Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 29 июня 2017 г. N Ф05-7983/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
06 марта 2017 г. |
Дело N А40-197468/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 марта 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей: |
Москвиной Л.А., Свиридова В.А., |
при ведении протокола |
помощником судьи Артюковой О.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Центрального таможенного управления
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 01.12.2016 по делу N А40-197468/16 судьи Кастальской М.Н. (153-1090)
по заявлению 1)ООО "Джонсон и Джонсон" (ОГРН 1027725022940), 2)ЗАО "Юнитрейд" (ОГРН 50777746710399)
к 1)Центральному таможенному управлению, 2)Смоленской таможне
о признании незаконным решения
при участии:
от заявителей: |
1)Севостьянова Е.В. по дов. от 13.02.2017 N 3546, 2) Севостьянова Е.В. по дов. от 20.09.2016 N б/н; |
от ответчиков: |
1)Бальдясова Я.А. по дов. от 13.10.2016 N 81-43/136, 2)не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Джонсон & Джонсон", ЗАО "Юнитрейд" обратились в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене решения Смоленской таможни N 10113000/250116/2 от 25.01.2016 об отмене в порядке ведомственного контроля решения нижестоящего таможенного органа и решения Центрального таможенного управления N 83-14/99 от 16.06.2016 об отказе в удовлетворении жалобы.
Решением от 01.12.2016 заявленные требования удовлетворены.
ЦТУ обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению заинтересованного лица при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельства дела.
Представитель Смоленской таможни в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как усматривается из материалов дела, ЗАО "Юнитрейд", действуя в качестве таможенного представителя декларанта ООО "Джонсон и Джонсон", по договору N ТБ-0010/00-14-001 от 01.01.2014, предъявило к таможенному оформлению на Заднепровском таможенном посту Смоленской таможни по ДТ NN 10113083/080714/0010347 (товар N 2), 10113083/090714/0010396 (товар N 2), 10113083/100714/0010455 (товары NN 2, 20), 10113083/150714/0010777 (товар N 30), 10113083/190714/0011037 (товары NN 14, 17, 29, 31), 10113083/190714/0011040 (товар N 9), 10113083/230714/0011253 (товар N10), 10113083/040814/0012033 (товар N 19), 10113083/270814/0013512 (товары NN 10, 12, 15), 10113083/270814/0013516 (товар N 13), 10113083/030914/0013979 (товары NN 14, 34), 10113083/120914/0014546 (товары NN 11, 16), 10113083/140914/0014601 (товар.N 13), 10113083/220914/0015146 (товары NN 9, 12), 10113083/011014/0015741 (товары NN 10, 21), 10113083/061014/0016015 (товары NN 16, 30, 31), 10113083/071014/0016051 (товары NN 16, 17, 19, 35), 10113083/131014/0016366 (товар N 13), 10113083/131014/0016396 (товар N 1), 10113083/161014/0016596 (товары NN 8, 10, 16), 10113083/211014/0016847 (товары NN 8, 32), 10113083/211014/0016877 (товар N 12), 10113083/231014/0017005 (товар N 11), 10113083/261014/0017115 (товар N 24), 10113083/051114/00017752 (товары NN 21, 23), 10113083/061114/0017831 (товар N 13), 10113083/061114/0017866 (товары NN 7, 17), 10113083/131114/0018207 (товар N 13), 10113083/201114/0018675 (товар N 6), 10113083/211114/0018682 (товары NN 12, 13), 10113083/231114/0018788 (товары NN 12, 25), 10113083/251114/0018948 (товары NN 18, 28), 10113083/281114/0019169 (товары NN 11, 17, 19), 10113083/051214/0019610 (товар NN 17, 19), 10113083/051214/0019612 (товары NN 20, 37), 10113083/151214/0020332 (товары NN 5, 6,12,13, 26), в том числе, товары: "изделие медицинской техники, принадлежности для системы для наружного дренирования", коды ТН ВЭД ТС 3923 29 900 0 и 9018 90 840 9; "изделие медицинской техники, принадлежность к аппарату для дезинфекции помещений лечебно-профилактический учреждений asp glosair", код ТН ВЭД ТС 3808 94 900 0; "изделие медицинской техники, принадлежность для дрели медицинской пневматической", коды ТН ВЭД ТС 3926 90 970 9 и 9018 90 840 9; "изделие медицинской техники, принадлежность к радиочастотному генератору stockert ер shuttle", код ТН ВЭД ТС 9018 90 840 9; "изделие медицинской техники, принадлежность к генератору электрохирургическому ультразвуковому gli", коды ТНВЭД ТС 8536 50 800 0, 8536 90 850 0, 9402 90 000 0, 9018 90 400 0; "изделие медицинской техники, принадлежность к системе для сушки и хранения гибких эндоскопов wassenburg condiscope", коды ТН ВЭД ТС 3917 33 000 9 и 8421 39 200 8; "изделие медицинской техники, принадлежность к стерилизаторам медицинским sterraci 50, 100s, 200 nx", коды ТН ВЭД ТС 9402 90 000 0 и 8419 90 150 0; "изделие медицинской техники, принадлежность для системы моечно-дезинфицирующей для обработки гибких эндоскопов adaptascope", коды ТН ВЭД ТС 8421 21 000 9 и 3926 90 970 9; "изделие медицинской техники, принадлежность к помпе инфузионной программируемой midstream", коды ТНВЭД ТС 9018 31 100 9, 9018 90 840 9 и 9018 39 000 0; "изделие медицинской техники, принадлежность для насоса и шейвер для артроскопических вмешательств", коды ТН ВЭД ТС 8536 50 800 0 и 9018 90 840 9; "изделие медицинской техники, принадлежность к клапанам хакима для лечения гидроцефалии", код ТНВЭД ТС 9018 39 000 0; "изделие медицинской техники, принадлежность для системы биполярной коагуляции и резания", код ТН ВЭД ТС 9018 90 840 9.
В отношении товаров по указанным ДТ, заявлена льгота по ставке НДС 0%, и, Заднепровским таможенным постом Смоленской таможни было принято решение о выпуске товара с применение заявленной льготой НДС 0%.
На основании акта проверки документов и сведений после выпуска товаров и транспортных средств от 06.11.2015 N 10113000/205/250116/А003 Смоленской таможней было принято решение 25.01.2016 N10113000/250116/2 об отмене в порядке ведомственного контроля решения нижестоящего таможенного органа в отношении товара по указанным ДТ.
Согласно решению Смоленской таможни в порядке ведомственного контроля, предоставление льготы по уплате налога на добавленную стоимость в случае ввоза на территорию Российской Федерации исключительно принадлежностей к изделию медицинской техники без самого изделия является необоснованным, в связи с чем подлежит применению ставка НДС в размере 18%.
Не согласившись с данным решением Смоленской таможни, Общество подало в Центральное таможенное управление жалобу от 26.04.2016 N 138.
Центральное таможенное управление, рассмотрев вышеуказанную жалобу Заявителя приняло решение об отказе в удовлетворении жалобы и признало решение Смоленской таможни N 10113000/061115/86 от 06.11.2016 об отмене в порядке ведомственного контроля решения нижестоящего таможенного органа правомерным.
Полагая, что указанные решения нарушают права и законные интересы Заявителей, и не соответствуют таможенному законодательству, ООО "Джонсон & Джонсон", ЗАО "Юнитрейд" обратились в суд с настоящим заявлением.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, применил и истолковал нормы материального права, подлежащие применению, и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии в настоящем споре совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Апелляционная коллегия поддерживает данный вывод суда первой инстанции исходя из следующего.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 70 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС), таможенным платежам относится налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
Пунктом 4 статьи 76 ТК ТС установлено, что сумма налогов, подлежащая уплате и (или) взысканию, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого товары помещены под таможенную процедуру.
Согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 80 ТК ТС таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 150 НК РФ, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации медицинские товары: важнейшие и жизненно необходимые медицинские изделия отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ, Правительство Российской Федерации постановлением от 17.01.2002 г. N 19 утвердило Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (далее - Перечень).
На основании примечания 1 к указанному Перечню к перечисленной в перечне медицинской технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном порядке. В силу примечания 2 к Перечню принадлежность отечественной медицинской техники к перечисленной в настоящем перечне медицинской технике подтверждается соответствием кодов по классификации ОК 005-93 (ОКП), приведенных в настоящем перечне, кодам ОКП, указанным в государственном стандарте, отраслевом стандарте, техническом условии.
Согласно разъяснениям Министерства здравоохранения Российской Федерации (письмо от 25.03.2002 N 2510/2698-02-23) и Министерства финансов Российской Федерации (письма от 06.03.2002 N 04-03-05/10, от 21.10.2013 г. N 03-07-07/43912, от 23.09.2013 N 03-07-07/39401, от 20.09.2013 N 03-07-07/38972, от 17.09.2013 N 03-07-07/38384) принадлежность медицинской техники к Перечню определяется кодом Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (ОКП).
Принадлежность конкретной продукции к соответствующей группе Перечня определяется на основании принципа построения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93. Перечисленные в Перечне группы медицинской техники, а также входящие в них подгруппы и виды продукции освобождаются от налога на добавленную стоимость. В пункте 14 Перечня важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденного постановлением N 19, содержится группа 94 4400 "Приборы и аппараты для лечения, наркозные. Устройства для замещения функций органов и систем организма".
Поскольку в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-4 93 ОКП, утвержденным постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, ввезенные обществом товары относится к группе, Приборы и аппараты для лечения, наркозные. Устройства для замещения функций органов и систем организма" (код по ОКП 94 4400), общество считает, что вышеуказанными документами, с учетом принципа построения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, подтвержден факт отнесения указанных товаров к Перечню важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники.
Ссылка таможенного органа и Управления в обоснование своих принятых решениях на ГОСТ 51609-2000 также признана несостоятельной, поскольку все ввозимые принадлежности к медицинской техники используются непосредственно в медицинских целях и если следовать утверждению таможенного органа и Управления, то в отношении принадлежностей к медицинской технике не может быть применена льгота по уплате НДС независимо от того произведен ли ввоз данных принадлежностей вместе с основной медицинской техникой или отдельно.
Более того, каким-либо нормативным правовым актом не установлено, что для ввоза принадлежностей к медицинской технике без самой медицинской техники необходимо получать самостоятельное регистрационное удостоверение. При ввозе изделий медицинской техники и изделий медицинского назначения на таможенную территорию Российской Федерации не в полном составе, указанном в регистрационном удостоверении, или при отсутствии количественного указания на принадлежности, последние не меняют статус важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, входящей в определенные уполномоченным органом перечни и подлежащей льготному налогообложению.
В соответствии со статьей 38 указанного Федерального закона медицинские изделия включают в себя любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях, что позволяет однозначно отнести ввезенные Обществом товары к медицинским изделиям.
Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в статью 149 НК РФ внесены изменения, а именно абзац четвертый подпункта 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ изложен в иной редакции (пункт 1 статьи 34 Федерального закона N 317-ФЗ).
Согласно абзацу четвертому подпункта 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ в редакции Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, в том числе важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий. Положения данного абзаца применяются при представлении в налоговые органы регистрационного удостоверения на медицинское изделие или до 1 января 2017 года также регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинской техники).
Учитывая изложенное, факт ввоза Обществом на территорию Российской Федерации медицинских товаров, отнесенных к Перечню важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, подтвержден вышеуказанной документацией, что влечет освобождение ввоза таких товаров на таможенную территорию Российской Федерации от обложения налогом на добавленную стоимость.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о признании оспариваемых Заявителями решения Смоленской таможни об отмене в порядке ведомственного контроля решения нижестоящего таможенного органа и решения Центрального таможенного управления об отказе в удовлетворении жалобы незаконными.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 01.12.2016 по делу N А40-197468/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-197468/2016
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 29 июня 2017 г. N Ф05-7983/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ЗАО "ЮНИТРЕЙД", ООО "Джонсон & Джонсон", ООО "Джонсон и Джонсон"
Ответчик: Смоленская таможня, Центральное таможенное управление
Хронология рассмотрения дела:
06.12.2017 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-58158/17
29.06.2017 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-7983/17
06.03.2017 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-3303/17
01.12.2016 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-197468/16