г. Самара |
|
19 июля 2017 г. |
А55-32576/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 июля 2017 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кожуховой С.В.,
при участии:
от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Новокуйбышевская центральная городская больница" - представителя Рагузина Д.А. (доверенность от 09.01.2017 N 01д),
от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области - представителя Сомова А.Б. (доверенность от 09.01.2017 N 11/01),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Новокуйбышевская центральная городская больница"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 26 апреля 2017 года по делу N А55-32576/2016 (судья Рагуля Ю.Н.),
по заявлению Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области, Самарская область, г. Самара,
к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Самарской области "Новокуйбышевская центральная городская больница", Самарская область, г. Новокуйбышевск,
о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Самарской области (далее - заявитель, фонд, ТФОМС) обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Новокуйбышевская центральная городская больница" (далее - ответчик, учреждение) суммы 1 157 442 руб., из которых:
- 1 052 220 руб. средства ОМС, использованные не по целевому назначению;
- 105 222 руб. штраф за использование не по целевому назначению средств, перечисленных по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 26 апреля 2017 года требования удовлетворены, с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Новокуйбышевская центральная городская больница" в пользу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области было взыскано 1 157 442 руб., из которых 1 052 220 руб. - средства, использованные не по целевому назначению; 105 222 руб. - штраф за использование не по целевому назначению средств, перечисленных по Договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
В апелляционной жалобе ответчик просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 26 апреля 2017 года по делу N А55-32576/2016, направив дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Самарской области. Податель жалобы указывает на обязанность ТФОМС как организации, обеспечивающей финансирование выполнения территориальной программы ОМС, исполнения расходных обязательств Самарской области в сфере охраны здоровья граждан, оплатить расходы, связанные с оказанием государственной социальной помощи отдельным категориям граждан, застрахованным в системе ОМС в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания детей-инвалидов.
В материалы дела поступил отзыв Фонда на апелляционную жалобу, в котором заявитель просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 26 апреля 2017 года по делу N А55-32576/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании апелляционного суда представитель ответчика апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.
Представитель фонда в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы ответчика по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просил суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 26 апреля 2017 года по делу N А55-32576/2016 оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании приказа директора ТФОМС Самарской области N 366 от 22.09.2015 была проведена плановая комплексная проверка целевого и рационального использования средств обязательного медицинского страхования в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Самарской области "Новокуйбышевская центральная городская больница" за период с 01.07.2013 по 30.09.2015 (л.д. 6).
В ходе проверки выявлено использование средств ОМС не по целевому назначению в сумме 1 139 537 руб.
Результаты проверки оформлены Актом плановой комплексной проверки целевого и рационального использования средств ОМС в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Самарской области "Новокуйбышевская центральная городская больница" от 23.10.2015 (л.д. 7-40).
В данном акте (стр. 64-65 акта) проверяющий орган отразил вынесенное в адрес проверяемого лицо предписание, в соответствии с которым ГБУЗ СО "Новокуйбышевская ЦГБ" должно вернуть в бюджет ТФОМС Самарской области средства ОМС, использованные не по целевому назначению, за период с 01.07.2013 по 30.09.2015 в сумме 1 139 537 руб., а также уплатить штраф в сумме 113 954 руб.
Платежными поручениями N 427, N 428, N 429 от 13.11.2015, N 430, N 431, N 432 от 16.11.2015, N 161 от 21.10.2015, N 162 от 20.10.2015 ГБУЗ частично возвратило в бюджет ТФОМС Самарской области средства ОМС, использованные не по целевому назначению в сумме 121 797 руб., а также частично перечислило в бюджет ТФОМС Самарской области штраф в сумме 12 180 руб.
Таким образом, за ГБУЗ числится задолженность в сумме 1 157 442 руб.
Не исполнение в добровольном порядке ГБУЗ содержащегося в Акте требования о возврате в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области денежных средств, использованных не по целевому назначению, и начисленного штрафа послужило основанием для обращения уполномоченного в сфере обязательного медицинского страхования органа в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Принимая оспариваемый судебный акт, арбитражный суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Исходя из статьи 1 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закона N 326-ФЗ) данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
В соответствии со статьей 13 Закона N 326-ФЗ Территориальные фонды обязательного медицинского страхования созданы для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации.
Частью 2 статьи 34 Закона N 326-ФЗ предусмотрено, что территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования (далее -ОМС) на территории субъекта Российской Федерации, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ ОМС и в целях обеспечения финансовой устойчивости ОМС на территории субъекта Российской Федерации, а также решения иных задач, установленных настоящим Федеральным законом, положении о территориальном фонде, законом о бюджете территориального фонда.
На основании пункта 12 части 7 статьи 34 Закона N 326-ФЗ территориальный фонд осуществляет контроль за использованием средств ОМС медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
Контроль за деятельностью страховых медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования и контроль за целевым использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями осуществляется Территориальным фондом в соответствии с Положением о контроле за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, утвержденным приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 N 73.
В соответствии с пунктом 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
Подпункт 15 пункта 9 Положения о ТФОМС устанавливает, что территориальный фонд ОМС в рамках своих полномочий предъявляет к медицинской организации требования о возврате в бюджет территориального фонда средств, перечисленных медицинской организации по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, использованных не по целевому назначению.
Пунктом 27 Положения предусмотрено, что возврат (возмещение) средств, в том числе использованных не по целевому назначению, и (или) уплата штрафов медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
В ходе рассмотрения дела судом установлено и следует из акта проверки, в проверяемый период ГБУЗ были произведены нецелевые расходы средств ОМС на оплату труда работников аптечного пункта по выдаче льготных медикаментов на сумму 1 052 220 руб., не предусмотренные разделом N 2, 3 Территориальных программ государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2013-2015 годы (Пункт 7.3 Акта проверки)..
Указанный аптечный пункт по выдаче льготных медикаментов создан и функционирует в соответствии с Распоряжением Министерства здравоохранения Самарской области N 930 от 28.06.2011.
Как следует из материалов дела, средства ОМС в размере 1 052 220 руб. (по КБК 211 - 795,156 тыс. рублей, по КБК 213 - 257,064 тыс. рублей) были использованы Новокуйбышевской ЦГБ на оплату труда работников аптечного пункта по выдаче льготных медикаментов, финансовое обеспечение которого предусмотрено за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, из которых:
- во 2 полугодии 2013 года - 384 267 руб. (КБК 211 - 282 135 руб., КБК 213 - 102 132 руб.);
- в 2014 году - 527 663 руб. (КБК 211 - 405 271 руб., КБК 213 - 122 392 руб.);
- за 9 месяцев 2015 года - 140 290 руб. (КБК 211- 107 750 руб., КБК 213 - 32 540
руб.).
Данное обстоятельство подтверждается следующими документами:
- штатное расписание с 01.01.2013 г.;
- штатное расписание с 01.01.2014 г.;
- штатное расписание с 01.01.2015 г.;
- тарификационные списки работников аптечного пункта выдачи льготных медикаментов (из средств ОМС) за 2013-2015 г.г.;
- приказы о приёме на работу в аптечный пункт по выдаче льготных медикаментов;
- должностные инструкции работников аптечного пункта (вместе с листами ознакомления);
- расчёт по заработной плате с начислением на выплату по оплате труда сотрудников Новокуйбышевской ЦГБ отделения пункта по выписке льготным медикаментов с июля 2013 г. по декабрь 2013 г.;
- расчёт по заработной плате с начислением на выплату по оплате труда сотрудников Новокуйбышевской ЦГБ отделения пункта по выписке льготным медикаментов с января 2014 г. по декабрь 2014 г.;
- расчёт по заработной плате с начислением на выплату по оплате труда сотрудников Новокуйбышевской ЦГБ отделения пункта по выписке льготным медикаментов с января 2015 г. по март 2015 г.;
- объяснительная записка заместителя главного врача по экономическим вопросам.
На основании ст. 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов относятся к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 144 БК РФ бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Следовательно, бюджет ТФОМС относится к бюджетной системе Российской Федерации, а средства ТФОМС являются бюджетными средствами.
В силу ст. 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах адресности и целевого характера бюджетных средств.
Согласно ст. 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Цели, на которые могут использоваться средства ОМС, указаны в правовых актах, действующих в системе ОМС (Федеральный закон от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Территориальные программы государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, Тарифные соглашения на соответствующий год, договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Так в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 20 Федеральный закон от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" медицинские организации обязаны использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
В 2013 году.
В соответствии с Разделом 3 Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (далее - Территориальная программа на 2013 год) (утв. постановлением Правительства Самарской области от 29 декабря 2012 г. N 834), за счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с:
- перечнем жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности;
- перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно;
- перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой.
Согласно Приложения 1 к Территориальной программе на 2013 г. Новокуйбышевская ЦГБ входит в Перечень медицинских организаций, финансируемых за счёт средств областного бюджета под номером 45 (л.д. 92).
В силу п. 3.2 Тарифного соглашения в системе обязательного медицинского страхования Самарской области от 29.12.2012 г. (далее - Тарифное соглашение на 2013 г.) (между Министерством здравоохранения Самарской области, ТФОМС, Ассоциацией медицинских страховых компаний Самарской области, Самарской областной Ассоциацией врачей, Самарской областной организацией профсоюза работников здравоохранения РФ), медицинские организации (МО) направляют средства, полученные от страховых медицинских организаций (СМО) за оказанную медицинскую помощь, на оплату расходов, связанных с предоставлением бесплатной медицинской помощи в системе ОМС.
Таким образом, в 2013 году, в нарушение БК РФ, Территориальной программы на 2013 год, Тарифного соглашения на 2013 год Новокуйбышевская ЦГБ использовала средства ОМС не по целевому назначению.
В 2014 году.
В соответствии с Разделом 4 Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - Территориальная программа на 2014 год) (утв. постановлением Правительства Самарской области от 24 декабря 2013 N 814), за счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется организация обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания граждан Российской Федерации, постоянно или временно проживающих на территории Самарской области:
- имеющих право на бесплатное получение лекарственных препаратов или получение лекарственных препаратов со скидкой при амбулаторном лечении в соответствии с перечнем отдельных категорий заболеваний и групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты, специализированные продукты лечебного питания для детей, медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой в пределах утвержденных годовых заявок медицинских организаций по перечню лекарственных препаратов согласно приложению 2 к Программе;
- для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности.
На основании Приложения 1 к Территориальной программе на 2014 г. Новокуйбышевская ЦГБ входит в Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, в том числе территориальной программы ОМС под номером 70 (л.д.98).
Согласно п. 3.4 Тарифного соглашения в системе обязательного медицинского страхования от 31.01.2014 г. (деле - Тарифное соглашение на 2014 г.) (между Министерством здравоохранения Самарской области, ТФОМС, Ассоциацией медицинских страховых компаний Самарской области, Самарской областной Ассоциацией врачей, Самарской областной организацией профсоюза работников здравоохранения РФ), медицинские организации (МО) направляют средства, полученные от страховых медицинских организаций (СМО) за оказанную медицинскую помощь... в соответствии с Рекомендациями по расходованию средств обязательного медицинского страхования Министерства здравоохранения Самарской области и ТФОМС Самарской области.
В силу Раздела 1 Рекомендаций о расходовании средств ОМС в 2014 году "медицинские организации обязаны согласно пункту 5 части 2 статьи 20 Федерального закона от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" использовать средства ОМС, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами ОМС".
Таким образом, в 2014 году, в нарушение БК РФ, Территориальной программы на 2014 год, Тарифного соглашения на 2014 год, Рекомендаций о расходовании средств ОМС в 2014 году Новокуйбышевская ЦГБ использовала средства ОМС не по целевому назначению.
В 2015 году.
В соответствии с Разделом 5 Территориальных программ государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (утв. постановлениями Правительства Самарской области от 25.12.2014 N 828), за счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение закупок лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, зарегистрированных в установленном порядке на территории Российской Федерации, предназначенных для лечения граждан Российской Федерации, постоянно или временно проживающих на территории Самарской области:
- имеющих право на бесплатное получение лекарственных препаратов или получение лекарственных препаратов со скидкой при амбулаторном лечении в соответствии с перечнем отдельных категорий заболеваний и групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты, специализированные продукты лечебного питания для детей, медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой в пределах утвержденных годовых заявок медицинских организаций по перечню лекарственных препаратов согласно приложению 2 к Программе;
- страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, включенными в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности, для лечения данных заболеваний.
На основании Приложения 1 к Территориальной программе на 2015 г. Новокуйбышевская ЦГБ входит в Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, в том числе территориальной программы ОМС под номером 64 (л.д. 105).
Согласно п. 3.5 Тарифного соглашения в системе обязательного медицинского страхования Самарской области от 27.01.2015 г. (далее - Тарифное соглашение на 2015 г.) (между Министерством здравоохранения Самарской области, ТФОМС, Ассоциацией медицинских страховых компаний Самарской области, Самарской областной Ассоциацией врачей, Самарской областной организацией профсоюза работников здравоохранения РФ), медицинские организации (МО) направляют средства, полученные от страховых медицинских организаций (СМО) за оказанную медицинскую помощь в системе ОМС, на оплату расходов, связанных с предоставлением бесплатной медицинской помощи и не используют для иных целей, финансируемых за счёт средств бюджетов всех уровней или других источников, а также за счёт предпринимательской деятельности.
Таким образом, в 2015 году, в нарушение БК РФ, Территориальной программы на 2015 год, Тарифного соглашения на 2015 год Новокуйбышевская ЦГБ использовала средства ОМС не по целевому назначению.
Оценивая обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о доказанности со стороны Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области факта нецелевого использования ГБУЗ Самарской области "Новокуйбышевская центральная городская больница" спорных средств ОМС.
В связи с изложенным, у Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области имелись предусмотренные Законом основания для начисления ГБУЗ к уплате штрафа в порядке, предусмотренном пунктом 9 статьи 39 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", размер которого, судом проверен и признан арифметически правильным.
ГБУЗ Самарской области "Новокуйбышевская центральная городская больница" в нарушение требований части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказало правомерность и обоснованность своей позиции по данному делу, напротив, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Самарской области представил в материалы дела достаточный объем относимых и допустимых доказательств в подтверждение правомерности и обоснованности заявленных требований, в связи с чем, требования Фонда правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы ответчика подлежат отклонению.
Податель жалобы, указывая на обязанность ТФОМС как организации, обеспечивающей финансирование выполнения территориальной программы ОМС, исполнения расходных обязательств Самарской области в сфере охраны здоровья граждан, оплатить расходы, связанные с оказанием государственной социальной помощи отдельным категориям граждан, не учитывает, что в 2013-2015 годах ТФОМС не получал доходов из бюджета Самарской области в виде:
* платежей из областного бюджета на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
* платежей Самарской области на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- межбюджетных трансфертов, передаваемые из областного бюджета, в случаях. установленных законодательством Самарской области,
и соответственно не имел расходов в целях исполнения расходных обязательств Самарской области, возникающих при осуществлении органом государственной власти Самарской области переданных полномочий Российской Федерации в результате принятия федеральных законов, и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан; исполнения расходных обязательств Самарской области, возникающих в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов Самарской области.
Также апелляционный суд отмечает, что согласно Территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания населению Самарской области медицинской помощи на 2013 г. (п. 4 Раздела 3), 2014 г. (п. 4 Раздела 4), 2015 г. (п. д. Раздела 5) (утв. постановлениями Правительства Самарской области от 29 декабря 2012 г. N 834, от 24 декабря 2013 г. N 814, от 25 декабря 2014 г. N 828 соответственно) за счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляются:
организация обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания граждан Российской Федерации, постоянно или временно проживающих на территории Самарской области имеющих право на бесплатное получение лекарственных препаратов или получение лекарственных препаратов со скидкой при амбулаторном лечении в соответствии с перечнем отдельных категорий заболеваний и групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты, специализированные продукты лечебного питания для детей, медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой в пределах утвержденных годовых заявок медицинских организаций по перечню лекарственных препаратов согласно приложению 2 к Программе.
В отзыве на апелляционную жалобу Фонд также указывает, что между государственным казённым учреждением Самарской области "Самарафармация" (далее - Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "ФАРМ СКД" (далее - Уполномоченная фармацевтическая организация (УФО)) был заключён Государственный, контракт N 620/14/УФ от 05 ноября 2013 года на оказание фармацевтической услуги для обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и продуктами лечебного питания для детей-инвалидов граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 2014-2015 гг. в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Контракт) (прилагается).
По настоящему Контракту Заказчик поручает, а УФО оказывает Фармацевтическую услугу в целях обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и продуктами лечебного питания для детей-инвалидов граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 2014-2015 г.г. в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (п. 2.1 Контракта).
Раздел 1 Контракта содержит указание, что в настоящем Контракте термины будут иметь следующие определения:
Товар - лекарственные препараты (в том числе препараты, содержащие наркотические средства и психотропные вещества), медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания, поставляемые в рамках настоящего Контракта Поставщиками или передаваемые Заказчиком, предназначенные для отпуска гражданам, имеющим право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемыми по рецептам врачей (фельдшеров) бесплатно, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (раздел 1 Контракта).
Фармацевтическая услуга - комплекс мероприятий, направленных на организацию и оказание следующих услуг: в том числе, организация бесплатного и льготного отпуска льготополучателями Товара в пунктах отпуска (раздел 1 Контракта).
Пункт отпуска - аптечная организации любой формы собственности и ведомственной принадлежности, привлечённая УФО на договорной основе либо являющаяся структурным подразделением УФО, через которую на территории Самарской области осуществляется отпуск Товара льготополучателям, указанная в Приложении 1 к настоящему Контракту (раздел 1 Кон- тракта).
Аптечный пункт ГБУЗ СО "Новокуйбышевская центральная городская больница" (номер 43 Приложения 1 к Контракту).
УФО обязуется обеспечивать доступность отпуска Товара льготополучателями в Пунктах отпуска за счёт из расположения в медицинских организациях... (п. 3.1.13 Контракта).
Оплата Фармацевтической услуги производится Заказчиком за счёт средств областного бюджета (п. 4.3 Контракта).
Срок оказания услуги - с 01.01.2014 г. по 31.12.2015 г. (п. 2.3 Контракта).
Таким образом, как указывает истец, оплата труда работников Аптечного пункта по выдаче льготных медикаментов находящегося в Новокуйбышевской ЦГБ должна производиться за счёт средств УФО, полученных из областного бюджета по Контракту, в соответствии с договором, который должен быть заключён между УФО и Новокуйбышевской ЦГБ в соответствии с разделом 1 Контракта.
Указанные доводы ответчиком не опровергнуты.
Оценивая обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции полагает обоснованным вывод Фонда и суда первой инстанции о том, что средства обязательного медицинского страхования, использованные Новокуйбышевской ЦГБ на заработную плату сотрудникам Аптечного пункта по выдаче льготных медикаментов, были использованы не по целевому назначению.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не влияют на законность принятого судебного акта.
Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Суд апелляционной инстанции в порядке ст. 110 АПК РФ обязан распределить судебные расходы сторон спора.
В силу того, что при обращении в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой ответчиком была уплачена государственная пошлина в размере 1 000 рублей по неверным платежным реквизитам, такой платеж подлежит возвращению ответчику из федерального бюджета на основании положений ст. 333.40 НК РФ.
При этом, с учетом изложенного, в силу отказа в удовлетворении апелляционной жалобы с ответчика следует взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину за обращение в суд апелляционной инстанции в полном, установленном законодательством Российской Федерации объеме - 3 000 рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 26 апреля 2017 года по делу N А55-32576/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Новокуйбышевская центральная городская больница" (ИНН 6330019628) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 рублей 00 копеек.
Возвратить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Самарской области "Новокуйбышевская центральная городская больница" (ИНН 6330019628), Самарская область, г. Новокуйбышевск, из федерального бюджета уплаченную по платежному поручению N 3227 от 19.05.2017 государственную пошлину в размере 1 000 рублей 00 копеек.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Попова |
Судьи |
А.А. Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-32576/2016
Истец: Фонд Территориальный обязательного медицинского страхования Самарская области
Ответчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области "Новокуйбышевская центральная городская больница"