Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 31 октября 2017 г. N Ф08-8270/17 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
19 июля 2017 г. |
дело N А32-36527/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 июля 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Ефимовой О.Ю., Илюшина Р.Р.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.,
при участии:
от заявителя: представитель по доверенности от 10.01.2017 - Дузенко Д.Ю., паспорт;
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 09.01.2017 - Шиняева Н.Н., паспорт; представитель по доверенности от Джалмуканова А.К., паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Монтажно-наладочное управление N 1 корпорации акционерной компании "Электросевкавмонтаж"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.03.2017 по делу N А32-36527/2016, принятое судьей Погореловым И.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Монтажно-наладочное управление N 1 корпорации акционерной компании "Электросевкавмонтаж"
(ИНН 2315119412 ОГРН 1052309131632)
к заинтересованному лицу Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мостовском районе
о признании недействительным решения в части; об обязании устранить допущенные нарушения
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Монтажно-наладочное управление N 1 корпорации акционерной компании "Электросевкавмонтаж" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мостовском районе (далее - управление. фонд) от 23.09.2016 N 033/045/11-2016 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Заявленные требования мотивированы тем, что при определении дополнительного дифференцированного тарифа следовало использовать результаты аттестации и специальной оценки рабочих мест. Кроме того, взносы по дополнительным тарифам не следует начислять работникам, не занятым непосредственно на работах, перечисленных в соответствующем законе, даже если в отношении их рабочих мест установлен опасный или вредный класс условий труда. В связи с этим на заявителя не может быть возложена обязанность представлять в контролирующий орган корректирующие сведения персонифицированного учета на застрахованных лиц, вносить необходимые исправления в документы бухгалтерского учета.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.03.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что в ходе проверки общества фондом были выявлены профессии, предусмотренные Списком N 2 и дающие право на льготное пенсионное обеспечение по подпункту 2 пункта 1 статьи 27 Закона N 173-ФЗ. Таким образом, общество обязано было производить отчисления по дополнительному тарифу.
общество с ограниченной ответственностью "Монтажно-наладочное управление N 1 корпорации акционерной компании "Электросевкавмонтаж" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение отменить, удовлетворить заявленные требования. В апелляционной жалобе указывает следующее. Общество полагает ошибочным вывод суда о том, что общество осуществляет строительные работы, а работники задействованы в работах с тяжелыми условиями труда. Суд не дал оценки результатам аттестации рабочих мест, произведенным в 2013 году, в том числе, рабочего места N 54 - прораб. Поскольку прораб не осуществляет работы с тяжелыми условиями труда, общество не обязано исчислять дополнительные тарифы. Обществом не выполняются строительные работы.
В отзыве на апелляционную жалобу фонд просит оставить решение суда первой инстанции без изменения. Указывает, что разработка производственных планов и календарных графиков не является основной деятельностью прораба. Занятость производителей работ (прорабов) согласно табелям рабочего времени - полный рабочий день. Поскольку по результатам аттестации рабочих мест условия труда признаны допустимыми, заявитель должен был применить тарифы части 2 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ.
В судебном заседании участвующие в деле лица ссылались на доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, управление провело выездную проверку общества по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов за период с 01.01.2013 по 31.12.2015.
В ходе проверки управление выявило нарушения в применении законодательства о страховых взносах, в том числе в части неисчисления страховых взносов по дополнительному тарифу.
Фондом установлено, что в штате числится должность производителя работ (прораб), который занят на видах работ, указанных в п. 1-18 части 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Закон N 173-ФЗ) (с 1 января 2015 года - в п. 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"). В данной должности работали в 2013 году - 15 человек, в 2014 году - 15 человек, в 2015 году - 14 человек, что подтверждается табелями учета рабочего времени. Сумма выплат и иных вознаграждений в размере 40 822 824, 41 руб. в отношении данных работников не включена в базу для начисления страховых взносов по дополнительному тарифу страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов.
По результатам проверки составлен акт выездной проверки от 02.09.2016 N 033/045/11-2016, вынесено решение от 23.09.2016 N 033/045/11-2016. Обществу предложено уплатить недоимку по страховым взносам, пени за несвоевременную уплату страховых взносов и штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ.
Не согласившись с решением в части доначисления недоимки 1 591 634 рубля 97 копеек недоимки по страховым взносам, 324 136 рублей 38 копеек пени за несвоевременную уплату страховых взносов и 318 326 рублей 99 копеек, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Как видно из апелляционной жалобы, общество полагает, что работники в должности прораба не осуществляют работы с тяжелыми условиями труда, в связи с чем доначисление страховых взносов произведено необоснованно.
Указанный довод правомерно отклонен судом первой инстанции.
Отношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в спорный период были урегулированы положениями Закона N 212-ФЗ.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ организации, производящие выплаты физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (ч. 1 ст. 3 Закона N 212-ФЗ).
Органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право проводить проверки в порядке, установленном названным Федеральным законом (п. 2 ч. 1 ст. 29 Закона N 212-ФЗ).
Своевременность уплаты страховых взносов обеспечивается пенями, под которыми в силу ст. 25 Закона N 212-ФЗ понимается установленная этой статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными названным Федеральным законом сроки. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов (ч. 5 ст. 25 Закона N 212-ФЗ). Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 6 ст. 25 Закона N 212-ФЗ).
Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов (ч. 1 ст. 47 Закона N 212-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подп. "а" и "б" п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам.
В силу ч. 1 ст. 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подп. "а" и "б" п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных ч. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц.
Частью 2 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ установлены дополнительные страховые тарифы, применяемые с 01.01.2013 для плательщиков страховых взносов, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 5 этого закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подп. 2 - 18 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ (с 1 января 2015 года - в п. 2 - 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Подпунктом 2 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 этого Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В силу п. 3 ст. 27 Закона N 173-ФЗ периоды работы, предусмотренные подп. 1 - 18 п. 1 данной статьи и имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ. При этом условия назначения трудовой пенсии по старости, установленные подп. 1 - 18 п. 1 ст. 27 указанного Закона, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в подп. 1 - 18 п. 1 названной статьи, соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей", с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Закона N 173-ФЗ предусмотрено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, подлежит применению Список N 2, согласно которому право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного возраста имеют, в том числе, мастер строительных и монтажных работ, производитель работ (прораб). При этом применение Списка N 2 производится с учетом аттестации рабочих мест.
Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Закона N 173-ФЗ утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516 (далее - Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости).
На основании п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды работы, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня; в режиме неполной рабочей недели, но полного рабочего дня в связи с сокращением объемов производства. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась в режиме неполной рабочей недели, но полного рабочего дня в связи с сокращением объемов производства (за исключением работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 13 и 19 - 21 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ, а также периоды работ, определяемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации или предусмотренных списками, которые по условиям организации труда не могут выполняться постоянно, исчисляются по фактически отработанному времени (п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости).
В соответствии разъяснениями "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст. ст. 12, 78, 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденными постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 N 29, право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет, в соответствии с которыми под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80% процентов рабочего времени.
В целях реализации ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ Министерством труда России в письме от 05.06.2013 N 17-3/10/2-3105 (направлено Пенсионным фондом Российской Федерации для сведения и использования в работе письмом от 28.06.2013 N ТМ-30-26/9649) разъяснено, что порядок исчисления страховых взносов по дополнительным тарифам с выплат и вознаграждений в пользу работников обусловлен тем, был ли работник занят на работах с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда в месяце, в котором начислены выплаты. Данное правило применяется независимо от условий занятости работника в периоде, за который эти выплаты и вознаграждения начисляются. В случае полной занятости работника в течение месяца на работах, указанных в подп. 1, п. 2 - 18 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ, организация исчисляет страховые взносы по дополнительным тарифам со всех начисленных ему в этом месяце выплат и вознаграждений, в том числе за периоды, которые не включаются в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (например, с премий за прошлые периоды и др.). В случае частичной занятости работника в течение месяца на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда дополнительные тарифы страховых взносов применяются пропорционально количеству дней (часов), фактически отработанных на соответствующих видах работ.
Таким образом, с учетом изложенного общество обязано исчислить и уплатить страховые взносы по дополнительному тарифу с выплат работникам, занятым по профессиям (должностям), перечисленным в Списке N 2 пропорционально количеству дней (часов), фактически отработанных на данном виде работ.
Как следует из материалов дела, в рассматриваемые периоды обществом с ограниченной ответственностью "Монтажно-наладочное управление N 1 корпорации акционерной компании "Электросевкавмонтаж" произведены выплаты в пользу работников, занятых на видах работ, а именно: производитель работ (прораб), при отсутствии начисления в отношении таких выплат страховых взносов по дополнительному тарифу.
Как установил суд, проанализировав должностные инструкции прораба, из пунктов 2.6, 2.9, 2.11, 2.12 должностной инструкции следует, что в перечень обязанностей лиц, занимающих должности производителя работ, входит осуществление деятельности в области строительства и монтажа.
Так, например, форма N КС-6а (журнал учета выполненных работ), упомянутая в пункте 2.12 должностной инструкции, входит в альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100.
К таким формам относится и общий журнал работ (пункт 2.11 должностной инструкции). При этом в силу постановления N 100 данный журнал ведется именно производителем работ (старшим производителем работ, руководителем смены), ответственным за строительство здания или сооружения. В специализированных строительно-монтажных организациях ведется специальный журнал работ, который находится у ответственных лиц, выполняющих эти работы. По окончании работ специальный журнал передается генеральной подрядной строительной организации.
Строительные нормы и правила (пункт 2.6 должностной инструкции) также используются при проведении строительных и монтажных работ.
Из раздела 3 должностной инструкции следует, что производитель работ вправе получать возмещение затрат на услуги сотовой связи в связи с отдаленностью производственных участков и отсутствием стационарной связи на объектах строительства.
Кроме того, исходя из свидетельства от 04.10.2013 N СРО-С-016-00331/4-04102013, выданного саморегулируемой организацией в области строительства "СОЮЗАТОМСТРОЙ", общество вправе осуществлять деятельность, связанную со строительством, реконструкцией, техническим перевооружением, реставрацией и ремонтом зданий, сооружений и других объектов (в частности, работы N 15, 20 и 23, которые в силу раздела III Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" относятся к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту).
Аналогичные полномочия по проведению строительных и монтажных работ закреплены в пункте 2.4 Устава общества.
Помимо изложенного, в материалы дела представлен договор субподряда от 31.08.2010 N 05А/587субМНУ-1, по условиям которого общество обязалось собственными силами выполнить строительно-монтажные работы.
Исходя из Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37), в должностные обязанности производителя работ входит, в том числе, следующее.
Прораб осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью участка. Обеспечивает выполнение производственных заданий по вводу объектов в эксплуатацию в установленные сроки и выполнению строительно-монтажных и пусконаладочных работ по всем количественным и качественным показателям с соблюдением проектов производства работ. Организует производство строительно-монтажных работ в соответствии с проектной документацией, строительными нормами и правилами, техническими условиями и другими нормативными документами. Обеспечивает соблюдение технологической последовательности производства строительно-монтажных работ на участке. Осуществляет мероприятия по повышению уровня механизации работ, внедрению новой техники, совершенствованию организации труда, снижению стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, экономному расходованию материалов. Проводит работу по распространению передовых приемов и методов труда. Обеспечивает получение технической документации на строительство объектов. Составляет заявки на строительные машины, транспорт, средства механизации, материалы, конструкции, детали, инструмент, инвентарь и обеспечивает их эффективное использование. Ведет учет выполненных работ, оформляет техническую документацию. Участвует в сдаче заказчикам законченных строительством объектов, отдельных этапов и комплексов работ по вводимым в строй объектам. Приготавливает фронт работ для субподрядных (специализированных) организаций и участвует в приемке от них выполненных работ. Оформляет допуски на право производства работ в охранных зонах. Устанавливает мастерам производственные задания по объемам строительно-монтажных и пусконаладочных работ, контролирует их выполнение. Инструктирует рабочих непосредственно на рабочем месте по безопасным методам выполнения работ. Обеспечивает применение технологической оснастки (лесов, подмостей, защитных приспособлений, креплений стенок котлованов и траншей, подкосов, кондукторов и других устройств), строительных машин, энергетических установок, транспортных средств и средств защиты работающих. Следит за соблюдением норм переноски тяжестей, чистоты и порядка на рабочих местах, в проходах и на подъездных путях, правильным содержанием и эксплуатацией подкрановых путей, обеспечением рабочих мест знаками безопасности. Организует приобъектное складское хозяйство и охрану материальных ценностей. Контролирует состояние техники безопасности и принимает меры к устранению выявленных недостатков, нарушений правил производственной санитарии, соблюдение рабочими инструкций по охране труда. Обеспечивает соблюдение работниками производственной и трудовой дисциплины, вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей. Оказывает помощь рационализаторам. Организует работу по повышению квалификации рабочих и проводит воспитательную работу в коллективе.
Таким образом, к должностным обязанностям производителя работ относится осуществление деятельности в сфере строительства.
Общество ссылается на результаты аттестации рабочих мест, произведенные в 2013 году, в том числе, рабочего места N 54 - прораб. Указывает, что согласно результатам аттестации прораб не осуществляет работы с тяжелыми условиями труда.
Частью 2.1 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ (введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ) предусмотрено установление "нулевой" ставки дополнительного тарифа, если по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класс условий труда является оптимальным и допустимым.
Указанная норма не действовала в 2013 году.
Согласно части 4 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ, в редакции, действующей до 01.01.2014, плательщики страховых взносов освобождаются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, устанавливаемом отдельным федеральным законом.
Как определено в пункте 7 статьи 7 Закона N 426-ФЗ, с 01.01.2014 при установлении дополнительного тарифа страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте применяются результаты специальной оценки условий труда.
В силу части 4 статьи 27 Закона N 426-ФЗ в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. При этом для целей, определенных статьей 7 настоящего Федерального закона, используются результаты данной аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.
В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда"", результаты аттестации, проведенной до 01.01.2014, которые действительны до окончания срока их действия применяются при определении установленного частью 2.1 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, начисляемых на выплаты работникам, условия труда которых признаны вредными и (или) опасными.
Таким образом, страхователь освобождается от уплаты страховых взносов по дополнительному тарифу в случае, если по итогам аттестации рабочего места, условия труда соответствующего работника не будут признаны вредными либо опасными.
Порядок проведения аттестации (на момент составления карты аттестации) определён приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2011 N 342н.
В соответствии с Порядком N 342н аттестацию проводят совместно работодатель и аттестующая организация, привлекаемая работодателем для выполнения работ по аттестации, на основании договора гражданско-правового характера.
Результаты специальной оценки оформляются в виде отчета. Составляет его организация, проводившая специальную оценку (ч. 1 ст. 15 Закона N 426-ФЗ). Отчет подписывается всеми членами комиссии по проведению спецоценки и утверждается председателем комиссии (ч. 2 ст. 15 Закона N 426-ФЗ).
Представленная Карта аттестации рабочего места по условиям труда N 54 не соответствует утверждённой форме отчета.
Из Карты аттестации рабочего места по условиям труда N 54 следует, что исследованию подвергалось только рабочее место - кабинет прораба, что не соответствует должностной инструкции.
В итоговом заключении N 2/3/РЕ-ат рабочее место N 54 не упомянуто, однако указано, что на рабочих местах руководителей и специалистов, на которых согласно протоколам измерений и оценки микроклимата трудовыми функциями предусмотрено выполнение обязанностей не только в кабинете, отсутствуют измерения вышеназванного фактора на остальных местах пребывания работников (п. 5.2 заключения).
Применительно к рабочему месту N 54 согласно протоколу измерений и оценки микроклимата 20 % рабочего временно работник проводит на территории предприятия (т. 1 л.д. 85). Согласно протоколу измерений и оценки тяжести трудового процесса (т. 1 л.д. 78) прораб разрабатывает производственные планы и календарные графики выполнения работ, выполняет их корректировку в течение планируемого периода. Устанавливает бригадам, звеньям и отдельным рабочим производственные задания согласно графику выполнения работ, осуществляет контроль за их выполнением.
Соответственно, существенная часть выполняемых работ, возложенных на прораба должностной инструкцией, исследована не была.
Таким образом, представленный в материалы дела документ не может быть признан надлежащим подтверждением проведения специальной оценки труда. Не подтверждает он и проведение аттестации, поскольку процедура проведена с нарушением Порядка N 342н.
Суд обоснованно принял во внимание представленные в материалы дела документы (табели учета рабочего времени за 2013-2015 годы, карты аттестации рабочих мест по условиям труда) и сделал вывод о фактическом осуществлении работниками прорабами, перечисленных в разделе 27 Списка N 2. Раздельный учет времени на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, поименованных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Закона 173-ФЗ, и общих работах обществом не велся.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как основанные на неправильном понимании закона.
Арбитражный суд Краснодарского края полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на общество с ограниченной ответственностью "Монтажно-наладочное управление N 1 корпорации акционерной компании "Электросевкавмонтаж".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.03.2017 по делу N А32-36527/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-36527/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 31 октября 2017 г. N Ф08-8270/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Монтажно-наладочное управление N1 Корпорации АК "ЭСКМ", ООО "МОНТАЖНО-НАЛАДОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ N1 КОРПОРАЦИИ АКЦИОНЕРНОЙ КОМПАНИИ "ЭЛЕКТРОСЕВКАВМОНТАЖ"
Ответчик: ГУ Пенсионного фонда Российской Федерации в Мостовском районе, Управление пенсионного фонда РФ в Мостовском районе