соответствия их требованиям документации об аукционе.
Общество с ограниченной ответственностью "ЭкстремФарм" обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Меропенем, полагая необоснованным рассмотрение аукционной комиссией только первых пяти заявок участников закупки и не применение постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ко всем участникам закупки.
По результатам рассмотрения жалобы УФАС по Волгоградской области вынесено решение от 14.06.2016 по делу N 16-06/04-165, в котором антимонопольным органом сделан вывод, что в силу части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе (а не постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289, которое обладает низшей юридической силой по сравнению с федеральным законом) аукционная комиссия правомерно рассмотрела первые пять надлежащих заявок участников; жалоба общества признана необоснованной.
Не согласившись с указанным решением антимонопольного органа, общество обратилось в суд с указанными выше требованиями.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе закреплено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение указанных норм закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации 30.11.2015 принято постановление N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N 1289).
Пунктом 1 указанного постановления установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 N 2724-р утвержден Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год (приложение N 1).
Согласно приложению N 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 N 2724-р в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год включен лекарственный препарат Меропенем, являющийся объектом закупки, в связи с чем, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что аукционная комиссия обязана была руководствоваться положениями пункта 3 статьи 69 Закона о контрактной системе с учетом положений пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289.
Из материалов дела следует, что аукционной комиссией рассмотрено лишь первые пять заявок участников: ООО "С.П. ИНКОМЕД" с порядковым номером 6, ООО "ФК САТИКОМ" с порядковым номером 3, ООО "Алкеми Фарма" с порядковым номером 13, ООО "Альбатрос" с порядковым номером 12, ООО "ЭкстремФарм" с порядковым номером 7.
При этом, обществом с ограниченной ответственностью "С.П. ИНКОМЕД", обществом с ограниченной ответственностью "ФК САТИКОМ", обществом с ограниченной ответственностью "Алкеми Фарма" предложены лекарственные средства иностранного происхождения, тогда как другими участниками поданы заявки с лекарственным препаратом, страной происхождения которых являются страны Евразийского экономического союза. В частности, обществом с ограниченной ответственностью "ЭкстремФарм" с порядковым номером 7 предложен к поставке товар двух торговых наименований, страной которых является Россия, с различными производителями. Общество с ограниченной ответственностью "Альбатрос" с порядковым номером 12 предложило к поставке товар двух торговых наименований, странами которых являются Индия и Россия. Общество с ограниченной ответственностью "С.П. ИНКОМЕД", предложившее лекарственный препарат индийского происхождения, признано победителем электронного аукциона.
Вторые части заявок участников с порядковыми номерами 8 - индивидуальный предприниматель Попова Л.В., 9 - ООО "Лукрум", 10 - ООО "ЭкоФарм" не рассматривались.
При этом страной происхождения предложенных обществом с ограниченной ответственностью "Лукрум", обществом с ограниченной ответственностью "ЭкоФарм" и индивидуальным предпринимателем Поповой Л.В. к поставке товаров является Россия.
Следовательно, имелась совокупность установленных пунктом 1 Постановления N 1289 условий, при которых заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов иностранного производства, подлежали отклонению.
В силу пункта 4 Постановления N 1289, в случае если заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств -членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаемые Министерством экономического развития Российской Федерации.
Таким образом, законодатель установил, что заказчик обязан отклонять заявки, содержащие товары, происходящие из иностранных государств (за исключением стран ЕАЭС) или не содержащих в составе вторых частей заявок сертификатов по форме СТ-1, при соблюдении совокупности условий: подано не менее двух заявок, которые соответствуют требованиям документации, и которые содержат лекарственные препараты, страной происхождения которых являются страны ЕАЭС; заявки не содержат лекарственных препаратов одного и того же производителя.
Иное толкование данной нормы не соответствует принципам обеспечения конкуренции, результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, установленным статьёй 6 Закона о контрактной системе, а также не отвечает целям защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей, указанным в части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Как было указано выше, уполномоченным органом рассмотрены только первые пять вторых частей заявок участников аукциона. Остальные три заявки (вторые части) не рассматривались, однако данные заявки содержали предложения о поставке товаров российского происхождения, в том числе разных производителей (среди четырех заявок участников, предложивших товары российского происхождения, производители у трех участников - разные).
В соответствии с частью 1 статьи Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи закона о контрактной системе.
Согласно положениям части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе законодатель определил Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ как общую норму и установил, что дополнительные ограничения должны быть установлены подзаконными нормативными актами.
В данном случае постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 установлены ограничения для осуществления закупок лекарственных средств, входящих в перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных средств, в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских производителей.
Следовательно, при закупке лекарственных средств должны применяться установленные постановлением ограничения, связанные с допуском товаров иностранного происхождения.
В рассматриваемом случае при рассмотрении спора установлена совокупность всех условий, предусмотренных пунктом 1 Постановления N 1289, для отклонения первых 5 заявок на участие в аукционе: на участие в аукционе подано более 5 заявок, соответствующих требованиям документации об аукционе, первые 5 (в соответствии с протоколом) из которых содержали предложения о поставке зарубежных лекарственных препаратов, а последние содержали предложения о поставке лекарственных препаратов российского происхождения различных производителей.
Принимая во внимание данную норму, положения ст. 14 Закона о контрактной системе, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что определение победителя аукциона в рассматриваемом случае должно было происходить только после рассмотрения вторых частей заявок на предмет их соответствия и применения положений пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289, в связи с чем, суд апелляционной инстанции считает несостоятельными доводы апелляционных жалоб об отсутствии у аукционной комиссии правовых оснований для рассмотрения вторых частей всех поданных заявок, а не пяти, признанных соответствующими требованиям документации об аукционе в порядке ранжирования.
Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 19.02.2016 N ИА/10439/16, согласно которой отклонение заявок, содержащих предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства N 1289 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае отклонение вторых частей заявок является неправомерным и противоречащим пунктам 1, 4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289, частям 6, 7 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 14.06.2016 по делу N 16-06/04-165 не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем обоснованно признано судом первой инстанции недействительным.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Волгоградской области от 14 октября 2016 года по делу N А12-41768/2016 оставить без изменения, апелляционные жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Г. Веряскина |
Судьи |
Л.Б. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-41768/2016
Истец: ООО "ЭКСТРЕМФАРМ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
Третье лицо: ГБУЗ "Волгоградская областная детская клиническая больница", ГБУЗ "Волгоградская областная инфекционная больница N 2", ГБУЗ "Волгоградская областная клиническая больница N3", ГБУЗ "Волгоградская областная клиническая инфекционная больница N1", ГБУЗ "Волгоградский областной клинический кардиологический центр", ГБУЗ "Волгоградский областной клинический перинатальный центр N1 имени Л. И. Ушаковой" г. Волжский, ГБУЗ "Волгоградский областной клинический перинатальный центр N2", ГБУЗ "Городищенская Центральная районная больница", ГБУЗ "Городищенская ЦРБ", ГБУЗ "Городская больница N 2", ГБУЗ "Городская детская больница", ГБУЗ "Городская клиническая больница N 1 им. С.З. Фишера", ГБУЗ "Даниловская центральная районная больница", ГБУЗ "Жирновская центральная районная больница", ГБУЗ "Калачевская центральная районная больница", ГБУЗ "Камышинская детская городская больница", ГБУЗ "Котельниковская центральная районная больница", ГБУЗ "Нехаевская центральная районная больница", ГБУЗ "Новоаннинская центральная районная больница", ГБУЗ "Новоаннинская ЦРБ", ГБУЗ "Новониколаевская центральная районная больница", ГБУЗ "Палласовкая центральная районная больница", ГБУЗ "Палласовская центральная районная больница", ГБУЗ "Светлоярская центральная районная больница "Светлоярского муниципального района Волгоградской области, ГБУЗ "Среднеахтубинская центральная районная больница", ГБУЗ "Старополтавская центральная районная больница", ГБУЗ "Урюпинская центральная районная больница имени В. Ф. Жогова", ГБУЗ "Фроловская центральная районная больница", ГБУЗ "Фроловская ЦРБ", ГБУЗ "Центральная районная больница Котовского муниципального района", ГБУЗ "Центральная районная больница Суровикинского муниципального района", ГБУЗ "ЦРБ Дубовского муниципального района", ГБУЗ "ЦРБ Клетского муниципального района Волгоградской области", ГБУЗ "Волгоградский областной клинический перинатальный центр N1 им. Л. И. Ушаковой", ГБУЗ "Среднеахтубинская центральная районная больница", ГБУЗ Михайловская городская детская больница, ГБУЗ Центральная городская больница г. Камышина ", ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ИНФЕКЦИОННАЯ БОЛЬНИЦА N 2", Г. ВОЛЖСКИЙ, государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Волгоградская областная клиническая больница N 1", Волгоград, государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Волгоградская областная клиническая больница N 3", Волгоград, государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Волгоградский областной клинический кардиологический центр", Волгоград, ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР", государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер", Волгоград, ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА N 2", государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская детская больница", ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N1 ИМ.С.З.ФИШЕРА", государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Калачевская центральная районная больница", ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КАМЫШИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА", ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "МИХАЙЛОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА", ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "НЕХАЕВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА", государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Светлоярская центральная районная больница" Светлоярского муниципального района Волгоградской области, ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА Г. КАМЫШИНА", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Урюпинская центральная районная больница имени В.Ф. Жогова, ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ГУ здравоохранения "Больница N 16", ГУ здравоохранения "Клиническая больница N 5", ГУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ N 15", ГУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ N 7", ГУЗ "Больница N 22", ГУЗ "Больница N16", ГУЗ "Больница N22", ГУЗ "Городская клиническая больница N1", ГУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25", ГУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N25", ГУЗ "Жирновская центральная районная больница", ГУЗ "Клиническая больница N 12", ГУЗ "Клиническая больница N12", ГУЗ "Клиническая больница N4", ГУЗ "Клиническая больница N5", ГУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15", ГУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 7", ГУЗ "Консультативно-диагностический центр для детей N 1", ГУЗ "Консультативно-диагностический центр для детей N1", ГУЗ "Родильный дом N1", ЗАО "Электронные торговые системы", ЗАО "Электронные торговые системы", ИП Попова Л.В., ИП Попова Людмила Валентиновна, КОМИТЕТ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, МБУЗ "Центральная районная больница Дубовского муниципального района", МБУЗ "Центральная районная больница Клетского муниципального района Волгоградской области", ООО "Лукрум", ООО "С.П.Инкомед", ООО "Лукрум", Комитет по регулированию конкратной системы в сфере закупок Волгоградской области