г. Владимир |
|
14 марта 2017 г. |
Дело N А43-27795/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.03.2017.
Постановление в полном объеме изготовлено 14.03.2017.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Урлекова В.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Нижегородской области
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.11.2016
по делу N А43-27795/2016
принятое судьей Моисеевой И.И.
по заявлению акционерного общества "Верхневолгоэлектромонтаж-Д" (ИНН 5249056610, ОГРН 1025201743159) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Нижегородской области от 08.07.2016 N 14-13/7838.
В судебном заседании приняли участие представители: Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Нижегородской области - Акобян Е.Б., по доверенности от 09.01.2017 N 04-36/000023 сроком действия до 31.12.2017, Анисимова У.Б., по доверенности от 07.03.2017 N 04-36/002979.
Акционерное общество "Верхневолгоэлектромонтаж-Д", надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Нижегородской области (далее по тексту - Инспекция) проведена камеральная проверка представленной акционерным обществом "Верхневолгоэлектромонтаж-Д" (далее по тексту - Общество) налоговой декларации по земельному налогу за 2015 год.
К уплате в бюджет заявлен земельный налог в сумме 210 000 рублей, исчисленный по земельному участку с кадастровым номером 52:21:0000039:260.
По результатам проверки составлен акт от 05.05.2016 N 14-14/33190 и принято решение от 08.07.2016 N 14-13/7838 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым Обществу доначислен земельный налог в сумме 111 745 рублей.
Решением Управления Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области от 29.08.2016 N 09-12/18367@ жалоба Общества оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его недействительным.
Решением от 30.11.2016 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Инспекция ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права. Ссылаясь на положения статей 52,53,65,66,388,390,391 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 24.18, статью 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", пункты 1, 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", считает, что кадастровая стоимость, установленная в размере, равном рыночной, взамен установленной государственной переоценкой, подлежит применению для целей налогообложения с 01 января 2016 года. По мнению налогового органа, Общество оспорило кадастровую стоимость земельного участка, установленную постановлением Правительства Нижегородской области от 10.12.2014 N863 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области", действие которого для целей налогообложения не распространяется на 2015 год.
В судебном заседании представители Инспекции поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили отменить обжалуемый судебный акт.
Общество явку представителя в судебное заседание не обеспечило, представив отзыв на апелляционную жалобу, заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из решения Инспекции усматривается, что основанием к доначислению земельного налога в сумме 111 745 рублей, послужил вывод налогового органа о неправомерном занижении налоговой базы по земельному налогу за 2015 год, в результате применения кадастровой стоимости земельного участка, установленной решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельных участков при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области от 28.10.2015 N 805/2015, которым определена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 52:21:0000039:260 в размере рыночной стоимости, что составляет 14 000 000 рублей. Налоговый орган доначислил в обжалуемом решении земельный налог, исходя из кадастровой стоимости в размере 21 449 696 рублей за весь налоговый период.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В статье 390 Кодекса предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 391 Кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
На основании пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно абзацу первому статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Материалами дела установлено, что Обществу в 2015 году принадлежал на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 52:21:0000039:260.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 05.12.2014 N 863 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области" (далее - постановление N 863) кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 52:21:0000039:260 установлена в размере 50 448 851 рубль 82 копейки.
Согласно решению Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельных участков при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области от 28.10.2015 N 805/2015 стоимость земельного участка с кадастровым номером 52:21:0000039:260 определена в размере рыночной стоимости, что составляет 14 000 000 рублей.
Принимая решение о привлечении Общества к налоговой ответственности, Инспекция исходила из того, что Общество, исчисляя земельный налог за 2015 год, должно было руководствоваться кадастровой стоимостью земельного участка, утвержденной постановлением от 15.06.2010 N 358, согласно которому стоимость земельного участка с кадастровым номером 52:21:0000039:260 составляет 2 104 490 696 рублей.
Между тем в силу абзаца 5 статьи 24.20 Закона N 135-ФЗ (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 225-Ф) в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Положения статьи 24.20 Закона N 135-ФЗ (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ), устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после 22.07.2014, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на данную дату (пункт 8 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ).
В рассматриваемом случае налогоплательщик обратился с заявлением в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельных участков при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области с заявлением о пересмотре стоимости земельного участка с кадастровым номером 52:21:0000039:260 15.06.2015, решение об определении новой кадастровой стоимости принято 28.10.2015, а сведения о новой кадастровой стоимости земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости 28.10.2015.
При таких обстоятельствах Общество обоснованно исчислило земельный налог за 2015 год в отношении земельного участка с кадастровым номером 52:21:0000039:260 исходя из кадастровой стоимости, установленной решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельных участков при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области от 28.10.2015 N 805/2015, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно признал недействительным решение налогового органа от 08.07.2016 N 14-13/7838.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, а в апелляционной инстанции могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта. В связи с этим признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.11.2016 по делу N А43-27795/2016 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Нижегородской области оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-27795/2016
Истец: ОАО Верхневолгоэлектромонтаж-Д г. Дзержинск
Ответчик: Межрайонная ИФНС N 2 по Нижегородской области