Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 9 ноября 2017 г. N Ф06-26261/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Саратов |
|
19 июля 2017 г. |
Дело N А06-12522/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 июля 2017 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - судьи Т.Н. Телегиной,
судей Н.А. Клочковой, М.Г. Цуцковой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.О. Повивкиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления по капитальному строительству Администрации муниципального образования "Город Астрахань", г. Астрахань,
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 19 мая 2017 года по делу N А06-12522/2016, принятое судьей Г.В. Сериковой,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Экспертная компания "Термо-Технология", г. Астрахань, (ОГРН 1093023001675, ИНН 3018317082),
к муниципальному образованию "Город Астрахань" в лице Управления по капитальному строительству Администрации муниципального образования "Город Астрахань", г. Астрахань, (ОГРН 1123015001625, ИНН 3015096519),
о взыскании 89504 руб. 40 коп.,
по встречному иску Управления по капитальному строительству Администрации муниципального образования "Город Астрахань", г. Астрахань, (ОГРН 1123015001625, ИНН 3015096519),
к обществу с ограниченной ответственностью "Экспертная компания "Термо-Технология", г. Астрахань, (ОГРН 1093023001675, ИНН 3018317082),
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, финансово-казначейское управление Администрации муниципального образования "Город Астрахань", г. Астрахань, (ОГРН 1023000869836, ИНН 3015009410),
о взыскании 32640 руб.,
при участии в заседании: без сторон, истец, ответчик и третье лицо извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, части 1 статьи 122, части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями о вручении почтового отправления от 23.06.2017 N N 73013-73016, отчетом о публикации судебных актов от 23.06.2017,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Астраханской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Экспертная компания "Термо-Технология" с иском к Управлению по капитальному строительству Администрации муниципального образования "Город Астрахань" о взыскании 89504 руб. 40 коп., в том числе 80000 руб. задолженности по оплате выполненных работ по муниципальному контракту от 3 декабря 2015 года N 235/70-П, 4804 руб. пеней за нарушение срока оплаты выполненных работ на основании пункта 6.3.1 муниципального контракта от 3 декабря 2015 года N 235/70-П за период с 16 августа 2016 года по 31 января 2017 года, 4700 руб. 40 коп. суммы обеспечения исполнения контракта.
При рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции истец в порядке части 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратился с заявлением об отказе от иска в части взыскания 4700 руб. 40 коп. суммы обеспечения исполнения контракта. Отказ от части исковых требований принят арбитражным судом первой инстанции, производство по делу в указанной части прекращено.
Истец в порядке части 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратился с заявлением об уменьшении размера исковых требований и просил суд взыскать с ответчика за счет средств казны Администрации муниципального образования "Город Астрахань" 84552 руб., в том числе 80000 руб. задолженности по оплате выполненных работ по муниципальному контракту от 3 декабря 2015 года N 235/70-П, 4552 руб. пеней за нарушение срока оплаты выполненных работ на основании пункта 6.3.1 муниципального контракта от 3 декабря 2015 года N 235/70-П за период с 16 августа 2016 года по 31 января 2017 года.
Управление по капитальному строительству Администрации муниципального образования "Город Астрахань" обратилось со встречным иском к обществу с ограниченной ответственностью "Экспертная компания "Термо-Технология" о взыскании 32640 руб. пеней за нарушение срока выполнения работ на основании пункта 6.5.3 муниципального контракта от 3 декабря 2015 года N 235/70-П за период с 21 декабря 2015 года по 4 мая 2016 года.
Решением от 19 мая 2017 года Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-12522/2016 исковые требования по первоначальному и встречному искам рассмотрены следующим образом: первоначальный иск удовлетворен, с муниципального образования "Город Астрахань" в лице Управления по капитальному строительству Администрации муниципального образования "Город Астрахань" за счет средств казны муниципального образования "Город Астрахань" в пользу истца взыскано 84552 руб., в том числе 80000 руб. задолженности по оплате выполненных работ по муниципальному контракту от 3 декабря 2015 года N 235/70-П, 4552 руб. пеней за нарушение срока оплаты выполненных работ на основании пункта 6.3.1 муниципального контракта от 3 декабря 2015 года N 235/70-П за период с 16 августа 2016 года по 31 января 2017 года, в также в возмещение судебных расходов 3382 руб. 08 коп. по уплаченной государственной пошлине за рассмотрение дела в арбитражном суде первой инстанции, 7000 руб. по оплате услуг представителя, в удовлетворении встречного иска отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом в части отказа в удовлетворении встречного иска, Управление по капитальному строительству Администрации муниципального образования "Город Астрахань" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение арбитражного суда первой инстанции отменить в обжалуемой части, как незаконное и необоснованное, принять новый судебный акт, встречный иск удовлетворить, произвести процессуальный зачет между первоначальным и встречным искам.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что арбитражным судом первой инстанции неправильно применены нормы материального и процессуального права, выводы, содержащиеся в решении, не соответствуют обстоятельствам дела: срок выполнения работ был установлен до 20 декабря 2015 года, проектная документация была согласована с компетентным органом 4 мая 2016 года, т.е. с нарушением установленного срока (136 дней), вина заказчика в непринятии мер по обеспечению своевременного представления информации по объекту, приемке оказанных услуг, их согласование, отсутствует и ответчиком по встречному иску не доказана.
Общество с ограниченной ответственностью "Экспертная компания "Термо-Технология" не представило отзыв на апелляционную жалобу.
Арбитражный апелляционный суд в порядке частей 1, 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам, проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, т.к. лица, участвующие в деле, не заявили возражений.
Решение суда является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права (пункт 10 раздела "Разрешение споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав". Судебная коллегия по гражданским делам. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 4 марта 2015 года N 1 (2015).
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Управление по капитальному строительству Администрации муниципального образования "Город Астрахань" (заказчик) и общество с ограниченной ответственностью "Экспертная компания "Термо-Технология" (подрядчик) на основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23 ноября 2015 года N 0825300004215000202-1 заключили муниципальный контракт от 3 декабря 2015 года N 235/70-П, в соответствии с разделом 1 которого подрядчик принял на себя обязательства оказать услуги по разработке проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт системы теплопотребления МДОУ г. Астрахани "Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников N 108 "Ивушка" по ул. Н. Островского, 72, корп.2".
Стоимость контракта и порядок расчетов определены в разделе 2, место и сроки оказания услуг - в разделе 3 заключенного контракта, порядок сдачи и приемки оказанных услуг - в разделе 4, права и обязанности сторон - в разделе 5, ответственность сторон - в разделе 6, срок действия контракта - в разделе 7, обстоятельства непреодолимой силы - в разделе 8, порядок урегулирования споров - в разделе 9, основания и порядок изменения и расторжения контракта - в разделе 10, обеспечение исполнения контракта - в разделе 11, прочие условия - в разделе 12, юридические адреса и банковские реквизиты сторон - в разделе 13 контракта.
В системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Статья 307 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
На основании статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу положений пункта 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Эффективная судебная защита нарушенных прав может быть обеспечена своевременным заявлением возражений или встречного иска. Арбитражный суд, рассматривающий дело о взыскании по договору, оценивает обстоятельства, свидетельствующие о заключенности и действительности договора независимо от того, заявлены ли возражения или встречный иск. При подготовке к судебному разбирательству дела о взыскании по договору арбитражный суд определяет круг обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, к которым относятся обстоятельства о соблюдении правил его заключения, наличии полномочий на заключение договора у лиц, его подписавших (пункты 1, 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 года N 57 "О некоторых процессуальных вопросах практики рассмотрения дел, связанных с неисполнением либо ненадлежащим исполнением договорных обязательств").
Заключенный сторонами муниципальный контракт от 3 декабря 2015 года N 235/70-П является договором подряда на выполнение проектных работ и регулируется, как общими положениями гражданского законодательства, так и нормами для отдельных видов обязательств, содержащихся в параграфах 1, 4, 5 главы 37 "Подряд" Гражданского кодекса Российской Федерации, а также положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Муниципальный контракт не признан недействительным или незаключенным в установленном законом порядке.
В силу пунктов 1, 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Принцип свободы договора предполагает добросовестность действий его сторон, разумность и справедливость его условий, в частности, их соответствие действительному экономическому смыслу заключаемого соглашения.
Свобода договора предполагает, что стороны действуют по отношению друг к другу на началах равенства и автономии воли и определяют условия договора самостоятельно в своих интересах, при этом не означает, что стороны при заключении договора могут действовать и осуществлять права по своему усмотрению без учета прав других лиц (своих контрагентов), а также ограничений, установленных Кодексом и другими законами.
В соответствии со статьей 431 Гражданского кодекса Российской Федерации при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Норма, определяющая права и обязанности сторон договора, толкуется судом исходя из ее существа и целей законодательного регулирования, то есть суд принимает во внимание не только буквальное значение содержащихся в ней слов и выражений, но и те цели, которые преследовал законодатель, устанавливая данное правило (пункт 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14 марта 2014 года N 16 "О свободе договора и ее пределах").
По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (пункт 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 758 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
Положения пунктов 1, 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривают, что подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Нормы частей 1, 2 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации определяют содержание государственного или муниципального контракта. Государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
В случае, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.
Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (статья 1).
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Требования к содержанию контракта изложены в статье 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии со статьей 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" он применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
Ненадлежащее исполнение подрядчиком своих обязательств в части соблюдения сроков выполнения работ послужило основанием для обращения заказчика (ответчика по первоначальному иску) в суд со встречным иском по настоящему делу.
Согласно нормам части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Частью 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Согласно пункту 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение, как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Статья 190 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями и часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
По условиям пункта 3.2 контракта начало оказания услуг определено в течение 1 дня с момента заключения контракта (4 декабря 2015 года), окончание оказания услуги - 20 декабря 2015 года.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении встречного иска, пришел к выводу о том, что подрядчик выполнил работы в установленный контрактом срок, передав результат заказчику 21 декабря 2015 года, вины подрядчика в нарушении срока выполнения работ в части устранения замечаний не имеется, поскольку заказчиком не выполнены встречные обязательства по передаче исходных данных в полном объеме.
Арбитражный суд апелляционной инстанции находит указанные выводы ошибочными в связи со следующим.
Согласно пункту 1 статьи 759 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.
Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика.
В силу положений пункта 1 статьи 760 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан: выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором; согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления; передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ.
Статьей 721 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.
В соответствии с пунктом 2 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.
Пунктом 3 данной статьи определено, если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).
В силу пункта 4 указанной статьи заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении.
Законом заказчику предоставлено право отказаться от приемки результата работ лишь в случае обнаружения недостатков, которые исключают возможность его использования и не могут быть устранены подрядчиком или заказчиком (пункт 6 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу положений статей 711, 721, 760 Гражданского кодекса Российской Федерации оплате подлежат только работы, выполненные с надлежащим качеством.
Пунктом 1.2 контракта предусмотрено, что результатом оказанной услуги является проектная документация, состоящая из проектной, сметной документации, прошедшая согласования компетентных органов и принятая заказчиком.
Условиями муниципального контракта предусмотрена обязанность подрядчика не только разработать проектную документацию, но и согласовать ее с компетентными органами.
Таким образом, представление проектной документации, не прошедшей в установленном порядке согласования с компетентными органами, не может расцениваться, как выполнение подрядчиком обязательств по договору, поскольку результат работ не достигнут, наличие потребительской ценности выполненных работ не установлено, а переданная проектная документация в отсутствие согласования не пригодна к использованию по назначению, т.к. системы теплопотребления для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения должны отвечать требованиям безопасности.
Материалами дела подтверждено, что подрядчик письмом от 21 декабря 2015 года N 610-п направил в адрес заказчика изготовленную проектную документацию и акт выполненных работ для подписания. Указанное письмо вручено последнему 21 декабря 2015 года.
Письмом от 21 декабря 2015 года N 609-п подрядчик направил проектную документацию на согласование в общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания в г. Астрахани".
Заказчик письмом от 29 января 2016 года N 30-10-01-134 сообщил подрядчику о том, что направленные в его адрес акты сдачи-приемки работ будут подписаны после получения согласования с обществом с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания в г. Астрахани" и заключения на сметную документацию.
Общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания в г. Астрахани" письмом от 29 января 2016 года N 03-02/127 направило подрядчику замечания на проект, тем самым, подтвердив некачественность переданной на согласование проектной документации.
Письмом от 4 февраля 2016 года N 47-п общество с ограниченной ответственностью "Экспертная компания "Термо-Технология" направило в общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания в г. Астрахани" ответ на замечания, из которого следует, что часть замечаний принята и в проектную документацию внесены соответствующие изменения.
Впоследствии письмом от 18 марта 2016 года N 03-02/418 общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания в г. Астрахани" вновь направило замечания по проекту, которые приняты подрядчиком с внесением соответствующих изменений в проект, что подтверждено письмом от 24 марта 2016 года N 122-п.
Письмом от 5 апреля 2016 года N 139-п подрядчик направил обществу с ограниченной ответственностью "Экспертная компания "Термо-Технология" письмо с требованием ускорить процесс согласования проектной документации. Копия указанного письма направлена также в адрес заказчика и получена последним 8 апреля 2016 года.
Письмом от 5 апреля 2016 года N 03-02/518 общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания в г. Астрахани" направило подрядчику замечания на проект. Проектная документация с внесенными изменениями направлена обратно подрядчиком 12 апреля 2016 года письмом N 145-п.
Проектная документация по объекту согласована обществом с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания в г. Астрахани" 4 мая 2016 года, что подтверждается письмом от 4 мая 2016 года N 03-02/704.
Таким образом, проектные работы в полном объеме, включая стадию согласования проектной документации с компетентным органом, выполнены подрядчиком 4 мая 2016 года, т.е. с нарушением установленного контрактом срока.
В силу пункта 1 статьи 408 Гражданского кодекса Российской Федерации надлежащее исполнение прекращает обязательство.
Осуществляя правовое регулирование оснований, условий и сроков привлечения к юридической ответственности, суд должен исходить из того, что юридическая ответственность может наступать только за те деяния, которые законом или договором, действующим на момент их совершения, признаются правонарушениями; наличие состава правонарушения является необходимым основанием для всех видов ответственности, а его признаки, как и содержание конкретных составов правонарушений, должны согласовываться с конституционными принципами демократического правового государства, включая требование справедливости, в его взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами как субъектами ответственности; общепризнанным принципом привлечения к ответственности во всех отраслях права является наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения, а всякое исключение из него должно быть выражено прямо и недвусмысленно, т.е. предусмотрено непосредственно в законе.
Таким образом, закрепляя и изменяя меры ответственности за совершение правонарушений, суд обязан соблюдать гарантированное статьей 19 (часть 1) Конституции Российской Федерации равенство всех перед законом, означающее, что любое правонарушение и санкции за его совершение должны быть четко определены в законе или договоре, причем таким образом, чтобы исходя непосредственно из текста соответствующей нормы - в случае необходимости с помощью толкования, данного ей судами, - каждый мог предвидеть правовые последствия своих действий (бездействия).
Федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры штрафов (в данном случае пеней) в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения лица к ответственности обеспечивать адекватность применяемого государственного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное правонарушение; конституционные требования справедливости и соразмерности предопределяют, по общему правилу, необходимость дифференциации юридической ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при выборе той или иной меры государственного принуждения.
Названные принципы привлечения к юридической ответственности в силу статей 8 (часть 2) и 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации в равной мере относятся ко всем физическим и юридическим лицам, которые являются участниками определенных правоотношений. (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19 января 2016 года N 2-П).
Одно из основных начал гражданского законодательства - свобода договора (пункт 1 статьи 1, статья 421 Гражданского кодекса Российской Федерации), а одним из частных его проявлений, в свою очередь, является закрепленная параграфом 2 Гражданского кодекса Российской Федерации возможность сторон договора предусмотреть на случай неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства неустойку, которой данный Кодекс называет определенную законом или договором денежную сумму, подлежащую уплате должником кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства (пункт 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации) (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 2015 года N 6-О).
Согласно пункту 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательства может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
В силу пункта 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Таким образом, гражданское законодательство предусматривает неустойку в качестве способа обеспечения исполнения обязательств и меры имущественной ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение.
По смыслу разъяснений, содержащихся в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 года N 4-П, от 25 февраля 2014 года N 4-П, от 19 января 2016 года N 2-П законная неустойка (предусмотренная Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ) не требует правил ее дифференциации в зависимости от характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных имеющих существенное значение обстоятельств. Такая дифференциация не предполагает, по общему правилу, использование конструкции относительно определенной санкции с установлением нижнего и верхнего размера штрафа (неустойки). Вместе с тем, не исключает возможность назначения наказания ниже низшего предела санкции в случаях, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к ответственности лица, а также с учетом иных смягчающих и отягчающих обстоятельств.
Правовое регулирование, обязывающее своевременно выполнять предусмотренные государственным контрактом работы, не позволяет исключить вину исполнителя (заказчика), совершившего правонарушение, с учетом затруднительного финансового и имущественного положения лица, совершившего нарушение законодательства Российской Федерации о государственном заказе, иные смягчающие обстоятельства, не позволяет при определении меры ответственности избежать избыточного ограничения имущественных прав указанных лиц. Такой механизм не способен в каждом конкретном случае привлечения лица к ответственности в полной мере обеспечить адекватность применяемого государственного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное правонарушение, а, следовательно, не достигает цели обеспечения баланса конституционно значимых целей и ценностей.
Исходя из характера данных нарушений, предусмотрены санкции за их совершение, призванные компенсировать причиненный имущественный вред, а также стимулировать исполнителей к исполнению возложенных на них обязанностей по заключенному договору (контракту).
Как следует из правовой позиции, отраженной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15 июля 2014 года N 5467/14 по делу N А53-10062/2013, неустойка как способ обеспечения обязательства должна компенсировать кредитору расходы или уменьшить неблагоприятные последствия, возникшие вследствие ненадлежащего исполнения должником своего обязательства перед кредитором.
Соразмерность неустойки последствиям нарушения обязательства предполагается.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 9 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ предусмотрено, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
В соответствии с пунктом 6.5.1 контракта в случае просрочки исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет исполнителю требование об уплате неустойки (штрафа, пени).
Порядок начисления пеней определен пунктом 6.5.3 контракта.
Подрядчик полагает, что нарушение срока выполнения работ произошло по вине заказчика, который не предоставил ему необходимые исходные данные.
Согласно пункту 2 статьи 328 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае не предоставления обязанной стороной обусловленного договором исполнения обязательства либо наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства либо отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Если обусловленное договором исполнение обязательства произведено не в полном объеме, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения в части, соответствующей не предоставленному исполнению.
В силу пункта 3 статьи 405 Гражданского кодекса Российской Федерации должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора.
На основании пункта 1 статьи 406 Гражданского кодекса Российской Федерации кредитор считается просрочившим, если он отказался принять предложенное должником надлежащее исполнение или не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев делового оборота или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства. Кредитор считается просрочившим также в случаях, указанных в пункте 2 статьи 408 данного Кодекса.
Таким образом, должник не может быть привлечен к ответственности кредитором за просрочку исполнения, обусловленную просрочкой самого кредитора.
Положения пункта 3 статьи 405 и пункта 1 статьи 406 Гражданского кодекса Российской Федерации сформулированы императивно, не могут быть изменены соглашением сторон и независимо от их заявлений подлежат применению судами.
Если после выяснения всех указанных обстоятельств судами будет установлено, что подрядчик все-таки допустил просрочку исполнения после окончания периода просрочки кредитора, то с учетом вины последнего подлежит рассмотрению вопрос о соразмерном снижении ответственности подрядчика.
В силу статьи 404 Гражданского кодекса Российской Федерации, если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло по вине обеих сторон, суд соответственно уменьшает размер ответственности должника. Суд также вправе уменьшить размер ответственности должника, если кредитор умышленно или по неосторожности содействовал увеличению размера убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением, либо не принял разумных мер к их уменьшению.
Указанные правила применяются и в случаях, когда должник в силу закона или договора несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства независимо от своей вины.
Данная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 декабря 2013 года N 12945/13.
Пункт 1 статьи 718 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Согласно пункту 2 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельств.
Исходя из пункта 1 статьи 719 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности не предоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).
Положения статей 716, 719 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривают механизм действий подрядчика на случай возникновения объективных препятствий к выполнению работ, соблюдение которого отвечает, прежде всего, интересам подрядчика.
Заявитель апелляционной жалобы не представил доказательства извещения заказчика о приостановке работ в порядке статей 716, 719 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе в связи с непредставлением исходных данных, не отказался от исполнения муниципального контракта в соответствии со статьями 328, 716, 719 Гражданского кодекса Российской Федерации, продолжил выполнение работ.
Требование подрядчика о представлении технических условий (письмо от 11 февраля 2016 года N 73-п) выполнено заказчиком в течение 6 дней, что не может свидетельствовать о неоказании содействия подрядчику.
Таким образом, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что подрядчиком допущено виновное нарушение срока выполнения работ в период с 21 декабря 2015 года по 4 мая 2016 года, в связи с чем, к нему подлежат применению меры гражданско-правовой ответственности в виде взыскания неустойки за просрочку выполнения работ.
Вместе с тем из указанного периода следует исключить 32 дня (с 28 декабря 2015 года по 29 января 2016 года), в связи с нарушением заказчиком срока направления в адрес подрядчика мотивированного отказа от приемки оказанных услуг, установленного пунктом 4.3 контракта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Подрядчик не представил доказательства отсутствия его вины в просрочке исполнения обязательств по заключенному контракту в период с 21 по 27 декабря 2015 года и в период с 30 января по 4 мая 2016 года, являющиеся основанием для освобождения его от ответственности.
Таким образом, с подрядчика в пользу заказчика подлежит взысканию 27456 руб. пеней за нарушение сроков выполнения работ на основании пункта 6.5.3 муниципального контракта от 3 декабря 2015 года N 235/70-П за период с 21 декабря 2015 года по 4 мая 2016 года, из расчета длительности просрочки - 104 дня, в удовлетворении остальной части встречного иска следует отказать.
В связи с изменением решения арбитражного суда первой инстанции судебные расходы подлежат распределению между сторонами по правилам главы 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 года N 62 "О внесении дополнений в пункт 61.9 главы 12 Регламента арбитражных судов Российской Федерации" считается определенной практика применения законодательства по вопросам, разъяснения по которым содержатся в постановлениях Пленума и информационных письмах Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации".
В порядке пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в соответствии со статьей 148 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации или статьей 133 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на стадии подготовки дела к судебному разбирательству суд должен определить, из какого правоотношения возник спор, и какие нормы права подлежат применению при разрешении дела.
По смыслу статьи 6, части 1 статьи 168, части 4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд не связан правовой квалификацией спорных отношений, которую предлагают стороны, и должен рассматривать заявленное требование по существу, исходя из фактических правоотношений, определив при этом, круг обстоятельств, имеющих значение для разрешения спора и подлежащих исследованию, какие законы и иные нормативные правовые акты подлежат применению в конкретном спорном правоотношении (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2010 года N 8467/10, Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 марта 2013 года N ВАС-1877/13).
В силу статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению и с позиций их относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи в их совокупности.
Представленные в материалы дела доказательства не исследованы полно и всесторонне, оспариваемый судебный акт принят при неправильном применении норм материального права, выводы, содержащиеся в решении, противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, вместе с тем не установлено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции имеются правовые основания для изменения обжалуемого судебного акта в обжалуемой части в соответствии с положениями статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 26.21 Инструкции по делопроизводству в Арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций), утвержденной Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 100, в случае если судом апелляционной инстанции отменено решение суда первой инстанции в части, то резолютивная часть постановления суда апелляционной инстанции должна быть составлена таким образом, чтобы у суда первой инстанции, выдающей исполнительный лист, а также лиц, наделенных правом принудительного исполнения, не возникло сомнений относительно того, какая сумма подлежит взысканию.
В силу части 5 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации резолютивная часть решения должна содержать выводы об удовлетворении или отказе в удовлетворении полностью или в части каждого из заявленных требований, указание на распределение между сторонами судебных расходов, срок и порядок обжалования решения.
При полном или частичном удовлетворении первоначального и встречного исков в резолютивной части решения указывается денежная сумма, подлежащая взысканию в результате зачета.
Правовых оснований для отказа в применении процессуального зачета арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 19 мая 2017 года Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-12522/2016 изменить.
Взыскать с муниципального образования "Город Астрахань" в лице Управления по капитальному строительству Администрации муниципального образования "Город Астрахань" (ОГРН 1123015001625, ИНН 3015096519) за счет средств казны муниципального образования "Город Астрахань" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Экспертная компания "Термо-Технология" (ИНН 3018317082, ОГРН 1093023001675) 84552 руб., в том числе 80000 руб. задолженности по оплате выполненных работ по муниципальному контракту от 3 декабря 2015 года N 235/70-П, 4552 руб. пеней за нарушение срока оплаты выполненных работ на основании пункта 6.3.1 муниципального контракта от 3 декабря 2015 года N 235/70-П за период с 16 августа 2016 года по 31 января 2017 года, в также в возмещение судебных расходов 3382 руб. 08 коп. по уплаченной государственной пошлине за рассмотрение дела в арбитражном суде первой инстанции, 7000 руб. по оплате услуг представителя.
Производство по делу в части взыскания 4700 руб. 40 коп. суммы возврата обеспечения исполнения контракта прекратить.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Экспертная компания "Термо-Технология" (ОГРН 1093023001675, ИНН 3018317082) в пользу муниципального образования "Город Астрахань" в лице Управления по капитальному строительству Администрации муниципального образования "Город Астрахань" (ОГРН 1123015001625, ИНН 3015096519) 27456 руб. пеней за нарушение срока выполнения работ на основании пункта 6.5.3 муниципального контракта от 3 декабря 2015 года N 235/70-П за период с 21 декабря 2015 года по 4 мая 2016 года.
В удовлетворении остальной части встречного иска отказать.
В результате зачета по первоначальному и встречному искам взыскать с муниципального образования "Город Астрахань" в лице Управления по капитальному строительству Администрации муниципального образования "Город Астрахань" (ОГРН 1123015001625, ИНН 3015096519) за счет средств казны муниципального образования "Город Астрахань" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Экспертная компания "Термо-Технология" (ИНН 3018317082, ОГРН 1093023001675) 67478 руб. 08 коп.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Экспертная компания "Термо-Технология" (ОГРН 1093023001675, ИНН 3018317082) в доход федерального бюджета 1484 руб. 43 коп. государственной пошлины за рассмотрение дела в арбитражном суде первой инстанции.
Арбитражному суду первой инстанции выдать исполнительный лист взыскателю, на взыскание денежных средств в доход бюджета направить налоговому органу, иному уполномоченному государственному органу по месту нахождения должника в соответствии с требованиями частей 2, 3 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Направить копии постановления арбитражного суда апелляционной инстанции лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями части 4 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.Н. Телегина |
Судьи |
Н.А. Клочкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-12522/2016
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 9 ноября 2017 г. N Ф06-26261/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО ЭК "Термо-технология", ООО ЭК "Термо-технология" -предст. Горбачева Светлана Владимировна, Представитель истца: Горбачева Светлана Владимировна
Ответчик: Управление по капитальному строительству Администрации Муниципального образования "Город Астрахань" (УКС Администрации города Астрахани)
Третье лицо: Финансово-казначейское управление Администрации МО "Город Астрахань", ФКУ Администрация МО "Город Астрахань"
Хронология рассмотрения дела:
09.11.2017 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-26261/17
02.11.2017 Определение Арбитражного суда Астраханской области N А06-12522/16
19.07.2017 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-7501/17
19.05.2017 Решение Арбитражного суда Астраханской области N А06-12522/16