город Ростов-на-Дону |
|
15 марта 2017 г. |
дело N А53-26400/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 марта 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Величко М.Г.
судей Барановой Ю.И., Пономаревой И.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жабской А.Л.
при участии:
от истца: представитель Запорожцева Н.В., паспорт, по доверенности от 07.12.2016;
от ответчика: представитель Чиспопрудов К.В., паспорт, по доверенности от 31.10.2016;
от третьего лица: представитель Черепахина О.Л., паспорт, по доверенности от 31.03.2016; по доверенностям от 27.12.2016, от 12.12.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 21.12.2016 по делу N А53-26400/2016 (судья Жигало Н.А.)
по иску акционерного общества "Ростовводоканал" (ИНН 6167081833, ОГРН 1056167043470)
к ответчику акционерному обществу "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" (ИНН 5116000922, ОГРН 1095110000325)
при участии третьего лица Федерального автономного учреждения Министерства обороны Российской Федерации "Центральный спортивный клуб армии"
о взыскании платы за сброс загрязняющих веществ с превышением ДК, платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Ростовводоканал" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковыми требованиями к акционерному обществу "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства (далее - ответчик) о взыскании платы за сброс загрязняющих веществ с превышением ДК в размере 1813489,68 руб., платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в размере 2031997,36 руб.
Решением от 21.12.2016 иск удовлетворен. Распределены расходы по уплате госпошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 21.12.2016 отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы заявитель указывает, что балансодержателем объекта, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, улица Фурмановская, 150, является ФАУ "Центральный спортивный клуб Армии", а, следовательно, ответчик не может нести ответственность за техническое состояние объекта, который требует капитального ремонта. На территории ответчика находятся несколько канализационных колодцев, в том числе имеется канализационный колодец с врезкой в централизованную систему водоотведения. В свою очередь, контрольные колодцы абонента - ответчика для отбора сточных вод с целью лабораторного контроля их состава конкретно определены не были. Представитель истца к отбору проб привлек со стороны ответчика неустановленное лицо и отобрал контрольные пробы из приемной камеры КНС. Вывод суда, о том, что неустановленное лицо является сотрудником ответчика, необоснован, поскольку какие-либо документы, свидетельствующие о наличии трудовых отношений между данным лицом и ответчиком, в материалы дела представлены не были.
Представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Представитель третьего лица пояснил занимаемую правовую позицию по спору.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между акционерным обществом "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства (абонент) и
акционерным обществом "Ростовводоканал" (организация ВКХ) заключен единый договор холодного водоснабжения и водоотведения N 19179 от 28 декабря 2015 г., по условиям которого, организация ВКХ (истец) обязуется осуществлять прием сточных вод абонента (ответчик) от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется оплачивать холодную (питьевую) воду и (или) холодную (техническую) воду (далее - холодную воду) установленного качества в объеме, определенном настоящим договором.
Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязуется осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водопотребления, нормативы по объему с составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, нормативы допустимых сбросов (в случаях, когда такие нормативы установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации), требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены настоящим договором, соблюдать в соответствии с настоящим договором режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета (п. 1 договора).
Согласно п.п. д) п. 13 договора, истец вправе взимать с абонента плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а также за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Согласно п.п. е) п. 14 договора, абонент обязан производить оплату по настоящему договору в порядке, в сроки и размере, которые определены в соответствии с настоящим договором, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и плату за нарушение нормативов по объему и составу сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, а также вносить плату за вред, причиненный водному объекту.
Согласно п.п. р) и п. п. с) п. 12 договора, истец обязан осуществлять контроль за соблюдением абонентом режима водоотведения и нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения; осуществлять контроль за соблюдением абонентом режима водоотведения и нормативов допустимых сбросов, нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а также требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
Как указал суд, спорные правоотношения по своей правовой природе подлежат правовому регулированию общими нормами обязательственного права части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, специальному регулированию главы 30 части второй названного кодекса, поскольку возникают из правоотношений в сфере потребления энергоресурса, а также специальному регулированию положениями Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 539 - 548 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса применяются для договоров водоснабжения, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения, в том числе, относится организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" установлено, что порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Таким образом, приведенные акты разграничивают компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, на территории которых осуществляет деятельность тот или иной абонент, относя к компетенции первых порядок взимания платы, включая определения ее размера путем установления повышающих коэффициентов к утвержденным тарифам при превышении хозяйствующими субъектами нормативов ПДК загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах, а к компетенции вторых - сами нормы ПДК с учетом местных условий.
Постановлением Правительства Ростовской области от 04.05.2012 N 348 утвержден "Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области" (далее - Порядок). Порядок распространяется на абонентов (кроме населения), отводящих сточные воды и загрязняющие вещества через системы канализации в окружающую природную среду, и на организации, осуществляющие эксплуатацию систем канализации населенных пунктов (п. 3 Порядка).
Пунктом 22.3 Порядка установлено, что плата за сброс абонентами в системы канализации загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих ДК и ВДК, рассчитывается исходя из базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные или подземные водные объекты в пределах установленных лимитов, умноженных на разницу между фактической концентрацией (далее - ФК) и ДК или ВДК загрязняющих веществ, а также на пятикратно повышающий коэффициент к нормативам платы за лимитное загрязнение окружающей среды, на коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости, на коэффициент индексации базовых нормативов платы, на коэффициент, равный 2, учитывающий дополнительные эксплуатационные затраты в системы канализации при приеме загрязняющих веществ в сточных водах с превышением норм ДК или ВДК и объемы фактически сброшенных абонентом сточных вод за период от обнаружения до очередного отбора проб организациями ВКХ, но не более трех месяцев. При этом объем сточных вод учитывается сначала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб.
Величины допустимых концентраций загрязняющих веществ, разрешенных абоненту к сбросу в горканализацию, определены "Условиями приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации г. Ростова-на-Дону", утвержденными Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 14.03.2003 N 495.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 утверждены и 14.08.2013 вступили в силу Правила холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (далее - Правила N 644).
В силу пункта 25 Правил N 644, абонент обязан соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Законом N 416-ФЗ, законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящими Правилами, а также производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 35 Правил N 644 абонент обязан соблюдать нормативы допустимых сбросов, лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (для категорий абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, принимать меры по соблюдению указанных требований.
В пункте 111 Правил N 644 предусмотрено, что абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные настоящими Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
Сточные воды, отводимые в централизованные системы водоотведения, не должны содержать загрязняющие вещества, запрещенные к сбросу в централизованную систему водоотведения, по перечню согласно приложению N 2 и вещества, запрещенные к применению в Российской Федерации, в том числе ратифицированными Российской Федерацией международными нормативными правовыми актами. Состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением N 3 (пункты 113 и 114 Правил N 644).
На основании пункта 118 Правил N 644, в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее - плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.
Согласно подпункту "г" пункта 36 Правил N 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
В силу пункта 119 Правил N 644 абоненты ежеквартально (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют в организацию, осуществляющую водоотведение, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по формуле, приведенной в пункте 123 настоящих Правил, в виде документа, составленного согласно приложению N 5. Плата вносится абонентом ежемесячно на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение. При этом объем сточных вод учитывается в соответствии с условиями заключенных договоров.
В случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и декларации о составе и свойствах сточных вод расчет платы производится организацией, осуществляющей водоотведение, на основании результатов контрольных проб сточных вод.
Таким образом, с введением в действие 1 января 2014 года раздела VII Правил N 644 все абоненты организаций водопроводно-канализационного хозяйства обязаны вносить следующие виды платежей:
- по воздействию на окружающую среду (статья 29 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов");
- по влиянию на работу централизованной системы водоотведения (часть 10 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", разделы VI, VII Правил N 644).
Обе платы взимаются с абонентов организаций водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с установленным законом порядком (статья 36 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"). Взимание платы за превышение нормативов сброса загрязняющих веществ отдельно от платы за негативное воздействие на централизованные системы водоотведения предусмотрено Правилами N 644 (пункт 36).
В целях осуществления контроля за качеством сточных вод абонента АО "Ростовводоканал" в феврале 2016 г., марте 2016 г. в присутствии представителей филиала "Ростовский" АО "ГУ ЖКХ" произвело отбор проб сточных вод, сбрасываемых абонентом в систему канализации г. Ростова-на-Дону.
Как видно из материалов дела, 18.02.2016 г. были отобраны пробы сточных вод в контрольном колодце (канализационная насосная станция) абонента, на объекте (стадион "СКА") расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, улица Фурмановская, 150, что зафиксировано актом контрольного отбора проб сточных вод N 1802/4/1, в котором имеются подписи представителей истца и филиала "Ростовский" ответчика. Настоящий акт подписан сторонами без замечаний. Взятые пробы сточных вод были направлены в лабораторию АО "Ростовводоканал" (протокол КХА N 165 от 25.02.2016 г.).
24 марта 2016 г. были отобраны пробы сточных вод в последнем контрольном колодце (КК) абонента перед врезкой её в системы коммунальной канализации на объекте военный Городок, 51/1, расположенный по адресу: город Ростов-на-Дону, улица Оганова, дом 5 "А", что зафиксировано актом контрольного отбора проб сточных вод N 1802/4/1, в котором имеются подписи представителей АО "Ростовводоканал" и филиала "Ростовский" АО "ГУ ЖКХ".
Настоящий акт подписан сторонами без замечаний.
Взятые пробы сточных вод были направлены в лабораторию истца (протокол КХА N 292 от 30.03.2016 г.).
Ответчик не воспользовался правом отбора параллельных проб сточных вод.
В материалы дела представлены доказательства заблаговременного уведомления ответчика истцом о контрольном отборе проб факсимильной связью (уведомление N 154 от 18.02.2016 - л.д. 49, 50, т.2, уведомление N 255 от 24.03.2016, л.д. 51-52, т.2).
Доводы ответчика о том, что его представитель не присутствовал при отборе проб, правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку опровергаются данными актов контрольного отбора проб, в которых указаны должность, фамилия, инициалы представителей абонента, а также имеется подпись представителя абонента.
Доводы ответчика о том, что данные лица не являются сотрудниками ответчика, отклонены судом, поскольку ничем не подтверждены, критически оценены судом с учетом уведомления ответчика о контрольном отборе, закрытого доступа к месту отбора (КНС) по ул. Фурмановская, 150.
Суд апелляционной инстанции считает, что полномочия мастера ответчика и и.о. мастера явствовали из обстановки, так как предоставление доступа к контрольному колодцу ответчика и подписание акта отбора контрольных проб в достаточной мере свидетельствует о том, что полномочия лица, обеспечившего такой доступ и подписание акта, явствовали из обстановки (п. 1 ст. 182 ГК РФ).
При этом до обращения истца с настоящим иском и в первоначальном отзыве ответчик не выражал претензий по поводу составления актов контрольного отбора проб.
При этом с предыдущим балансодержателем сетей абонента (ОАО "Славянка") была согласована точка отбора контрольных проб в КНС по ул. Фурмановская, 150.
В соответствии с пунктом 9.3.1 Условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации г. Ростова-на-Дону, утвержденных Постановлением Мэра г. Ростова н/Д от 14.03.2003 N 495, местом отбора проб сточных вод абонента при плановом контроле состава и свойств сточных вод является контрольный колодец или иное место отбора проб сточных вод на выпуске абонента, определенное по согласованию абонента и ОАО "ПО Водоканал в городе Ростове-на-Дону" и позволяющее учесть влияние сточных вод субабонентов.
Пробу следует отбирать из лотка канализационного колодца, падающей струи или приемной емкости КНС (пункт 9.3.7 Условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации г. Ростова-на-Дону, утвержденных Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 14.03.2003 N 495).
Довод ответчика о том, что по ул. Фурмановская. 150 необходимо было производить отбор проб в последнем колодце на канализационной сети абонента перед ее врезкой в централизованную систему водоотведения, отклонен судом, поскольку место отбора проб было согласовано сторонами, что подтверждается их подписями в акте.
Влияния иных сточных вод по участку сети от КНС до колодца-гасителя судом не установлено и сторонами не доказано.
Более того, согласно акту обследования канализационных сетей ответчика от 13.12.2016 на момент осмотра в колодце-гасителе стоков не было.
Доводы ответчика о том, что после места отбора в КНС установлены очистительные сооружения бездоказательны и предположительны.
В соответствии с пунктом 20 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 N 525, ответчик как абонент обязан обеспечить возможность проведения отбора проб сточных вод в любое время суток; содержать контрольные канализационные колодцы и подходы к ним в состоянии, обеспечивающем свободный доступ к сточным водам и отбор их проб.
Доводы ответчика о том, что КНС находится в ненадлежащем состоянии, что могло повлиять на результаты отбора проб, отклонены судом, поскольку ответчик как балансодержатель данного имущества обязан следить за его надлежащим состоянием. Следовательно, ответственность за загрязнение сточных вод из-за ненадлежащего содержания КНС полностью лежит на ответчике.
Анализ отобранных проб показал, что качество сточных вод, сбрасываемой ответчиком, не удовлетворяет действующим "Условиям приема загрязняющих веществ в сточных водах", отводимых абонентами в системы канализации г. Ростова-на-Дону", утвержденных Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от "14" марта 2003 г. N 495, а также было установлено превышение нормативов по содержанию загрязняющих веществ, предусмотренных пунктами 113 и 114 Правил N 644, и наличие запрещенных веществ, запрещенных к сбросу в централизованную систему водоотведения.
По результатам проведенного лабораторного анализа, абоненту (АО "ГУ ЖКХ" в лице филиала "Ростовский" АО "ГУ ЖКХ"), был произведен расчет платы за сброс сточных вод с превышением ДК (ВДК) в системы канализации города Ростова-на-Дону (за негативное воздействие на окружающую среду) за периоды: с 01 февраля 2016 по 29 февраля 2016 г.; с 01 марта 2016 г. по 31 марта 2016 г., с 01 апреля 2016 г. по 30 апреля 2016 г., с 01 мая 2016 г. по 31 мая 2016 г., на общую сумму 1 813 489,68 руб. (расчеты N 385, 494, 754, 508, 697, 1013), и плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за периоды: с 01 февраля 2016 по 29 февраля 2016 г., с 01 марта 2016 г. по 31 марта 2016 г., с 01 апреля 2016 г. по 30 апреля 2016 г., с 01 мая 2016 г. по 31 мая 2016 г., на общую сумму 2 031 997,36 руб. (расчет N Н-227, Н-314, Н-522, Н-358, Н-536, Н-843).
Общая сумма задолженности по внесению платы за негативное воздействие загрязняющих веществ и микроорганизмов, содержащихся в сточных водах ответчика, на работу центральной системы водоотведения г. Ростова-на-Дону, и платы за сброс сточных вод с превышением ДК (ВДК) в системы канализации г. Ростова-на-Дону составляет 3 845 487,04 руб.
На основании изложенного, суд первой инстанции заявленные исковые требования обоснованно счел подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины за обращение с апелляционной жалобой относятся на заявителя жалобы в порядке и размерах, установленных ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.12.2016 по делу N А53-26400/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Г. Величко |
Судьи |
Ю.И. Баранова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-26400/2016
Истец: АО "ВОДОКАНАЛ РОСТОВА-НА-ДОНУ"
Ответчик: АО "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"
Третье лицо: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ АРМИИ"