Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 октября 2017 г. N Ф04-6828/16 настоящее постановление оставлено без изменения
город Омск |
|
18 июля 2017 г. |
Дело N А70-10807/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 июля 2017 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Золотовой Л.А.
судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А.
при ведении протокола судебного заседания:
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5223/2017) Садоводческого некоммерческого товарищества "Светлое"
на решение Арбитражного суда Тюменской области от 15.03.2017 по делу N А70-10807/2016 (судья Сидорова О.В.),
принятое по заявлению Садоводческого некоммерческого товарищества "Светлое" (ИНН 7224007196 ОГРН 1047200565785)
к Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области (ОГРН 1097232017574, ИНН 7202198042), Федеральному агентству по управлению государственным имуществом;
об оспаривании решения, содержащегося в письме N 3329/03 от 19.08.2016 об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 72:17:1705001:3 и заключении договора безвозмездного пользования; об обязании совершить действия,
при участии в судебном заседании представителей:
от Садоводческого некоммерческого товарищества "Светлое" - Бучнева Юрия Николаевича полномочия подтверждены выпиской из ЕГРЮЛ от 13.06.2017 (личность удостоверена паспортом гражданина РФ);
от Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
от Федерального агентства по управлению государственным имуществом - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,
установил:
Садоводческое некоммерческое товарищество "Светлое" (далее по тексту - СНТ "Светлое", заявитель, товарищество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области (далее по тексту - ТУ Росимущества в Тюменской области, ответчик) об оспаривании решения, содержащегося в письме N 3329/03 от 19.08.2016 об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 72:17:1705001:3 и заключении договора безвозмездного пользования; об обязании совершить действия.
Определением от 06.02.2017 к участию в деле в качестве соответчика было привлечено Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Решением по делу от 15.03.2017 в удовлетворении заявленных СНТ "Светлое" требований отказано со ссылкой на обоснованность указанного в обжалуемом письме Департамента основания невозможности предоставления земельного участка в безвозмездное пользование, связанного с нахождением на указанном участке объектов недвижимого имущества.
Не согласившись с вынесенным судебным актом СНТ "Светлое" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит вынесенный судебный акт отменить, вынести по делу решение об удовлетворении заявленных требований.
По утверждению подателя жалобы, выводы оспариваемого решения не основаны на фактических обстоятельствах рассматриваемого спора и доказательствах, представленных в дело. Поддерживая доводы Управления о наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, суд не дал правовой оценки доказательствам, представленным заявителем, а именно: выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от 24.08.2016 в отношении спорного участка, свидетельствующей о том, что какие-либо объекты, права на которые зарегистрированы в установленном законом порядке, на земельном участке отсутствуют.
В представленном в материалы рассматриваемого спора отзыве на апелляционную жалобу ТУ Росимущества в Тюменской области простит вынесенный судебный акт оставить без изменения со ссылкой на его законность и обоснованность.
В заседании суда апелляционной инстанции председатель правления СНТ "Светлое" Бучнев Ю.Н. поддержал доводы апелляционной жалобы, просит суд апелляционной инстанции обратить внимание на длительность рассмотрения спора, существенное нарушение оспариваемым отказом прав и охраняемых законом интересов членов товарищества, препятствующим реализации установленного законодательством права на приватизацию используемых в целях ведения садоводства участков.
Судебное заседание проведено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей ТУ Росимущества в Тюменской области, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, надлежащим образом уведомленных о дате судебного заседания и не заявивших ходатайств об его отложении.
Рассмотрев материалы дела, выслушав явившегося в судебное заседание руководителя СНТ "Светлое", суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Решением администрации Тюменского района от 23.11.1992 N 755 создано садоводческое товарищество "Светлое" УВД администрации Тюменской области.
Заявитель указывает, что земельный участок с кадастровым номером 72:17:1705001:3 для ведения садоводства был выделен СНТ "Светлое" при его создании в 1992 году.
Из материалов дела также следует, что право собственности УМВД на земельный участок было прекращено по поручению Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 03.08.2009 N СМ-16/19409. В настоящее время зарегистрировано право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 72:17:1705001:3, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 27.10.2011 N 72 НМ 088064.
СНТ "Светлое" имеет намерение приобрести права пользования земельным участком с кадастровым номером 72:17:1705001:3 общей площадью 2576207 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: под коллективные сады, расположенный по адресу: г. Тюмень, 23 км. Салаирского тракта.
Заявитель указывает, что до 01.03.2015 им была инициирована процедура представления находящегося в федеральной собственности земельного участка с кадастровым номером 72:17:1705001:3, которая, однако, не была завершена в связи с существенным изменением норм земельного законодательства с указанной выше даты.
19.08.2015 СНТ "Светлое" обратилось в ТУ Росимущества в Тюменской области с целью представления в безвозмездное пользование сроком на пять лет земельного участка с кадастровым номером 72:17:1705001:3 для целей ведения садоводства. Заявление мотивировано ссылками на положения пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 15.01.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях", подпункта 11 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером 72:17:1705001:3 находится в федеральной собственности. Получив указанное заявление СНТ "Светлое" ТУ Росимущества в Тюменской области обратилось в центральный аппарат Росимущества с просьбой рассмотреть вопрос о предоставлении СНТ "Светлое" испрашиваемого земельного участка сроком на пять лет, а также направить соответствующее поручение в адрес ТУ Росимущества в Тюменской области (письмо от 07.09.2015 N 4823/03). При этом ТУ Росимущества в Тюменской области в названом обращении указало на то, что считает целесообразным предоставление СНТ "Светлое" испрашиваемого земельного участка. Из материалов дела следует, что между центральным аппаратом Росимущества и ТУ Росимущества в Тюменской области велась переписка по вопросу возможности предоставления заявителю указанного земельного участка. В материалы дела представлено поручение Росимущества о рассмотрении обращений от 28.07.2016 N ПП-10/31224. Из указанного поручения следует, что Росимуществом рассмотрены обращения ТУ Росимущества в Тюменской области по вопросу, касающемуся предоставления СНТ "Светлое" в безвозмездное пользование земельного участка с кадастровым номером 72:17:1705001:3 площадью 2576207 кв.м., местоположение: Тюменская область, г. Тюмень, 23 км. Салаирского тракта.
Ссылаясь на установление факта нахождения на испрашиваемом земельном участке объектов недвижимого имущества без государственной регистрации права собственности и положения пункта 4 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации Росимущество указало, что предоставление земельного участка с кадастровым номером 72:17:1705001:3 в безвозмездное пользование СНТ "Светлое" не представляется возможным, пакет документов возвращается в ТУ Росимущества в Тюменской области. 19.08.2016 за N 3329/03 ТУ Росимущества в Тюменской области подготовило письмо "Об информировании", направленное в адрес СНТ "Светлое".
Из содержания указанного письма следует, что центральным аппаратом Федерального агентства по управлению государственным имуществом рассмотрено обращение СНТ "Светлое" о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 72:17:1705001:3 на праве безвозмездного пользования сроком на 5 лет и принято отрицательное решение ввиду того, что на испрашиваемом земельном участке расположены объекты недвижимого имущества без государственной регистрации права собственности, также имеется ссылка на положения пункта 4 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
Обращаясь в суд с заявлением по настоящему делу, СНТ "Светлое" указывает, что не согласно решением об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 72:17:1705001:3 и заключении договора безвозмездного пользования, содержащимся в письме от 19.08.2016 N 3329/03. Заявленные требования мотивированы тем, что ранее в установленном законом порядке правопредшественник заявителя осуществлял пользование испрашиваемым земельным участком на законных основаниях для целей ведения садоводства. Земельный участок был предоставлен в установленном законом порядке, однако впоследствии передан в федеральную собственность. В период использования земельного участка на нем осуществилось строительство садовых и хозяйственных построек. Факты нарушения строительных норм, равно как и возведения самовольных построек отсутствуют, поскольку номами действующего на тот период законодательства не предусматривалось получение каких-либо разрешений. По мнению заявителя, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ответчики необоснованно и незаконно отказали в представлении в безвозмездное пользование испрашиваемого земельного участка.
Отказывая в удовлетворении заявленных СНТ "Светлое" требований, суд первой инстанции счел доказанным представленными в материалы дела документами соответствие поименованного в оспариваемом отказе основания в предоставлении земельного участка основанию, поименованному в пункте 4 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом в отношении находящихся на испрашиваемом участке трансформаторных подстанций судом указано, что их нахождение на земельном участке не препятствует предоставлению его в пользование товариществу ввиду невозможности установления их собственника (бесхозности). В отношении иных объектов, указанных в акте обследования земельного участка N 15/03 от 15.12.2016, представленном в материалы дела Управлением, суд счел позицию ответчика правомерной.
Проверив в порядке статей 266-268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность вынесенного судебного акта, суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанной позицией суда первой инстанции.
В силу пункту 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Согласно подпункту 11 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются некоммерческим организациям, созданным гражданами, для ведения огородничества или садоводства в безвозмездное пользование на срок не более чем пять лет.
Согласно пункту 4 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации договор безвозмездного пользования земельным участком для ведения садоводства, заключаемый с некоммерческой организацией, созданной гражданами, должен предусматривать обязанность этой некоммерческой организации обеспечить подготовку в отношении соответствующего земельного участка проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также проведение кадастровых работ, необходимых для образования земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 Земельного кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Предоставление в безвозмездное пользование осуществляется без проведения торгов.
Процедура предварительного согласования предоставления земельного участка регламентирована нормами, содержащимися в статье 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.
Предоставление земельных участков для садоводства производится в особом льготном порядке, регламентированном Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Федеральный закон N 66-ФЗ), без проведения торгов на основании заявлений граждан, обратившихся в орган местного самоуправления по месту их жительства о предоставлении им земельного участка в указанных целях.
В силу статьи 13 Федерального закона N 66-ФЗ обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан. Эти органы ведут отдельно регистрацию и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков; очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений. Граждане, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации преимущественное право на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, включаются в отдельный список. Списки граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и изменения в указанных списках утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до сведения заинтересованных граждан. Орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках. Расчет производится, исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования.
Предельный размер земельного участка, который может быть предоставлен в безвозмездное пользование садоводческому или огородническому некоммерческому объединению, не может превышать площадь, рассчитанную как сумма площади садовых или огородных земельных участков и площади земельных участков, подлежащих отнесению к имуществу общего пользования.
В целях определения предельного размера земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и может быть предоставлен в безвозмездное пользование садоводческому или огородническому некоммерческому объединению, площадь садовых или огородных земельных участков, которые будут образованы для предоставления членам садоводческого или огороднического некоммерческого объединения, определяется как произведение количества членов указанного объединения и установленного предельного максимального размера таких земельных участков. Площадь земельных участков, подлежащих отнесению к имуществу общего пользования, определяется в размере двадцати пяти процентов площади садовых или огородных земельных участков, определенной вышеуказанным способом (абзац 2 пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ).
Статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации установлен перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Как следует из материалов рассматриваемого спора в качестве правового основания произведенного отказа в оспариваемом ответе Управления указан пункт 4 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации. А в качестве доказательства наличия обстоятельств, поименованных в данном ответе Управлением представлен в материалы дела Акт проверки N 15/03 фактического использования земельного участка с кадастровым номером 72:17:1705001:3.
Проанализировав содержание указанного пункта статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации применительно к представленным в материалы дела доказательствам, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что применение указанного основания отказа в предоставлении земельного участка в пользование товариществу Территориальным управлением в рассматриваемом случае не может быть признано правомерным.
В силу пункта 4 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка в случае, если на указанном земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Кодекса, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства.
Таким образом, буквальное содержание указанной нормы позволяет прийти к выводу, что ее положения направлены на защиту прав собственников объектов недвижимости (иных лиц, не совпадающих с заявителем), объекты недвижимости которых находятся на испрашиваемом участке.
Согласно пункту 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В материалах рассматриваемого спора, как обоснованно указано подателем апелляционной жалобы со ссылкой на кадастровую выписку от 24.08.2016, отсутствуют какие-либо доказательства, свидетельствующие о нахождении на испрашиваемом участке объектов недвижимости, принадлежащих иным собственникам, помимо членов садоводческого товарищества.
С учетом изложенного, поименованные в акте проверки Управления: ограждение в виде металлического забора и ворот, объекты, обладающие признаками капитального строительства, не зарегистрированные в Государственном кадастре, не могут быть признаны объектами, наличие которых препятствует предоставлению земельного участка в безвозмездное пользование товариществу, ввиду отсутствия оснований для вывода о принадлежности их третьим лицам.
В связи с изложенным, суд апелляционной инстанции считает необходимым поддержать довод апелляционной жалобы товарищества о формировании выводов судом первой инстанции на основании ненадлежащих доказательств.
При наличии в материалах рассматриваемого спора Выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от 24.08.2016, подтверждающей отсутствие на испрашиваемом участке объектов недвижимости, принадлежащих третьим лицам, суд первой инстанции необоснованно при исследовании представленных доказательств отдал приоритет акту проверки Управления, в котором подлежащие доказыванию факты установлены путем визуального осмотра.
Что касается находящихся на испрашиваемом земельном участке объектов недвижимого имущества (трансформаторных подстанций), принятых на кадастровый учет как бесхозных, также поименованных в указанном акте Управления в качестве оснований для отказа в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, суд апелляционной инстанции считает необходимым поддержать позицию суда первой инстанции, изложенную в обжалуемом решении, в соответствии с которой их нахождение не может препятствовать реализации права товарищества на приобретение земельного участка по основаниям, изложенным в решении суда первой инстанции.
С учетом изложенного, установив, что в материалах дела отсутствуют доказательства наличия сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, находящемся на испрашиваемом заявителем земельном участке, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Управлением не доказано наличие правовых оснований для принятия оспариваемого отказа.
Таким образом, исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в материалы дела доказательства, учитывая отсутствие надлежащих доказательств того обстоятельства, что на испрашиваемом Товариществом земельном участке находятся объекты недвижимости, принадлежащие иным лицам, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 72:17:1705001:3 в безвозмездное пользование СНТ "Светлое" не соответствует приведенным выше положениям действующего земельного законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем подлежит признанию недействительным.
Как следует из материалов рассматриваемого спора, обращаясь в Территориальное управление Росимущества в Тюменской области с заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, Товарищество предоставило полный пакет документов, поименованных в пункте 2 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, пункте 81 Перечня, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 12.01.2015, замечаний к содержанию которых Управлением не высказано (листы дела 23, 24).
Единственным основанием отказа в представлении земельного участка, сформулированным в письме территориального управления от 10.08.2016 явилось нахождение на испрашиваемом участке объектов недвижимости, правомерность указания которого Территориальным управлением в рамках рассматриваемого спора не доказана.
При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает необходимым в соответствии с положениями части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации применить в целях восстановления нарушенных прав заявителя способ, обозначенный в поданном в суд заявлении, а именно: обязать Территориальное управление направить в адрес товарищества проект договора безвозмездного пользования испрашиваемым земельным участком.
В силу части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В случае признания обоснованным полностью или частично заявления об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц судебные расходы подлежат отнесению на такой орган в полном размере.
В связи с удовлетворением заявления СНТ "Светлое" о признании незаконным отказа заинтересованного лица, изложенного в письме N 3329/03 от 19.08.2016, судебные расходы заявителя по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в судах первой и апелляционной инстанций в общем размере 4500 руб. (3000 руб. - за подачу заявления в суд первой инстанции, 1500 руб. - за подачу апелляционной жалобы) подлежат отнесению на ТУ Росимущества в Тюменской области.
Поскольку в рассматриваемой ситуации при подаче заявления в суд первой инстанции товариществу надлежало уплатить государственную пошлину в размере 3000 руб., а оно уплатило 9 000 руб., 6 000 руб. государственной пошлины подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, п.п. 3, 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Садоводческого некоммерческого товарищества "Светлое" удовлетворить. Решение Арбитражного суда Тюменской области от 15.03.2017 по делу N А70-10807/2016 отменить.
Вынести по делу новый судебный акт, изложив его в следующей редакции.
Признать незаконным отказ Территориального управления Росимущества в Тюменской области в предоставлении земельного участка и заключении договора безвозмездного пользования в отношении земельного участка с кадастровым номером 72:17:1705001:3, изложенный в письме N 3329/03 от 19.08.2016.
Обязать Территориальное управление Росимущества в Тюменской области в течение тридцати календарных дней направить в адрес Садоводческого некоммерческого товарищества "Светлое" проект договора безвозмездного пользования земельного участка с кадастровым номером 72:17:1705001:3.
Взыскать с Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области (ОГРН 1097232017574, ИНН 7202198042) в пользу Садоводческого некоммерческого товарищества "Светлое" (ИНН 7224007196 ОГРН 1047200565785) судебные расходы понесенные заявителем в связи с обращением с рассматриваемым заявлением в суд первой и апелляционной инстанции в размере 4500 руб. 00 коп.
Возвратить Садоводческому некоммерческому товариществу "Светлое" (ИНН 7224007196 ОГРН 1047200565785) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 6000 руб. 00 коп., уплаченных при подаче заявления пл. поручением N 4 от 23.08.2016 г. в излишнем размере.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Л.А. Золотова |
Судьи |
О.А. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-10807/2016
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13 января 2017 г. N Ф04-6828/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: САДОВОДЧЕСКОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО "СВЕТЛОЕ"
Ответчик: ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
Хронология рассмотрения дела:
25.10.2017 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6828/16
18.07.2017 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5223/17
06.06.2017 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5221/17
15.03.2017 Решение Арбитражного суда Тюменской области N А70-10807/16
10.03.2017 Определение Арбитражного суда Тюменской области N А70-10807/16
13.01.2017 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6828/16
30.11.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-14437/16
13.10.2016 Определение Арбитражного суда Тюменской области N А70-10807/16