Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 24 января 2018 г. N Ф10-4729/17 настоящее постановление оставлено без изменения
13 июля 2017 г. |
Дело N А83-5570/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.07.2017.
В полном объёме постановление изготовлено 13.07.2017.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Остаповой Е.А.,
судей Баукиной Е.А.,
Тарасенко А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Глазуновой М.М.,
при участии:
представителя истца (ЧАО "Ялтинская киностудия")- Лебедевой Н.А, доверенность N 16 от 01.01.2014,
представителя истца (ООО "СтройСектор") - Лебедевой Н.А, доверенность N 8 от 03.08.2016,
представителя ответчика (Государственный Совет Республики Крым)- Дусенко П.Н., доверенность N 28-50/103 от 23.03.2017,
представителя ответчика (Совет министров Республики Крым) - Бобковой В.В., доверенность от 09.11.2015 N 1/01-48/5306,
иные лица, участвующие в деле - не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Частного акционерного общества "Ялтинская киностудия" и Общества с ограниченной ответственностью "СтройСектор" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 10 марта 2017 по делу N А83-5570/2016 (судья Гайворонский В.И.)
по иску Частного акционерного общества "Ялтинская киностудия"
Общества с ограниченной ответственностью "СтройСектор"
к Государственному Совету Республики Крым
Совету министров Республики Крым
Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым
Министерству культуры Республики Крым
при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора:
Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым
о признании права собственности отсутствующим, о признании регистрации недействительной, об исключении имущества из Реестра, о прекращении права оперативного управления, о признании ненормативных актов не подлежащими применению,
УСТАНОВИЛ:
Частное акционерное общество "Ялтинская киностудия" (далее - ЧАО "Ялтинская киностудия") и Общество с ограниченной ответственностью "СтройСектор") обратились в Арбитражный суд Республики Крым с иском к Государственному Совету Республики Крым, Совету министров Республики Крым, Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, Министерству культуры Республики Крым о признании отсутствующим право собственности Республики Крым в лице Государственного совета Республики Крым на следующие объекты недвижимого имущества:
- земельный участок площадью 128897,00 кв.м, расположенный по адресу: Республика Крым, г.Ялта, ул.Мухина,3, кадастровый номер 90:25:010104:471 (запись в ЕГРП N 90-90\016-90\016\992\2025-1228\1 от 28.08.2015);
- нежилое помещение, общей площадью 122,1 кв.м, 1 этаж, расположенное по адресу: Республика Крым, г.Ялта, ул.Мухина,3, кадастровый номер 90:25:0101104:469 (запись регистрации в ЕГРП N 90-90/016-90/016/982/2015-2570/1 от 28.08.2015;
- нежилое помещение, общей площадью 1306,30 кв.м, 2 этаж, расположенное по адресу: Республика Крым, г.Ялта, ул.Мухина,3, кадастровый номер 90:25:0101104:468 (запись регистрации в ЕГРП N 90-90/016-90/016/982/2015-2571/1);
- нежилое помещение, общей площадью 1046,30 кв.м, 1 этаж, расположенное по адресу: Республика Крым, г.Ялта, ул.Мухина,3, кадастровый номер 90:25:0101104:466 (запись регистрации в ЕГРП N 90-90/016-90/016/982/2015-2569/1 от 28.08.2015;
- нежилое помещение, общей площадью 201,40 кв.м, 1 этаж, расположенное по адресу: Республика Крым, г.Ялта, ул.Мухина,3, кадастровый номер 90:25:0101104:467 (запись регистрации в ЕГРП N 90-90/016-90/016/992/2015-1184/1 от 28.08.2015;
- склад - назначение нежилое, общей площадью 66,30 кв.м, 1 этаж, расположенное по адресу: Республика Крым, г.Ялта, ул.Мухина,3, кадастровый номер 90:25:0101104:463 (запись регистрации в ЕГРП N 90-90/016-90/016/992/2015-1186/1 от 28.08.2015;
- производственный корпус - назначение нежилое, общей площадью 2108,90 кв.м, 3 этажа, расположенное по адресу: Республика Крым, г.Ялта, ул.Мухина,3, кадастровый номер 90:25:0101104:461 (запись регистрации в ЕГРП N 90-90/016-90/016/992/2015-1187/1 от 28.08.2015;
- котельня, площадью 24,20 кв.м, 1 этаж, расположенное по адресу: Республика Крым, г.Ялта, ул.Мухина,3, кадастровый номер 90:25:0101104:464 (запись регистрации в ЕГРП N 90-90/016-90/016/992/2015-1185/1 от 28.08.2015.
Также истец в своем иске просит суд:
- признать недействительной регистрацию права собственности за Республикой Крым с возложением обязанности на Государственный комитет по государственной регистрации праву и кадастру Республики Крым аннулировать записи в Едином государственном реестре прав на вышеуказанное недвижимое имущество и сделок с ним, а также аннулировать свидетельства о праве собственности за Республикой Крым на это имущество;
- исключить из Реестра имущества Республики Крым вышеуказанные объекты недвижимого имущества, зарегистрированные за Республикой Крым в лице Государственного совета Республики Крым;
- прекратить право оперативного управления Министерства культуры Республики Крым на вышеуказанные объекты недвижимого имущества;
- признать не подлежащими применению следующие акты государственных органов Республики Крым, противоречащие Конституции Российской Федерации и нормам федерального законодательства: пункт 1 Постановления N 498-1/1527.02.2015 Государственного совета Республики Крым от 30.04.2014 N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым", которым постановлено Приложение к данному Постановлению дополнить пунктом 234 следующего содержания: "234. Земельный участок площадью 12,8897 га, кадастровый номер 0111900000:01:004:0076, расположенный по адресу: г.Ялта, ул.Мухина,3 и расположенное на нем имущество; распоряжение Совета министров Республики Крым N 727-р "О закреплении недвижимого имущества за Министерством культуры Республики Крым" от 25.08.2015, которым за Министерством культуры Республики Крым закреплены на праве оперативного управления объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: Республика Крым, г.Ялта, ул.Мухина,3; Приказ Министерства культуры Республики Крым 25.08.2015 N 251 "О закреплении имущества", в котором указано о закреплении за Министерством культуры Республики Крым на праве оперативного управления объектов недвижимого имущества, расположенного по адресу: Республика Крым, г.Ялта, ул.Мухина,3, о создании комиссии по приему-передаче имущества и об осуществлении необходимых мероприятий, связанных с закреплением на праве оперативного управления указанных объектов недвижимости.
Исковые требования мотивированы тем, что истцам на основании правоустанавливающих документов, выданных в соответствии с законодательством Украины, принадлежит на праве собственности спорное имущество, однако действиями ответчиков было нарушено право собственности путем издания соответствующих актов, на основании которых это имущество было учтено как собственность Республики Крым и закреплено на праве оперативного управления за подведомственным Совету министров Республики Крым министерством.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 10.03.2017 в удовлетворении исковых требований отказано.
Решение суда первой инстанции мотивировано отсутствием оснований для признания права собственности отсутствующим, которое учитывается как собственность Республики Крым на основании акта Государственного совета Республики Крым, признанного судом непротиворечащим Конституции Российской Федерации.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, истцы обратились в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд через суд первой инстанции с апелляционной жалобой, в которой просят решение суда первой инстанции отменить, вынести по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.
В обоснование апелляционной жалобы заявители указывают, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
Определением от 27.04.2017 апелляционная жалоба принята к производству Двадцать первого арбитражного апелляционного суда, назначено судебное разбирательство на 22.05.2017.
Определением председателя первого судебного состава Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2017 судебное разбирательство отложено на 05.06.2017.
Определением и.о. председателя Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2017 в связи с назначением председательствующего судьи Проценко А.И. в иной арбитражный апелляционный суд, была произведена ее замена на судью Остапову Е.А.
Определением от 05.06.2017 судебное разбирательство отложено на 06.07.2017.
Определением заместителя председателя Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2017 в связи с отпуском судьи Сикорской Н.И., принимающей участие в рассмотрении апелляционной жалобы, была произведена ее замена на судью Баукину Е.А.
В судебное заседание 06.07.2017 явились представитель истцов и представители ответчиков - Государственного совета Республики Крым и Совета министров Республики Крым. Иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, в материалах дела имеется ходатайство Министерства культуры Республики Крым о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
Поскольку лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного разбирательства, и их неявка не препятствует рассмотрению дела по имеющимся доказательствам, суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 АПК РФ считает возможным продолжить рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции в порядке и пределах, предусмотренных статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), установлено следующее.
Как усматривается из материалов дела, в доказательство принадлежности ЧАО "Ялтинская киностудия" спорного имущества истцом представлены светокопии приказов Фонда имущества Автономной Республики Крым N 292 от 28.04.2000 "О создании Закрытого акционерного общества "Ялтинская киностудия", N 428 от 15.06.2000 "О внесении изменений в Приказ N 292 от 28.04.2000 "О создании Закрытого акционерного общества "Ялтинская киностудия", Акта приема-передачи имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым, находящегося на балансе Государственного предприятия Крымская киностудия "Ялтфильм", вносимого в качестве вклада в уставный капитал закрытого акционерного общества "Ялтинская киностудия" от 20.08.2000, а также копии выписки Коммунального предприятия "Ялтинское бюро технической инвентаризации" под N 287 в части 16б на стр.138, инвентаризационное дело N 1031/513, свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество от 08.02.2007 на здание котельной, литера Л, по адресу: АР Крым, г.Ялта, ул.Мухина,3, Государственного акта на право собственности на земельный участок серии КМ N 113249 от 19.11.2004, Договора купли-продажи от 06.09.2004 (том 1, л.д. 20, 28-38).
17.03.2014 Государственным Советом Республики Крым принято постановление N 1745-6/14 "О независимости Крыма", в соответствии с пунктом 6 которого государственная собственность Украины, находящаяся на день принятия настоящего Постановления на территории Республики Крым, является государственной собственностью Республики Крым.
21.03.2014 принят Федеральный Конституционный закон N 6 - ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N6-ФКЗ).
В части 3 статьи 7 Закона N 6-ФКЗ закреплено, что Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
В соответствии с Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 30.04.2014 N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым", с учетом изменений, установлено, что до разграничения собственности между Российской Федерацией, Республикой Крым и муниципальной собственностью все государственное имущество (государства Украины) и бесхозяйное имущество, находящееся на территории Республики Крым, а также движимое и недвижимое имущество, указанное в Приложении к настоящему постановлению, учитывается как собственность Республики Крым.
Согласно пункту 234 Приложения к постановлению Государственного Совета Республики Крым от 30.04.2014 N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым" в соответствующей редакции, к перечню имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, отнесено следующее имущество: земельный участок площадью 12,8897 га, кадастровый номер 0111900000:01:004:0076, расположенный по адресу: г. Ялта, ул. Мухина, 3, и расположенное на нем недвижимое имущество.
Согласно пункту 1 статьи 12.1 Закона N 6-ФКЗ до 01.01.2017 на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования, в частности, имущественных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
В развитие вышеуказанных норм был принят Закон Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (далее - Закон N 38-ЗРК).
Так, в пункте 2 статьи 2 Закона N 38-ЗРК закреплено, что право собственности на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, возникшее до вступления в силу Закона N 6-ФКЗ, на территории Республики Крым у физических и юридических лиц, включая иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, сохраняется за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
При этом в пункте 1 статьи 2.1 Закона N 38-ЗРК установлено, что право собственности на имущество, включая земельные участки и иные объекты недвижимости, прекращается у прежнего правообладателя и возникает у Республики Крым со дня включения такого имущества в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, утвержденный постановлением Государственного Совета Республики Крым от 30.04.2014 N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым" (далее - постановление N 2085-6/14).
С учетом вышеназванных нормативных правовых актов, судебная коллегия приходит к выводу о том, что постановление Государственного Совета Республики Крым N 2085-6/14 фактически является правоустанавливающим документом, который подтверждает право собственности Республики Крым на указанное в Приложении к нему имущество.
Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 23.09.2016 N 310-КГ16-11632, в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 03.06.2016 по делу N А83-1643/2015.
Кроме того, судебная коллегия также приходит к выводу о том, что постановление Государственного Совета Республики Крым от 30.04.2014 N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым" принято в пределах представленных Государственному совету Республики Крым полномочий, в рамках действующего законодательства.
Распоряжением Совета министров Республики Крым от 25.08.2015 N 727-р "О закреплении недвижимого имущества за Министерством культуры Республики Крым", Совет министров Республики Крым, в соответствии в т.ч. со статьей 2 Закона Республики Крым от 08.08.2014 N 46-ЗРК "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым" закрепил за Министерством культуры Республики Крым на праве оперативного управления объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: Республика Крым, г.Ялта, ул.Мухина, 3 (том 2, л.д. 43).
В материалах дела имеются выписки из Реестра имущества Республики Крым от 15.11.2016 на спорное имущество (том 3, л.д. 2-10), а также копии свидетельств о государственной регистрации права от 28.08.2015 и кадастровых паспортов от 27.08.2015, выданных Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в подтверждение государственной регистрации права собственности на спорное имущество за Республикой Крым и постановки этого имущества на кадастровый учет 28-55).
Принимая во внимание приведенное выше правовое регулирование, коллегия судей пришла к выводу, что с момента включения спорного имущества в перечень имущества, изложенного в Приложении к Постановлению Государственного Совета Республики Крым N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым", право собственности на указанное имущество возникло у Республики Крым и прекратилось у прежнего правообладателя, и на сегодняшний день спорное имущество является собственностью Республики Крым, которое распорядительным актом уполномоченного органа Республики Крым было закреплено за профильным министерством на праве оперативного управления.
При этом судебная коллегия также отмечает, что заявленные истцом требования о признании права отсутствующим не могут быть удовлетворены, во-первых ввиду того, что истцом не представлены доказательства фактического владения данным имуществом, а поэтому требование о признании отсутствующим права, заявленное лицом, не владеющим спорным имуществом, не может реально восстановить права истца (определение Верховного Суда РФ от 14.04.2017 N 306-ЭС17-3895 по делу NА57-29910/2015), во-вторых, иск о признании права отсутствующим - это исключительный способ защиты при имеющемся между сторонами споре о правах на недвижимое имущество, который, в свою очередь, возможен, когда нарушенное право истца не может быть защищено иными способами защиты (виндикационный, негаторный иски, иски о признании права), что согласовывается с позицией, изложенной в пункте 52 совместного Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ N 10/22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав".
Также судебная коллегия обращает внимание истца, что заявляя требования о признании недействительной регистрации права собственности за Республикой Крым с возложением на орган государственной регистрации и кадастра Республики Крым обязанности по аннулированию записи в ЕГРП в отношении спорного имущества, а также аннулировании свидетельств о праве собственности на это имущество, истец не учел следующее.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 12 Информационного письма от 15 января 2013 года N153 "Обзор судебной практики по некоторым вопросам защиты прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения", когда спорное имущество отсутствует во владении истца, его право может быть защищено исключительно с помощью иска об истребовании имущества из чужого незаконного владения, удовлетворение которого влечет за собой не только восстановление владения спорной вещью но и корректировку записей в ЕГРП о принадлежности имущества.
Следовательно, лицо, претендующее на титул собственника имущества, до предъявления иска о признании за собой соответствующего права должно оспорить уже существующие зарегистрированные права или предъявить требования об истребовании имущества из чужого незаконного владения, либо иного имущественного требования указанного лица на это имущество, используя при этом установленные законом способы защиты гражданских прав.
Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными статьей 12 ГК РФ. При этом избираемый истцом способ защиты права должен соответствовать характеру и последствиям нарушения и обеспечивать восстановление нарушенных прав.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в редакции, действующей на момент выдачи свидетельств о праве собственности, государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 52 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", поскольку при оспаривании зарегистрированного права на недвижимое имущество суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства. Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в Едином государственном реестре прав. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в Едином государственном реестре прав.
В пункте 53 названного постановления Пленума от 29.04.2010 N 10/22 разъяснено, что ответчиком по иску, направленному на оспаривание зарегистрированного права или обременения, является лицо, за которым зарегистрировано спорное право или обременение. Ответчиками по иску, направленному на оспаривание прав или обременений, вытекающих из зарегистрированной сделки, являются ее стороны.
В соответствии с пунктом 56 того же постановления Пленума зарегистрированное право на недвижимое имущество не подлежит оспариванию путем заявления требований, подлежащих рассмотрению по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, не может разрешаться спор о праве на недвижимое имущество.
По мнению суда апелляционной инстанции, недействительность документов, послуживших основанием для внесения регистрационной записи, может быть установлена только в рамках спора, имеющего гражданско-правовой характер, и не может быть рассмотрена по правилам, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Таким образом, решение о виндикации, в случаях когда имущество отсутствует во владении истца, является основанием для погашения в государственном реестре прав записи о праве собственности Республики Крым на спорное имущество.
С учетом вышеизложенного, указанные выше требования истца не подлежат удовлетворению также и в связи с тем, что поскольку последним избран ненадлежащий способ защиты.
Аналогичная позиция относительно отсутствия такого способа защиты, как аннулирование записи в ЕГРП о регистрации права собственности, отражена в постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 28.08.2014 по делу А76-17001/2013 (Определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.11.2014 N 309-ЭС14-3128 отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации), а также в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.03.2017 по делу N А32-11738/2013.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных исковых требований, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно статьям 110 и 112 АПК РФ судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 10.03.2017 по делу N А83-5570/2016 оставить без изменений, апелляционную жалобу Частного акционерного общества "Ялтинская киностудия" и Общества с ограниченной ответственностью "СтройСектор", - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.А. Остапова |
Судьи |
Е.А. Баукина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-5570/2016
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 24 января 2018 г. N Ф10-4729/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: АО Частное "Ялтинская киностудия", ООО "СТРОЙСЕКТОР"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, Совет Министров Республики Крым
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И КАДАСТРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Хронология рассмотрения дела:
24.01.2018 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4729/17
27.07.2017 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-878/17
13.07.2017 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-878/17
10.03.2017 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-5570/16