г. Владивосток |
|
20 июля 2017 г. |
Дело N А24-3080/2016 |
Резолютивная часть постановления оглашена 13 июля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 июля 2017 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего В.В. Рубановой,
судей Е.Л. Сидорович, Г.М. Грачёва,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Витютневой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации,
апелляционное производство N 05АП-4022/2017
на решение от 17.04.2017
судьи А.М. Сакуна
по делу N А24-3080/2016 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению краевого государственного автономного учреждения "Камчатский театр драмы и комедии" (ИНН 4100000509, ОГРН 1024101032603)
о признании частично недействительным решения Государственного учреждения - Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ИНН 4100001358, ОГРН 1024101024012) от 20.07.2016 N 501/нс
при участии: стороны не явились,
УСТАНОВИЛ:
Краевое государственное автономное учреждение "Камчатский театр драмы и комедии" (далее - учреждение, страхователь, КГАУ "Камчатский театр драмы и комедии") обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о признании частично недействительным решения Государственного учреждения - Камчатского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд, страховщик) от 20.07.2016 N 501/нс "о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Решением от 17.04.2017 суд первой инстанции удовлетворил заявленное учреждением требование частично, признал недействительным оспариваемое решение Фонда в части доначисления страховых взносов на обязательное социальное страхование в сумме 322,25 руб., начисления пеней в сумме 46,12 руб., привлечения к ответственности в виде штрафа в размере 64,45 руб.
Не согласившись с указанным судебным актом в части выводов суда первой инстанции по договорам с режиссером на постановку спектакля Гриневским В.А., Фонд обжаловал его в порядке апелляционного производства.
В обоснование своей позиции заявитель жалобы указал, что фактически договоры с Гриневским В.А. регулируют трудовые отношения, по условиям договоров указанное лицо осуществляло деятельность под контролем работодателя, выполняя работы в качестве режиссера-постановщика не мог не взаимодействовать с иными работниками учреждения, в том числе на условиях субординации, соблюдать условия труда и режим, принятые в учреждении.
Фонд явку своего представителя в суд не обеспечил, в материалы дела представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, по тексту ходатайства доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
КГАУ "Камчатский театр драмы и комедии" своего представителя в апелляционный суд не направил, в материалы дела представил письменный отзыв на жалобу, в котором доводы апелляционной жалобы опроверг, просил обжалуемое решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Поскольку представители учреждения и Фонда в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, судебная коллегия в соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ рассмотрела апелляционную жалобу страховщика в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле документам.
Поскольку решение суда обжалуется учреждением только в части, возражений стороны не заявляли, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность вынесенного судебного акта только в обжалуемой части (часть 5 статьи 268 АПК РФ).
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
На основании решения управляющего государственного учреждения - Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 29.02.2016 N 76 н/с в отношении КГАУ "Камчатский театр драмы и комедии" проведена документальная выездная проверка правильности начисления, уплаты страхователем взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и расходование этих средств за период с 01.01.2013 по 31.12.2015.
В ходе проверки выявлено, что в нарушение Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ), в проверяемом периоде не были начислены страховые взносы на:
- расходы на оплату материальной помощи в связи со смертью родственников (сестры), произведенные страхователем с нарушением требований законодательства и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию, которые не могут быть отнесены к выплатам, уменьшающим базу для начисления страховых взносов в соответствии со статьей 20.2 Закона N 125-ФЗ в сумме 5 747 руб.;
- выплаты в пользу физических лиц в сумме 14 086 529 руб. по договорам, являющимся по содержанию и форме расчетов трудовыми договорами, но трактуемым страхователем как договоры возмездного оказания услуг;
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 17.06.2016 N 192 н/с.
По результатам рассмотрения материалов выездной проверки Камчатским отделением ФСС принято решение от 20.07.2016 N 501 н/с о привлечении КГАУ "Камчатский театр драмы и комедии" к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которым учреждение привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 19 Закона N 125-ФЗ в виде штрафа в сумме 6 361,12 руб., ему предложено уплатить недоимку в сумме 31 805,58 руб. и пени в сумме 1 856,43 руб.
Не согласившись с указанным решением, страхователь обжаловал его в Фонд социального страхования Российской Федерации. Решением Фонда в удовлетворении жалобы отказано.
Полагая, что решение Фонда не соответствует закону и нарушает права и законные интересы страхователя, КГАУ "Камчатский театр драмы и комедии" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции в обжалуемой части не подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N 165-ФЗ) отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) - по всем видам обязательного социального страхования с заключения с работником трудового договора.
В силу пункта "а" части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе - организации.
Согласно пункту 1 статьи 20.1 Закона N 125-ФЗ объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые страхователями в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа, если в соответствии с указанными договорами заказчик обязан уплачивать страховщику страховые взносы.
Пунктом 2 указанной статьи установлено, что база для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, начисленных страхователями в пользу застрахованных, за исключением сумм, указанных в статье 20.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 4.4 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ) (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) правовое регулирование отношений, связанных с уплатой страховых взносов страхователями, указанными в части 1 статьи 2.1 настоящего Федерального закона, в том числе определение объекта обложения страховыми взносами, базы для начисления страховых взносов, сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, установление порядка исчисления, порядка и сроков уплаты страховых взносов, осуществляется Законом N 212-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ, действовавшего до 01.01.2017, объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов - организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.
Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Частью 1 статьи 8 Закона N 212-ФЗ установлено, что база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 9 N 212-ФЗ в базу для начисления страховых взносов помимо выплат, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, не включаются в части страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, в том числе по договору авторского заказа, договору об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательскому лицензионному договору, лицензионному договору о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.
Следовательно, в соответствии с положениями пункта 2 статьи 20.1 Закона N 125-ФЗ, части 1 статьи 7, части 1 статьи 8, пункта 2 части 3 статьи 9 Закона N 212-ФЗ, взаимосвязанными с соответствующими положениями федеральных законов о конкретных видах обязательного социального страхования, выплаты по гражданско-правовым договорам не включаются в базу при исчислении страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Из системного толкования приведенных норм следует, что именно от правовой природы взаимоотношений между страхователем и физическим лицом зависят наступающие в связи с этим последствия, в частности возникновение обязанности по уплате взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Основанием для вынесения оспариваемого решения и доначисления учреждению страховых взносов по договорам с режиссером Гриневским В.А. послужил вывод Фонда о том, что договорам, трактуемым страхователем как договоры, отношения по которым регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, присущи элементы трудового договора, предусмотренные статьями 57, 59 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), а работы по вышеуказанным договорам носят не гражданско-правовой, а трудовой характер.
В силу статьи 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого в соответствии со статьями 57 - 62 Кодекса.
Согласно статье 15 ТК РФ трудовые отношения представляют собой отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
При этом в силу настоящей статьи заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.
Статья 56 ТК РФ содержит разъяснение, где под трудовым договором понимает соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
В соответствии со статьей 58 ТК РФ трудовые договоры могут заключаться на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен данным Кодексом и иными федеральными законами.
Срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а именно в случаях, предусмотренных частью первой статьи 59 ТК РФ. В случаях, предусмотренных частью второй статьи 59 ТК РФ, срочный трудовой договор может заключаться по соглашению сторон трудового договора без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения.
Согласно статье 59 ТК РФ срочный трудовой договор заключается на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы.
Второй случай, когда законом разрешено заключение срочного трудового договора с работником: на время выполнения временных (до двух месяцев) работ.
Третий случай: на время выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода времени (сезона).
Существует специальный перечень сезонных работ, утверждаемый в установленном порядке согласно статье 293 ТК РФ. В частности, к этим работам в соответствии с перечнем относятся: ледокольные работы, работы по уборке снега и льда, лесозаготовительные, сплавные и связанные с ними работы, торфяные работы и др.
Пункт 5 части первой статьи 59 ТК РФ предусматривает обязательное основание (условие) для заключения срочного трудового договора: "... для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг".
Основные права и обязанности работника и работодателя закреплены в статьях 21, 22 ТК РФ.
Гражданские правоотношения базируются на принципах равенства участников, свободы договора, неприкосновенности собственности. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора (статья 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно статье 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Граждане и юридические лица свободны в заключении договора, понуждение к заключению договора по общему правилу не допускается. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами; условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 421 ГК РФ).
Статьей 779 ГК РФ определено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик - их оплатить.
В соответствии со статьей 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Из анализа указанных норм следует, что договорно-правовыми формами, опосредующими оказание услуг (выполнение работ) по возмездному договору, могут быть как трудовой договор, так и гражданско-правовые договоры (в том числе возмездного оказания услуг, подряда).
При этом предметом трудовых правоотношений является сам процесс труда работника по определенной трудовой функции (профессии, специальности или должности) в данной организации. Трудовым правоотношениям присущ длящийся характер, они, как правило, не прекращаются после завершения работником какого-либо действия (рабочей операции) или трудового задания, поскольку работник вступает в указанные правоотношения для выполнения определенной работы как процесса. Гражданско-правовые отношения, связанные с трудом, прекращаются по окончании выполнения конкретной работы (задания) и получения определенного результата труда.
Предметом гражданских правоотношений является получение конкретного результата в соответствии с полученным заданием.
Определяющее значение для квалификации заключенного сторонами договора имеет анализ его содержания на предмет наличия или отсутствия признаков гражданско-правового или трудового договора.
Наименование договора не может рассматриваться в качестве достаточного основания для безусловного отнесения его к гражданско-правовому договору.
Основными признаками, позволяющими разграничить трудовой договор от гражданско-правового договора оказания услуг, являются: выполнение работы личным трудом и включение работника в производственную деятельность предприятия; подчинение работника внутреннему трудовому распорядку; выполнение работ определенного рода (трудовой функции), а не разового задания; гарантии социальной защищенности.
Предмет трудового договора и гражданско-правового договора оказания услуг выражается в физической форме труда. Однако трудовые отношения имеют своим предметом не результат услуги, а сам процесс ее оказания, тогда как целью договора об оказании услуг является результат деятельности исполнителя.
Из материалов дела следует, что 05.11.2013 между КГАУ "Камчатский театр драмы и комедии" (Театром) и Гриневским В.А. (Режиссером-постановщиком) заключен договор N 181 на постановку спектакля по пьесе О. Богаева "Марьино поле".
По договору подряда от 13.12.2013 Гриневкий В.А. (Исполнитель) обязался со дня заключения Договора до 26.12.2013 включительно принять участие в постановке новогоднего шоу "Рождественский переполох", проводимого на сцене КГАУ "Камчатский театр драмы и комедии" (Заказчика), в качестве режиссера-постановщика.
Оплата по договорам установлена сторонами в твердой денежной сумме (пункты 4.1, 2.1 Договоров, соответственно).
Окончательный расчет производится в течение 10 банковских дней на основании предоставленного акта приема-передачи выполненных работ путем наличного (безналичного) расчета.
Согласно разделу 2 договора N 181 от 05.11.2013 режиссер-постановщик передает театру исключительные права на использование спектакля, его названия, фрагментов и элементов в любой форме и любыми способами, права на воспроизведение в любой материальной форме и на любых материальных носителях, права на публичный показ и публичное исполнение, а также право на переработку, то есть право на внесение любых изменений и дополнений в спектакль и использование в переработанном виде в любой форме и любыми способами.
Как следует из пояснений учреждения, документально не опровергнутых Фондом, в рамках указанного договора режиссер посредством декораций, костюмов и действий актеров театра изложил свое "прочтение" и "видение" пьесы О. Багаева "Марьино поле", то есть он не писал сценарий, а использовал в работе готовое произведение.
При таких обстоятельствах довод апеллянта о том, что театром не представлены доказательства того, что сценарий является исключительным правом режиссера-постановщика Гриневского В.А., к Договору не приложен сам сценарий, который он передает Театру, отклоняется апелляционным судом, поскольку режиссер-постановщик осуществляет постановку спектакля, но не создает пьесу.
В соответствии с разделом 3 Договора "Обязательства сторон" театром предоставлено режиссеру-постановщику право выбора членов Постановочной группы; театр согласовывает с режиссером-постановщиком текст и макет премьерной афиши, плаката и программки спектакля.
Более того, Театр обязуется не вмешиваться в творческий процесс постановки спектакля режиссером-постановщиком. Режиссер-постановщик самостоятельно организовывает работу постановочной группы и репетиционный процесс по подготовке спектакля, при этом режиссер-постановщик обязуется обеспечить возможность представителю театра просмотра спектакля на генеральной репетиции с целью проведения его приемки.
Следовательно, вопреки доводам Фонда, режиссер-постановщик при выполнении данного договора не находится под непосредственным контролем учреждения.
Также по тексту апелляционной жалобы Фонд указывает, что пункт 3.2.4. Договора содержит термины трудового законодательства, а именно, во время проведения репетиций обеспечить в пределах компетенции соблюдение требований охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка работниками театра.
При этом из буквального прочтения указанного пункта Договора следует, что режиссер-постановщик обязан во время проведения репетиций (на всех этапах работы) обеспечить в пределах своей компетенции соблюдение требований охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, правил внутреннего распорядка работниками театра, участвующими в постановке спектакля.
Таким образом, в рассматриваемом случае речь идет о том, что режиссер-постановщик при работе над постановкой спектакля должен соблюдать трудовые права работников театра, которые участвуют в постановке спектакля. Данная обязанность не является признаком трудовых правоотношений между Театром и Режиссером, а касается соблюдения трудовых прав работников Театра, с которыми у него имеются трудовые правоотношения.
По условиям Договора Театр обязуется оплатить расходы по пребыванию Исполнителя в г. Петропавловске-Камчатском, приобрести на его имя авиабилеты по маршруту Омск - Москва Петропавловск-Камчатский и обратно (пункт 3.1.7 Договора).
Довод Фонда о том, что Гриневскому В.А. были выданы подотчетные денежные суммы в размере 16 826,00 руб. (авансовый отчет N 322 от 06.11.2013) и 21 538,00 руб. (авансовый отчет N 401 от 31.12.2013), что свидетельствует о том, что Гриневский В.А. состоял непосредственно в трудовых отношениях с Театром и был в его подчинении, не принимается судебной коллегией.
Так, в указанных авансовых отчетах, в бухгалтерской записи по дебету указан код бюджетной классификации N 222, который согласно Приказу Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" соответствует "транспортным расходам".
Кроме этого, в платежном поручении N 1702 от 30.12.2013, по которому учреждение перечисляет денежные средства за приобретение билета ООО "Камчатское агентство воздушных и железнодорожных сообщений", в разделе "Назначение платежа" имеется запись - "оплата за авиабилеты, согласно договору N 043 от 09.01.2013 года".
По утверждению КГАУ "Камчатский театр драмы и комедии", учреждением на каждый календарный год заключаются договоры с Камчатским агентством на приобретение авиабилетов для проезда работников в отпуск, а также отдельный договор на приобретение авиабилетов, в том числе и приглашенных специалистов, и для оплаты проезда в командировки, т.е. по прочим транспортным расходам.
Доказательств обратного Фондом не представлено.
Изучив материалы дела, исходя из содержания спорных договоров и порядка их исполнения, апелляционный суд считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что доказательства того, что в рамках оказываемых по вышеуказанным договорам услуг Гриневский А.В. подчинялся внутреннему трудовому распорядку учреждения, нес дисциплинарную ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей, в материалах дела отсутствуют.
Более того, в соответствии с Уставом КГАУ "Камчатский театр драмы и комедии", утвержденного приказом министра культуры Камчатского края 28.08.2012, театр вправе сверх установленного государственного задания осуществлять предпринимательскую деятельность и оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату.
При этом постановка и прокат новогоднего шоу, а также проведение совместных мероприятий являются внеплановыми, коммерческими мероприятиями, которые организовываются и проводятся за пределами трудовой деятельности коллектива. Соответственно, вознаграждение физическим лицам, определенное договором подряда, выплачивается за счет средств от приносящей доход деятельности (от проведения самого мероприятия).
Таким образом, согласно утвержденному Министерством культуры Камчатского края государственного задания на оказание государственных услуг - изготовление спектаклей (разработка сценариев, постановка спектаклей, осуществление работ по изготовлению декораций, костюмов, заготовка билетов и другое) утверждено в количестве четырех штук в год, что относится к работе согласно трудовых договоров сотрудников театра.
На основании изложенного апелляционная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции в обжалуемом решении о том, что у Фонда не имелось правовых оснований для включения выплат по указанным спорным договорам в пользу Гриневского А.В. в сумме 161 129 руб. в расчет облагаемой базы по страховым взносам по итогам проведенной проверки.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно признал оспариваемое решение Фонда недействительным в части включения в страховую базу для начисления страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний денежных выплат в сумме 322,25 руб., начисления пеней за не своевременную уплату страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации в сумме 46,12 руб., привлечения к ответственности в виде штрафа в размере 64,45 руб.
Таким образом, арбитражным судом первой инстанции обстоятельства спора исследованы всесторонне и полно, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Основания для переоценки обстоятельств, правильно установленных судом первой инстанции, у апелляционного суда, располагающего такими же доказательствами по делу, что и суд первой инстанции, отсутствуют.
Доказательств наличия обстоятельств, позволяющих суду при рассмотрении настоящего дела оценить обстоятельства дела иным образом, Фондом не представлено.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции в обжалуемой части и удовлетворения апелляционной жалобы.
Принимая во внимание, что Фонд освобожден от уплаты государственной пошлины в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, вопрос о распределении судебных расходов судебной коллегией не обсуждается.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 17.04.2017 по делу N А24-3080/2016 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
В.В. Рубанова |
Судьи |
Е.Л. Сидорович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-3080/2016
Истец: краевое государственное автономное учреждение "Камчатский теарт драмы и комедии"
Ответчик: ГУ - Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации