г. Ессентуки |
|
12 июля 2017 г. |
Дело N А15-4693/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 июля 2017 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бейтуганова З.А., судей Годило Н.Н. и Жукова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Авдыш М.С., при участии: от ОАО "АИСТ": Османова А.С. - представителя по доверенности N 8 от 28.10.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу ООО "Газпром межрегионгаз Пятигорск" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 04.04.2017 по делу N А15-4693/2016 по иску ООО "Газпром межрегионгаз Пятигорск" (ИНН: 2632082700 ОГРН: 1062632033760) к ОАО "АИСТ" (г. Кизилюрт, ОГРН 1020502235885, ИНН 0546011500) о взыскании 1 961 348,61 рубля,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Пятигорск" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с иском к открытому акционерному обществу "АИСТ" (далее - компания) о взыскании 1 961 348,61 рубля основной задолженности за июнь 2016 г. по договору на поставку газа от 08.11.2013 N 12-27/00-0222/14.
Решением от 04.04.2017 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить, удовлетворив заявленные требования. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что при вынесении решения судом нарушены нормы материального права. Кроме того, судом не полно выяснены обстоятельства имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и являются ошибочными, поскольку межповерочный интервал датчика перепада давления является составляющей измерительного комплекса учета газа и должен проходить проверку для исчисления объема газа по измерительному комплексу.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалоб, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из представленных материалов дела, между обществом (поставщик) и компанией (покупатель) заключен договор поставки газа от 08.11.2013 N 12-27/00-0222/14, по условиям которого поставщик обязуется поставлять с 01.01.2014 по 31.12.2014 газ горючий природный, а покупатель получать (выбирать) и оплачивать газ.
В соответствии с пунктом 4.1 договора количество поставляемого газа (объем) определяется по узлу учета газа поставщика, установленного у покупателя. При отсутствии узла учета газа у поставщика количество поданного газа определяется по показаниям узла учета газа покупателя.
При отсутствии узлов учета газа у покупателя, их неисправности, отсутствии действующего поверительного клейма, отсутствии или нарушении пломб, установленных поставщиком на узлах учета газа или задвижках байпасов узлов учета, на вводных задвижках, при несоответствии узла учета газа требованиям действующих нормативно-технических документов, при непредставлении покупателем данных о расходе газа, а также при недопуске представителей поставщика к газопотребляющему оборудованию и к узлу учета газа, определение количества поставляемого газа производится по проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок исходя из 24 часов работы их в сутки за весь период неисправности.
Под неисправностью узла учета газа стороны согласовали такое состояние, при котором средства измерения и технические устройства, входящие в состав узла учета, не соответствуют хотя бы одному из требований нормативно-технической документации, включая требование о наличии действующего поверительного клейма.
В пункте 4.2 договора стороны установили, что определение количества газа (объема) производится по контрольно-измерительным приборам узла учета газа, указанного в техническом соглашении, подписанном сторонами (приложение N 4 к договору), в соответствии с требованиями ГОСТ 8.586.1-5 2005, 8.741-2011, 8.740-2011 во взаимосвязи с ГОСТ 30319.0-3-96, с учетом ГОСТ 31369-2008 (ISO 6976:1995) и ГОСТ 31370-2008 (ISO 10715:1997) и иными нормативными документами, вступившими в силу в течение действия настоящего договора.
В соответствии с пунктом 4.4 договора период времени, в течение которого расход газа определяется по проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок покупателя исходя из 24 часов их работы в сутки, начинается:
- в случае отсутствия у покупателя узла учета газа - с момента начала работы неопломбированных газопотребляющих установок, а при невозможности установления времени начала работы оборудования с момента последней проверки;
- в случае несоответствия узла учета газа покупателя действующим нормативным документам - с момента обнаружения несоответствия поставщиком газа;
- в случае наличия неповеренного средства измерения узла учета газа - с момента окончания срока поверки прибора, входящего в состав узла учета;
- в случае неисправности любого из средств измерений, входящего в состав узла учета газа, отсутствия или нарушения пломб поставщика - с момента неисправности средства измерения, а при невозможности определения времени неисправности - с даты начала текущего расчетного периода;
- в случае недопущения представителей поставщика к проверке узла учета, отсутствия регистрационной отметки поставщика на диаграммах - с даты начала текущего расчетного периода;
- при непредставлении покупателем сведений о ежесуточном расходе газа поставщику на бумажном носителе за текущий период о количестве поданного газа при закрытии объемов месяца - с даты начала текущего расчетного периода.
Согласно пункту 4.6 договора при отсутствии или неисправности у покупателя средств измерения и регистрации барометрического давления на узле учета газа принимать при расчетах величину барометрического давления как условно-постоянный параметр, равный 760 мм ртутного столба.
Покупатель не имеет права без разрешения поставщика вводить в эксплуатацию дополнительное газоиспользующее оборудование, в том числе бытовые приборы, не предусмотренные проектом. Поставка газа осуществляется только на оборудование, указанное в техническом соглашении (приложение N 4) по точкам подключения. Любые изменения в состав газопотребляющего оборудования, в том числе и бытовые приборы и/или в состав узла учета газа производятся только на основании проекта (внесения изменений в проект) и последующего согласования (пересогласования) с поставщиком газа (пункт 4.7).
В соответствии с пунктом 4.8 договора узел учета считается принятым в эксплуатацию после оформления акта приемки узла учета газа в эксплуатацию, с соответствующим заключением. Владелец узла учета газа обязан представлять поставщику копии паспортов, оригиналы свидетельств на средства измерений и узел учета газа с отметкой поверке, проектную документацию, паспорта с разрешающей документацией Ростехнадзора на газопотребляющее оборудование. Покупатель обязан в любое время предоставлять представителям поставщика возможность проверки правильности работы средств измерения расхода и количества газа, ведение необходимой документации, осмотр газопотребляющего оборудования и документации на него.
Дополнительным соглашением от 09.11.2015 N 1/16 срок действия договора от 08.11.2013 продлен до 31.12.2016.
По результатам проверки состояния и применения средств измерений узла учета газа составлен акт от 08.06.2016, в котором указаны нарушения, а именно: отсутствие средств измерения, определённых проектной документацией, истечение очередного межповерочного интервала датчика перепада давления дифманометра ДМ-010 N 2; отсутствие акт проверки состояния и применения средств измерений и соблюдения требования ГОСТ Р 8.740-2011. Условия эксплуатации средств измерений не соответствуют требованиям технической документации. На момент проверки потребитель подключен к системе газоснабжения. Акт подписан представителем потребителя.
С учетом указанного акта общество направило компании акт поданного - принятого газа от 30.06.2016 о поставке обществу газа в объеме 264 тыс. куб.м., который компанией подписан с возражениями по объему.
Истцом также направлен счет-фактура от 30.06.2016 на общую сумму 1 961 348,61 рубля, соответствующий указанному акту по объему поставленного газа.
Претензионным письмом общество просило оплатить образовавшуюся задолженность. Неисполнение обязательств по оплате стоимости поставленного газа послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим иском. На претензию компания направила возражение, в котором указала, что предприятие закрыто и отключено от газовой сети и опломбирована входная запорная арматура в ГРУ котельной.
Указанные обстоятельства явились основанием обращения общества в арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В силу пункта 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (статья 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Судом первой инстанции верно установлено, что отношения между поставщиками и покупателями газа, в том числе газотранспортными организациями и газораспределительными организациями, регулируются Положением об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1370, Правилами поставки газа в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 N 162, а также Правилами учета газа, утвержденными приказом Минэнерго России от 30.12.2013 N 961.
Согласно пункту 5 Правил поставки газа поставка газа производится на основании договора между поставщиком и покупателем, заключаемого в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов, названных Правил и иных нормативных правовых актов. Поставка и отбор газа осуществляются исключительно на возмездной основе в соответствии с заключенным договором (пункт 30 Правил поставки газа).
Согласно пункту 1.6 Правил учета газа средства измерений и (или) технические системы и устройства с измерительными функциями, применяемые для учета газа в сферах государственного регулирования, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Согласно пункту 3.9 Правил учета газа при отсутствии либо неисправности средств измерений и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями у потребителя количество поданного газа поставщиком или газораспределительной организацией определяется по проектной мощности газопотребляющих объектов, исходя из времени, в течение которого подавался газ в период отсутствия либо неисправности средств измерения и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями.
В пункте 21 Правил поставки газа установлено, что поставка и отбор газа без учета его объема не допускаются.
В пунктах 22 и 23 Правил поставки газа определено, что учет объема газа, передаваемого покупателю, производится контрольно-измерительными приборами стороны, передающей газ, и оформляется документом, подписанным сторонами по форме и в сроки, указанные в договоре поставки газа. При неисправности или отсутствии контрольно-измерительных приборов у передающей стороны объем переданного газа учитывается по контрольно-измерительным приборам принимающей газ стороны, а при их отсутствии или неисправности - по объему потребления газа, соответствующему проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок и времени, в течение которого подавался газ в период неисправности приборов, или иным методом, предусмотренным договором.
Таким образом, из вышеприведенных положений законодательства следует, что по общему правилу, учет количества газа осуществляется по узлам учета газа поставщика, а в случае отсутствия узла учета у поставщика применяется метод учета газа по узлам учета газа покупателя.
Судом первой инстанции верно установлено, что истец в обоснование правомерности начисления по мощности газоиспользующего оборудования в исковом заявлении указал, что имеющийся у ответчика счетчик является только прибором учета и не является узлом учета газа.
В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными нормативными актами или соглашением сторон.
В Решении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2012 N ВАС-2613/12 указано, что "несоответствие терминов и определений, содержащихся в Правилах учета газа (узел учета), Правилах поставки газа и Законе об энергосбережении (приборы учета) не влечет несоответствие пункта 2.2 Правил учета газа названным нормативным правовым актам, не нарушает прав и законных интересов заявителя. В Правилах учета газа также говорится о приборах учета газа. Узел же учета - это обобщающее понятие совокупности средств измерений (приборов учета), обеспечивающих учет количества газа, контроль и регистрацию его параметров.
Кроме того, судом первой инстанции верно учтено, что согласно пункту 2.5 Правил учета газа, по согласованию поставщика и потребителя газа определение количества газа может проводиться по приборам с автоматической коррекцией по температуре или по температуре и давлению.
Таким образом, суд первой инстанции правильно посчитал, что учет газа юридическим лицом, использующим газ в качестве топлива или сырья возможен, как по узлам учета, так и по приборам учета с автоматической коррекцией по температуре или по температуре и давлению по согласованию поставщика и потребителя газа".
Указанные в Решении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Правила учета газа, утвержденные Приказом Минтопэнерго Российской Федерации 14.10.1996 и действовавшие на момент заключения договора с ответчиком, утратили силу в связи с принятием Приказа Минэнерго России от 30.12.2013 N 961, утвердившего новые Правила учета газа.
В порядке реализации полномочий, предусмотренных статьей 8 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", Правительством Российской Федерации постановлением от 17.05.2002 N 317 утверждены Правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации.
В пункте 2.1. Правил учета газа со ссылкой на пункт 42 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, определено, что для осуществления финансовых расчетов при газоснабжении, контроля за режимами поставки газа и контроля за потреблением газа организацией в целом, отдельным газоиспользующим оборудованием или в технологическом процессе, а также контроля за эффективным использованием газа производится учет газа. Эксплуатация газоиспользующего оборудования без приборов учета расхода газа не допускается. Правила учета газа определяются Министерством энергетики Российской Федерации.
Приказом Минэнерго России от 30.12.2013 N 961 утверждены Правила учета газа, пунктом 1.7 которых предусмотрено, что измерения объемов газа, в том числе показатели точности измерений объемов газа, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Пунктами 2.1, 2.6 - 2.8 Правил N 961 установлено, что целями учета являются: осуществление финансовых расчетов при газоснабжении; контроль за режимами поставки газа и контроль за потреблением газа организацией в целом, отдельным газоиспользующим оборудованием или в технологическом процессе; контроль за использованием газа. При потреблении учету подлежит газ при входе на газопотребляющий объект. Для учета количественных значений объемов газа применяется единица измерения, определяемая учетной политикой организации.
В целях формирования достоверной информации при учете объема газа, в числе прочего, определяются: перечень показателей газа, подлежащих измерению, а также состав средств измерений и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями и параметры измерений.
Согласно пункту 2.10 Правил N 961 при приеме-передаче газа его объем измеряется средствами измерений и (или) техническими системами и устройствами с измерительными функциями, определенными проектной документацией на объекты транспортировки, хранения и (или) потребления.
При отсутствии либо неисправности средств измерений и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями у потребителя количество поданного газа поставщиком или газораспределительной организацией определяется по проектной мощности газопотребляющих объектов исходя из времени, в течение которого подавался газ в период отсутствия либо неисправности средств измерения и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями (пункт 3.9 Правил N 961).
Утвержденным постановлением Госстандарта СССР от 15.11.1989 N 3375 Межгосударственным стандартом ГОСТ 27.002-89 "Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения" дано понятие неисправному состоянию - состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Судом первой инстанций верно установлено, что доказательств неисправности прибора учета расхода газа ответчика, а именно его несоответствия какому-либо требованию нормативно-технической или проектной документации, отвечающих критериям достоверности и достаточности, истцом в материалы дела не представлено.
Из акта от 08.06.2016 следует, что принадлежащий компании объект газопотребления оборудован прибором учета расхода газа СГ-16 МТ (зав. N 5073037) и представителями истца зафиксирован факт очередной проверки прибора учета расхода газа ответчика СГ-16 МТ (зав. N 5073037), этот прибор установлен и опломбирован пломбами, входящие в его состав средства измерения проверены.
При этом, отраженные в акте от 08.06.2016 нарушения не конкретизированы, а нормы, на нарушение которых сделана ссылка в акте, являются терминами и определениями, носят общеобязательный характер и указывают на необходимость соблюдения законодательства об обеспечении единства измерений.
Довод истца о том, о том, что средства измерения не отвечают требованиям ГОСТ Р 8.741-2011 по показателям точности измерений, судом первой инстанции верно признан несостоятельным, поскольку прибор учета ответчика проверен и пригоден к эксплуатации, отсутствие поверки в нем датчика перепада давления не делает невозможным использование данного счетчика по назначению.
Между тем датчик перепада давления на счетчике газа является дополнительным средством измерения и не оказывает влияния на достоверность определения количества потребляемого газа. Достоверность измерений количества потребляемого газа гарантирует завод-изготовитель средства измерения на период всего межповерочного интервала. Говорить о непригодности РСГ в период межповерочного интервала можно только по результатам внеочередной поверки по инициативе любой из заинтересованных сторон.
Однако такой инициативы истец не проявил, доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Датчик перепада давления устанавливается на узле учета газа для того, чтобы определить техническое состояние счетчика газа. По показаниям данного прибора в соответствии с пунктом 12.2.4. ГОСТ Р 8.740-2011 производится анализ и принимается решение о техническом состоянии счетчика газа и о возможности либо его дальнейшего применения, либо необходимости проведения его внеочередной поверки.
Судом первой инстанций обоснованно признано, что отсутствие поверки датчика фильтра учета перепада давления также не может влиять на достоверность учета поставленного газа, поскольку фильтр стоит до счетчика и отвечает за качество поступающего газа.
Более того, согласно пункту 4.8. договора в редакции Дополнительного соглашения истец был вправе произвести калибровку средств измерений из состава узла учета газа Покупателя посредством эталонных средств измерений, однако в акте отсутствуют сведения о таких действиях и истец на таковые не ссылался. В случае выявления неисправных средств измерений владелец узла учета газа был обязан обеспечить ремонт (замену) и внеочередную поверку указанных средств измерений за счет собственных средств, однако в акте не необходимость таких действий не указано. В период устранения неисправности средств измерений узла учета определение количества поставляемого газа должно было осуществляется в соответствии с пунктом 4.1. договора по узлу учета газа Поставщика, установленного у Покупателя.
В материалах дела доказательства того, каким образом истец произвел калибровку средств измерений из состава узла учета газа Покупателя и установил, что учет газа является недостоверным, отсутствуют.
Истец не сообщил суду об обстоятельствах, препятствовавших членам комиссии в ходе проведения этой проверки с учетом указания на наличие недостоверного учета произвести комиссионное изъятие узла учета газа из эксплуатации, для чего упаковать, опломбировать и передать владельцу с целью дальнейшего направления на метрологическую экспертизу, о чем составить акт.
Таким образом, акт от 08.06.2016 не содержит сведений о том, что до проведения проверки представителями истца были выявлены нарушения в работе спорного узла учета.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правильно посчитал, что неисправность узла учета газа потребителя надлежащими доказательствами не подтверждена.
Вместе с этим, из акта от 01.06.2016 следует, что в 8 час. 10 мин. произведено 100% отключение газопотребляющего оборудования путем опломбирования входной запорной арматуры, показания корректора составляли 269 081. В дальнейшем по пояснениям представителя компании было обнаружено, что перекрытие арматуры было произведено ненадлежащим образом и газ продолжал поступать в систему газоснабжения, в связи с чем 10 июня повторно произведено 100% отключение газопотребляющего оборудования, показания корректора составили 270 016. Оба акта подписаны представителями общества, компании и газотранспортной организации.
Из акта о непроизводственном расходе газа через ГРУ котельной "Аист" от 10.06.2016 следует, что 01.06.2016 произведено закрытие и опломбирование задвижки у нефтебазы, о чем составлен акт от 01.06.2016, для дальнейшего ремонта задвижки к котельной. 07.06.2016 было принято решение сжечь оставшийся в газопроводе газ на участке от нефтебазы до котельной, весь объем газа прошел через счетчик газа и корректор были проверены. В процессе сжигания газа, когда не заканчивался в трубе, оказалось, что задвижка около нефтебазы пропускала и только после дожатия задвижки газ закончился. После проверки установлено, что через ГРУ прошло непроизводственного газа в объеме 935 куб.м.
Кроме того, компания представила в материалы дела копии свидетельства о допуске измерительного комплекса узла учёта газа СГ-ЭК Вз-Т1-0,75-400/1,6 с началом действия 08.07.2015 без ограничения срока действия, межпроверочный интервал счётчика составляет 5 лет, из которых видно, что указанное обществом нарушение на момент проверки не имели место. Представлены копии письма и квитанций, подтверждающие наличие переплаты в сумме 34 946 рублей по состоянию на 30.08.2016.
Из актов сверки взаимных расчетов N 12-5797 за период с 01.01.2013 по 31.12.2013, N 12-6677 за период с 01.01.2014 по 31.12.2014, N 12-6258 за период с 01.01.2015 по 31.12.2015, подписанных и скрепленных печатями сторон без разногласий, на 31.12.2015 сальдо взаимных расчетов в пользу компании составляет 51 171,29 рубля. Акт взаимных расчетов N 12-9183 за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 подписан сторонами с расхождениями в отношении размера обязательств в июне 2016 г., в остальной части все месячные обязательства и платежи компании совпадают. С учетом представленных платежных поручений и внесенных в акт сверки взаимных расчетов N 12-9183 следует, что на дату предъявления компанией иска потребленные в июне 2016 г. 935 куб.м. природного газа (стоимость данного объема газа с учетом цен на газ, стоимости снабженческо-сбытовых услуг и услуг по транспортировке газа, вкл. НДС, составляет 6946,44 рубля) были оплачены компанией.
Таким обозом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что применение расчетного способа определения объема потребленного газа по проектной мощности газоиспользующего оборудования является неправомерным, необоснованным и не соответствует Правилам поставки газа и Правилам учета газа, нарушает права ответчика.
Изложенные в апелляционной жалобе истца доводы об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных исковых требований ООО "Газпром межрегионгаз Пятигорск" не обоснованы и противоречат закону, исследовались судом первой инстанции, им дана надлежащая оценка и обоснованно отклонены как не соответствующие закону и противоречащие материалам дела.
Результаты оценки этих доводов заявителя отражены в принятом по делу судебном акте. Выводы суда первой инстанции соответствуют установленным по делу обстоятельствам и нормам материального права.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции сделал правильный вывод об удовлетворении заявленных требований ООО "Газпром Межрегионгаз Пятигорск".
Суд апелляционной инстанции при повторном рассмотрении дела в порядке апелляционного производства по представленным доказательствам считает, что решение суда первой инстанции при рассмотрении дела не имеет нарушений процессуального характера. Судом правильно применены нормы материального права, верно дана оценка доказательствам с точки зрения относимости, допустимости и достоверности. Исходя из сложившейся судебной практики по единообразию в толковании и применении норм права, вынесено законное и обоснованное решение.
В соответствии со статьями 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы следует возложить на подателя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 04.04.2017 по делу N А15-4693/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ООО "Газпром межрегионгаз Пятигорск" (ИНН: 2632082700 ОГРН: 1062632033760) в доход федерального бюджета Российской Федерации 3000 рублей государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
З.А. Бейтуганов |
Судьи |
Н.Н. Годило |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-4693/2016
Истец: ООО "Газпром межрегионгаз Пятигорск"
Ответчик: ОАО "Аист"