Требование: о привлечении к административной ответственности в связи с процедурой банкротства в отношении недвижимого имущества
Вывод суда: решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Хабаровск |
|
22 февраля 2017 г. |
А04-10527/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 февраля 2017 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Балинской И.И., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абрамовым Д.А.
при участии в заседании:
от прокуратуры Сковородинского района: представитель Иванова Н.С., служебное удостоверение N 157267;
от арбитражного управляющего Лебедевой Ларисы Александровны: представитель не явился;
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области: представитель не явился
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заместителя прокурора Сковородинского района К.А. Панаско
на решение от 14.12.2016
по делу N А04-10527/2016
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Кравцовым А.В.
по заявлению заместителя прокурора Сковородинского района
к арбитражному управляющему Лебедевой Ларисе Александровне
о привлечении к административной ответственности
третье лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Амурской области обратился заместитель прокурора Сковородинского района (далее - заместитель прокурора) с заявлением к арбитражному управляющему Лебедевой Ларисе Александровне (далее - арбитражный управляющий) с требованиями о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Требования по заявлению обоснованы установлением в предусмотренном законом порядке неправомерных действий со стороны ответчика при осуществлении им полномочий арбитражного управляющего по делу о несостоятельности (банкротстве).
Решением суда первой инстанции от 14.12.2016 в удовлетворении требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с судебным актом, заместитель прокурора Сковородинского района К.А. Панаско обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда, производство по делу прекратить, а также исключить из мотивировочной части решения выводы о том, что прокурор вышел за пределы своих полномочий и не имел права проводить проверку в целом деятельности арбитражного управляющего Лебедевой Ларисы Александровны, в связи с неправильным применением норм материального права, неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для настоящего дела, несоответствием выводов фактическим обстоятельствам.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель прокуратуры поддержал доводы апелляционной инстанции, просил отменить решение суда, производство по делу прекратить, а также исключить из мотивировочной части решения выводы о том, что прокурор вышел за пределы своих полномочий и не имел права проводить проверку в целом деятельности арбитражного управляющего Лебедевой Ларисы Александровны.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области и арбитражный управляющий Лебедева Лариса Александровна, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не принимали участия в заседании апелляционной инстанции, отзывов не направили, каких-либо ходатайств не заявляли.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя прокуратуры, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, арбитражный управляющий Лебедева Лариса Александровна 19.12.1966 г.р., место рождения г. Райчихинск Амурской области, зарегистрирована по адресу: 675000, Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Студенческая, 32, кв. 35.
27.09.2016 в прокуратуру Сковородинского района поступила информация администрации Сковородинского района о наличии в действиях конкурсного управляющего МУП "ПАТП" Лебедевой Л.А. нарушений прав и интересов бывших работников предприятия.
По указанной информации прокуратурой Сковородинского района на основании ст. 22 ФЗ "О прокуратуре РФ" проведена проверка исполнения конкурсным управляющим МУП "Пассажирское автотранспортное предприятие" Сковородинского района Лебедевой Ларисой Александровной действующего законодательства о несостоятельности (банкротстве).
По итогам проверки в отношении арбитражного управляющего заместителем прокурора Сковородинского района К.А. Панаско 07.11.2016 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
В силу статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
30.09.2016 конкурсному управляющему Лебедевой Л.А. направлено требование о явке к 14:00 14.10.2016 в прокуратуру района для дачи объяснений и составления в отношении должностного лица - конкурсного управляющего Лебедевой Л.А. постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
24.10.2016 конкурсному управляющему Лебедевой Л.А. направлено требование о явке к 14:00 07.11.2016 в прокуратуру района для дачи объяснений и составления в отношении должностного лица - конкурсного управляющего Лебедевой Л.А. постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Указанные уведомления о явке были направлены в адрес конкурсного управляющего путем отправления почтовой корреспонденции.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
На рассмотрение административного материала конкурсный управляющий Лебедева Л.А. не явилась. 07.11.2016 в прокуратуру района от Лебедевой Л.А. поступило ходатайство о решении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ в её отсутствие, в котором она также вину в совершенном административном правонарушении признала в полном объеме, в совершении административного правонарушения раскаялась.
Следовательно, как правомерно признал суд первой инстанции, процедура привлечения арбитражного управляющего Лебедевой Л.А. к административной ответственности соблюдена надлежащим образом.
Руководствуясь частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ, заместитель прокурора Сковородинского района К.А. Панаско обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Лебедевой Л.А. к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из следующего.
Согласно положениям п. 4 ст. 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В соответствии со ст. 2 Закона о банкротстве конкурсное производство - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 15.03.2016 по делу N А04-9602/2015 МУП "Пассажирское автотранспортное предприятие" Сковородинского района признано несостоятельным (банкротом), конкурсное производство открыто сроком до 09.06.2016, конкурсным управляющим утверждена Лебедева Лариса Александровна.
Определением Арбитражного суда Амурской области по делу N А04-9602/2015 от 10.10.2016 конкурсное производство в отношении МУП "Пассажирское автотранспортное предприятие" Сковородинского района продлено до 09.02.2017.
Как установлено судом первой инстанции, в ходе проверки деятельности арбитражного управляющего МУП "ПАТП" Лебедевой Л.А. и мониторинга сайта ЕФРСБ за период с 29.09.2016 по 10.11.216 прокуратурой района выявлен ряд нарушений, в частности:
1. Нарушен срок предоставления отчетов о деятельности собранию кредиторов, поскольку пунктом 1 статьи 143 ФЗ "О банкротстве" предусмотрено, что конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное. В то же время, собрания проведены 27 июня 2016, повестка:
1. Отчет конкурсного управляющего МУП "ПАТП" Сковородинского района (на голосование не ставится).
2. Внесение изменений в утвержденный порядок реализации имущества должника от 21.04.2016 года, а именно:
а) дополнить п. 1.4. порядка - состав имущества подлежащего продаже:
- объект недвижимого имущества - здание гаража;
- компьютер в сборе (мышь, клавиатура, монитор, системный блок, принтер).
б) дополнить п. 2.1. порядка привлечь организатора торгов ООО "Инвест Групп".
Следующее собрание кредиторов по рассмотрению отчета конкурсного управляющего должно было быть проведено не позднее 27 сентября 2016 г., проведено 26 октября 2016, повестка собрания кредиторов:
1. Отчет конкурсного управляющего (на голосование вопрос не ставится).
2. О дальнейшей процедуре банкротства.
1. Нарушение срока публикации сообщения о собрании кредиторов в ЕФРСБ.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.
Собрание назначено на 27 июня 2016 года, опубликовано в ЕФРСБ 14 июня 2016, должно было быть опубликовано 13 июня 2016 года - нарушение 1 рабочий день.
Обоснование: обязанность по включению сведений в ЕФРСБ считается исполненной в день размещения сведений на сайте ЕФРСБ, а не в день создания сообщения или в день его оплаты.
Арбитражный управляющий в силу своего правового статуса (действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества) должен учитывать, что согласно ст. 849 ГК РФ банк обязан зачислять поступившие на счет клиента денежные средства не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета.
Банк обязан по распоряжению клиента выдавать или перечислять со счета денежные средства клиента не позднее дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если иные сроки не предусмотрены законом, изданными в соответствии с ними банковскими правилами или договором банковского счета.
Кроме того, согласно п.2.6 Порядка формирования и ведения ЕФРСФДЮЛ, ЕФРСБ и Перечня сведений, подлежащих включению в ЕФРСБ, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 г. N 178, оператор обеспечивает внесение (включение) сведений в информационный ресурс и их размещение в сети "Интернет" не позднее одного рабочего дня после поступления оператору оплаты такого внесения (включения), размещения в сети "Интернет" в случае, если внесение (включение), размещение в сети "Интернет" сведений в информационный ресурс в соответствии с законодательством осуществляется за плату.
3. Не опубликованы итоги собрания кредиторов.
Конкурсным управляющим 27 июня 2016 года проведено собрание кредиторов с повесткой:
1.Отчет конкурсного управляющего МУП "ПАТП" Сковородинского района (на голосование не ставится).
2. Внесение изменений в утвержденный порядок реализации имущества должника от 21.04.2016 года, а именно:
а) дополнить п. 1.4. порядка - состав имущества подлежащего продаже:
- объект недвижимого имущества - здание гаража;
- компьютер в сборе (мышь, клавиатура, монитор, системный блок, принтер).
б) дополнить п. 2.1. порядка привлечь организатора торгов ООО "Инвест Групп".
В соответствии с п. 7 ст. 12 Закона сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся, подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение пяти рабочих дней с даты его проведения, а в случае проведения собрания кредиторов иными лицами - в течение трех рабочих дней с даты получения арбитражным управляющим протокола собрания кредиторов.
Сообщение ЕФРСБ об итогах собрания кредиторов, проведенного 27 июня 2016 года, не опубликовано.
4. Нарушены сроки публикации сообщения о подаче заявления о признании сделок недействительными.
П. 4 ст. 61.1. Закона устанавливает, что сведения о подаче в арбитражный суд заявления о признании сделки недействительной по основаниям, указанным в настоящем Федеральном законе, о вынесении судебного акта по результатам рассмотрения заявления и судебных актов о его пересмотре подлежат включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, не позднее трех рабочих дней с даты, когда арбитражному управляющему стало известно о подаче заявления или вынесении судебного акта, а при подаче заявления арбитражным управляющим - не позднее следующего рабочего дня после дня подачи заявления.
Конкурсным управляющим подано заявление о признании сделки недействительной 28.03.2016 г.
Сообщение опубликовано 08.04.2016 (N 1012789), т.е. с нарушением срока, предусмотренного Законом о банкротстве.
5. Нарушены сроки публикации отчета об оценке.
Публикация осуществлена 06.10.2016 г. Сама оценка от 11 июля 2016 года.
После проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже.
Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.
В соответствии с п. 1 статьи 130 Закона отчет об оценке имущества должника подлежит включению внешним управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме.
6. Нарушен срок ознакомления с материалами собрания кредиторов.
Так, в соответствии с ч. 3 ст. 13 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в сообщении о проведении собрания кредиторов должны содержаться следующие сведения: наименование, место нахождения должника и его адрес; дата, время и место проведения собрания кредиторов; повестка собрания кредиторов; порядок ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов; порядок регистрации участников собрания.
Лицо, которое проводит собрание кредиторов, обязано обеспечить возможность ознакомления с материалами, представленными участникам собрания кредиторов для ознакомления и (или) утверждения, не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.
В ходе проверки сообщения N 1337482 от 06.10.2016, опубликованного конкурсным управляющим Лебедевой Л.А. на сайте Единого федерального реестра, сведений о банкротстве установлено, что конкурсным управляющим Лебедевой Л.А. нарушены сроки, предусмотренные ч. 3 ст. 13 ФЗ N 127, к сообщению прикреплено уведомление от 04.10.2016, отправленное представителям кредиторов, учредителю, Росреестру, УФНС.
Второй абзац уведомления содержит информацию о том, что "ознакомится с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов, можно за один час до собрания кредиторов по адресу:....", что исключает возможность ознакомиться с материалами в иное время, тем самым влечет нарушение прав кредиторов, уполномоченных органов, иных лиц.
Также проведенной проверкой установлено, что 15.07.2016 опубликовано сообщение о проведении торгов путем открытого аукциона. Дата и время начала подачи заявок 18.07.2017, окончание подачи заявок - 15.08.2016. Организатор торгов ООО "Инвест-Групп".
Пункт 3 ст. 139 Закона N 127- ФЗ устанавливает, что продажа имущества
должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона N 127-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пункту 7.1 статьи 110 Закона N 127-ФЗ внешний управляющий представляет собранию кредиторов для утверждения предложения о продаже предприятия должника, включающие в себя сведения о предприятии, его составе, характеристиках, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса, о форме представления предложений о цене предприятия, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже предприятия, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.
Пунктом 2 статьи 1 Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее-Федеральный закон N 366-ФЗ) пункт 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации дополнен подпунктом 15, согласно которому не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость операции по реализации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации несостоятельными (банкротами).
На основании пункта 5 статьи 9 указанного Федерального закона N 366-ФЗ подпункт 15 пункта 5 статьи 146 Налогового Кодекса Российской Федерации вступил в силу с 01.01.2015.
В силу приведенной нормы начальная продажная цена по всем видам имущества подлежит установлению без НДС.
При ознакомлении с информацией, размещенной на сайте ЕФРСБ, установлено, что в опубликованных 15.07.2015 сообщениях о проведении открытых торгов по приобретению имущества МУП "ПАТП" указывается цена имущества с учетом НДС.
Таким образом, конкурсным управляющим путем НДС в начальную цену торгов (ЛОТ 1, 2, 3, 13) был уменьшен круг потенциальных участников (покупателей) торгов.
16 августа 2016 года состоялись торги по реализации имущества должника, торги признаны несостоявшимися.
Конкурсным управляющим было предложено заключить договор с единственным подавшим заявку на участие в торгах с Задорожным А.В., победителю направлено предложение о заключении договора купли-продажи имущества.
19.08.2016 договор купли-продажи имущества заключен с Задорожным А.В., согласно условиям договора участник обязан произвести оплату за приобретенное имущество в полном объеме в течение 30 дней после подписания договора. Общая стоимость приобретенного имущества составляет 2 100 000 рублей.
В соответствии с условиями договоров покупатель обязан произвести оплату за приобретенное имущество в полном объеме в течении 30 дней с момента подписания договоров.
Срок оплаты по договорам истекает 18.09.2016. В указанный срок денежные средства на расчетный счет конкурсного управляющего не поступили. 21.09.2016 конкурсным управляющим в адрес Задорожного А.В. направлена претензия, которая была вручена лишь 26.09.2016.
Денежные средства на расчетный счет конкурсного управляющего не поступили лишь 06.10.2016 в сумме 700 000 рублей и 13.10.2016 в сумме 1 400 000 рублей.
Кроме того, 29.12.2015 между МУП "ПАТП" в лице директора Францевой И.Н. и МБУ Сковородинского района "Дирекция по содержанию и обслуживанию административных зданий" в лице директора Лавровой О.Н. был заключен договор аренды четырех единиц транспортных средств.
Согласно п. 3 сумма арендной платы ежемесячно составляет 16 496,57 рублей.
За период с января 2016 года по сентябрь 2016 года МБУ Сковородинского района "Дирекция по содержанию и обслуживанию административных зданий" во исполнение условий договора перечислена арендная плата в сумме 164 965,70 рублей.
Конкурсным управляющим счета на оплату арендной платы по указанному договору поступили в адрес администрации Сковородинского района 23.08.2016, хотя согласно решению Арбитражного суда Амурской области от 15.03.2016 по делу А04-9602/2015 конкурсный управляющий приступил к своим обязанностям с 15.03.2016.
Тем самым, с 15.03.2016 по 23.08.2016 конкурсный управляющий не предпринимал действий по привлечению денежных средств (арендной платы) в конкурсную массу.
Также прокуратурой района в рамках мониторинга сайта Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее - сайт ЕФРСБ) в действиях конкурсного управляющего Лебедевой Л.А. выявлены нарушении закона.
Основной характер нарушений Закона связан с бездействием конкурсного управляющего МУП "ПАТП" по надлежащему исполнению обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Так, в нарушение требований ст. 12.1 Закона N 127-ФЗ конкурсным управляющим 19.02.2016 проведено собрание работников не по вопросу избрания представителя работников, а по вопросу рассмотрения отчета временного управляющего; ч. 2 ст. 130 Закона N 127-ФЗ отчет об оценке имущества не направлялся в ТУ Росимущества по Амурской области для подготовки мотивированного мнения.
На сайте ЕФРСБ вопреки требованиям ч. 6.1 ст. 28,ч. 1 ст. 130, ч. 10 ст. 110, ч. 4 ст. 13 Закона N 127-ФЗ не опубликованы результаты (отчет) процедуры наблюдения; отчет об оценке имущества должника; проект договора купли-продажи и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке; сообщения о проведении собраний кредиторов 21.04.2016, 27.06.2016 размещены на сайте ЕФРСБ 08.04.2016, 14.06.2016, соответственно.
В нарушение требований ч. 4 ст. 20.3,ч. 2 ст. 20.3 Закона N 127-ФЗ конкурсный управляющий не осуществлял контроль за надлежащим проведением торгов специализированной организацией ООО "Инвест-Групп" в части своевременного опубликования результатов торгов, проведенных 16.08.2016; не принимал меры по защите имущества должника в части не направления счетов арендатору (администрации Сковородинского района) на оплату по договору аренды движимого имущества и привлек для проведения торгов ООО "Инвест-Групп", не аккредитованное саморегулируемой организацией.
Согласно п. 6 ст. 28 Закона N 127-ФЗ при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения:
- о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
- о прекращении производства по делу о банкротстве;
- об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего;
- об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника;
- о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов;
- об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов;
- иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения.
Согласно п. 6.1 ст. 28 Закона N 127-ФЗ сведения, предусмотренные п. 6 ст. 28 должны быть опубликованы не позднее, чем в течение десяти дней с даты завершения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве.
В нарушение указанной нормы конкурсный управляющий Лебедева Л.А. не разместила в установленные законом сроки следующую информацию:
- определением Арбитражного суда Амурской области от 13.01.2016 освобожден от исполнении обязанностей временный управляющий Хабаров В.Н. Временным управляющим утверждена Лебедева Л.А.
Сведения о судебном акте размещены в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 05.02.2016 за истечением десятидневного срока.
Названные нарушения, по обоснованному выводу суда, стали возможны вследствие ненадлежащего исполнения конкурсным управляющим Лебедевой Л.А. своих обязанностей.
Из материалов дела усматривается, что в качестве доказательств по делу заявителем представлены:
- постановление о возбуждении дела об административном правонарушении;
- заявление Администрации Сковородинского района;
- уведомления ответчика и его ответы на запросы;
- персонифицированные сведения в отношении должника;
- уведомления заявителя ответчика.
Как установлено судом, проверка деятельности арбитражного управляющего была проведена прокуратурой по информации Администрации Сковородинского района о наличии в действиях конкурсного управляющего МУП "ПАТП" Лебедевой Л.А. нарушений прав и интересов бывших работников предприятия по выплате заработной платы.
В соответствии со ст. 25.11 КоАП РФ, прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 28.4 Кодекса при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определены в Федеральном законе от 17.01.1992 N 2202-1 "О Прокуратуре Российской Федерации".
Так, в силу ч. 2 ст. 21 названного закона, при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Таким образом, законом предусмотрены обязательные условия для проведения проверки:
- прокурор должен располагать информацией о фактах нарушения закона;
- содержание информации должно свидетельствовать о том, что соответствующие вопросы не входят в компетенцию других государственных органов, и требуется принятие мер непосредственно прокурором.
Поводом для проверки исполнения законов, в силу указанной выше нормы, может быть любая информация о фактах нарушения закона, требующая принятия мер прокурором, в том числе полученная из поступающих в прокуратуру заявлений, жалоб и иных обращений, средств массовой информации, от контролирующих органов, из уголовных, гражданских и арбитражных дел, а также из результатов анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики.
Указанное согласуется с положениями Приказа Генпрокуратуры России от 07.12.2007 N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина".
Из анализа приведенных положений закона следует, что проведение прокурорских проверок, если не поступило сигнала о нарушениях законов, либо вне рамок вопросов, затронутых в жалобе, заявлении или обращении в прокуратуру, действующим законодательством не предусмотрено.
Данный вывод суда первой инстанции является ошибочным, поскольку не соответствует положениям Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О Прокуратуре Российской Федерации" и положениям статей 25.11, 28.4 КоАП РФ.
Следовательно, довод апелляционной жалобы о том, что вывод суда первой инстанции о том, что прокурор вышел за пределы своих полномочий и не имел права проводить проверку в целом по деятельности арбитражного управляющего Лебедевой Ларисы Александровны, заслуживает внимания.
В то же время, названный вывод не повлиял на правильность принятого судом первой инстанции решения по настоящему делу.
В частности, как установлено судом первой инстанции из пояснений представителя Управления Росреестра по Амурской области в отношении указанных прокурором обстоятельств Управлением уже составлен протокол об административном правонарушении, который находится на рассмотрении в Арбитражном суде Амурской области (дело N А04-10939/2016).
Данное обстоятельство не оспаривалось представителем прокуратуры в суде апелляционной инстанции.
Следовательно, суд правомерно посчитал, что по изложенным фактам арбитражный управляющий по заявлению прокурора к административной ответственности не может быть привлечен.
Суд также обоснованно не принял в качестве доказательства признание управляющим вины в ходе проверочных мероприятий.
Таким образом, суд первой инстанции, правильно применив нормы законодательства о банкротстве, нормы административного законодательства, оценив на основании положений статьи 71 АПК РФ представленные в материалах дела доказательства, правомерно отказал прокуратуре в привлечении арбитражного управляющего Лебедевой Ларисы Александровны к административной ответственности.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь частью 4.1 статьи 206, статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 14.12.2016 по делу N А04-10527/2016 оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.Д. Пескова |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-10527/2016
Истец: Зам. прокурора Сковородинского района К.А. Панаско, Прокуратура Сковородинского района
Ответчик: Конкурсный управляющий Лебедева Лариса Александровна, Лебедева Лариса Александровна
Третье лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области