Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 10 ноября 2017 г. N Ф10-4560/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Воронеж |
|
11 июля 2017 г. |
Дело N А35-8943/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 июля 2017 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.
судей Протасова А.И.
Донцова П.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Выборновой И.В.,
при участии:
от Комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области: Бугорская О.Л., представитель по доверенности от 03.04.2017 N 5;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от ООО "Курская ТСК": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от ПАО "Квадра" в лице филиала "Курская генерация": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от ОГУП "Курскоблжилкомхоз": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от МУП "Гортеплосеть" г. Железногорска: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от ГЖИ Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 18.04.2017 по делу N А35-8943/2016 (судья Суходольская Н. Е.) по заявлению комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, третьи лица: ООО "Курская ТСК", ПАО "Квадра" в лице филиала "Курская генерация", ОГУП "Курскоблжилкомхоз", МУП "Гортеплосеть" г. Железногорска, государственная жилищная инспекция Курской области,
УСТАНОВИЛ:
Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 16.09.2016 по делу N 02-08-44-2016, о признании комитета ЖКХ и ТЭК Курской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решением Арбитражного суда Курской области от 18.04.2017 заявленные требования удовлетворены.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 06.09.2016 по делу N 02-08-44-2016 о нарушении Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и предписание от 06.09.2016 по делу N 02-08-44-2016, признаны незаконными.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, УФАС по Курской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Указывает, что наличие в утвержденных Комитетом Нормативах указания на продолжительность отопительного периода семь полных календарных месяцев, превышающую фактическую продолжительность в среднем на 30 дней, позволяет ресурсоснабжающим организациям получать в октябре и апреле дополнительный доход от потребителей за услуги теплоснабжения, которые им в соответствующей объеме фактически не оказываются. Ресурсоснаюжающие организации обслуживающие только многоквартирные дома оснащенные приборами учета тепловой энергии и осуществляющие расчеты исходя из фактического объема потребления (без применения Нормативов), не имеют возможности получения дополнительного дохода. Таким образом, по мнению заявителя, создаются неравные условия осуществления предпринимательской деятельности для ресурсоснабжающих организаций, что является ограничением конкуренции в сфере оказания услуг теплоснабжения на рынке курской области.
Представитель Комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в представленном суду отзыве, считает обжалуемое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание УФАС по Курской области, ООО "Курская ТСК", ПАО "Квадра", ОГУП "Курскоблжилкомхоз", МУП "Гортеплосеть" г. Железногорска, ГЖИ Курской области явку своих представителей не обеспечили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст. ст. 156, 266 АПК РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области (далее- Комитет ЖКХ и ТЭК Курской области) зарегистрирован в качестве юридического лица 14.07.1998, ОГРН 1024600972032, ИНН 7728728863.
УФАС по Курской области по результатам рассмотрения обращений граждан, городской общественной организации "Центр общественного контроля города Железногорска" и депутата Курского городского Собрания Гулиева Д.К. было установлено, что при утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, по отоплению на общедомовые нужды, по отоплению при использовании земельного участка и надворных построек (приказ от 20.08.2012 N 62) Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области период предоставления коммунальных услуг по отоплению принят равным продолжительности отопительного сезона и составляет для всех групп территорий семь календарных месяцев (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель).
На основании вышеизложенного, Управлением ФАС по Курской области было возбуждено производство по делу N 02-08-44-2016 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в нарушении Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области установленного федеральным законодательством порядка утверждения нормативов потребления услуг по отоплению.
Антимонопольным органом установлено, что приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 20.08.2012 N 62 утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, по отоплению на общедомовые нужды, по отоплению при использовании земельного участка и надворных построек, определенные с помощью расчетного метода, которые введены в действие с 01.10.2014 приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 18.09.2014 N90.
Согласно данному приказу период предоставления коммунальных услуг по отоплению принят равным продолжительности отопительного сезона и составляет для всех групп территорий семь календарных месяцев (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель).
В то же время, по мнению антимонопольного органа, исходя из положений СНиП 23.09.99 "Строительная климатология", продолжительность отопительного периода на территории Курской области составляет 198 суток (6,5 месяцев). Фактическая продолжительность отопительного сезона в муниципальных образованиях Курской области, в том числе в городе Курске, городе Железногорске в соответствии с распорядительными актами органов местного самоуправления также составляет менее 7 месяцев (в среднем, 6-6,5 месяцев).
Так, в городе Железногорске Курской области в период 2009-2014 гг. согласно распоряжениям Администрации города Железногорска об установлении отопительного периода его среднеарифметическая продолжительность составляет 193,4 суток, что меньше периода, предусмотренного приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области для взимания платы за услуги по отоплению в многоквартирных жилых домах по соответствующим нормативам.
Проведенный антимонопольным органом анализ распорядительных актов органов местного самоуправления Курской области (в частности, г. Курска, г. Железногорска, г. Курчатова, г. Щигры, г. Рыльска) об установлении отопительного периода в соответствующих муниципальных образованиях показал, что фактически отопительный период 2015-2016 гг. начался 8-12 октября 2015 года и окончился 11 апреля 2016 года, т.е. суммарно в месяцы октябрь и апрель услуга по отоплению оказывалась потребителям в течение 30 календарных дней, тогда как полные месяцы октябрь и апрель составляют суммарно 61 календарный день
Руководствуясь установленными Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области нормативами потребления коммунальной услуги по отоплению, ресурсоснабжающие организации выставили к оплате потребителям счета за полные месяцы октябрь и апрель, в то время как, по мнению УФАС по Курской области, в указанные месяцы объем фактически оказываемых услуг по отоплению составил вдвое меньше, чем предусмотрено соответствующим нормативом.
На основании вышеизложенного антимонопольным органом сделан вывод, что Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области были совершены действия, запрещенные частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в создании необоснованных преимуществ в деятельности ресурсоснабжающих организаций при оказании услуг по отоплению жителям многоквартирных жилых домов Курской области, не оборудованных приборами учета тепловой энергии.
16.09.2016 Управлением ФАС России по Курской области принято решение по делу N 02-08-44-2016.
Комитет ЖКХ и ТЭК Курской области признан нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем создания необоснованных преимуществ в деятельности ресурсоснабжающих организаций Курской области (в том числе ООО "Курская ТСК", ПАО "Квадра" (в лице филиала "Курская генерация"), ОГУП "Курскоблжилкомхоз" МУП "Гортеплосеть" г. Железногорска) в результате утверждения нормативов потребление коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, по отоплению на общедомовые нужды, по отоплению при использовании земельного участка и надворных построек, утвержденных приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 20.08.2012 N 62 (в редакции приказа от 18.09.2014 N 90), которыми предусмотрено взимание платы за отопление в течение семи полных календарных месяцев (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель), что не соответствует фактической продолжительности отопительного сезона в муниципальных образованиях Курской области (и соответственно, фактическому периоду оказания услуг по отоплению ресурсоснабжающими организациями).
Управлением ФАС России по Курской области было выдано предписание от 16.09.2016.
Комитету ЖКХ и ТЭК Курской области предписано:
-прекратить нарушение антимонопольного законодательства (часть 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции"), выразившееся в создании необоснованных преимуществ в деятельности ресурсоснабжающих организаций при оказании услуг по отоплению жителям многоквартирных жилых домов, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, для чего в срок 30 дней с даты получения настоящего предписания отменить нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, по отоплению на общедомовые нужды, по отоплению при использовании земельного участка и надворных построек, утвержденные приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 20.08.2012 N 62 (в редакции приказа от 18.09.2014 N 90), в части установления периода оказания коммунальных услуг по отоплению, составляющего семь полных календарных месяцев (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель), что превышает фактическую продолжительность отопительного периода в Курской области, или внести в данные нормативы изменения, исключающие возможность взимания платы с потребителей коммунальных услуг по отоплению за фактически не оказанную услугу в месяцах октябре и апреле;
-представить документированную информацию об исполнении настоящего предписания в УФАС по Курской области в течении трех рабочих дней с даты его исполнения.
Не согласившись с решением и предписанием УФАС по Курской области от 16.09.2016 по делу N 02-08-44-2016, Комитет ЖКХ и ТЭК Курской области обратился в арбитражный суд с заявлением.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт. решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, определены в Федеральном законе от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Пунктом 7 ст. 4 Закона N 135-ФЗ установлено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Как разъяснено в пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 237-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской федерации" утверждение нормативов потребления коммунальных услуг возложено на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Уполномоченным органом по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг для населения Курской области постановлением Губернатора Курской области от 27.03.2012 г. N 158-пг "Об уполномоченном органе по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг" определен комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области.
На территории области уполномоченным органом в установленные сроки были утверждены единые нормативы потребления коммунальных услуг, в том числе и по отоплению (приказ комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 20.08.2012 г. N 62 (в редакции приказов N 48 от 20.05.2013 г., N 90 от 18.09.2014 г.) по всем муниципальным образованиям на одном уровне с дифференциацией по климатическим зонам, году постройки, этажности жилых домов, рассчитанные в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 г. N 258 "О внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг".
Установление единых нормативов потребления коммунальных услуг определено постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Расчет нормативов расхода тепловой энергии на отопление по инициативе ресурсоснабжающих организаций (ОГУП
"Курскоблжилкомхоз" был выполнен независимой экспертной организацией ООО "КурскКонсалтАудит", что регламентируется постановлением Администрации Курской области от 06.03.2013 N 106-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 12.07.2012 г. N 591-па".
Результаты проведенного комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области анализа представленных материалов, были доведены до сведения ресурсоснабжающих организаций.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства, верно признал необоснованным решение комиссии управления федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу N 02/08-44-2016 от 06.09.2016 о том, что действия (бездействия) комитета привели или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Все ресурсоснабжающие организации, расположенные на территории Курской области, предоставляют услугу по отоплению одновременно жителям многоквартирных домов как оборудованных приборами учета, так и необорудованных, таким образом, все ресурсоснабжающие организации, осуществляющие поставку тепловой энергии в многоквартирные дома находятся в равных условиях по применению установленных нормативов потребления коммунальных услуг, что не может свидетельствовать о создании необоснованных преимуществ для отдельных ресурсоснабжающих организаций.
Установление нормативов потребления коммунальных услуг произведено на основании Правил установления и определения нормативов, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме" и от 28.03.2012 N 258 "О внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг".
Продолжительность отопительного периода (как количество суток в отопительном периоде) устанавливается исключительно для целей определения исполнителем коммунальных услуг и (или) теплоснабжающей организацией сроков начала и окончания предоставления коммунальной услуги по отоплению (подача тепловой энергии на нужды отопления многоквартирного дома) и не используется при начислении платы за коммунальную услугу по отоплению с использованием нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.
Расчет размера платы за отопление с октября 2014 г. производится согласно пункту 42 (1) Правил в соответствии с формулой 2 приложения N 2 к Правилам (при отсутствии приборов учета энергоресурса) исходя из нормативов потребления тепловой энергии на отопление, утвержденных вышеуказанным приказом комитета ЖКХ и ТЭК Курской области.
Размер платы за отопление по всем месяцам отопительного периода, в том числе в октябре и апреле не зависимо от даты начала и завершения отопительного сезона одинаков, так как начисление производится исходя из действующего норматива, тарифа на тепловую энергию установленного для ресурсоснабжающей организации, общей площади жилого помещения и не предусматривает возможность расчета исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуге в разбивке по дням.
Таким образом, размер платы за коммунальную услугу по отоплению, определяемый с применением сезонных нормативов потребления, установленных в расчете на 1 календарный месяц отопительного периода (составляющего 7 календарных месяцев), не предусматривает возможность его расчета исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги по отоплению (фактической продолжительности отопительного периода, составляющего менее 7 календарных месяцев) в разбивке по дням.
Верховный суд Российской Федерации своим определением от 26.01.2016 г. N 303-ЭС15-18926 определил, что исчисление объема тепловой энергии только за период, когда тепловая энергия поставлялась фактически, возможно при использовании абонентом требований законодательства об установке общедомового прибора учета.
Продолжительность отопительного периода сама по себе влияет только на определение общедомового нормативного количества тепловой энергии, необходимой для отопления многоквартирного жилого дома в течение этого периода.
Таким образом, действующее законодательство не предусматривает иного способа расчета норматива на коммунальную услугу по отоплению иначе, чем это определено формулой в вышеназванных правилах и рассчитать нормативы каким-либо иным способом (не в течение семи календарных месяцев) не представляется возможным.
Доказательств создания Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области необоснованных преимуществ в деятельности ресурсоснабжающих организаций при оказании услуг по отоплению жителям многоквартирных жилых домов Курской области, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, путем утверждения приказом от 20.08.2012 N 62 (в редакции приказа от 18.09.2014 N 90) нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, по отоплению на общедомовые нужды, по отоплению при использовании земельного участка и надворных построек, антимонопольным органом не представлено.
В оспариваемом Решении УФАС не приведены обстоятельства, свидетельствующие об угрозе недопущения, ограничения, устранения конкуренции, что является основанием для признания его не соответствующим закону.
Данный вывод суда соответствуют правовой позиции Арбитражного суда Центрального округа, изложенной в постановлениях от 16.02.2016 N Ф10- 5230/2015 по делу N А64-1278/2015, от 22.07.2015 N Ф10-2229/2015 по делу N А09- 10617/2014, от 27.07.2016 N Ф10-2417/2016 по делу N А36-9586/2015, от 09.03.2017 N Ф10-117/2017 по делу N А14-4984/2016. согласно которой антимонопольный орган, принимая решение в порядке применения статьи 15 Закона N 135-ФЗ.
В связи с чем, на Общество незаконно возложена обязанность по совершению действий, указанных в выданном на его основании предписании.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу и незаконности оспариваемых актов и нарушении ими законных интересов Общества.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, апелляционная коллегия не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с чем, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в силу ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя и им уплачены.
Учитывая, что в соответствии с п. п. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, вопрос о взыскании государственной пошлины с Управления, как заявителя апелляционной жалобы, судом не разрешается.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 18.04.2017 по делу N А35-8943/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
А.И. Протасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-8943/2016
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 10 ноября 2017 г. N Ф10-4560/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области
Третье лицо: Государственная жилищная инспекция Курской области, ГУП КО "Курскоблжилкомхоз", МУП "Гортеплосеть" МО "г. Железногорск", ООО Курская теплосетевая компания, ПАО "Квадра-Генерирующая компания" в лице филиала "Курская генерация"
Хронология рассмотрения дела:
10.11.2017 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4560/17
11.07.2017 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-3821/17
18.04.2017 Решение Арбитражного суда Курской области N А35-8943/16
19.10.2016 Определение Арбитражного суда Курской области N А35-8943/16