Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25 октября 2017 г. N Ф02-5337/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Чита |
|
19 июля 2017 г. |
Дело N А19-2548/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 июля 2017 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ткаченко Э.В.,
судей Желтоухова Е.В., Каминского В.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Савиной Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Луговского Эдуарда Робертовича (ликвидатора Общества с ограниченной ответственностью "А-Ампер") на решение Арбитражного суда Иркутской области от 26 апреля 2017 года по делу N А19-2548/2017 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "КОНТРОЛЬ ИНВЕСТИЦИЙ" (ИНН 38490506663, ОГРН 1143850065633) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 17 по Иркутской области (ИНН 3849000013, ОГРН 1083849000014, г.Иркутск, ул.Советская 55), третье лицо - Луговской Эдуард Робертович (ликвидатор Общества с ограниченной ответственностью "А-Ампер"), о признании незаконной записи от 20.01.2017 о прекращении деятельности Общества с ограниченной ответственностью "А-Ампер" в связи с его ликвидацией, обязании аннулировать запись за государственным номером 2173850073296 (суд первой инстанции: Филатов Д.А.),
при участии в судебном заседании:
от Луговского Э.Р. (ликвидатора Общества с ограниченной ответственностью "А-Ампер") - Кокоуровой А.Л., представителя по доверенности от 12.04.2017,
в отсутствие в судебном заседании представителей иных лиц, участвующих в деле,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "КОНТРОЛЬ ИНВЕСТИЦИЙ" (далее - заявитель, ООО "КОНТРОЛЬ ИНВЕСТИЦИЙ", Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Иркутской области (далее - налоговый орган, инспекция) о признании незаконными действий налогового органа по внесению 20.01.2017 записи N 2173850073296 в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации Общества с ограниченной ответственностью "А-Ампер", как несоответствующее Федеральному закону от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 26 апреля 2017 года заявленные требования удовлетворены.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования, исходил из того, что представленный ликвидатором в регистрирующий орган ликвидационный баланс общества не содержал сведения о наличии задолженности перед ООО "Контроль инвестиций", следовательно, не отражал действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица, в связи с чем, у инспекции отсутствовали основания для внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности общества.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Луговской Э.Р. (ликвидатор Общества с ограниченной ответственностью "А-Ампер", далее - ликвидатор) обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель апелляционной жалобы ссылается на то, что сведения о ликвидации юридического лица ООО "А-Ампер" было опубликовано в "Вестнике государственной регистрации" 24.02.2016, требований от кредиторов в адрес ООО "А-Ампер" не поступило, кредиторской задолженности согласно бухгалтерской отчетности не было выявлено. В связи с чем, ликвидатором в соответствии со статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации был составлен баланс, утвержден должным образом, и 25 апреля 2016 года сдан в налоговый орган. Между тем решение, которым была установлена задолженность перед ООО "Контроль инвестиций" было вынесено Арбитражным судом Иркутской области только 19 октября 2016 года, вступило в законную силу в ноябре 2016 года. Ликвидационный баланс же был сдан ООО "А-Ампер" в ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска 25 апреля 2016 года, то есть за полгода до возникновения задолженности (данный факт подтверждается квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде регистрационный номер 56670542 -представлен в материалы дела), поэтому указанная задолженность ни коим образом не могла быть отражена в балансе, так как на момент сдачи баланса её не существовало.
Ликвидатор также указывает, что 16 марта 2017 года вышеуказанная задолженность в размере 6000 рублей была оплачена в МОСП по ИО согласно исполнительного производства N 137453/16/38021-ИП от 14.12.2016, что подтверждается квитанцией ИР N 2069409 от 16.03.2017, таким образом задолженности у ООО "А-Ампер" на момент вынесения решения и на сегодняшний день перед истцом не было и нет.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, судом первой инстанции не учтен факт того, что процесс ликвидации должен был быть завершен ранее (о чем свидетельствует составление ликвидационного баланса в апреле 2016 года и предоставление его в налоговый орган), однако в рамках дела А19-21953/2012 по заявлению истца были наложены обеспечительные меры на запрет регистрационных действий МИФНС в отношении ООО "А-Ампер". По заявлению ООО "А-Ампер", который суд признал обоснованным, последний 30.11.2017 принял определение об отмене обеспечительных мер, после чего ООО "А-Ампер" и завершил процесс ликвидации. ООО "Контроль инвестиций", являющийся участником дела, в рамках которого были наложены, а потом отменены обеспечительные меры, если бы считал, что его права и законные интересы нарушены или будут нарушены, согласно части 5 статьи 97 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мог обжаловать определение об отмене обеспечительных мер, однако своими правами он не воспользовался, что также свидетельствует о том, что права истца не нарушались.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Контроль инвестиций" указывает на необоснованность доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иными участвующими в деле лицами отзывы на апелляционную жалобу не представлены.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 20.06.2017.
ООО "Контроль инвестиций", налоговый орган, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, своих представителей для участия в судебном заседании не направили.
В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
В судебном заседании представитель ликвидатора дала пояснения согласно доводам апелляционной жалобы, просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, заслушав предстаивтеля ликвидатора, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество с ограниченной ответственностью "А-Ампер" было зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 11.01.2009 за основным государственным регистрационным номером 1093811000018.
ООО "Контроль инвестиций" 26.11.2015 обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к ООО "А-Ампер", Алексеевой Ольге Александровне о признании недействительным договора купли-продажи воздушно- кабельной линии ВКЛ - 6 кВ - сооружение, назначение: нежилое, протяженностью 3240 м, адрес (местонахождение) объекта: г. Иркутск, от ТП "Жилкино" до КТП "АТС" и КТП "Кварц" по улице Полярная в поселке Жилкино Ленинского района, кадастровый номер 38:36:000000:5384, заключенного 24.08.2012 между ООО "ВСТК "ШиК" и ООО "А-Ампер".
11.02.2016 в инспекцию поступило уведомление о ликвидации юридического лица - ООО "А-Ампер" по форме N Р15001, с приложением решения учредителя о ликвидации организации от 11.02.2016.
18.02.2016 регистрирующим органом в ЕГРЮЛ внесена запись за ГРН N 2163850129650 о принятии решения о ликвидации, назначении ликвидатора Общества.
Сообщение о принятии решения о ликвидации юридического лица - ООО "А- Ампер" опубликовано в "Вестнике государственной регистрации" (часть 1 N 7(570) от 24.02.2016).
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 19.10.2016 удовлетворено заявление ООО "Контроль инвестиций" к ООО "А-Ампер" о признании недействительным договора купли-продажи от 24.08.2012, производство по требованию к Алексеевой О.А. об истребовании и возвращении в собственность ООО "ВСТК "ШиК" воздушно-кабельной линии ВКЛ-6кВ - сооружение, нежилое, протяженностью 3240 м, кадастровый (условный) номер: 38:36:000000:0000:25:401:001:015386020, литер Л, адрес объекта: Иркутская область, г. Иркутск, от ТП "Жилкино" до КТП "АТС" и КТП "Кварц" по улице Полярная, расположенной в поселке Жилкино Ленинского района прекращено, с ООО "А-Ампер" в пользу ООО "Контроль инвестиций" взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 6000 руб.
15.12.2016 ликвидатором ООО "А-Ампер" в Инспекцию представлено уведомление по форме N Р15001 в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса.
22.12.2016 Инспекцией принято решение о приостановлении государственной регистрации для проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений, в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 129-ФЗ. Основанием к принятию данного решения явился запрет на осуществление регистрационных действий, направленных на ликвидацию ООО "А-Ампер" на основании определения Арбитражного суда Иркутской области о принятии мер по обеспечению иска от 22.06.2016 по делу N А19-21953/2012.
Регистрирующим органом 20.01.2017 принято решение о государственной регистрации ликвидации юридического лица, о чем в ЕГРЮЛ внесена запись за ГРН N 2173850073296, о чем стало известно Обществу.
При ликвидации ООО "А-Ампер" ликвидатор не принял во внимание задолженность перед ООО "Контроль инвестиций", о которой ему было известно из определения Арбитражного суда Иркутской области от 19.10.2016 по делу N А19- 21953/2016.
В связи с изложенным, ООО "Контроль инвестиций" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о незаконными действий налогового органа по внесению 20.01.2017 записи N 2173850073296 в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации Общества с ограниченной ответственностью "А-Ампер".
Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции об удовлетворении требований заявителя подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, исходя из следующего.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий органов, осуществляющих публичные полномочия, установлены частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.
Порядок ликвидации юридических лиц установлен статьями 61-64 Гражданского кодекса РФ.
Согласно пункту 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией (пункт 2 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 9 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации юридических лиц) для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены, а также ликвидационный баланс.
В статье 23 Закона о государственной регистрации юридических лиц перечислены основания отказа в государственной регистрации, в том числе, непредставление определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов (подпункт "а" пункта 1 статьи 23).
Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.
Представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации.
Общий правовой подход Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, приведенный в Постановлении от 13.10.2011 N 7075/11, сводится к недопустимости внесения в ликвидационные балансы явно недостоверных сведений - составление балансов без учета обязательств ликвидируемого лица, о наличии которых доподлинно известно, и которые не по вине кредиторов не были отражены в балансах.
Установленный статьями 61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок ликвидации юридического лица не может считаться соблюденным в ситуации, когда ликвидируемому должнику и его ликвидатору было достоверно известно о наличии не исполненных обязательств перед кредитором, потребовавшим оплаты долга, в том числе путем инициирования судебного процесса о взыскании задолженности, при этом ликвидатор письменно не уведомил данного кредитора о ликвидации должника и не произвел расчета с ним. В таком случае представление в регистрирующий орган ликвидационного баланса, не отражающего действительного размера обязательств перед названным кредитором, следует рассматривать как непредставление документа, содержащего необходимые сведения.
Аналогичная правовая позиция отражена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.01.2013 N 11925/12, от 05.03.2013 N14449/12.
Как указал Верховный Суд РФ в Определении от 11.03.2015 по делу N 307-ЭС15-287, представление в регистрирующий орган недостоверной информации, не отражающей действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчетов с кредиторами признается как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения и является основанием для отказа в государственной регистрации записи о ликвидации юридического лица на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ.
Из содержания изложенных норм права с учетом указанной правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует, что необходимым условием проведения регистрации в соответствии с требованиями Закона о регистрации является не только представление заявителем полного перечня документов, предусмотренного соответствующей главой указанного Закона, но и достоверность заявленной информации, в том числе подлежащей внесению в ЕГРЮЛ.
На момент подачи заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией у должника ООО "А-Ампер" имелись неисполненные обязательства перед Заявителем, что подтверждается имеющимся в материалах дела определением о признании сделки должника недействительной от 19.10.2016 по делу N А19-21953/2012.
Однако, ликвидатор ООО "А-Ампер" Луговской Э.Р. письменно не уведомил ООО "Контроль инвестиций" о ликвидации ООО "А-Ампер", не произвел расчет с кредитором.
15.12.2016 на государственную регистрацию прекращения деятельности юридического лица ликвидатором ООО "А-Ампер" Луговским Э.Р. был представлен ликвидационный баланс, не содержащий сведений о наличии кредиторской задолженности перед Заявителем.
Нормы действующего законодательства не обязывают регистрирующий орган осуществлять проверку представленных на регистрацию документов, в том числе достоверности данных промежуточного и ликвидационного балансов и отсутствия у ликвидируемого юридического лица кредиторской задолженности, за исключением соответствия их по форме и содержанию требованиям, установленным нормативными актами.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 статьи 21 Федерального закона N 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица и расчеты с его кредиторами завершены, а также ликвидационный баланс.
Вместе с тем сама по себе подача в регистрирующий орган документов, перечисленных в пункте 1 статьи 21 указанного Федерального закона, не является основанием для государственной регистрации, если сведения, содержащиеся в этих документах, недостоверны, а ликвидация проведена с нарушением закона и прав кредиторов.
Достоверность сведений о порядке ликвидации является обязательным условием, без соблюдения которого осуществление государственной регистрации ликвидации невозможно.
В связи с этим представление ликвидационного баланса, не отражающего действительное имущественное положение ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ.
Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в силу пункта 2 части 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидатор общества помимо размещения сведений в органах печати должен был письменно уведомить кредитора - истца именно о начале ликвидации юридического лица. Сам по себе факт публикации в органах печати информации о ликвидации общества, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами не свидетельствует о соблюдении ликвидатором установленного порядка ликвидации.
Таким образом, ликвидатором ООО "А-Ампер" не были исполнены обязанности по уведомлению кредитора (ООО "Контроль инвестиций") о ликвидации общества, по отражению в промежуточном и ликвидационном балансах кредиторской задолженности, не были соблюдены требования Федерального закона N 129-ФЗ в части достоверности информации, что следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения.
Согласно пункту 3 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации регистрирующий орган обязан провести проверку достоверности данных, включаемых в ЕГРЮЛ.
С 01.01.2016 такая проверка осуществляется, если возникают обоснованные сомнения в достоверности сведений.
Как правильно указал суд первой инстанции, определение Арбитражного суда Иркутской области от 30.11.2016 года по делу N А19-21953/2012, представленное ликвидатором ООО "А-Ампер" в налоговый орган, прямо указывало о наличие обязательств ООО "А-Ампер" в пользу ООО "Контроль инвестиций" - по оплате расходов в сумме 6000 руб. Информация о возбужденном исполнительном производстве в отношении ООО "А-Ампер" также находилась и находится в открытом доступе, и могла быть получена и проверена Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 17 по Иркутской области.
Оспариваемое решение о государственной регистрации ликвидации противоречит принципу обеспечения при ведении реестра достоверности сведений, составляющих федеральный информационный ресурс (статья 4 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.
Довод ликвидатора о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку, согласно квитанции Федеральной службы судебных приставов от 16.03.2017 ИРN 2069409 ООО "А-Ампер" внесло денежные средства в размере 6000 руб. в пользу ООО "Контроль инвестиций" на основании исполнительного производства от 14.12.2016 N 137453/16/38021-ИП, приведенный также в апелляционной жалобе, обоснованно отклонен судом первой инстанции на основании следующего.
В соответствии с пунктом 9 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, в связи с чем внесение 20.01.2017 платежа от ООО "А-Ампер" неправомерно.
Кроме того, в рамках настоящего дела рассматривается вопрос не о взыскании задолженности в размере 6000 руб., а о законности действий налогового органа по внесению 20.01.2017 записи N 2173850073296 в ЕГРЮЛ о ликвидации ООО "А-Ампер".
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что ликвидационный баланс ООО "А-Ампер" был подан в регистрирующий 25 апреля 2016 года, то есть за полгода до возникновения задолженности, поэтому указанная ООО "Контроль инвестиций" задолженность в размере 6000 рублей, ни коим образом не могла быть отражена в балансе, так как на момент сдачи баланса её не существовало, подлежит отклонению на основании следующего.
На момент осуществления процедуры ликвидации ООО "А-Ампер" в производстве Арбитражного суда находилось дело А19-21953/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Контроль инвестиций" (заявитель) к Обществу с ограниченной ответственностью "А-Ампер" о признании сделки недействительной, истребовании у Алексеевой О.А. объекта недвижимости, по делу по заявлению ликвидатора общества с ограниченной ответственностью "Восточно-Сибирская торговая компания "ШиК" Шмелева Эдуарда Владимировича о признании общества с ограниченной ответственностью "Восточно-Сибирская торговая компания "ШиК" (ИНН 3811039090, ОГРН 1033801541146; адрес: 664022, г. Иркутск, ул.З июля, д. 20 Б) несостоятельным (банкротом).
Заявление по указанному делу подано 03.12.2012, производство возбуждено 17.01.2013.
19 октября 2016 года Арбитражный суд Иркутской области при рассмотрении вышеуказанного заявления определил в том числе:
-Признать недействительным договор купли-продажи от 24.08.2012, заключенный между обществом с ограниченной ответственностью "Восточно-Сибирская торговая компания "ШИК" и обществом с ограниченной ответственностью "А-Ампер";
-Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "А-Ампер" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Контроль инвестиций" расходы по уплате государственной пошлины в сумме 6 000 рублей;
Таким образом, ликвидатор ООО "А-Ампер" знал о вышеуказанном судебном разбирательстве и о наличии неисполненных обязательств.
15 декабря 2016 года, достоверно зная о неисполненных обязательствах и о размере задолженности перед заявителем, в том числе о последствиях признания недействительным договора купли-продажи от 24.08.2012, заключенного с целью причинить вред имущественным правам кредитору (ООО "Контроль инвестиций") между обществом с ограниченной ответственностью "Восточно-Сибирская торговая компания "ШИК" и обществом с ограниченной ответственностью "А-Ампер", согласно определения Арбитражного суда Иркутской области от 19.10.2016 по делу А19-21953/2012), а также о законном праве ООО "Контроль инвестиций" взыскать ООО "А-Ампер" судебные расходы, ликвидатором ООО "А-Ампер" в Инспекцию представлено уведомление по форме N Р15001 в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса.
Суд первой инстанции обоснованно учел то обстоятельство, что ликвидация ООО "А-Ампер" влечет невозможность ООО "Контроль инвестиций" осуществления защиты своих нарушенных прав.
При установленных по делу обстоятельствах и действующем правовом регулировании, а также сформированных правовых позициях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что при государственной регистрации ликвидации ООО "А-Ампер" нарушен предусмотренный гражданским законодательством порядок ликвидации юридического лица, запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности общества в связи с ликвидацией внесена с нарушением норм Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Учитывая, что установленный законом порядок ликвидации ООО "А-Ампер" не соблюден, поданные в регистрирующий орган заявление и ликвидационный баланс содержат недостоверные сведения, основания для внесения 20.01.2017 записи N 2173850073296 в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации Общества с ограниченной ответственностью "А-Ампер" отсутствовали.
Иные доводы, приведенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, как не имеющие правового значения для рассмотрения настоящего дела.
Суд апелляционной инстанции по результатам рассмотрения приходит к выводу, что у суда первой инстанции имелись достаточные основания для удовлетворения требований заявителя в обжалуемой части.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции и.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 26 апреля 2017 года по делу N А19-2548/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Иркутской области.
Председательствующий |
Э.В. Ткаченко |
Судьи |
В.Л. Каминский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-2548/2017
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25 октября 2017 г. N Ф02-5337/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Контроль инвестиций"
Ответчик: Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы N 17 по Иркутской области
Третье лицо: Луговской Эдуард Робертович