г. Вологда |
|
01 марта 2017 г. |
Дело N А13-11848/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2017 года.
В полном объеме постановление изготовлено 01 марта 2017 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Мурахиной Н.В. и Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Вологда" Семеновой Е.А. по доверенности от 16.12.2016 N 10-12/107,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Вологда" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 29 декабря 2016 года по делу N А13-11848/2016 (судья Мамонова А.Е.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Вологда" (ОГРН 1023500876046, ИНН 3525104171; место нахождения: 160004, город Вологда, улица Октябрьская, дом 51; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Вологодской области (ОГРН 1033500076609, ИНН 3525131538; место нахождения: 160000, город Вологда, улица Предтеченская, дом 19; далее - инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 16.08.2016 N 190 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены товарищество собственников жилья "Череповец, Коммунистов 32" (ОГРН 1073528015692, ИНН 3528133396; место нахождения: 162620, Вологодская область, город Череповец, улица Коммунистов, д. 32, офис 2; далее - товарищество), Ковязин Василий Юрьевич (место жительства: Вологодская область, город Череповец).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 29 декабря 2016 года заявленные требования удовлетворены, постановление инспекции от 16.08.2016 N 190 признано незаконным и отменено.
Общество, не оспаривая резолютивную часть решения суда, не согласилось с мотивировочной частью решения, просит ее изменить, исключив выводы суда о нарушении заявителем порядка приостановления подачи газа, предусмотренного требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) и о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, а также признать незаконным и отменить постановлении инспекции от 16.08.2016 N 190, производство по делу прекратить. Считает, что поскольку абонентом при заключении договора на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования (далее - ВДГО) многоквартирного дома является товарищество, то и уведомить конкретного жильца о прекращении поставки газа обществом обязано товарищество. Полагает, что уведомление каждого собственника многоквартирного дома является для общества не только затратным, но и невозможным в связи с действием Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". Указывает на то, что у общества отсутствуют полные и достоверные сведения о собственниках и зарегистрированных в каждой квартире многоквартирного дома. В связи с этим считает, что уведомление собственников путем размещения объявлений о предстоящей приостановке газа в местах общего пользования является единственным способом донесения информации, и в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения.
От инспекции отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Ковязин В.Ю. в представленном отзыве просит постановление инспекции от 16.08.2016 N 190 оставить в силе.
Ответчик и третье лицо извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, представителей в суд не направили, Ковязин В.Ю. заявил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без его участия. В связи с этим разбирательство по делу проведено в отсутствие указанных лиц в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, апелляционная инстанция не находит оснований для изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, инспекция на основании распоряжения от 27.07.2016 N 792 с целью проверки фактов, указанных в обращении жителя дома N 32 по улице Коммунистов в городе Череповце, провела внеплановую документарную проверку общества, по результатам которой составлен акт от 04.08.2016 N 792-12/1.
В ходе проверки инспекцией установлено, что в жилом доме N 32 по улице Коммунистов в городе Череповце в нарушение подпункта "б" пункта 132 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) приостановлена подача газа, что привело к нарушению обязательных требований пункта 3 раздела II "Условия предоставления коммунальных услуг" Правил N 354 по обеспечению бесперебойного круглосуточного газоснабжения.
При этом обществом с ограниченной ответственностью "Вологдарегионгаз" (общество) с товариществом (покупатель) заключен договор купли-продажи природного газа для населения от 28.03.2008 N 10-7-0491/08, по условиям которого общество обязалось, при наличии технической возможности и надлежащего обслуживания ВДГО специализированной организацией, поставлять покупателю природный газ для нужд населения, проживающего в жилом фонде покупателя по адресу: Вологодская область, город Череповец, улица Коммунистов, дом 32, а покупатель обязался оплачивать поставленный газ в порядке, установленном договором.
В соответствии с пунктом 5.1 договора срок действия договора установлен с 01.03.2008 по 31.12.2008. При этом договор считается продленным на каждый следующий календарный год на тех же условиях, если ни одна из сторон не заявит в письменной форме за месяц до окончания срока действия договора о его расторжении или изменении условий (пункт 5.2 договора). Документов, подтверждающих расторжение договора, на проверку в инспекцию не представлено.
Также инспекцией установлено, что по запросам общества к товариществу о предоставлении договора на техническое обслуживание ВДГО, заключенного со специализированной организацией, товариществом соответствующие документы не представлены (письма возвращены за истечением срока хранения).
По факту выявленного нарушения инспекция направила обществу по почте уведомление о проведении проверки по государственному надзору, в котором указала время и место проверки и составления протокола об административном правонарушении.
Главным консультантом инспекции Обуховой Т.Л. в присутствии представителя общества Лысак Е.С., действовавшей на основании доверенности от 18.07.2016 N 10-12/50, в отношении общества составлен протокол от 04.08.2016 N 792-12/1 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ.
Копия указанного протокола получена представителем общества, о чем имеется подпись последнего в протоколе об административном правонарушении.
Определением от 04.08.2016, вынесенным заместителем начальника инспекции Анисимовой И.В. указаны время и место рассмотрения дела об административном правонарушении, копию которого представитель общества также получил.
Заместителем начальника инспекции Анисимовой И.В. в присутствии представителя общества Блиновой М.Ю., действовавшей по доверенности от 15.08.2016 N 10-12/59, вынесено постановление от 16.08.2016 N 190 о назначении административного наказания, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил, признав выявленное правонарушение малозначительным и отменив оспариваемое постановление инспекции.
Возражений относительно признания незаконным и отмены названного постановления ответчиком не заявлено, следовательно проверка законности и обоснованности обжалуемого судебно решения в этом случае проводится апелляционным судом исходя из доводов апелляционной жалобы.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, являются права потребителей (граждан), а непосредственным предметом посягательства - утвержденные нормативы обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами правонарушения в данной статье признаются юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Как установлено судом, оспариваемым постановлением обществу вменяется в вину нарушение положений подпункта "б" пункта 132 Правил N 354 и обязательных требований пункта 3 раздела II "Условия предоставления коммунальных услуг" названных Правил.
Правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон N 69-ФЗ)
В порядке статьи 18 названного Закона поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.
Как предусмотрено в статье 25 Закона N 69-ФЗ, при несоблюдении потребителями газа условий договоров поставки газа и договоров об оказании услуг по его транспортировке поставщики вправе уменьшить или прекратить поставки газа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 утверждены Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (далее - Правила N 549), которые регламентируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа.
Пунктом 3 Правил N 549 определено, что поставщик газа - это газоснабжающая организация, являющаяся стороной договора, на которой лежит обязанность подать абоненту газ надлежащего качества; абонент - это сторона договора, обязанная принять поставленный газ и оплатить его. Абонентом может выступать физическое лицо (гражданин), в том числе собственник (наниматель) жилого дома, приобретающий газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или юридическое лицо (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный и иной специализированный кооператив), приобретающее газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению.
Согласно пункту 5 Правил N 549 поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора.
Пунктом 19 Правил N 549 предусмотрено, что права и обязанности сторон при исполнении договора определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, условиями договора и настоящими Правилами.
Обязанность абонента обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования установлена подпунктом "к" пункта 21 Правил N 549.
Как установлено судом, на основании подпункта "е" пункта 45 Правил N 549 поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в случае отсутствия у абонента договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного со специализированной организацией.
В силу пункта 46 Правил N 549 до приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту уведомление по почте заказным письмом (с уведомлением о его вручении) о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа.
Таким образом, как верно отмечено судом, Правилами N 549 предусмотрено, что договор поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в многоквартирном жилом доме заключается с юридическим лицом (управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным и иным специализированным кооперативом), приобретающим газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению, и установлена обязанность уведомления этого абонента о предстоящем приостановлении подачи газа.
В силу статьи 8 ЖК РФ к жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом.
В статье 138 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена обязанность товарищества собственников жилья обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества; обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме; обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью; представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, связанные с управлением общим имуществом в данном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами.
Вместе с тем Правила N 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг.
Согласно понятиям, изложенным в пункте 2 Правил N 354, исполнитель - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; потребитель - это лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги; ресурсоснабжающая организация - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод); внутридомовые инженерные системы - это являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения); внутриквартирное оборудование - находящиеся в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме и не входящие в состав внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг.
Условия предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) перечислены в пункте 3 Правила N 354, к числу которых относится и то, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении 1; техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальных услуг.
В силу подпункта "д" пункта 4 Правил N 354 предоставляемая потребителю коммунальная услуга газоснабжения представляет собой снабжение газом, подаваемым по централизованным сетям газоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 13 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
При этом условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В силу пункта 128 Правил N 354 исполнитель осуществляет газоснабжение потребителя в помещении в многоквартирном доме при наличии отвечающего установленным техническим требованиям бытового газопринимающего оборудования, вводного и внутреннего газопровода и другого необходимого внутриквартирного газового оборудования (далее - ВКГО) и ВДГО, а также при соблюдении условий, указанных в пункте 131 настоящих Правил.
Подпунктом "а" пункта 131 Правил N 354 предусмотрено, что газоснабжение потребителя осуществляется при условии организованного исполнителем аварийно-диспетчерского обслуживания потребителей, а также надлежащего технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, которые должны осуществляться специализированной организацией по соответствующим договорам, заключенным в многоквартирном доме:
- в отношении внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме - с товариществом или кооперативом, управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - с собственниками помещений в многоквартирном доме;
- в отношении внутриквартирного газового оборудования - с собственником жилого или нежилого помещения, а в отношении внутриквартирного газового оборудования, установленного в жилом помещении государственного или муниципального жилищного фонда:
Вместе с тем, как верно отмечено судом в обжалуемом решении, пунктом 129 Правил N 354 установлена обязанность потребителя обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования.
Таким образом, является правильным вывод суда о том, что по смыслу вышеизложенных норм газоснабжающая организация (в данном случае - общество) при осуществлении деятельности по поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан обязана соблюдать как требования Правил N 549, так и требования Правил N 354.
В свою очередь, потребитель обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования. Коммунальные услуги газоснабжения предоставляются при условии заключения договора об обслуживании ВДГО и ВКГО. В случае управления многоквартирным жилым домом товариществом собственников жилья договор заключается между газоснабжающей организацией и товариществом.
В пункте 114 Правил N 354 определено, что при приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
В силу подпункта "б" пункта 132 Правил N 354 допускается приостановление подачи газа потребителям в случае отсутствия действующих договоров о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования и (или) внутриквартирного газового оборудования, указанных в пункте 131 настоящих Правил, - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
При этом основания ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, а также порядок такого ограничения или приостановления установлены в пункте 119 Правил N 354, согласно которому исполнитель вправе ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги и только после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника.
В материалах дела усматривается, что в данном случае ООО "Вологодская региональная компания по реализации газа" (далее - ООО "Вологдарегионгаз", поставщик) и ТСЖ "Череповец, Коммунистов 32" (покупатель) заключен договор купли-продажи природного газа для населения от 28.03.2008 N 10-7-0491/08, по условиям которого поставщик обязуется при наличии технической возможности и надлежащего обслуживания внутридомового газового оборудования (далее - ВДГО) специализированной организацией поставлять покупателю природный газ для нужд населения, проживающего в жилом фонде покупателя по адресу: Вологодская область, г.Череповец, ул.Коммунистов, д.32 (пункт 1.1).
Пунктом 4.2 договора установлена обязанность покупателя обеспечить надлежащее техническое состояние и эксплуатацию ВДГО, заключить договор на обслуживание ВДГО со специализированной организацией.
Пунктом 4.1 договора предусмотрено право поставщика прекратить или ограничить поставку газа в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
В свою очередь, ООО "Вологдарегионгаз" и Ковязиным В.Ю. заключен договор поставки природного газа для нужд населения от 12.10.2010, согласно которому поставщик обязуется осуществлять поставку газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд абонента к используемому абонентом газопотребляющему оборудованию, расположенному по адресу проживания последнего.
ООО "Вологдарегионгаз" переименовано в ООО "Газпром межрегионгаз Вологда" по решению внеочередного общего собрания участников общества 28.10.2010, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись от 11.11.2010 за N 2103525224581.
В связи с отсутствием сведений о заключении договора о содержании и ремонте ВДГО общество направило в адрес товарищества письма с предупреждением о наличии оснований для приостановления подачи газа на основании подпункта "б" пункта 132 Правил N 354, в том числе письмо от 30.04.2015 N 23/02/1576, направленное по юридическому адресу; письмо от 26.11.2015 N 20/02/4298, направленное по адресу: г. Череповец, ул. Коммунистов, д. 32, кв. 4.
Письмом от 27.06.2016 N 23/01/2867 общество сообщило о предстоящем приостановлении подачи газа 07.07.2016 в связи с отсутствием договора о техническом обслуживании и ремонте ВДГО, заключенного со специализированной организацией.
Ввиду неисполнения требований к заключению договора о содержании и ремонте ВДГО ООО "Газпром межрегионгаз Вологда" приостановило подачу газа в доме N 32 по улице Коммунистов в городе Черепоце, составив акт от 07.07.2016.
При этом уведомления потребителям о предстоящем приостановлении подачи газа не направлялись, что не оспаривается заявителем.
В связи с этим является правильным вывод инспекции и суда первой инстанции о нарушении заявителем требований Правил N 354 и, как следствие, о наличии в деянии общества события вмененного ему в вину административного правонарушения.
На основании изложенного доводы апелляционной жалобы получили надлежащую правовую оценку в решении суда первой инстанции, с которой согласен апелляционный суд.
При таких обстоятельствах правовых оснований для изменения мотивировочной части решения суда и исключения из нее оспариваемых заявителем выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Поскольку обжалуемым решением суда оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в виду признания выявленного правонарушения малозначительным, и инспекцией названный судебный акт не обжалуется, правовых оснований для отмены решения суда также не имеется.
Несогласие общества с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для изменения или отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 29 декабря 2016 года по делу N А13-11848/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Вологда" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Ю. Докшина |
Судьи |
Н.В. Мурахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-11848/2016
Истец: ООО "Газпром межрегионгаз Вологда"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Вологодской области, Государственная жилищная инспекция по Вологодской области
Третье лицо: Ковязин Василий Юрьевич, ТСЖ "Череповец, Коммунистов 32"