Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 13 июля 2017 г. N Ф05-7814/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
15 февраля 2017 г. |
Дело N А40-44054/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 февраля 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.,
судей: |
Румянцева П.В., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Добыш Д.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Департамента государственного имущества города Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.10.2016 г.
по делу N А40-44054/16
принятое судьей А.Б. Поляковой
по заявлению Региональной общественной организации "Объединение московских скульпторов"
к Департаменту городского имущества г.Москвы
третье лицо: Госинспекция по недвижимости г.Москвы,
о признании незаконным решения;
при участии:
от заявителя: |
Свирин Е.В. по доверенности от 07.11.2016; |
от ответчика: |
Путенко М.В. по доверенности от 16.01.2017; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Региональная общественная организация "Объединение московских скульпторов" (далее - РОО "Объединение московских скульпторов", Организация, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Департамента городского имущества города Москвы (далее - Департамент, ДГИ, Заинтересованное лицо) о признании незаконным решения Департамента городского имущества города Москвы от 04.12.15г. N 33-5-91126/15-(0)-1 об отказе РОО "Объединение московских скульпторов" в изменении разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: г. Москва, проезд Староватутинский, вл.12, с кадастровым номером 77:02:0011003:24.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена Госинспекция по недвижимости г. Москвы.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21.10.2016 г. признано недействительным решение Департамента городского имущества города Москвы решение Департамента городского имущества города Москвы от 04.12.15 г. N 33-5-91126/15-(0)-1 об отказе в изменении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:02:0011003:24; суд обязал Департамент городского имущества города Москвы устранить допущенное нарушение прав заявителя, исключив из видов разрешенного использования участка с кадастровым номером 77:02:0011003:24 вид разрешенного использования 1.2.5 в классификации приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 г. N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" - объекты размещения организаций розничной торговли продовольственными группами товаров, добавив вид разрешенного использования - объекты размещения ветеринарных лабораторий, ветеринарных центров, участковых ветеринарных лечебниц, ветеринарных участков, клиник без содержания животных (1.2.17).
ДГИ обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Департамента при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельства дела.
В судебном заседании представитель Департамента поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления РОО "Объединение московских скульпторов" отказать полностью.
В судебном заседании представитель РОО "Объединение московских скульпторов" с доводами апелляционной жалобы ДГИ не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Третье лицо по делу, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направило, заявлений и ходатайств суду не представило.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
При этом согласно части 5 статьи 200 АПК РФ с учетом части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
В силу указанных норм и статьи 13 ГК РФ в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на обращение с заявлением в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, применил и истолковал нормы материального права, подлежащие применению, и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии в настоящем споре совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Апелляционная коллегия поддерживает данный вывод суда первой инстанции исходя из следующего.
Судом первой инстанции установлено, что РОО "Объединение московских скульпторов" является собственником объектов недвижимого имущества, расположенных на земельном участке по адресу: г. Москва, проезд Староватутинский, вл. 12.
Указанный земельный участок с кадастровым номером 77:02:0011003:24 общей площадью 19 310 кв. м передан в аренду РОО "Объединение московских скульпторов" на основании Договора долгосрочной аренды земельного участка от 29.11.2002 г. N М-02-019196, заключенного с Московским земельным комитетом на срок 49 лет.
Пунктом 1.4 указанного Договора долгосрочной аренды земельного участка от 29.11.2002 г. N М-02-019196 установлено, что на предоставляемом земельном участке находятся следующие здания (сооружения) - объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности РОО "Объединение московских скульпторов", а именно:
- одноэтажное производственное здание (строение 2);
- одно трехэтажное здание мастерской (строение 3);
- двухэтажное здание мастерской (строение 5):
- два одноэтажных здания мастерских (строение 6,7):
- одноэтажное здание столовой и проходной (строение 15).
Также указываются прочие вспомогательные некапитальные объекты: пристройка к ТП и складские строения.
Представитель Заявителя в судебном заседании суда первой инстанции пояснял, что ни одного объекта торговли, на момент заключения договора долгосрочной аренды земельного участка от 29.11.2002 г. N М-02-019196 у РОО "Объединение московских скульпторов" не имелось. Торговая деятельность на территории земельного участка по адресу: г. Москва, проезд Староватутинскии, вл. 12 не велась и в настоящий момент не осуществляется. Данные обстоятельства подтверждаются письмом Госинспекции по недвижимости от 10.06.2015 г. N22-06-16174, составленным по результатам обследования этого земельного участка.
Между тем, Департамент городского имущества города Москвы в одностороннем порядке и без учета фактического использования данного земельного участка, распоряжением от 9 июля 2014 г. N 9541 "Об изменении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:02:0011003:24" изменил вид разрешенного использования земельного участка, добавив вид разрешенного использования - объекты размещения организаций розничной торговли продовольственными группами товаров (1.2.5.), который РОО "Объединение московских скульпторов" фактически не осуществляется. Данное распоряжение в адрес РОО "Объединение московских скульпторов" не направлялось. До распоряжения Департамента городского имущества города Москвы от 9 июля 2014 г. N9541 "Об изменении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:02:0011003:24" такой вид разрешенного использования как розничная торговля продовольственными группами товаров к указанному земельному участку не применялся.
В целях оптимизации использования имущества РОО "Объединение московских скульпторов" нежилое здание, принадлежащее на праве собственности и расположенное на указанном земельном участке, сдается в аренду под размещение ветеринарной клиники, что подтверждается письмом Госинспекции по недвижимости от 10.06.2015 г. N 22-06-16174 и договором аренды помещений.
В целях приведения существующего вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:02:0011003:24 в соответствие с его фактическим видом использования Заявитель 10.11.2015 г. обратился в Департамент городского имущества города Москвы.
РОО "Объединение московских скульпторов" просило дополнить разрешенное использование земельного участка видом - "объекты размещения ветеринарных лабораторий, ветеринарных центров, участковых ветеринарных лечебниц, ветеринарных участков, ветеринарных клиник без содержания животных" (1.2.17).
Департамент городского имущества города Москвы решением от 04.12.2015 г. N 33- 5-91126/15-(0)-1 отказал в предоставлении государственной услуги, сославшись на то, что в границах земельного участка с кадастровым номером 77:02:0011003:24, в том числе расположены здания по адресам: г. Москва, Староватутинский пр., д. 12, стр. 18 и 19. Департамент указал, что согласно выпискам с ЕГРП - РОО "Объединение московских скульпторов" не является правообладателем данных зданий; при дополнительном обращении по некапитальным объектам необходимо представить инвентарные карточки.
Признавая оспариваемое решение ДГИ незаконным, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 г. N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы" Департаменту представлены полномочия по принятию решений об установлении вида разрешенного использования земельного участка или об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования до утверждения правил землепользования и застройки города Москвы (п. 4.2.7).
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Постановлением Правительства Москвы от 15.05.2012 г. N 199-ПП утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы - приложение 9 "Изменение адресного ориентира земельного участка и/или его разрешенного использования".
Порядок изменения разрешенного использования земельного участка, расположенного на территории города Москвы установлен Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Изменение адресного ориентира земельного участка и/или его разрешенного использования" и приложением 9 к постановлению Правительства Москвы от 15.05.2012 г. N 199-ПП.
Раздел 2.5 Административного регламента, установленного приложением 9 к постановлению Правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП, содержит исчерпывающим перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые предоставляются заявителем (пункт 2.5.1.1):
- Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос).
Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (Заявитель имеет возможность подать запрос в электронной форме путем заполнения на Портале интерактивной формы запроса (пункт 2.5.4 указанного Административного регламента).
- Документ, удостоверяющий личность заявителя.
- Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени
заявителя.
Иные необходимые документы для осуществления государственной услуги, получают при помощи межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра (пункт 2.5.1.2 указанного Административного регламента).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим (пункт 2.5.3 указанного Административного регламента).
Согласно положениям статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Интерактивная форма заявления, размещенная на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы для предоставления указанной государственной услуги, не предусматривает возможность указания в запросе сведений об объектах, не относящихся к недвижимому имуществу (некапитальные объекты), в том числе и сведения о кадастровых (условных) номерах данных некапитальных объектов, как это указано в отказе Департамента.
В соответствии со статьями 130, 131 ГК РФ и статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации), недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, - земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы. Данные объекты не являются объектами недвижимости, права на них не подлежат государственной регистрации в ЕГРП, что также подтверждается выписками из ЕГРП, согласно которым на данные объекты права не зарегистрированы.
Между тем, объекты, указанные в отказе Департамента от 22.10.2015 г. N 33-5-63782/15-(0)-1, относятся к вспомогательным некапитальным объектам, которые собраны из легких сборных конструкций, не предусматривающих устройство заглубленных фундаментов и подземных помещений, и используются в качестве складской, вспомогательной базы для осуществления основной хозяйственной деятельности, что подтверждается выписками из технического паспорта по форме "1б" Северо-Восточного ТБТИ.
Учитывая изложенное, требование Департамента о предоставлении имущественных прав на некапитальные объекты является незаконным и свидетельствует о нарушении Департаментом пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", так как представление указанных документов и информации о не предусмотрено нормативными правовыми актами как РФ, так и города Москвы.
Обязанность Заявителя по предоставлению сведений об объектах, не обладающих статусом недвижимого имущества, законодательством не предусмотрена.
Соответственно, как правильно указал суд первой инстанции, ссылка Департамента на отсутствие в ЕГРП зарегистрированных прав на указанные некапитальные объекты является необоснованной.
Кроме того, возложение на Заявителя обязанности предоставлять инвентарные карточки по иным некапитальным объектам, является незаконным и нарушающим права РОО "Объединение московских скульпторов". Данная обязанность не предусмотрена федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Изменение вида разрешенного земельного участка нельзя считать предоставлением данного земельного участка вновь, соответственно, данный земельный участок не формируется. Указанный участок сформирован, его границы определены на местности, участок оформлен как объект гражданского оборота. Истребование сведений об объектах недвижимости, которые были учтены при передаче указанного земельного участка повторно, незаконно.
РОО "Объединение московских скульпторов", как владелец шести объектов недвижимости, указанных в договоре долгосрочной аренды земельного участка от 29.11.2002 г. N М-02-019196, в силу статьи 39.6 Земельного кодекса РФ имеет преимущественное право на пользование данным земельным участком. Более того, Заявитель в судебном заседании суда первой инстанции пояснил, что строения 18 и 19 были учтены при передаче данного земельного участка в аренду в 2002 году, что подтверждается пунктом 1.4 договора долгосрочной аренды земельного участка от 29.11.2002 г. N М-02-019196, где данные строения указаны как "прочие вспомогательные некапитальные строения: пристройка к ТП и проходная".
Вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости. Содержание этого понятия раскрывается в земельном, градостроительном и кадастровом законодательстве, поэтому при кадастровом учете земельного участка вид его разрешенного использования определяется, исходя из совокупности всех предъявляемых требований. Фактическое использование земельного участка должно отвечать его разрешенному использованию и соответствовать сведениям, внесенными в кадастр.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2011 г. N 12651/11 и от 29.05.2012 г. N 13016/11.
РОО "Объединение московских скульпторов" имеет приоритетное право пользования указанным земельным участком, так как является собственником объектов недвижимости, находящейся на данном земельном участке. Земельный участок предоставлялся в аренду собственникам недвижимого имущества, находящегося на нем, без проведения торгов (пункт 9 части 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ).
Подпунктом 5 пункта 1 статьи ЗК РФ определен правовой принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ним объектов, согласно которому, все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Разрешенное использование земельного участка должно соответствовать цели предоставления земельного участка.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ земли населенных пунктов используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Вид разрешенного использования конкретных земельных участков устанавливается документами кадастрового учета и может быть изменен только в порядке, установленном земельным законодательством. Органам местного самоуправления, а в границах города Москвы органам власти города Москвы предоставлено право на осуществление в рамках их полномочий деятельности по развитию своих территорий, регулированию землепользования и застройки.
Согласно статье 4 Закона города Москвы от 19.12.2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве" в решениях Правительства Москвы (уполномоченных им органов) о предоставлении земельного участка в частную собственность, на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, аренды, а также в заключаемых указанными органами исполнительной власти города Москвы договорах купли-продажи, аренды и иных договорах, предметом которых являются земельные участки, устанавливаются вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом, соответствующий фактическому использованию на момент передачи земельного участка, а также требования к использованию земельного участка, обусловленные природоохранным законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.
Данное положение также закреплено в пункте 5.1 постановления Правительства Москвы от 28.04.2009 г. N 363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве", в соответствии с которым до принятия правил использования и застройки в городе Москве при подготовке правовых актов об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровой карте территории фактическое использование земельного участка определяется на основании установленных при технической инвентаризации сведений о функциональном назначении зданий и сооружений, расположенных на таком земельном участке.
Согласно пункту 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Таким образом, целевое назначение и разрешенное использование земельного участка являются одним из существенных условий эксплуатации земельного участка. Земли конкретной категории используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Помимо категории земель, дополнительным критерием детализации правового режима земель выступает разрешенное использование в соответствии с зонированием территорий.
Общие принципы и порядок проведения такого зонирования территорий устанавливаются федеральными законами. Так, порядок проведения градостроительного зонирования территорий установлен Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Согласно статье 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (пункт 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Учитывая, что Градостроительный план спорного земельного участка с кадастровым номером 77:02:0011003:24 не выдавался, вид его разрешенного использования должен определяться в первую очередь на основании его фактического использования.
Отсутствие торговой деятельности, а также осуществление оказания ветеринарных услуг в нежилых зданиях, принадлежащих на праве собственности РОО "Объединение московских скульпторов", находящихся на земельном участке, подтверждается письмом компетентного органа - Госинспекиии по недвижимости от 10.06.2015 г. N 22-06-16174.
Фактически на земельном участке осуществляется деятельность, которая соответствует виду разрешенного использования земельного участка, установленному Методическими указаниями, утвержденными приказом Министерства экономического развития РФ от 15.02.2007 г. N 39:
- Пункт 1.2.9 "Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок".
- Пункт 1.2.17 "Земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии".
С учетом постановления Правительства Москвы от 25.05.2011 г. N 228-ПП, которое разработано в соответствии с данными Методическими указаниями, на земельном участке с кадастровым номером 77:02:0011003:24 ведется деятельность в соответствии со следующими видами разрешенного использования земельного участка: объекты размещения предприятий по ремонту и техническому обслуживанию общественных и личных транспортных средств (1.2.9); объекты размещения складских предприятий (1.2.9); участки размещения промышленно-производственных объектов: объекты размещения промышленных предприятий (1.2.9); объекты размещения ветеринарных лабораторий, ветеринарных центров, участковых ветеринарных лечебниц, ветеринарных участков, ветеринарных клиник без содержания животных (1.2.17).
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что оспариваемое Заявителем решение Департамента городского имущества города Москвы от 04.12.2015 г. N 33- 5-91126/15-(0)-1 является незаконным.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 21.10.2016 по делу N А40-44054/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-44054/2016
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 13 июля 2017 г. N Ф05-7814/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: РОО "Объединение Московских Скульпторов", РОО Объединение московских скульптуров
Ответчик: ДГИ. Москвы, Департамент городского имущества г.Москвы
Третье лицо: Госинспекция по недвижимости г. Москвы