Требование: о признании недействительным акта органа власти, о признании незаконными действий
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Воронеж |
|
17 февраля 2017 г. |
Дело N А35-9274/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 февраля 2017 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Семенюта Е.А.,
Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,
при участии:
от Комитета лесного хозяйства Курской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям: Ивановой Ю.Э., по доверенности от 17.11.2016;
от Управления ветеринарии по Курской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета лесного хозяйства Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 12.12.2016 по делу N А35-9274/2014 (судья Матвеева О.А.) по заявлению Комитета лесного хозяйства Курской области к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям (ОГРН 1084632005094) о признании недействительным приказа Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям от 06.10.2014 N 1906-ПК; о признании незаконными действий Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям в период организации и проведения внеплановой проверки с 13.10.2014 по 11.11.2014, третье лицо: Управление ветеринарии по Курской области,
УСТАНОВИЛ:
Комитет лесного хозяйства Курской области (далее - заявитель, Комитет) обратился в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании недействительными приказ Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям от 06.10.2014 N 1906-ПК и о признании незаконными действий Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям в период организации и проведения внеплановой проверки с 13.10.2014 по 11.11.2014 (с учетом уточнений).
Дело рассматривалось с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Управления ветеринарии по Курской области.
Решением Арбитражного суда Курской области от 15.07.2015, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2015, в удовлетворении заявленного требования было отказано.
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 08.02.2016 решение Арбитражного суда Курской области от 15.07.2015 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2015 по делу N А35-9274/2014 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Курской области.
Решением суда от 12.12.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, Комитет лесного хозяйства Курской области обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что заявителем в суд области были представлены документы с пояснениями по каждому пункту по проведению ветеринарных мероприятий в соответствии с ветеринарным законодательством РФ, обосновав, какие органы исполнительной власти исполняют эти обязательные требования и может ли Комитет представить документы по их исполнению. Оспариваемый приказ и действия не отвечают требованиям закона, незаконно возлагают на комитет обязанности, нарушают права Комитета, связанные с проведением спорной проверки, с возбуждением административных дел и истребованием документов по исполнению ветеринарного законодательства.
В судебное заседание Комитет лесного хозяйства Курской области и Управление ветеринарии по Курской области не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции полагает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене.
Как видно из материалов дела, в Россельхознадзор по Орловской и Курской областям 23.09.2014 поступило письмо от 19.09.2014 30/1-355-2012 должностного лица Генеральной прокуратуры Российской Федерации Центрального Федерального округа Чайко Т.А. о поручении Руководителю Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям Дубровину Е.Н. проведение проверки в отношении Курскоблохотуправления по исполнению ветеринарного законодательства.
Заместитель Руководителя Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям Миненков А.В. на основании письма от 19.09.2014 30/1-355-2012, исполняющего обязанности заместителя начальника управления Генеральной прокуратуры РФ ЦФО Чайко Т.А. издал приказ N 1906-ПК от 06.10.2014 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Курскоблохотуправления.
Считая приказ Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям N 1906-ПК от 06.10.2014 о недействительным, а действия при организации и проведении проверки незаконными, Комитет лесного хозяйства Курской области обратился в Арбитражный суд Курской области с настоящим заявлением.
Отменяя решение Арбитражного суда Курской области от 15.07.2015 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2015 по делу N А35-9274/2014, суд кассационной инстанции указал, что требования о признании незаконными действий заинтересованного лица при организации и проведении проверки, которая проводилась на основании оспоренного приказа, в нарушение статей 49 и 170 АПК РФ судами не рассмотрены, правовая оценка им не дана.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований при новом рассмотрении спора, арбитражный суд области исходил из того, что заявителем не представлено обоснованного и документально подтвержденного доказательства, что для Курскоблохотуправления наступили негативные последствия в связи с изданием оспариваемого приказа и действиями по его реализации.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда области и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
Полномочия Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям в отношении Курскоблохотуправления по проведению проверки по вопросу соблюдения ветеринарных правил при защите охотничьих ресурсов от болезней основываются на части 1 статьи 43 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ), статьях 1, 2, частях 1, 2 статьи 8, Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1 (ред. от 18.07.2011) "О ветеринарии", пунктах 4, 5.1, 5.2, 5.13 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N327 и пункта 4 Постановления N 201.
Охотничьи ресурсы являются частью животного мира, которые обитают в состоянии естественной свободы на территории Российской Федерации, включая территорию Курской области.
Животный мир, обитающий в естественной природной среде, включая охотничьи ресурсы, относится к другим животным, пушным зверям, птицам, как рыбы и пчёлы, которые перечислены в абзаце 1 пункта 2 статьи 1 Закона РФ "О ветеринарии" N 4979-1 и в отношении которых реализуются ветеринарные мероприятия по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней и осуществляются региональные планы ветеринарного их обслуживания.
Согласно п. 6 статьи 1 Закона РФ "О ветеринарии", сказано, что задачи в области ветеринарии Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, федеральный орган исполнительной власти по оказанию государственных услуг в области ветеринарии и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в ветеринарии и другой закреплённой сфере деятельности во взаимодействии с ветеринарными службами других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, с государственными ветеринарными службами субъектов Российской Федерации, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и аккредитованные в установленном порядке специалисты в области ветеринарии.
В части 1 статьи 5 Закона РФ "О ветеринарии" N 4979-1 от 14.05.1993 определены задачи Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, а в части 2 перечислены органы государственного ветеринарного надзора, которые входят в систему органов государственной ветеринарной службы Российской Федерации и осуществляют задачи Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.
Эти задачи на территории области выполняет Государственная ветеринарная служба Курской области во взаимодействии с ведомственными ветеринарно-санитарными и производственными ветеринарными службами, а также специалистами, занимающимися предпринимательской деятельностью в области ветеринарии.
Постановлением Губернатора Курской области от 10.11.2011 N 457-пг утверждено Положение об управлении ветеринарии Курской области и в разделах 2 и 3 которого определены основные задачи и функции Управления ветеринарии Курской области.
В соответствии пункта 6 статьи 1 и части 2 статьи 5 Закона РФ "О ветеринарии" N 4979-1 от 14.05.1993, частей 1, 2, 3 статьи 5 Закона Курской области "О ветеринарии Курской области", задачи в области ветеринарии в Российской Федерации на территории Курской области выполняет Государственная ветеринарная служба Курской области.
В соответствии пункта 2 и пункта 6 статьи 1 Закона РФ "О ветеринарии" N 4979-1 от 14.05.1995, пункта 2.2 постановления Губернатора Курской области от 10.11.2011 N 457-пг "Об утверждении Положения об управлении ветеринарии Курской области", задачи по защите охотничьих ресурсов (диких копытных животных, пушных зверей, птиц), а также рыб и пчёл от болезней в соответствии с законодательством Российской Федерации о ветеринарии на территории Курской области, включая территорию общедоступных охотничьих угодий районов области (леса, поля, луга болота, реки, водоемы и друге места) выполняет Государственная ветеринарная служба Курской области во взаимодействии с ведомственными ветеринарно-санитарными и производственными ветеринарными службами, а также специалистами, занимающимися предпринимательской деятельностью в области ветеринарии.
Во исполнение положений статьи 43 Федерального закона от 24.08.2015 "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" между Управлением ветеринарии Курской области, Управлением по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области и Областным казённым учреждением "Курский областной центр по охоте и рыболовству" 18.08.2015 заключён Договор о защите охотничьих ресурсов от болезней на общедоступных охотничьих угодьях Курской области, в котором перечислены обязанности Управления ветеринарии по защите охотничьих ресурсов от болезней в соответствии законодательства Российской Федерации о ветеринарии.
До заключения настоящего Договора от 18.08.2015 было заключено Соглашение о взаимодействии между управлением ветеринарии Курской области, управлением по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области и ОКУ "Курский областной центр по охоте и рыболовству от 23.08.2013 в целях объединения усилий и координации деятельности по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания на общедоступных охотничьих угодьях.
Согласно постановления Губернатора Курской области от 16.10.2015 N 481-пг "Об изменениях в структуре исполнительных органов государственной власти Курской области Управление по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области реорганизовано путём присоединения к комитету лесного хозяйства Курской области.
Управление ветеринарии разрабатывает планы мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней, которые осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о ветеринарии, в том числе по проведению противоэпизоотических мероприятий, лечению инфекционных, эктопаразитарных и иктопаразитарных заболеваний, и других.
В соответствии с пунктом 2.4. Положения об управлении ветеринарии Курской области, Управление ветеринарии осуществляет региональный государственный ветеринарный надзор за исполнением ветеринарного законодательства Российской Федерации на территории Курской области, в том числе и на общедоступных охотничьих угодьях.
Постановлением Губернатора Курской области от 23.04.2008 N 196 утверждено Положение об управлении по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области, которое определяет правовой статус, основные задачи и функции Управления по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 1.1 указанного Положения, Курскоблохотуправление является исполнительным органом государственной власти Курской области, созданным для осуществления на территории Курской области полномочий органов исполнительной власти Курской области, отдельных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
В силу положений п.3.1 Положения, Курскоблохотуправление обеспечивает реализацию в установленном порядке полномочий органов исполнительной власти Курской области в области охраны и использования объектов животного мира, а также в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе, осуществляет контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов Курской области, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
В соответствии с п.3.2 Положения, Курскоблохотуправление обеспечивает реализацию в установленном порядке переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О животном мире" по вопросам, в частности: организации и осуществления охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охраны среды обитания указанных объектов животного мира (пп.1); регулирования численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания (пп.3); осуществления мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановления среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения (пп.10); федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Курской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Курской области (пп.11).
Согласно п.3.3 Положения, Курскоблохотуправление обеспечивает реализацию в установленном порядке переданных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии со статьей 33 Федерального закона "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в частности, по вопросам: организации и осуществления сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения (п.п.1); регулирования численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения (пп.3); осуществления контроля за оборотом продукции охоты (пп.9); осуществления федерального государственного охотничьего надзора на территории Курской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения (пп.10). При реализации переданных полномочий Курскоблохотуправление в пределах компетенции заключает охотхозяйственные соглашения.
Возложенные на него функции и задачи Курскоблохотуправление выполняет самостоятельно, а также во взаимодействии с иными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными органами, организациями, гражданами и юридическими лицами.
Выполнение требований ветеринарного законодательства при проведении ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий является обязательным для органов и лиц, на которых возложены обязанности по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания.
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям на основании норм статьи 43 Федерального закона от 24.07.2009 N209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказа Минприроды России N491 от 10.11.2010 и Перечня ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней, вправе проверять также и субъектов, выполняющих обязанности по сохранению охотничьих ресурсов - но только в части соблюдения ветеринарных правил при выполнении предписанных статьи 43 Закона обязанностей по защите охотничьих ресурсов от болезней.
Основанием для назначения и проведения Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям в отношении заявителя внеплановой выездной проверки послужило требование Генеральной прокуратуры Российской Федерации N 4020/02 от 23.09.2014.
Как видно из материалов дела, письмом и.о. заместителя начальника управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Центрального Федерального округа Чайко Т.А. вх.N 4020/02 от 23.09.2014 Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям предписано организовать проверки на предмет соблюдения требований ветеринарного законодательства в отношении охотничьих хозяйств, охотпользователей и охотничьих угодий общего пользования, в том числе - в отношении ОКУ "Курский областной центр по охоте и рыболовству", ФГБУ "Центрально-Черноземный государственный заповедник имени профессора В.В. Алехина", Курскоблохотуправление.
Требование о назначении и проведении проверок было обусловлено прокуратурой неблагоприятной эпизоотической обстановкой, сложившейся в Центральном федеральном округе,
С учетом того, что проведение поручаемой Генеральной прокуратурой проверки в отношении заявителя находилось в контрольно-надзорной компетенции не только Управления ветеринарии Курской области, но и Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям, а требование прокуратуры являлось для Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям обязательным для исполнения, проверка была назначена на законных основаниях.
Россельхознадзор и его территориальные органы в целях защиты ветеринарной безопасности территории Российской Федерации вправе осуществлять контроль и надзор за деятельностью любых юридических и физических лиц в пределах предоставленной ему компетенции - в том числе - проводить проверки соблюдения любыми лицами законодательства о ветеринарии и ветеринарных правил.
Россельхознадзор в силу положений Закона РФ от 14.05.1993 N4979-1 "О ветеринарии", постановлений Правительства РФ от 08.04.2004 N201 "Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" и N327 от 30.06.2004 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору" обладает полномочиями на проведение внеплановых выездных проверок Курскоблохотоуправления по соблюдению законодательства о ветеринарии.
Предметом проверки в соответствии с пунктом 6 приказа заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям Миненкова А.В. "О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица" от 06.10.2014 N 1906-ПК в отношении Курскоблохотуправление являлись: соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Целью проведения проверки явилось исполнение ветеринарного законодательства на основании требования Генеральной Прокуратуры РФ.
Из пункта 5 Приказа следует, что задачей проверки является предупреждение возникновения особо опасных болезней, в том числе общих для человека и животных; а также соблюдение ветеринарного законодательства.
Из положений пункта 9 Приказа также следует, что в мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки входили, в том числе мероприятия: по рассмотрению и анализу документов необходимых для достижения целей и задач проводимой проверки; анализ проведения лабораторных исследований продуктов охоты; анализ проведения ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих и рыболовных ресурсов от болезней, осмотр территории охотничьих угодий и прудов в районах; проверка исполнения охотничьими хозяйствами и иными охотопользователями в процессе своей деятельности требований ветеринарного законодательства; проверка соблюдения должностными лицами охотничьих хозяйств и иными охотопользователями запрета на спортивную и любительскую охоту в зоне осуществления мероприятий, направленных на ликвидацию очага АЧС; проверка обеспечения первоочередного изъятия миграционно-активной части популяции; проверка движения кормов для животных; соблюдение хозяйствующими субъектами требования ветеринарного законодательства о биологических отходах и отходах производства и потребления при разделке, а также последующей утилизации остатков убитых диких кабанов, а также трупов диких кабанов; мониторинг охотничьих угодий и иных мест обитания диких кабанов в целях выявления павших диких кабанов и отбора проб от добытых и павших диких кабанов для анализа на наличие вируса АЧС ежемесячно; анализ документов по поступившей информации по обнаруженным трупам павших особей диких животных с документами подтверждающими проведение необходимых диагностических исследований и утилизации трупов; анализ документов по осуществлению контроля за размещением подкормных площадок, кормовых полей, солонцов для диких животных (охотничьих ресурсов), с целью исключения доступа к ним домашнего скота; анализ документов по осуществлению контроля за размещением и содержанием специализированных мест разделки и обработки добытых диких животных (охотничьих ресурсов), соблюдением санитарно-гиенических правил разделки туш и утилизации отходов разделки; проверка карантинно-изоляторных прудов с независимым водоснабжением для гарантирования логических объектов (рыбы); проверка лаборатории для проведения ихтиологических исследований, ванн для проведения лечебных профилактических обработок рыб; проведение дезинфекции и дезинвазии; обеспечение надлежащего санитарного состояния прибрежной зоны водоемов, с периодической дезинфекцией хранения инвентаря, спецодежды рабочих, мест ветеринарно-санитарной обработки рыбы; проверка соблюдения дезинфекции и дезинвазии предупреждения загрязнения и зарастания прудов.
Следовательно, проверка проведения мероприятий по предупреждению возникновения особо опасных болезней, в том числе общих для человека и животных была включена в предмет назначенной Управлением проверки.
Указанные мероприятия полностью совпадают с перечнем ветеринарно- профилактическим и противоэпизоотическим мероприятиям, утвержденным Приказом Минприроды от 10.11.2010 N 491, установленным ч. 1,ч.2 ст. 43 Закона N 209-ФЗ, а также с Соглашением от 23.08.2013, заключенным между Курскоблохотуправлением и Управлением ветеринарии Курской области, т.е. госинспекторам, уполномоченным оспариваемым приказом на проведение проверки, необходимо было проанализировать имеющиеся у Курскоблохотуправления документы, подтверждающие то, что мероприятия, направленные на предупреждение возникновения особо опасных болезней, в том числе для общих для человека и животных (задачи проверки), с целью исполнения ветеринарного законодательства на основании требования и.о. Заместителя начальника управления Генеральной прокуратуры РФ в ЦФО Чайко Т.А. вх. N 4020/02 от 23.09.2014 (цель проверки).
Кроме того, перечисленные мероприятия соответствуют положениям Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", а также абзацами 11 и 12 части первой статьи 6, частями третьей и четвертой статьи 16.1, статьями 16.2 и 49.1 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О Животном мире " в части отношений в области рыболовства и сохранения
Относительно оспаривания действия Управления Россельхознадзора в период проведения внеплановой проверки с 13 октября по 11 ноября 2014 суд апелляционной инстанции полагает руководствоваться следующим.
Оспариваемые действия выразились, по мнению заявителя, в следующем:
- неправомерное истребование из Комитета лесного хозяйства Курской области Управлением Россельхознадзора документов по защите охотничьих ресурсов от болезней в соответствии законодательства Российской Федерации о ветеринарии, которыми располагает Управление ветеринарии Курской области, в виду того, что проведение этих мероприятий входит в компетенцию Управления ветеринарии Курской области;
- действия Управления Россельхознадзора, связанные с возбуждением административных дел в отношении Комитета лесного хозяйства Курской области по частям 1 и 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ (составление протокола об административном правонарушении N 1 от 14.10.2010 и протокола N5 об административном правонарушении от 07.11.2014), в виду того, что комитет лесного хозяйства Курской области не представил данные документы, воспрепятствовал Управлению Россельхознадзора в проведении внеплановой проверки.
Материалами дела подтверждается, что мероприятия, предусмотренные оспариваемым приказом, фактически не были осуществлены должностными лицами Управления, по причине не предоставления Курскоблохотуправлением документов, перечисленных в пункте 11 приказа.
За воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок Управлением были составлены протоколы об административном правонарушении от 14.10.2014 и 07.11.2014 в отношении Курскоблохотуправления по признакам административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 19.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мировым судьей судебного участка N 3 судебного района Центрального округа города Курска 09.12.2014 и 22.12.2014 вынесены постановления по делам N5-735/2014, N 5-661/2014, которыми прекращено производство по делу в отношении Курскоблохотуправления в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Таким образом, заявителем не представлено обоснованного и документально подтвержденного доказательства, что для Курскоблохотуправления наступили негативные последствия в связи с изданием оспариваемого приказа и действиями по его реализации.
Суд апелляционной инстанции полагает верными выводы о том, что внеплановая выездная проверка Курскоблохотуправления была назначена и проведена законно, оспариваемый Приказ от 06.10.2014 N 1906-ПК издан законно и соответствует требованиям законодательства, в соответствии с утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141 от 30.04.2009 типовой формой, адресован должностным лицам Управления Россельхознадзора, которых он наделяет правами и обязанностями в связи с проведением проверочных мероприятий, и основанию для назначения проверки, а действия по проведению проверки совершены в пределах полномочий Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям и также соответствуют требованиям законодательства.
Приказом на Курскоблохотуправление не возлагаются какие-либо обязанности и не устанавливает факта нарушения Курскоблохотуправлением законодательства и не определяет субъекта какой-либо ответственности.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции, и нашли свое отражение в судебном акте. Они были подробно исследованы и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная юридическая оценка. Оснований для их переоценки у апелляционного суда не имеется.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Доказательств того, что оспариваемый приказ и обжалуемые действия нарушили права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не представлено.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, учитывая изложенное и руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 12.12.2016 по делу N А35-9274/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-9274/2014
Истец: Управление по охране, федеральному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области
Ответчик: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям
Третье лицо: Управление ветеринарии по Курской области
Хронология рассмотрения дела:
17.02.2017 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-5027/15
12.12.2016 Решение Арбитражного суда Курской области N А35-9274/14
08.02.2016 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4883/15
07.10.2015 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-5027/15
15.07.2015 Решение Арбитражного суда Курской области N А35-9274/14