г. Воронеж |
|
29 июня 2017 г. |
Дело N А08-2361/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 июня 2017 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего |
Суховой И.Б., |
Судей |
Ушаковой И.В., |
|
Щербатых Е.Ю., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шевелюхиной М.Д.,
при участии:
от Федерального агентства научных организаций (ФАНО РОССИИ): представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от открытого акционерного общества "Газпром газораспределение Белгород": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Белгородской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Белгородский научно-исследовательский институт сельского хозяйства": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Администрации Белгородского района: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Администрации Ериковского сельского поселения: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального агентства научных организаций на решение Арбитражного суда Белгородской области от 11.04.2017 по делу N А08-2361/2016 (судья Коновалов А.И.), по исковому заявлению Федерального агентства научных организаций (ФАНО РОССИИ) (ИНН 7736666554, ОГРН 5137746009462) к открытому акционерному обществу "Газпром газораспределение Белгород" (ИНН 3124010222, ОГРН 1023101647106) о сносе самовольной постройки,
третьи лица: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Белгородской области; Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Белгородский научно-исследовательский институт сельского хозяйства", Департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области, Администрация Белгородского района, Администрация Ериковского сельского поселения,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное агентство научных организаций (далее - ФАНО РОССИИ, истец, заявитель жалобы) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с иском к открытому акционерному обществу "Газпром газораспределение Белгород" (далее - ОАО "Газпром газораспределение Белгород", ответчик) о признании сооружения - подземный газопровод среднего и низкого давления к инкубационному комплексу гидробионтов общества с ограниченной ответственностью научно-производственного предприятия "Ерик-Эко", расположенный на земельном участке с кадастровым номером 31:15:000000:242 самовольной постройкой; обязании ОАО "Газпром газораспределение Белгород" освободить земельный участок с кадастровым номером 31:15:000000:242 путем сноса сооружения подземный газопровод среднего и низкого давления к инкубационному комплексу гидробионтов общества с ограниченной ответственностью научно-производственного предприятия "Ерик-Эко".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Белгородской области, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Белгородский научно- исследовательский институт сельского хозяйства", Департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области, Администрация Белгородского района, Администрация Ериковского сельского поселения.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 11.04.2017 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда первой инстанции, ФАНО РОССИИ обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт.
Заявитель жалобы полагает, что газопровод возведен с нарушением норм действующего законодательства и нарушает права Российской Федерации в лице ФАНО РОССИИ.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции 22.06.2017 участники процесса не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела.
Через канцелярию суда от Департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области и ОАО "Газпром газораспределение Белгород" поступили заявления о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей.
Учитывая наличие доказательств надлежащего извещения указанных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ в отсутствие их представителей.
Через канцелярию суда от Департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области и от ОАО "Газпром газораспределение Белгород" поступили отзывы на апелляционную жалобу.
В силу части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, при рассмотрении дела в порядке арбитражного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим кодексом.
Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности (статья 8 Гражданского кодекса РФ).
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в собственности Российской Федерации находится земельный участок с кадастровым номером 31:15:000000:242, площадью 36050000 кв.м., расположенный по адресу: Белгородская область, Белгородский район, в границах ОПХ "Белгородское", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 31-31-01/045/2013-268 от 12.08.2015 (повторное, взамен свидетельства от 18.07.2013).
Данный земельный участок сельскохозяйственного назначения (для сельскохозяйственного производства), с кадастровым номером 31:15:000000:242, площадью 36050000, закреплен на праве постоянного (бессрочного) пользования за федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Белгородский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" (ФГБНУ "Белгородский НИИСХ), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 31-31-01/104/2013-207 от 13.05.2015 (повторное, взамен свидетельства от 06.09.2013).
Ранее указанный земельный участок находился на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГУП "Белгородское", прекратившим деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к ФГБНУ "Белгородский НИИСХ.
В 2012-2013 гг. ОАО "Газпром газораспределение Белгород" (ранее ОАО "Производственное предприятие по газоснабжению Белгородской области "Белгородоблгаз", переименовано 07.10.2013) выполняя инвестиционную программу строительства и реконструкции объектов газоснабжения потребителей Белгородской области на 2012 год, утвержденную Постановлением Правительства Белгородской области от 12 марта 2012 года N 105-пп и в целях развития системы газоснабжения Белгородской области, создания благоприятных условий для реализации приоритетных национальных проектов "Развитие АПК" "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и возможности присоединения к газовым сетям новых потребителей, осуществило строительство подземного газопровода среднего и низкого давления к инкубационному комплексу гидробионтов ООО НПП "Ерик-Эко", протяженностью 2101 м, расположенного по адресу: Белгородская область, Белгородский район, с. Ерик, который проложен по земельным участкам: площадью 6275 кв.м, из земель населенных пунктов находящихся в государственной собственности (до разграничения), площадью 150 кв.м., входящего в состав земельного участка с кадастровым номером 31:15:0112001:1 из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, расположенного под автомобильной магистралью М-2 "Крым" находящегося в собственности Российской Федерации, площадью 3575 кв.м из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в постоянном бессрочном пользовании ФГУП "Белгородское" и проходящего по земельному участку с кадастровым номером 31:15:000000:242.
Полагая, что названный объект возведен на земельном участке, без согласования и получения соответствующего разрешения Российской Федерации, являющейся его собственником, ФАНО России обратилось в суд с настоящим иском.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, оставляя без изменения обжалуемый судебный акт, отклоняет доводы заявителя апелляционной жалобы и исходит из установленных судом обстоятельств дела.
В соответствии с пункту 1 статьи 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи (пункт 2 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно разъяснениям, указанным в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", применяя статью 222 ГК РФ, судам необходимо учитывать следующее. Собственник земельного участка, субъект иного вещного права на земельный участок, его законный владелец либо лицо, права и законные интересы которого нарушает сохранение самовольной постройки, вправе обратиться в суд по общим правилам подведомственности дел с иском о сносе самовольной постройки.
Таким образом, лицо, обращающееся в суд с иском о сносе самовольной постройки, должно обладать определенным материально-правовым интересом в защите принадлежащего ему гражданского права либо, в соответствии с установленной компетенцией, - в защите публичного порядка строительства, прав и охраняемых законом интересов других лиц, жизни и здоровья граждан.
В рассматриваемом случае Федеральное агентство научных организаций (далее - ФАНО), как федеральный орган исполнительной власти, выполняя полномочия собственника федерального имущества, закрепленного за подведомственными агентству организациями, обратилось в суд с настоящим иском о сносе самовольной постройки на земельном участке, принадлежащем Российской Федерации.
Федеральное агентство научных организаций образовано Указом Президента Российской Федерации от 27.09.2013 N 735 вступившего в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статьей 23 Федерального закона "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 27.09.2013 N 253-ФЗ предусмотрено, что он вступает в силу со дня его официального опубликования. Закон опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации, в "Российской газете" и в Собрании законодательства Российской Федерации 30.09.2013.
В соответствии со ст. 16 указанного Закона Российская академия наук при реализации своих целей и основных задач осуществляет информационное взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, с гражданами, организациями в порядке, установленном уставом Российской академии наук.
Пунктом 4 главы I Положения о Федеральном агентстве научных организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2013 N 959 установлено, что Федеральное агентство научных организаций осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы, а также через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" и его региональными отделениями, общественными объединениями и иными организациями. Функции и полномочия учредителя организаций, подведомственных Агентству, а также функции и полномочия собственника федерального имущества, закрепленного за подведомственными Агентству организациями, определено в п.5.3.2 Положения о Федеральном агентстве научных организаций.
В силу п. 5.5. Положения Агентство обращается в суды с исками и в правоохранительные органы с заявлениями от имени Российской Федерации в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации по вопросам управления и распоряжения федеральным имуществом, закрепленным за Агентством и подведомственными ему организациями; ФАНО, осуществляя полномочия собственника федерального имущества (земельных участков), должен действовать не только от своего имени и в своих гражданско-правовых интересах, но также во взаимодействии и в интересах публично-правовых образований других уровней: субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.
В настоящем споре подразумевается, что действия истца должны быть направлены на реализацию, в том числе публичного интереса. Поэтому, несмотря на наличие у ФАНО, как органа наделенного полномочиями собственника федерального имущества правом на иск в силу отсутствия согласования разрешения уполномоченного органа на строительство, положения статьи Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат применению с учетом публичного интереса в создании социально значимого объекта - сооружения подземного газопровода среднего и низкого давления.
Суд области правомерно указал, что Истец, в нарушение положений ст.4 АПК РФ, при рассмотрении настоящего дела с учетом конкретных фактических обстоятельств не обосновал, как публичный интерес будет защищен в результате признания сооружения подземного газопровода самовольной постройкой и освобождения земельного участка путем сноса газопровода.
При этом, удовлетворение требований истца повлечет нарушение прав не только ОАО "Газпром газораспределение Белгород", но и неопределенного круга лиц - потребителей газа.
Согласно подп. 20 п. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ведении органов местного самоуправления находится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 05.05.1999 N 544 "Об обеспечении надежного функционирования единой системы газоснабжения при осуществлении открытым акционерным обществом "Газпром" мер по совершенствованию своей структуры" газопровод отнесен к объектам недвижимости.
В соответствии с данным Указом Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Приказом от 29.12.2000 N 308 утвержден Порядок составления комплекта документов по технической инвентаризации имущественных комплексов, составляющих системы газоснабжения Российской Федерации, а также других объектов недвижимого имущества, принадлежащих ОАО "Газпром" и его дочерним организациям, согласно которому газопроводы (газовые сети) отнесены к недвижимости.
Из материалов дела и пояснений ответчика следует, что Постановлением Правительства Белгородской области от 12.03.2012 N 105-пп утверждена инвестиционная программа строительства и реконструкции объектов газоснабжения потребителей Белгородской области на 2012 год, согласно которой ОАО "Газпром газораспределение Белгород" осуществляло строительство подземного газопровода среднего и низкого давления к инкубационному комплексу гидробионтов ООО НПП "Ерик-Эко", протяженностью 2101 м., расположенного по адресу: Белгородская область, Белгородский район, с. Ерик.
Земельный участок для строительства подземного газопровода среднего и низкого давления к инкубационному комплексу гидробионтов ООО НПП "Ерик-Эко" в с. Ерик в границах Ериковского сельского поселения Белгородского района Белгородской области предоставлен ответчику в соответствии с Распоряжением Администрации Белгородского района Белгородской области от 02 октября 2012 года N 2138 "О предварительном согласовании места размещения объекта газоснабжения ОАО "Белгородоблгаз".
Строительство сооружения велось в соответствии с актом выбора трассы сооружения от 19.04.2012, на основании разрешения на строительство указанного газопровода N RU 31502307-65 от 04.07.2013, выданного управлением архитектуры и градостроительства администрации Белгородского района.
ФГУП "Белгородское" не возражало против строительства подземного газопровода на территории земельного участка находящегося на праве постоянного (бессрочного) пользования, что подтверждается соглашением от 18.12.2012.
В дальнейшем, управлением архитектуры и градостроительства администрации Белгородского района было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU 31502307-191 от 11.12.2013.
Работы выполнены без нарушения градостроительных и иных строительных норм и правил, что подтверждается положительным заключения государственной экспертизы Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области от 25.06.2013 N 31-1-4-0196-13.
На период строительства сооружения, ответчиком был заключен договор аренды земельного участка с Администрацией Белгородского района N 17959-Ц/ПТО-12 (5292) от 01.11.2012 сроком действия 11 месяцев. Замечаний о ненадлежащем исполнении договорных обязательств не имеется.
ОАО "Производственное предприятие по газоснабжению Белгородской области "Белгородоблгаз" с 07.10.2013 переименовано в ОАО "Газпром газораспределение Белгород" (приказ N 377-П от 08.10.2013).
Строительство газопровода велось за счет средств спецнадбавки на транспортировку газа ОАО "Газпром газораспределение Белгород" в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области N 105-ПП от 12.03.2012. Возведенный газопровод 31.12.2013 был принят к учету основных средств филиала ОАО "Газпром газораспределение Белгород" в г.Белгороде, что подтверждается инвентарной карточкой учета объекта основных средств N Ц0008098 от 26.09.2014.
На газопровод составлен технический паспорт от 29.09.2014 и кадастровый паспорт от 06.10.2014 как на объект недвижимого имущества, ему присвоен кадастровый номер 31:15:0000000:1533.
В регистрации права собственности на построенный объект ОАО "Газпром газораспределение Белгород" уполномоченным регистрирующим органом было отказано на основании ст.ст.7, 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ввиду представления на государственную регистрацию договора аренды, не содержащего данных, позволяющих определенно установить земельный участок, переданный ОАО "Белгородоблгаз" в качестве объекта аренды.
Из заключения ООО "Металл Эксперт" от 07.09.2016 следует, что газопровод среднего и низкого давления к инкубационному комплексу гидробионтов ООО НПП "Ерик-Эко", протяженностью 2101 м., с кадастровым номером 31:15:0000000:1533 расположенный по адресу: Белгородская область, Белгородский район, с. Ерик: соответствует проекту N 13-58-ГСН, строительным нормам и правилам, действующим на момент строительства и ввода в эксплуатацию газопровода; газопровод построен в месте, где планировалась прокладка, согласно проекту N 13-58-ГСН; установленные объекты третьих лиц не создают угрозы повреждения газораспределительной сети, обеспечивают её нормальное содержание и не препятствуют доступу технического персонала специализированной эксплуатационной организации к ним; угроза жизни и здоровью третьих лиц из-за прокладки газопровода отсутствует, газопровод не оказывает влияния на экологию прилегающей территории.
Таким образом, представленные в материалы дела доказательства свидетельствуют о том, что возведенное спорное сооружение возведено в соответствии с проектом предназначено для газоснабжения населения и имеет социальную значимость. При этом сооружение соответствует строительным, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим и градостроительным нормам и правилам, предъявляемым к сооружениям газопровода, возводилось для реализации государственной инвестиционной программы строительства и реконструкции объектов газоснабжения потребителей Белгородской области с ведома и разрешения администрации Белгородского района.
Истцом не представлены достоверные и бесспорные доказательства того, что сам по себе факт нахождения на его земельном участке газопровода нарушает его права собственника по владению и пользованию земельным участком, предназначенным для сельскохозяйственного производства, создает препятствия для разрешенного использования, соответственно, истец не обосновал необходимость и соразмерность защиты своего, права на устранение препятствий в пользовании земельным участком исключительно путем сноса спорного газопровода.
При этом в силу п.5.1. Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Минтопэнерго РФ 29.04.1992, Постановлением Госгортехнадзора РФ от 22.04.1992 N 9) (с изменениями от 23.11.1994) нахождение газопровода на земельном участке само по себе не является препятствием для использования земельного участка по назначению для проведения сельскохозяйственных работ, которые могут проводиться без уведомления и разрешения.
Кроме того, в соответствии с Правилами охраны газораспределительных сетей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 N 878, межпоселковый газопровод - это распределительный газопровод, проложенный между поселениями.
Из смысла данных Правил вытекает, что собственник газопровода не может являться собственником земельных участков, по территории которых проложен межпоселковый газопровод, а лишь обязан не нарушать (соблюдать) права и интересы собственников земельных участков, поскольку земельные участки, расположенные в охранных зонах газораспределительных сетей, у их собственников, владельцев или пользователей не изымаются и могут быть использованы ими.
Апелляционный суд также отмечает следующее. Как следует из материалов дела, по земельному участку истца проложена лишь часть газопровода.
В силу п.1 ст.133 ГК РФ вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой вещью и в том случае, если она имеет составные части.
Согласно п.11 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.
По смыслу приведенной правовой нормы под линейными объектами в положениях градостроительного законодательства понимаются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Таким образом, сооружение газопровод представляет собой единый линейный объект и выступает как единый объект вещных прав, его раздел в натуре невозможен без изменения его назначения, в связи с чем такая линия представляет собой неделимую вещь, отдельные составные части которой (в частности, участки газопровода) не являются самостоятельными объектами недвижимости.
Согласно ст. 133.1 ГК РФ недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь. К единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах.
Из приведенных правовых норм следует, что составная часть единого недвижимого комплекса не является самостоятельным объектом недвижимости и не может иметь самостоятельную юридическую судьбу. Таким образом, составная часть единого недвижимого комплекса не может быть признана самовольной постройкой.
Аналогичная позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 14.02.2017 по делу N А36-1795/2011 и определении Верховного суда Российской Федерации от 16.06.2017 N 310-ЭС17-6408.
Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Доводов, основанных на доказательственной базе, апелляционная жалоба не содержит, доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта в обжалуемой части.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для отмены либо изменения судебного акта в обжалуемой части не имеется.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ
безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, судом области допущено не было.
Согласно положениям статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, судебные расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее заявителя, возврату либо возмещению не подлежат.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268, 269 ч. 1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 11.04.2017 по делу N А08-2361/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федерального агентства научных организаций (ФАНО РОССИИ) (ИНН 7736666554, ОГРН 5137746009462) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
И.Б. Сухова |
Судьи |
И.В. Ушакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А08-2361/2016
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Ответчик: ОАО "ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЛГОРОД"
Третье лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Белгородской области, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Белгородский научно-исследовательский институт сельского хозяйства"
Хронология рассмотрения дела:
18.09.2017 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4079/16
29.06.2017 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-4352/16
11.04.2017 Решение Арбитражного суда Белгородской области N А08-2361/16
02.11.2016 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4079/16
02.08.2016 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-4352/16