Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Москва |
|
13 февраля 2017 г. |
Дело N А41-62692/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 февраля 2017 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бархатова В.Ю.,
судей Боровиковой С.В., Коновалова С.А.,
при ведении протокола судебного заседания Чичериной В.О.,
при участии в заседании:
от СПК "Вишневый сад": представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от Межрайонной ИФНС России N 12 по Московской области - Ивкина М.А., представитель по доверенности от 10.01.2017 N 03-14/0043, Иванова Т.В., представитель по доверенности от 12.04.2016 N 03-12/0715,
от УФНС России по Московской области - Власов В.Л., представитель по доверенности от 30.08.2016 N 06-17/59216,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Садоводческого потребительского кооператива "Вишневый сад" на решение Арбитражного суда Московской области от 06 декабря 2016 года, принятое судьей Валюшкиной В.В., по делу N А41-62692/16 по заявлению Садоводческого потребительского кооператива "Вишневый сад" о признании незаконными решения Межрайонной ИФНС России N 12 по Московской области N 497 от 25.04.2016 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения Управления ФНС России по Московской области по результатам рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика N 07-12/44889@ от 07.07.2016,
УСТАНОВИЛ:
Садоводческий потребительский кооператив "Вишневый сад" обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решения Межрайонной Инспекции ФНС России N 12 по Московской области N 497 от 25.04.2016 о привлечении заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения Управления ФНС России по Московской области по результатам рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика N 07-12/44889@ от 07.07.2016 (т.1, л.д. 3-5).
Решением Арбитражного суда Московской области от 06 декабря 2016 года в удовлетворении заявленных СПК "Вишневый сад" требований отказано (т. 2, л.д. 40-43).
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой ставит вопрос о его отмене (т. 2, л.д. 46-47).
Управление ФНС России по Московской области представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены арбитражным апелляционным судом в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
В судебном заседании представители Межрайонной Инспекции ФНС России N 12 по Московской области и Управления ФНС России по Московской области возражали против удовлетворения апелляционной жалобы и просили оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Дело рассмотрено в соответствии с нормами ст. ст. 121-123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителя СПК "Вишневый сад", надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителей Межрайонной ИФНС России N 12 по Московской области и Управления ФНС России по Московской области, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России N 12 по Московской области проведена камеральная налоговой проверка представленной налогоплательщиком 23.10.2015 уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2014 год.
По результатам камеральной налоговой проверки составлен акт N 95 от 05.02.2016 по признакам налогового правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 1 ст. 122 НК РФ.
Рассмотрев материалы проверки, налоговая инспекция приняла решение N 497 от 25.04.2016 о привлечении СПК "Вишневый сад" к ответственности за совершение налогового правонарушения (т.!, л.д.6-13), согласно которому организация привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 21 156,60 руб., налогоплательщику начислены пени в сумме 18 055,28 руб., земельный налог в сумме 105 783 руб., предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Решением N 07-12/44889@ от 07.07.2016, принятым УФНС России по Московской области по результатам рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика, решение налоговой инспекции оставлено без изменения.
Не согласившись с решениями налоговых органов, СПК "Вишневый сад" обратилось в суд с настоящим заявлением.
В силу части 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Исследовав материалы дела, проверив порядок производства по делу о налоговом правонарушении, арбитражный апелляционный суд не усматривает его несоответствия нормам налогового законодательства. Безусловных оснований для признания незаконным решения налоговой инспекции в силу п. 14 ст. 101 НК РФ судом не выявлено.
Из оспариваемого решения Межрайонной ИФНС России N 12 по Московской области N 497 от 25.04.2016 следует, что основанием для начисления земельного налога, соответствующих сумм пени и штрафа по ст. 122 НК РФ, послужили следующие обстоятельства.
Налогоплательщиком в 2014 году при расчете налогооблагаемой базы по земельному налогу необоснованно применена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:01:0060621 в сумме 41 156 455,86 руб. Согласно сведениям информационного ресурса налоговой инспекции, представленной Управлением Росреестра по Московской области, кадастровая стоимость земельного участка с указанным кадастровым номером составила 76 426 377,48 руб.
СПК "Вишневый сад" считает, что им верно рассчитана налоговая база по земельному налогу, поскольку при расчете он руководствовался письмом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 03.09.2015 N 5/50-01-07-4764/15, согласно которому в отношении спорного земельного участка Управлением была допущена техническая ошибка 28.06.2012 и в реестр объектов недвижимости внесены ранее содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 41 165 455,86 рублей.
Исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд находит доводы налогоплательщика ошибочными по следующим обстоятельствам.
Как следует из материалов дела, заявителем в налоговую инспекцию представлены первичная и в последующем две уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2014 год.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также льготы и порядок их применения.
Согласно п. 1 ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Налогоплательщиками налога признаются организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения, если иное не установлено НК РФ (п. 1 ст. 388 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований на территории которого введен налог.
Согласно статье 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющего налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
СПК "Вишневый сад" имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером 50:01:0060621:14, кадастровая стоимость которого составляет 76 426 377 руб.
30.01.2015 заявителем в налоговый орган представлена первичная налоговая декларация по земельному налогу за 2014 год. Налогоплательщиком применена налоговая ставка 0,3 %, кадастровая стоимость земельного участка указана в размере 41 165 455,86 руб., сумма налога, подлежащая уплате, в бюджет составляет 123 496 руб.
В ходе камеральной проверки указанной декларации налоговой инспекцией выявлено занижение кадастровой стоимости, вследствие чего в адрес налогоплательщика направлено сообщение об исправлении допущенной ошибки в течение пяти рабочих дней.
26.05.2015 налогоплательщиком представлена первая уточненная декларация по земельному налогу за 2014 год, согласно которой при расчете налоговой базы по земельному налогу налогоплательщиком по спорному земельному участку применена налоговая ставка 0,3 %, кадастровая стоимость земельного участка указана в сумме 76 426 377,48 руб., сумма налога к доплате составила 105 783 руб.
В соответствии с п. 9.1. ст. 88 НК РФ в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 НК РФ, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.
На основании п.9.1 ст. 88 НК РФ налоговой инспекцией была проведена новая камеральная проверка уточненной декларации СПК "Вишневый сад" N 1.
С учетом доначисленной налогоплательщиком суммы по земельному налогу за 2014 год по уточненной (корректирующей N 1) декларации недоимка по лицевому счету составила 228 998,69 руб.
По результатам проверки налоговой инспекцией составлен акт камеральной проверки от 09.09.2015 N 1248 с начислением суммы штрафных санкций за данное налоговое правонарушение в сумме 21 156,60 руб. (105783 руб.* 20%) на основании п.1 статьи 122 НК РФ.
При этом, налоговый орган указывал, что кадастровая стоимость земельного участка утверждена Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 26.11.2013 N 564-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, а также земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства на территории Московской области" в размере 76 426 377,48 руб.
Указанные сведения о кадастровой стоимости земельного участка в установленном порядке внесены филиалом в реестр объектов недвижимости 06.12.2013.
В ходе дополнительных мероприятий налогового контроля налоговой инспекцией получен ответ из Талдомского отдела ФГБУ "Федеральная кадастровая палата "Росреестра" по Московской области, в котором сообщается, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:01:0060621:14 по состоянию на 01.01.2014 года составляет 76 426 377,48 руб.
23.10.2015 заявителем была представлена уточненная (корректирующая N 2) декларация по земельному налогу за 2014 год.
Основанием для представления уточненной налоговой декларации послужил, как указывает налогоплательщик, ответ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (N 5/50-01-07-4764/15 от 03.09.2015 г.) на письмо заявителя об обоснованности определения кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности налогоплательщика.
По мнению заявителя, из указанного письма следует, что управлением ранее необоснованно внесена в реестр кадастровая стоимость земельного участка в размере 76 426 377,48 руб., в то время как кадастровая стоимость земельного участка составляет 41 165 455,86 руб. и выявленная ошибка устранена управлением путем внесения уточненных сведений.
Сумма налога по второй уточненной налоговой декларации уменьшена на 105 783 руб. и составила 123 496 рублей.
В ходе камеральной проверки уточненной декларации по земельному налогу за 2014 год налоговым органом повторно сделан запрос и получен ответ из филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области из которого следует, что с 26.11.2013 года на территории Московской области действуют результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области, утвержденные распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 26.11.2013 N 564-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, а также земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (строительства) на территории Московской области".
Кадастровая стоимость земельного участка утверждена Распоряжением N 564-РМ в размере 76 426 377,48 руб. Указанные сведения в установленном порядке внесены филиалом в реестр 06.12.2013.
В рамках мероприятий, предусмотренных статьей 28 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", филиалом 17.08.2015 года принято решение об исправлении технической ошибки, допущенной 28.06.2012, и в реестр объектов недвижимости внесены за период с 28.06.2012 по 06.12.2013 г. сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 41 165 455.86 руб., рассчитанной с учетом среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости земель садоводческих и огороднических объединений Талдомского района в размере 282,22 руб./кв.м., утвержденного Распоряжением N121-РМ.
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области на повторный запрос представил информацию о том, что кадастровая стоимость спорного земельного участка с кадастровым номером 50:01:0060621:14 составляет на 01.01.2011, 01.01.2012, 01.01.2013 - 41 165 455,86 руб., на 01.01.2014, 01.01.2015, 01.01.2016 - 76 426 377,48 руб.
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме.
Сведения о характеристиках (включая налоговую базу) и периоде владения земельным участком представляются в налоговые органы из органов, осуществляющих кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
На территории Московской области полномочия по кадастровому учёту и ведению государственного кадастра недвижимости осуществляются филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области, полномочия по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - Управлением Росреестра по Московской области.
Следовательно, администрирование имущественных налогов осуществляется на основе информации, представляемой регистрирующими органами, от достоверности, актуальности и полноты которой зависит налоговое администрирование в отношении конкретного объекта налогообложения за определённый налоговый период.
Таким образом, полученными сведениями подтверждена кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2014 года в размере 76 426 377,48 рублей.
Доводы налогоплательщика о том, что при расчете налоговой базы по земельному налогу за 2014 год он руководствовался полученной из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области информацией, суд находит несостоятельными, поскольку из буквального толкования указанного письма следует, что Управлением 06.12.2013 внесены уточненные сведения в реестр объектов недвижимости, согласно которым с 01.01.2014 установлена кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего налогоплательщику, в размере 76 426 377,48 руб.
Таким образом, суд не усматривает несоответствия выводов налоговой инспекции в оспариваемом решении нормам НК РФ. При расчете земельного налога применена кадастровая стоимость, установленная по состоянию на 01.01.2014.
Проверив расчет налога, суд не усматривает его несоответствия нормам налогового законодательства.
В качестве меры обеспечения исполнения обязанности по уплате налога налоговым органом начислена пеня в порядке ст. 75 НК РФ.
В своем заявлении СПК "Вишневый сад" ссылается на то обстоятельство, что налоговым органом неправомерно начислены пени с 18.12.2015, поскольку налоговым органом приостановлены операции по единственному счету налогоплательщика, а иного счета он не может открыть в силу ст. 76 НК РФ пока действует решение о приостановлении операций по счету в данном случае должна была быть применена аналогия с абз. 2 п. 3 ст. 75 НК РФ, согласно которой пени не начисляются при аресте налоговым органом имущества налогоплательщика.
Исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд считает указанный довод налогоплательщика необоснованным.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.
Доказательств наличия установленных п. 3 ст. 75 НК РФ обстоятельств заявителем не представлено.
В свою очередь, приостановление операций по расчетным счетам организации в банке в силу ст. 76 НК РФ не распространяется на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему Российской Федерации.
Проверив расчет пени, арбитражный апелляционный суд считает его правильным.
Кроме того, СПК "Вишневый сад" привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ.
В силу ст.ст. 106, 108 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.
Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Материалами камеральной проверки установлено, что налогоплательщик необоснованно не исчислил и не уплатил в полном объеме сумму земельного налога в результате неправильного применения кадастровой стоимости спорного земельного участка.
В силу п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.3 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
Обстоятельств, исключающих привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, в силу ст. 109 НК РФ, обстоятельств, исключающих вину лица в совершении налогового правонарушения, в силу ст. 111 НК РФ, обстоятельств, смягчающих ответственность, в силу ст. 112 НК РФ, ни при рассмотрении материалов камеральной налоговой проверки, ни при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Ссылка СПК "Вишневый сад" в апелляционной жалобе на добросовестное заблуждение относительно кадастровой стоимости земельного участка, отклонена арбитражным апелляционным судом по следующим обстоятельствам.
В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, СПК "Вишневый сад" заявлены следующие доводы: нахождение налогоплательщика в тяжелом финансовом положении, привлечение к ответственности впервые, а так же добросовестное заблуждение относительно размера кадастровой стоимости.
Между тем, тяжелое финансовое положение юридического лица само по себе не является обстоятельством, смягчающим ответственность за неуплату налога.
Указанные выводы соответствуют позиции изложенной в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 06.09.2016 N Ф05-12813/2016 по делу N А41-100873/2015.
Кроме того, отсутствие в прошлом решений о привлечении СПК "Вишневый сад" к налоговой ответственности, так же не может быть признано обстоятельством, смягчающим ответственность за неуплату налога, так как добросовестное исполнение обязанностей является нормой поведения налогоплательщика (Определение ВАС РФ от 13.11.2012 N ВАС-14171/12).
Довод заявителя апелляционной жалобы о добросовестном заблуждении относительно кадастровой стоимости земельного участка также необоснован.
Как следует из материалов дела, согласно полученному на запрос налогового органа ответу из Филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области" (далее Филиал) от 27.11.2015 N 50:01-09/782 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:01:0060621:14, принадлежащего СПК "Вишневый сад", па 01.01.2014 составила 76 426 377,48 рублей.
Письмо Управления Росреестра по Московской области от 03.09.2015 N 5/50-0107-4764/16, на которое ссылается Заявитель, содержит сведения об имеющей место быть технической ошибке и о ее устранении.
Так, в данном письме указано, что такая техническая ошибка допущена 28.06.2012 и выражается в недостоверном содержании сведений в государственном кадастре- недвижимости, отличных от сведений о кадастровой стоимости, установленных Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 N 121-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области".
Между тем в письме Управления Росреестра по Московской области oi 03.09.2015 N 5/50-01-07-4764/16 имеется ссылка на вступившее в законную силу Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 26.11.2013 N 564-РМ, согласно которому кадастровая стоимость земельного участка Налогоплательщика утверждена в размере 76 426 377,48 рублей, а также указывается, что данные сведения о кадастровой стоимости земельного участка в установленном порядке внесены в реестр объектов недвижимости 06.12.2013.
При этом указанное письмо не устанавливает кадастровую стоимость в размере 41 165 455,86 рублей на 2014 год по спорному земельному участку.
Вступление в силу Распоряжения N 564-РМ обуславливает обязанность налогоплательщика руководствоваться такой стоимостью с начала налогового периода, следующего за периодом вступления в силу такого распоряжения.
Сведения о размере налоговой базы СПК "Вишневый сад" имел возможность получить как из государственного кадастра недвижимости, гак и установить из общедоступных источников после их публикации в средствах массовой информации и сети Интернет.
Устранение ошибки в государственном кадастре недвижимости предполагает удаление из кадастра недостоверных данных за период с 28.06.2012 (даты совершения ошибки) до даты завершения действия прежнего Распоряжения N 121-РМ и вступления в действие нового Распоряжения, устанавливающего кадастровую стоимость.
Таким образом, обстоятельство совершения Управлением Росреестра по Московской области технической ошибки и последующее ее исправление, относимо лишь к предыдущим налоговым периодам (периодам действия Распоряжения N 121-Р, а именно, с 01.01.2011 по 31.12.2013).
Инспекция, посчитав, что регистрирующие органы предоставили неоднозначные ответы налогоплательщику и инспекции по спорному земельному участку, повторно направила в Филиал запросы о кадастровой стоимости спорного земельного участка па 2014 год от 23.12.2015 N 09-22/1449/1, а также в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 23.12.2015 N09-22/1449/2.
Инспекцией 04.02.2016 получен ответ из Филиала от 28.01.2016 N 01-46/0389, которым подтверждено, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:01:0060621:14 утверждена Распоряжением N 564-РМ и составляет 76 426 377,48 рублей.
В указанном ответе также сообщается, что в рамках мероприятий, предусмотренных статьей 28 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", Филиалом 17.08.2015 принято решение об исправлении технической ошибки, допущенной 28.06.2012, и в реестр объектов недвижимости внесены за период с 28.06.2012 до 06.12.2013 сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 41 165 455,86 рублей, рассчитанной с учетом среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости земель садоводческих и огороднических объединений Талдомского района в размере 282.22 руб./кн.м. утвержденного Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 N 121-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений в Московской области".
Кроме того из представленной Филиалом информации следует, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:01:060621:14 составляет:
- на 01.01.2011; на 01.01.2012; на 01.01.2013 годы -41 165 455.86 рублей;
- на 01.01.2014; на 01.01.2015; на 01.01.2016 годы - 76 426 377,48 рублей.
При таких обстоятельствах инспекция правомерно выявила, что при исчислении налоговой базы по земельному налогу за 2014 год СПК "Вишневый сад" применена неверная кадастровая стоимость земельного участка в размере 41 165 455, 86 рублей, так как на 01.01.2014 кадастровая стоимость земельного участка составляет 76 426 377,48 рублей.
Таким образом, налоговый орган правомерно привлек СПК "Вишневый сад" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 06.12.2016 по делу N А41-62692/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Ю. Бархатов |
Судьи |
С.В. Боровикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-62692/2016
Истец: Потребительский кооператив Садоводческий "Вишневый Сад"
Ответчик: Межрайонная инспекция ФНС N12 по Москоувской области
Третье лицо: Межрайонная инспекция ФНС N12 по Москоувской области, Управление Федеральной налоговой службы по Московской област