Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 июня 2017 г. N Ф07-5708/17 настоящее постановление отменено
г. Вологда |
|
20 марта 2017 г. |
Дело N А66-9891/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2017 года.
В полном объёме постановление изготовлено 20 марта 2017 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Смирнова В.И.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Смекаловой Е.Ю.,
при участии от общества Алексеева А.А. по доверенности от 18.09.2015, Ильина А.С. по доверенности от 15.08.2016, от Правительства Цветковой М.А. по доверенности от 05.12.2016, от Минэкономразвития Сидоркиной Л.В. по доверенности от 12.12.2016, от Минфина Носкова Д.А. по доверенности от 03.03.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Тверской области апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Шелл Нефть" на решение Арбитражного суда Тверской области от 28 декабря 2016 года по делу N А66-9891/2015 (судья Романова Е.В.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Шелл Нефть" ((место нахождения: 125445, Москва, Смольная ул., д. 24, стр. Д, ИНН 7743792870; ОГРН 110774674403084, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской суд с заявлением о признании незаконным бездействия Правительства Тверской области (место нахождения: 170000, г. Тверь, Советская ул., 44, ИНН 6905000054; ОГРН 1026900587702, далее - Правительство), выразившегося в уклонении от принятия распоряжения о предоставлении субсидии, выплачиваемой филиалу Общества в городе Торжке Тверской области за 2014 год, и возложении обязанности принять указанное распоряжение в десятидневный срок с даты вступления в силу решения по данному делу.
Суд привлек в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство финансов Тверской области.
Решением суда от 28 декабря 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит данное решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права и на неполное исследование обстоятельств дела.
Правительство, третьи лица в отзывах на апелляционную жалобу просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, обществом реализован проект по созданию производства смазочных материалов марки Shell, обеспечивающий создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области.
В связи с этим общество 12.08.2014 обратилось в Министерство экономического развития Тверской области с заявлением о предоставлении субсидии за 2014 год в соответствии с пунктом 6.1 Порядка предоставления юридическим лицам субсидий из областного бюджета Тверской области в целях поддержки вновь созданных производств, обеспечивающих создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области, утвержденного постановлением администрации Тверской области от 28.08.2008 N 259-па (в редакции постановления администрации Тверской области от 10.06.2014 N 116-пп; далее - Порядок N 259-па) с приложением соответствующих документов.
Поскольку Правительством Тверской области не было принято в соответствии с положениями Порядка N 259-па распоряжение о предоставлении субсидии, заявитель обратился в суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции при рассмотрении дела исходит из следующего.
В силу статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением от 28.08.2008 N 259-па администрацией Тверской области утвержден Порядок предоставления юридическим лицам субсидий из областного бюджета Тверской области в целях поддержки вновь созданных производств, обеспечивающих создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области, который регулировал отношения, связанные с предоставлением из областного бюджета Тверской области субсидий юридическим лицам в указанных целях.
Как следует из Порядка N 259-па, рассмотрение вопроса о предоставлении субсидии осуществляется поэтапно и включает в себя: принятие Правительством распоряжения о предоставлении субсидии на основании письменного заявления инвестора (пункт 5.10 Порядка N 259-па); принятия Правительством распоряжения о размере субсидии, выплачиваемой инвестору (пункты 5.19, 5.19.1 Порядка N 259-па); заключение между Министерством экономического развития Тверской области и инвестором договора о предоставлении субсидии из областного бюджета Тверской области юридическому лицу в целях поддержки вновь созданных производств, обеспечивающих создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области (пункты 5.19.1, 5.19.2 Порядка N 259-па).
В силу пункта 3 Порядка N 259-па инвестор - юридическое лицо (или обособленное структурное подразделение юридического лица, ведущее отдельный бухгалтерский баланс), реализующее инвестиционный проект, предусматривающий создание нового производства на территории Тверской области (далее - Инвестор).
Согласно пункту 5.1 Порядка N 259-па право на получение субсидии у Инвестора возникает начиная с года, в котором сумма вложений в основные средства при реализации Инвестиционного проекта создания нового производства составила 200 миллионов рублей, при соблюдении условий и требований, предусмотренных настоящим Порядком.
В соответствии с пунктом 5.2 Порядка N 259-па с момента, указанного в пункте 5.1 настоящего Порядка, Инвестор вправе впервые обратиться в государственный орган исполнительной власти Тверской области, уполномоченный в сфере инвестиционной политики (далее - уполномоченный орган), с письменным заявлением о предоставлении субсидии, которое подается в произвольной форме.
В силу пункта 5.6 Порядка N 259-па уполномоченный орган рассматривает заявление о предоставлении субсидии и иные документы, предусмотренные пунктом 6.1 настоящего Порядка, на предмет соответствия требованиям, установленным в пунктах 6.1 и 6.2 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
Согласно пункту 5.10 Порядка N 259-па при соответствии заявления о предоставлении субсидии и иных документов, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Порядка, требованиям пунктов 6.1 и 6.2 настоящего Порядка и отсутствии оснований, установленных пунктом 7.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган готовит и направляет в Правительство Тверской области проект распоряжения Правительства Тверской области о предоставлении Инвестору субсидии. Решение о предоставлении Инвестору субсидии принимается Правительством Тверской области в форме распоряжения.
В силу пункта 7.1 Порядка N 259-па основаниями для отказа в предоставлении субсидии в частности является наличие в документах, представленных Инвестором для принятия решения о предоставлении субсидии, недостоверной или искаженной информации.
В данном случае общество 13.08.2014 обратилось в Министерство экономического развития Тверской области с заявлением N FNS-2014-08/1/1-ТА о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 6.1 Порядка N 259-па.
Министерство экономического развития Тверской области на основании заявления общества подготовило соответствующий проект распоряжения Правительства Тверской области о предоставлении заявителю субсидии из областного бюджета Тверской области и направило его на согласование в Министерство финансов Тверской области и Министру Тверской области по обеспечению контрольных функций.
В ходе прохождения процедуры принятия правовых актов Правительства, утвержденной регламентом его работы, от Министерства финансов Тверской области получено заключение о нецелесообразности принятия Проекта в виду того, что при формировании параметров областного бюджета Тверской области на 2015-2017 годы на заседании Бюджетной комиссии Тверской области принято решение по сокращению расходов на предоставление юридическим лицам субсидий и областного бюджета Тверской области в целях поддержки вновь созданных производств, обеспечивающих создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области.
Руководителем аппарата Правительства Тверской области 18.09.2014 на основании заключения Министерства финансов Тверской области осуществлен возврат проекта распоряжения в Министерство экономического развития Тверской области.
Правительством Тверской области 24.12.2014 принято постановление от 24.12.2014 N 708-пп "О приостановлении действия постановления Администрации Тверской области от 28.08.2008 N 259-па", которое вступило в силу с 01.01.2015 и действовало до 31.12.2015.
Постановлением Правительства Тверской области от 14.12.2015 N 604-пп "О признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации Тверской области и Правительства Тверской области" постановление Администрации Тверской области от 28.08.2008 N 259-па признано утратившим силу. Указанное постановление Правительства Тверской области вступило в силу 01.01.2016.
Следовательно, на момент принятия решения судом первой инстанции и на настоящий момент отсутствует нормативный акт, устанавливающий случаи и порядок предоставления субсидии юридическим лицам из областного бюджета Тверской области в целях поддержки вновь созданных производств, обеспечивающих создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области.
Соответственно, Правительство лишено права принимать после 01.01.2016 соответствующие решения о предоставлении субсидии в указанных целях.
Также с 03.07.2013 Федеральным законом от 02.07.2013 N 181-ФЗ "О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов" введен прямой запрет на предоставление субсидий юридическим лицам - производителям подакцизных товаров.
В данном случае общество на момент подачи заявления о предоставлении субсидии являлось и на настоящий момент является производителем подакцизных товаров, что им не оспаривается.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы общества.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 28 декабря 2016 года по делу N А66-9891/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Шелл Нефть" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.Н. Осокина |
Судьи |
Н.В. Мурахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-9891/2015
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 июня 2017 г. N Ф07-5708/17 настоящее постановление отменено
Истец: ООО "Шелл Нефть"
Ответчик: Правительство Тверской области
Третье лицо: Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области
Хронология рассмотрения дела:
12.03.2018 Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда России N 5-ПЭК18
20.06.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-5708/17
20.03.2017 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-1293/17
13.03.2017 Определение Арбитражного суда Тверской области N А66-9891/15
28.12.2016 Решение Арбитражного суда Тверской области N А66-9891/15