г. Чита |
|
16 марта 2017 г. |
дело N А58-2924/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 марта 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 марта 2017 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Желтоухова Е.В., Никифорюк Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куркиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автостоп" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 28 октября 2016 года по делу N А58-2924/2016 по исковому заявлению Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска (ОГРН 1031402045905, ИНН 1435134280) к обществу с ограниченной ответственностью "Автостоп" (ОГРН 1121435009960, ИНН 1435257010) о признании договора аренды земельного участка N 09-1/2015-0107 от 16.02.2015 недействительным и применении последствий недействительности сделки,
в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвуют Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1041402194646, ИНН 1435155080), Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340) в лице филиала по Республике Саха (Якутия),
(суд первой инстанции: судья Евсеева Е.А.),
в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц,
установил:
Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска (далее - истец или Департамент) обратился в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Автостоп" (далее - ответчик, ООО "Автостоп" или общество) о признании договора аренды земельного участка N 09-1/2015-0107 от 16.02.2015 недействительным и применении последствий недействительности сделки.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) и Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 28 октября 2016 года заявленные исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Признан недействительным договор аренды от 16 февраля 2015 года N 09-1/2015- 0107 земельного участка, заключенный между Департаментом имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска и обществом с ограниченной ответственностью "Автостоп". Применены последствия недействительности сделки в виде обязания общества передать по акту приема-передачи Департаменту имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска земельный участок с кадастровым номером 14:36:000000:13265, площадью 28043 кв.м., вид разрешенного использования - под парковку, без права капитального строительства, местоположение: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Окружная дорога.
Суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении процедуры предоставления земельного участка.
Не согласившись с указанным решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, выражая свое несогласие с ним.
Как указывает общество, истец не доказал, что при заключении спорного договора аренды, были нарушены требования закона или иного правового акта и при этом имело место посягательство на публичные интересы либо прав и охраняемых законом интересов третьих лиц.
Из апелляционной жалобы следует, что договор N 09-1/2015-0107 аренды земельного участка с кадастровым номером 14:36:000000:13265 прошел государственную регистрацию. Сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности от 27 мая 2013 года N 07-641 выданы на кадастровый квартал N 14:36:102051, то есть на другой земельный участок. Земельный участок под кадастровым номером 14:36:000000:13265 находится в территориальной зоне ИТ-1 А, которая предполагает предоставление земельных участков под парковку. Исключительных доказательств, свидетельствующих о том, что спорный земельный участок на момент предоставления находился в территориальной зоне Р-2, истцом не предоставлено.
Ответчик считает, что истцом пропущен годичный срок для подачи искового заявления, так как согласно части 2 статьи 181 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) срок исковой давности по требованию о признании оспоримой сделки недействительной и о применении последствий ее недействительности составляет один год.
Общество также указывает, что при принятии решения о предоставлении земельного участка ООО "Автостоп" орган исполнительной власти уменьшил площадь земельного участка до 28 043 кв.м. На момент предоставления земельного участка территориальная зона, как уже указано выше была установлена ИТ-1А. Участок не располагается на безымянном водоеме.
По утверждению общества, оно не произвольно поставило участок на кадастровый учета, а на основании согласованной схемы, выданной окружной администрацией г. Якутска. Так при согласовании такой схемы ответчик сдал ее в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет, и уже 01 июля 2013 года участок был поставлен на кадастровый учет.
Кроме того, поскольку договор аренды от 16 февраля 2015 года N 09-1/2015-0107, заключенный между ООО "Автостоп" и Администрацией г. Якутска, признан недействительным, факт исполнения сторонами договора судом установлен, следовательно, стороны обязаны возвратить друг другу все полученное по сделке, а именно: ООО "Автостоп" обязано возвратить Администрации земельный участок, расположенный по адресу: РС(Я), г. Якутск, Окружная дорогая, площадью 28 043 кв.м., с кадастровым номером 14:36:000000:13265, а Администрация г. Якутска обязана возвратить ООО "Автостоп" перечисленную в счет исполнения договора арендную плату в размере 1 045 956,76 рублей.
Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором выразил свое несогласие с ее доводами.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей не обеспечили.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, согласно протоколу рабочего совещания от 03.07.2013 по заявлению ООО "Автостоп" принято решение об опубликовании сообщения о начале приема заявок на предоставление земельного участка ориентировочной площадью 150 000 кв.м., расположенного по адресу: г. Якутск, Окружное шоссе, под размещение парковки без права капитального строительства. Публикация сообщения о приеме заявок произведена в периодичном издании "Эхо столицы" (выпуск N 60 (2177) от 06.08.2013), в течение месяца заявок не поступило.
05.02.2015 ООО "Автостоп" обратилось с заявлением (вх. N 978-ДИЗО/15) о предоставлении земельного участка, находящегося по адресу: РС(Я), г. Якутск, Окружная дорога, с кадастровым номером 14:36:000000:13265 площадью 28 043 кв.м.
На основании распоряжения заместителя Главы ГО "город Якутск" от 13.02.2015 N 664зр между сторонами заключен договор аренды N 09-1/2015-0107 от 16.02.2015 земельного участка, находящегося по адресу: РС(Я), г. Якутск, Окружная дорога, с кадастровым номером 14:36:000000:13265 площадью 28043 кв.м. на срок до 16.02.2018 под парковку, без права капитального строительства (далее - земельный участок).
Договор зарегистрирован в установленном законом порядке.
Согласно сведениям ИСОГД от 27.05.2013 N 07-641 земельный участок, испрашиваемый под парковку, расположен в территориальной зоне парков, набережных, ботанического сада Р-2, использование земельного участка под парковку относится к условно разрешенным видам использования.
Как следует из кадастрового паспорта, земельный участок поставлен на кадастровый учет 01.07.2013, а решение об опубликовании сообщения о приеме заявок принято 03.07.2013.
Ссылаясь на нарушение процедуры предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, установленной Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и статьей 8 Нормативного правового акта Якутской городской Думы N 93-НПА от 14.11.2012, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии основания для удовлетворения исковых требований.
В соответствии со статьей 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными законом, в том числе путем признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки.
Согласно пункту 1 статьи 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе.
В случаях, когда в соответствии с законом сделка оспаривается в интересах третьих лиц, она может быть признана недействительной, если нарушает права или охраняемые законом интересы таких третьих лиц (пункт 2 статьи 166).
В силу пункта 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
При этом согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 57 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", применительно к статьям 166 и 168 ГК РФ под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды. Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы.
Пунктом 1 статьи 181 ГК РФ установлено, что срок исковой давности по требованиям о применении последствий недействительности ничтожной сделки и о признании такой сделки недействительной (пункт 3 статьи 166) составляет три года. Течение срока исковой давности по указанным требованиям начинается со дня, когда началось исполнение ничтожной сделки.
В пункте 82 Постановления от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что в случае недействительности договора, по которому полученное одной из сторон выражалось во временном возмездном пользовании индивидуально-определенной вещью, эта сторона возмещает стоимость такого пользования другой стороне, если оно не было оплачено ранее (пункт 2 статьи 167 ГК РФ). Переданная в пользование по такому договору вещь также подлежит возврату.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством установлен в статье 34 ЗК РФ в редакции, действовавшей на момент предоставления земельного участка.
Согласно названной статье органы местного самоуправления обязаны:
- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе, порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Якутской городской Думой был принят действовавший на тот момент нормативный правовой акт от 14.11.2012 N 93-НПА "О порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе "город Якутск"" (далее - НПА N 93).
Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, установлен статьей 8 НПА N 93.
Постановлением Окружной администрации г. Якутска от 29.06.2012 N 107п утвержден Административный регламент предоставления Окружной администрацией города Якутска муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством" (далее - Административный регламент).
В соответствии с названными актами установлена следующая схема предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством:
1. Лицо, заинтересованное в предоставлении в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством, подает в орган местного самоуправления заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, с указанием местоположения земельного участка, ориентировочной площади, вида права и цели использования земельного участка.
2. Орган местного самоуправления принимает решение о публикации сообщения о начале приема заявок на предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством, в целях осуществления предпринимательской деятельности.
3. Орган местного самоуправления обеспечивает публикацию в средствах массовой информации о начале приема заявок на участие в торгах (аукционах, конкурсах).
4. Орган местного самоуправления согласует акт выбора земельного участка и получение технических условий (при необходимости), подготовку и утверждение схемы расположения земельного участка.
5. В случае отсутствия заявок на участие в торгах заявителю направляется письмо об обеспечении работ по формированию и постановке на кадастровый учет земельного участка. На основании утвержденной схемы заявитель ставит на государственный кадастровый учет земельный участок.
6. Лицо, заинтересованное в предоставлении в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством, подает в уполномоченный орган заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством и прикладывает к нему кадастровый паспорт земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учета в соответствии с выданной схемой.
7. Орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка на основании заявления заинтересованного лица.
8. Заключение договора аренды земельного участка.
Пунктом 4 статьи 34 ЗК РФ закреплено, что орган местного самоуправления на основании указанного заявления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Судом первой инстанции установлено, что в рассматриваемом случае, в кадастровом деле спорного земельного участка с кадастровым номером 14:36:000000:13265, площадью 28 043 кв.м. указано, что земельный участок поставлен на кадастровый учет 01.07.2013, то есть до принятия решения об опубликовании сообщения о приеме заявок (Протокол общего собрания комиссии от 11.07.2013).
Следовательно, как правильно указал суд первой инстанции, нарушена процедура предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, установленная статьей 34 ЗК РФ и статьей 8 Нормативного правового акта Якутской городской Думы N 93-НПА от 14.11.2012.
Кроме того, предварительное решение было принято, опубликовано сообщение о земельном участке площадью 150 000 кв.м., когда как спорный участок с кадастровым номером 14:36:000000:13265 имеет площадь 28 043 кв.м., из чего является правомерным вывод суда первой инстанции, что положение вышеназванных норм об опубликовании информации о приеме заявок по предоставлению земельного участка площадью 28 043 кв.м. не опубликовано.
Судом первой инстанции установлено, что согласно градостроительному заключению N 572-13-С315237 от 31.05.2013 спорный земельный участок расположен в территориальной зоне парков, набережных, ботанического сада Р-2. Использование земельного участка под парковку в данной зоне относится к условно разрешенным видам использования.
Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37 ГрК РФ).
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 ГрК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 39 ГрК РФ вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
Порядок проведения публичных слушаний о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка определен статьей 39 ГрК РФ, а также в статьей 31 Нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.12.2013 N 169-НПА "Правила землепользования и застройки городского округа "город Якутск".
Кроме этого, постановлением Окружной администрации города Якутска от 22.02.2013 N 23п утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Судом первой инстанции установлено и следует из письма от 04.10.2016 N С350657, что ООО "Автостоп" за предоставлением муниципальной услуги о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка не обращалось.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что решение о предоставлении в аренду спорного земельного участка принято без соблюдения процедуры, установленной в ГрК РФ.
Кроме того из представленных доказательств, в том числе из карты градостроительного зонирования, судом первой инстанции установлено, что земельный участок расположен в трех градостроительных зонах, установленных в соответствии Правилами землепользования и застройки городского округа "город Якутск":
1. Зона "Р-1А" - зона размещения городских парков, скверов, садов, бульваров, прудов, искусственных водоемов на территории г. Якутска (ст. 42.6 Правил землепользования и застройки городского округа "город Якутск").
Территориальная зона выделена в целях:
- обеспечения правовых условий сохранения и обустройства открытых озелененных пространств, открытых водоемов в г. Якутске при их активном использовании;
- создания условий для организации кратковременного отдыха, спорта и проведения досуга населения на обустроенных открытых озелененных пространствах.
2. Зона "ИТ-1 А" - зона объектов транспортной инфраструктуры, коммунальных объектов с включением складских и производственных объектов (ст. 42.4 Правил землепользования и застройки городского округа "город Якутск").
Территориальная зона выделена в целях:
- развития существующих и преобразуемых территорий городского округа "город Якутск", предназначенных для размещения объектов транспортной инфраструктуры с формированием на их основе комплексных многофункциональных зон, включающих сооружения и коммуникации автомобильного, железнодорожного, трубопроводного транспорта, производственных, коммунальных, складских объектов и сочетающихся с ними объектов общественно-деловой застройки;
- установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов;
- размещения крупных объектов транспортной инфраструктуры, режим использования территории которых определяется в соответствии с назначением зоны и отдельных объектов согласно требованиям специальных нормативов и правил, градостроительных регламентов.
3. Зона "Л-1" - зона городских лесов; территорий, занятых компактно произрастающей высокорастущей растительностью; естественных ландшафтов; естественных водоемов; сложившихся заниженных участков рельефа, служащих для сбора поверхностных вод с прилегающих территорий и предотвращающих затопление и подтопление прилегающих земельных участков.
Территориальная зона Л-1 выделена в целях обеспечения правовых условий сохранения естественных ландшафтов на территории городском округе "город Якутск".
В зоне "Л-1" не допускается размещение парковок, в зонах "Р-1А", "ИТ-1А" использование земельного участка под парковку допускается лишь во вспомогательных видах использования земельного участка (п. 2 ст. 41 Правил землепользования и застройки городского округа "город Якутск").
Согласно пункту 3 части 1 статьи 41 ГрК РФ вспомогательные виды разрешенного использования, допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемы совместно с ними.
При оценке доводов общества о пропуске истцом срока исковой давности суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в рассматриваемом случае были нарушены права неограниченного круга лиц - возможных претендентов на предоставление земельного участка и такая сделка является ничтожной.
На основании выше изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что исковое требование истца к ответчику о признании договора аренды от 16 февраля 2015 года N 09-1/2015-0107 земельного участка с кадастровым номером 14:36:000000:13265, площадью 28043 кв.м., вид разрешенного использования - под парковку, без права капитального строительства, местоположение: РС(Я), г.Якутск, Окружная дорога, сроком до 16.02.2018, заключенный между Департаментом имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска и Обществом с ограниченной ответственностью "Автостоп", недействительным подлежит удовлетворению.
Истец просит применить последствия недействительности сделки в виде возврата спорного земельного участка по акту приема-передачи, погашения записи в ЕГРП об ограничении (обременения) правом аренды, снятия записи о земельном участке с государственного кадастрового учета.
В силу приведенных выше норм ГК РФ и установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции правомерно счел возможным применить последствия недействительности сделки только в виде возврата спорного земельного участка по акту приема-передачи.
Исходя из норм пункта 1 статьи 2, абзаца 3 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" запись о регистрации договора аренды, признанного судом ничтожным, не может быть сохранена.
Поскольку, как правильно указал суд первой инстанции, основанием требования о погашении записи в ЕГРП об обременении правом аренды земельного участка, в данном случае, является ничтожность сделки, то, исходя из предмета и основания иска, вопрос соблюдения регистрирующим органом Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" при осуществлении действий по государственной регистрации самостоятельного значения не имеет.
Согласно абзацу 6 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" судебные акты по настоящему делу являются основанием для внесения в ЕГРП записи о прекращении зарегистрированного права в установленном законом порядке.
Таким образом, при существующем административном порядке (обращение собственника о снятии обременения в установленном порядке в соответствующий орган) требование истца в части применения последствия недействительности ничтожной сделки в виде прекращения обременения является необоснованным.
По аналогичным выводам также не подлежит удовлетворению требование истца в части применения последствия недействительности ничтожной сделки в виде снятия записи о земельном участке с государственного кадастрового учета.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 28 октября 2016 года по делу N А58-2924/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Никифорюк Е.О. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-2924/2016
Истец: Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска
Ответчик: ООО "Автостоп"
Третье лицо: УФРС по РС(Я), ФГБУ "ФКП Росреестра"