Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 15 августа 2017 г. N Ф10-3043/17 настоящее постановление оставлено без изменения
06 апреля 2017 г. |
Дело N А84-1844/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2017 года.
В полном объёме постановление изготовлено 06 апреля 2017 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Евдокимова И.В., судей Омельченко В.А., Приваловой А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ждера А.Р.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Промхолдинг": Сухобокова А.Н. по доверенности N б/н от 25.11.2016,
от Правительства Севастополя: Зыков В.А. по доверенности N 4040/31/2-16 от 19.09.2016,
от Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя: Сарахман С.А. по доверенности N 20 от 12.01.2017,
иные лица участвующие в деле не явились, о времени и месте апелляционного рассмотрения дела извещены надлежащим образом и своевременно,
рассмотрев повторно в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Промхолдинг" на решение Арбитражного суда города Севастополя от 17 января 2017 года по делу N А84-1844/2015 (судья Морозова Н.А.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Промхолдинг" (ул. Киевская, д. 4, г. Симферополь, Республика Крым, 295053)
к Правительству Севастополя (ул. Ленина, 2,г. Севастополь, 299011)
губернатору-председателю Правительства Севастополя Меняйло Сергею Ивановичу (ул. Ленина, 2, г. Севастополь, 299011)
заинтересованное лицо:
Государственному унитарному предприятию Севастополя "СЕВАВТОТРАНС" (ул. Токарева, д. 4-А, г. Севастополь, 299029)
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (ул. Ленина, 2, г. Севастополь, 299011)
Департамент городского хозяйства города Севастополя (ул. Ленина, 2, г. Севастополь, 299011)
Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя (ул. Ленина, 2, г. Севастополь, 299011)
о признании недействительным и отмене распоряжения,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Промхолдинг" (далее - общество, заявитель, ООО "Промхолдинг") обратилось в Арбитражный суд города Севастополя к Правительству Севастополя, Губернатору-Председателю Правительства Севастополя Меняйло Сергею Ивановичу, государственному унитарному предприятию Севастополя "СЕВАВТОТРАНС" о признании недействительным и отмене распоряжения губернатора-председателя Правительства Севастополя Меняйло С.И. от 27.02.2015 N 93-РП "Об обеспечении функционирования объектов транспортной инфраструктуры города Севастополя", а также об истребовании имущества из незаконного владения у ГУПС "СЕВАВТОТРАНС" путем освобождения автовокзала, расположенного по ул.Вокзальная, 11, г.Севастополь, автостанции, расположенной на пл.Захарова, г.Севастополь, автостанции, расположенной на Симферопольском шоссе, 19 в г.Инкерман, автостанции, расположенной по ул. Первомайская, д. 3 в п. Кача.
02.12.2015 определением Арбитражного суда города Севастополя выделено в отдельное производство из дела N А84-1844/2015 требование общества об истребовании имущества из незаконного владения у ГУПС "СЕВАВТОТРАНС" путем освобождения автовокзала, расположенного по ул.Вокзальная, 11, г.Севастополь, автостанции, расположенной на пл. Захарова в г.Севастополе, автостанции, расположенной на Симферопольском шоссе, 19, в г.Инкерман, и по ул.Первомайская, д.3 в п.Кача. Делу присвоен номер N А84-2669/2015.
Таким образом, предметом настоящего спора является требование заявителя об оспаривании распоряжения губернатора-председателя Правительства Севастополя Меняйло С.И. от 27.02.2015 N 93-РП "Об обеспечении функционирования объектов транспортной инфраструктуры города Севастополя".
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 17 января 2017 года в удовлетворении заявления обществу с ограниченной ответственностью "Промхолдинг" отказано.
Не согласившись с решением суда, общество с ограниченной ответственностью "Промхолдинг", обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что оспариваемое распоряжение Правительства Севастополя ограничивает право общества с ограниченной ответственностью "Промхолдинг" на использование имущества, находящегося в его собственности, и принято с нарушением норм действующего законодательства, за пределами предоставленных полномочий.
27.02.2017 определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда апелляционная жалоба принята к производству; назначено судебное заседание 03.04.2017.
В судебном заседании 03.04.2017 представитель общества с ограниченной ответственностью "Промхолдинг" поддержал апелляционную жалобу, просит ее удовлетворить, решение суда первой инстанции отменить по мотивам, изложенным в ней.
В судебном заседании 03.04.2017 представитель Правительства Севастополя и Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили в ее удовлетворении отказать и оставить решение суда первой инстанции без изменений.
В судебное заседание, назначенное на 03.04.2017 Государственное унитарное предприятие Севастополя "СЕВАВТОТРАНС", Департамент городского хозяйства города Севастополя, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя явку уполномоченных представителей не обеспечили, о времени и месте апелляционного рассмотрения дела извещены надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки в суд не сообщили.
Дело рассматривается в отсутствие представителей указанных выше лиц, в соответствии с положением статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в порядке статей 266, 268 АПК РФ, при этом судом апелляционной инстанции не установлены основания, предусмотренные статьей 270 АПК РФ, для его изменения или отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судом, вступившим в законную силу решением Хозяйственного суда Автономной Республики Крым от 18.07.2005 по делу N 2-20/10890-2005, принятым по иску ООО "Промхолдинг" к ООО "Дельтахолдинг" о признании права собственности, о возврате имущества, суд признал право собственности за ООО "Промхолдинг", в том числе, на здание автостанции Инкерман (с. Инкерман, ул. Севастопольская), здание автостанции Кача (с. Кача, ул. Первомайская), здание Севастопольского автовокзала (г. Севастополь, ул. Ревякина, 1).
На основании данного судебного акта право собственности на здание автовокзала площадью 861,5 кв.м, расположенного по адресу: г.Севастополь, ул.Вокзальная, 11, зарегистрировано за обществом "Промхолдинг" как на территории государства Украины (выписка из государственного реестра прав на недвижимое имущества от 01.03.2013), так и уже в рамках российского правового поля (свидетельство о государственной регистрации права от 21.10.2015 серии 92 АВ N 016492).
27.02.2015 Губернатором города Севастополя, Председателем Правительства Севастополя Меняйло Сергеем Ивановичем было издано распоряжение N 93-РП "Об обеспечении функционирования объектов транспортной инфраструктуры города Севастополя" (далее - распоряжение N 93-РП), в соответствии с пунктом 1 которого ГУП Севастополя "СЕВАВТОТРАНС" было поручено обеспечить бесперебойное функционирование и сохранность автовокзала и автостанций, расположенных на территории города Севастополя: автовокзала по адресу ул. Вокзальная, 11; автостанции по адресу пл. Захарова; автостанции по адресу г. Инкерман, Симферопольское шоссе, 19; автостанции по адресу п. Кача, ул. Первомайская, 3.
Согласно пункту 2 Распоряжения N 93-РП ГУП Севастополя "СЕВАВТОТРАНС" обязывалось обеспечить осуществление хозяйственной деятельности указанных объектов транспортной инфраструктуры, заключение необходимых договоров для обеспечения бесперебойной работы объектов транспортной инфраструктуры, проведение других организационно - распорядительных и юридических действий, связанных с обеспечением деятельности объектов транспортной инфраструктуры.
Кроме того, директору ГУП Севастополя "СЕВАВТОТРАНС" было поручено провести инвентаризацию имущества и активов транспортной инфраструктуры (пункт 3 распоряжения N 93-РП).
Ссылаясь на то, что вышеназванное распоряжение нарушает его права как собственника спорного имущества, ООО "Промхолдинг" обратилось в арбитражный суд.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Соответственно, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: 1) несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующими требованиями.
Соответственно, следует признать, что ненормативные правовые акты или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, как уже указывалось ранее, могут быть признаны недействительными (незаконными) лишь при наличии в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону и нарушения данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
18.03.2014 между Российской Федерацией и Республикой Крым подписан Договор о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, ратифицированный Федеральным законом от 21.03.2014 N 6-ФЗ.
В части 3 статьи 7 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 6-ФКЗ) закреплено, что Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Согласно пункту 1 статьи 12.1 Закона N 6-ФКЗ (ред. от 29.12.2015) до 1 января 2017 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Федеральным конституционным законом от 23.06.2016 N 5-ФКЗ "О внесении изменения в статью 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" внесены в часть 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ изменения, заменены слова "До 1 января 2017 года" словами "До 1 января 2019 года".
Согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
В соответствии со ст. 1 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (ратифицирован ФЗ от 30.03.1998 N 54-ФЗ) каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права.
Таким образом, и вышеуказанными нормативно-правовыми актами и вышеуказанным Протоколом N 1 Конвенции предусмотрена возможность принудительного лишения имущества в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права.
Законом города Севастополя от 23.04.2014 N 3-ЗС "О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя" (далее - Закон N 3-ЗС) установлено, что порядок инвентаризации, управления и распоряжения бывшей государственной собственностью Украины, находящейся на территории города Севастополя по состоянию на 17.03.2014, определяется в соответствии с решением Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя".
Согласно пункту 6 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя" государственная собственность Украины, находящаяся на день принятия настоящего решения на территории города Севастополя, является собственностью города Севастополя.
Статьей 1 Закона N 3-ЗС установлено, что все земли в пределах территориальных границ города федерального значения Севастополя, за исключением земель, находящихся в частной собственности по состоянию на 17 марта 2014 года, являются государственной собственностью города федерального значения Севастополя.
Таким образом, земли, находившиеся в государственной собственности Украины стали государственной собственностью города Севастополь.
Закон города Севастополя от 25.07.2014 N 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя" устанавливает особенности регулирования земельных и иных имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество на территории города Севастополя.
Частью 1 статьи 2 Закона города Севастополя от 25.07.2014 N 46-ЗС установлено, что права на объекты недвижимого имущества, независимо от государственной регистрации данных прав, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории города Севастополя в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до указанного момента (далее - ранее действовавшие акты), признаются следующими правами, установленными законодательством Российской Федерации:
1) право частной собственности и право общей собственности признаются соответственно правом частной собственности и правом общей собственности;
2) право государственной собственности в границах города федерального значения Севастополя и право коммунальной собственности города федерального значения Севастополя признаются правом собственности города Севастополя;
3) право коммунальной собственности территориальных громад признается правом собственности города Севастополя;
4) все земли, кроме частной и муниципальной собственности, признаются собственностью города Севастополя;
5) право коллективной собственности на землю признается правом частной собственности юридического лица.
Статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В статье 34 Устава города Севастополя закреплено, что Правительство Севастополя управляет и распоряжается собственностью города Севастополя в соответствии с законами города Севастополя.
Частью 1 статьи 2 Закона города Севастополя N 5-ЗС от 30.04.2014 "О Правительстве Севастополя" установлено, что Правительство является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти города Севастополя, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность подведомственных ему органов исполнительной власти города Севастополя.
Пунктом 2 статьи 25 Закона города Севастополя N 5-ЗС от 30.04.2014 "О Правительстве Севастополя" установлено, что Правительство организует и осуществляет управление и распоряжение собственностью города Севастополя и контроль за ее эффективным использованием, наделяет полномочиями по управлению и распоряжению собственностью города Севастополя соответствующие органы исполнительной власти.
При этом, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, который в своем Постановлении от 19 марта 2014 года N 6-П, признавая само по себе наличие переходного периода необходимым следствием образования в Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, пришел к выводу, что конституционные требования о верховенстве на всей территории Российской Федерации не только Конституции Российской Федерации, но и федеральных законов (статья 4, часть 2) и об обязанности органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений соблюдать как Конституцию Российской Федерации, так и законы (статья 15, часть 2) - в силу прямого действия Конституции Российской Федерации - в любом случае применимы в качестве общего правила, а разрешение возможных противоречий, обусловленных особенностями переходного периода, может быть обеспечено как последующим федеральным законодательным регулированием, так и судебной практикой.
Таким образом, оспариваемое заявителем распоряжение принято Правительством Севастополя в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии с положениями Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Законом города Севастополя N 5-ЗС от 30.04.2014 "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 25.07.2014 N 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя".
Данные выводы согласуются с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 10.03.2016 N 443-О.
Как следует из материалов дела, оспаривая законность распоряжения N 93-РП, заявитель сослался на то, что субъект, его издавший, превысил предоставленные ему полномочия, так как перечисленные в указанном ненормативном акте объекты, в соответствии со вступившим в законную силу решением Хозяйственного суда Автономной Республики Крым от 18.07.2005 по делу N 2-20/10890-2005, принадлежат ООО "ПРОМХОЛДИНГ" на праве собственности.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 01.07.2016 по делу N А84-2669/2015, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого Арбитражного суда города Севастополя от 08.12.2016, в удовлетворении исковых требований обществу с ограниченной ответственностью "Промхолдинг" отказано. Требования Правительства Севастополя удовлетворены частично. Признано право собственности на объект недвижимости - автовокзал по адресу: г.Севастополь, ул.Вокзальная, 11, площадью 861,50 м кв. (литер А), за городом федерального значения Севастополь. В удовлетворении остальной части требований Правительству Севастополя отказано.
В рамках дела N А84-2669/2015 суды установили, что в решении Хозяйственного суда Автономной Республики Крым от 18.07.2005 по делу N 2-20/10890-2005 не поименовано такое имущество как здание автостанции, расположенной на пл.Захарова, г.Севастополь. В материалах дела отсутствуют доказательства выбытия имущества из государственной собственности Украины. Кроме того, в деле отсутствуют доказательства позволяющие суду однозначно установить факт перехода права собственность на спорное имущество к обществу от его предыдущего владельца.
Суды также пришли к выводу о наличии у города федерального значения Севастополь права государственной собственности на нежилое здание лит.А площадью 861,5 кв. м, 1961 года постройки кадастровый номер 91:04:002001:62, расположенное по адресу г. Севастополь, ул. Вокзальная, 11.
Кроме того, по делу N А84-2669/2015 суд апелляционной инстанции со ссылками на статью 2 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", пункты 3, 6 решения внеочередной сессии Севастопольского городского совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя", статью 3 Закона города Севастополя от 07.08.2014 N 56-ЗС "Об основах управления государственным имуществом города Севастополя", пункт 2 статьи 25 Закона города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", указал на то, что правительство правомерно распорядилось спорным имуществом, как имуществом являющимся государственной собственностью города федерального значения Севастополя, передав его в хозяйственное ведение ГУПС "СЕВАВТОТРАНС".
В силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2011 N 30-П указано, что действующие во всех видах судопроизводства общие правила распределения бремени доказывания предусматривают освобождение от доказывания входящих в предмет доказывания обстоятельств, к числу которых процессуальное законодательство относит обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным решением по ранее рассмотренному делу (статья 90 УПК Российской Федерации, статья 61 ГПК Российской Федерации, статья 69 АПК Российской Федерации). В данном основании для освобождения от доказывания проявляется преюдициальность как свойство законной силы судебных решений, общеобязательность и исполнимость которых в качестве актов судебной власти обусловлены ее прерогативами.
Признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности.
Таким образом, арбитражным судом правомерно приняты во внимание обстоятельства, изложенные в судебном акте по делу N А84-2669/2015, вступивших в законную силу.
Судом первой инстанции верно отмечено, что общество фактически оспаривает судебные выводы по делу N А84-2669/2015, однако, оценка правильности позиции судов по означенному спору находится вне пределов судебного контроля по настоящему спору.
Последующее принятие Правительством Севастополя постановления от 08.07.2016 N 662-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Севастополя от 28.02.2015 N 123-ПП "О некоторых вопросах национализации имущества", которым внесены изменения в п. 2 постановления Правительства Севастополя от 28.02.2015 N 123-ПП "О некоторых вопросах национализации имущества" изложив его в следующей редакции: установлено, что государственной собственностью города федерального значения Севастополя являются объекты недвижимого имущества, в том числе: автовокзал по адресу: г, Севастополь, ул. Вокзальная, 11; автостанция по адресу: г. Инкерман, Симферопольское шоссе, 19 и автостанция по адресу: п. Кача, ул. Первомайская, 3, не свидетельствует о незаконности распоряжения, ранее изданного и обжалованного заявителем в судебном порядке.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что распоряжение правительства соответствует действующему законодательству, принято в пределах предоставленных Правительству Севастополя полномочий, не противоречит закону, издано в целях обеспечения безопасности города Севастополя, надлежащего использования и развития объектов городской инфраструктуры, в связи с чем не находит оснований для удовлетворения обществу его требований о признании недействительным и отмене распоряжения губернатора-председателя Правительства Севастополя Меняйло С.И. от 27.02.2015 N 93-РП "Об обеспечении функционирования объектов транспортной инфраструктуры города Севастополя".
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В соответствии с пунктом 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
В соответствии с частью 5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьей.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 17 января 2017 года по делу N А84-1844/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Промхолдинг" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.В. Евдокимов |
Судьи |
В.А. Омельченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-1844/2015
Истец: ООО "Промхолдинг"
Третье лицо: Департамент городского хозяйства города Севастополя, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, Губернатор - председатель Правительства г. Севастополя Меняйло Сергей Иванович, ГУП Севастополя "Севавтотранс", ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
Хронология рассмотрения дела:
26.04.2019 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3043/17
01.02.2019 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-358/17
10.12.2018 Определение Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3043/17
26.10.2018 Определение Арбитражного суда г.Севастополя N А84-1844/15
25.10.2018 Определение Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3043/17
31.08.2018 Определение Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3043/17
18.06.2018 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-358/17
05.03.2018 Определение Арбитражного суда г.Севастополя N А84-1844/15
15.08.2017 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3043/17
06.04.2017 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-358/17
17.01.2017 Решение Арбитражного суда г.Севастополя N А84-1844/15
07.12.2015 Определение Арбитражного суда г.Севастополя N А84-1844/15
20.11.2015 Определение Арбитражного суда г.Севастополя N А84-1844/15