Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 июня 2017 г. N Ф07-4303/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
03 февраля 2017 г. |
Дело N А42-5379/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 февраля 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Горбик В.М., Кашиной Т.А.
при ведении протокола судебного заседания: Григорьевой А.И.,
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика (должника): не явился, извещен
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-33387/2016) ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 02.11.2016 по делу N А42-5379/2016 (судья Тарасов А.Е.), принятое
по иску ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области
к Комитету по управлению муниципальной собственностью администрации г. Кировска
3-е лицо: Администрация г. Кировска
об обязании,
установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском к Администрация города Кировска (далее - Администрация) об обязании в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда провести процедуру приема в муниципальную собственность недвижимого имущества расположенного в городе Кировске Мурманской области, а именно: 1) однокомнатной квартиры, площадью 31,1 м2, ул. Комсомольская, д. 7а, кв. 14; 2) квартиры, площадью 29,5 м2, ул. Кирова, д. 3, кв. 37; 3) квартиры, площадью 40,7 м2, ул. Советская, д. 6, кв. 6; 4) квартиры, площадью 31,8 м2, ул. Советская, д. 4, кв. 9; 5) квартиры, площадью 31 м2, ул. Кирова, д. 45, кв. 24; 6) квартиры, площадью 32 м2, ул. Советская, д. 5, кв. 36; 7) квартиры, площадью 41 м2, ул. Кирова, д. 55, кв. 32; 8) квартиры, площадью 30,6 м2, ул. Мира, д. 18, кв. 76; 9) однокомнатной квартиры, площадью 30,8 м2, ул. Кирова, д. 55, кв. 15; 10) квартиры, площадью 42,4 м2, ул. Кирова, д. 38, кв. 20; 11) квартиры, площадью 30,4 м2, ул. Кирова, д. 43, кв. 13; 12) квартиры, площадью 31,2 м2, ул. Кирова, д. 37, кв. 31; 13) квартиры, площадью 28,5 м2, ул. Мира, д. 18 кв. 46; 14) квартиры, площадью 30,2 м2, ул. Комсомольская, д. 10 кв. 8 (далее - квартиры).
Определением суда от 28.09.2016 г. по ходатайству Управления по делу произведена замена ответчика на Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города Кировска (далее - Комитет); Администрация города Кировска (далее - Администрация) привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Решением от 02.11.2016 г. в иске отказано.
Не согласившись с решением, Управление обратилось с апелляционной жалобой об его отмене, ссылаясь не невозможность отнесения спорных квартир к имуществу, подлежащему нахождению на праве собственности РФ, а также на отсутствие необходимости в получении согласия муниципального образования на передачу квартир в его собственность.
Комитет в отзыве на апелляционную жалобу изложенные в ней доводы отклонил.
Участвующие в деле лица представителей в судебное заседание не направили.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, спорные квартиры на праве собственности принадлежат Российской Федерации. Права собственности зарегистрированы в 2008 году.
Квартиры были выморочным имуществом, право собственности на которые зарегистрировано в 2008 году на основании решений Кировского городского суда Мурманской области.
Полагая, что спорные Квартиры подлежат передаче в собственность муниципального образования, письмами от 19.06.2015 N 3765 и от 16.10.2015 N 6036 истец предложил муниципальному образованию в лице Главы Администрации рассмотреть вопрос о возможности передачи Квартир в муниципальную собственность.
Письмом от 23.11.2015 N 15-2257 Администрация в лице Комитета уведомила Управление о том, что вопрос о принятии Квартир в муниципальную собственность может быть рассмотрен только после получения сведений об их техническом состоянии.
На повторное обращение Управления о передаче Квартир от 26.04.2016 N 2588, письмом от 26.05.2016 N 01-1034 Администрация уведомила Управление о проведении обследования технического состояния Квартир, а также о нахождении Квартир в неудовлетворительном техническом состоянии и непригодности их к эксплуатации. В связи с тем, что выполнение ремонтных работ в данных помещениях потребуют значительных финансовых затрат, отсутствующих в бюджете города Кировска, прем Квартир в собственность муниципального образования возможен только после приведения их в состояние пригодное для проживания. Акты обследования Квартир Администрация приложила к указанному ответу.
Управление, полагая, что отказ ответчика от принятия спорных Квартир в собственность муниципального образования необоснован, обратилось в суд с настоящим иском.
Согласно части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ) находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность в случае: если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; если указанное имущество используется органами местного самоуправления для целей, установленных статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ).
Таким образом, при наличии предусмотренных указанной нормой оснований имущество подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность.
В соответствии с пунктом 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев и областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - Постановление N 3020-1) объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3 к этому постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, подлежат передаче в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
В силу пункта 1 приложения N 3 к Постановлению N 3020-1 жилищный и нежилой фонды отнесены к объектам муниципальной собственности.
В соответствии со статьей 14 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями; организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда; создание условий для жилищного строительства; осуществление муниципального жилищного контроля; иные полномочия в соответствии с жилищным законодательством.
В собственности муниципального образования может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения (статья 50 Закона N 131-ФЗ).
Суд установил, что спорные квартиры неприогодны для проживания, сделав обоснованный вывод о том, что передача таких квартир не может рассматриваться как мера, объективно необходимая для осуществления органами местного самоуправления своих полномочий, предусмотренных Конституцией РФ и федеральными законами.
В нарушение требований статьи 65 АПК РФ Управлением не представлены объективные и достаточные доказательства, подтверждающие, что указанное имущество отвечает требованиям, предъявляемым к жилому фонду.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 07.12.2006 N 542-О и от 04.12.2007 N 828-О-П, положения части 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ, устанавливающие порядок безвозмездной передачи имущества, предполагают соблюдение определенной процедуры, которая проводится в результате согласованных действий сторон с учетом волеизъявления органа местного самоуправления. Согласование позиций органов должно осуществляться с учетом финансово-экономических интересов муниципального образования и его фактической заинтересованности в передаваемом объекте для решения вопросов местного значения.
С учетом изложенного оснований для отмены оспариваемого судебного акта апелляционный суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 02.11.2016 г. по делу N А42-5379/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.С. Полубехина |
Судьи |
В.М. Горбик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-5379/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 июня 2017 г. N Ф07-4303/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВСКА С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ, Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации г.Кировска
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВСКА С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ