г. Тула |
|
19 июля 2017 г. |
Дело N А09-18774/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.07.2017.
Постановление изготовлено в полном объеме 19.07.2017.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тучковой О.Г., судей Капустиной Л.А., Дайнеко М.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Фишер Ю.В., в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Орменской сельской администрации на решение Арбитражного суда Брянской области от 15.02.2017 по делу N А09-18774/2016 (судья Мишакин В.А.), установил следующее.
Индивидуальный предприниматель (глава КФХ) Козеев Эдуард Владимирович (далее - заявитель, ИП Козеев Э.В.) обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Орменской сельской администрации (далее - ответчик, администрация) о признании незаконным отказа в изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 32:03:0030301:250, 32:03:0030301:249, 32:03:0030301:248, 32:03:0030301:247, изложенного в письме от 30.08.2016N 18; понуждении Орменской сельской администрации произвести предусмотренные законом действия по изменению вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 32:03:0030301:250, 32:03:0030301:249, 32:03:0030301:248, 32:03:0030301:247.
Решением суда заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе ответчик истец решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, дополнения к отзыву, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Судом установлено, что индивидуальный предприниматель Козеев Э.В. является собственником следующих земельных участков: с кадастровым номером 32:03:0030301:250, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, общей площадью 20 422 кв. м; с кадастровым номером 32:03:0030301:249, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, общей площадью 27 578 кв. м; с кадастровым номером 32:03:0030301:248, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: многолетние насаждения, общей площадью 90 496 кв. м; с кадастровым номером 32:03:0030301:247, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: многолетние насаждения, общей площадью 197 505 кв. м.
В связи с развитием и расширением деятельности созданного ИП Козеевым Э.В. крестьянского (фермерского) хозяйства, глава КФХ обратился в Орменскую сельскую администрацию с заявлениями об изменении вида разрешенного использования указанных земельных участков: с кадастровым номером 32:03:0030301:250 с вида разрешенного использования "для сельскохозяйственного использования" на "внутрихозяйственные дороги" с вспомогательным видом разрешенного использования "сооружения, коммуникации, объекты инженерной инфраструктуры"; с кадастровым номером 32:03:0030301:249 с вида разрешенного использования "для сельскохозяйственного использования" на "замкнутые водоемы"; с кадастровым номером 32:03:0030301:248 с вида разрешенного использования "многолетние насаждения" на "внутрихозяйственные дороги" с вспомогательным видом разрешенного использования "сооружения, коммуникации, объекты инженерной инфраструктуры"; с кадастровым номером 32:03:0030301:247 с вида разрешенного использования "многолетние насаждения" на "замкнутые водоемы".
Письмом от 05.10.2016 администрация отказала в изменении вида разрешенного использования земельных участков, сославшись на то, что поскольку собственником при оформлении права собственности на землю был самостоятельно выбран вид использования каждого земельного участка и целевое его назначение, то использование земельных участков должно производиться по выбранному назначению.
Полагая отказ администрации незаконным, нарушающим права и законные интересы предпринимателя, последний обратился в арбитражный суд с заявлением.
Вынося обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Земельным кодексом Российской Федерации установлен принцип целевого использования земельных участков, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования земельного участка в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации).
Статья 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые могут быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
В соответствии с пунктом 2 этой же статьи виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне.
В пункте 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Согласно пункту 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" вплоть до принятия в установленном настоящим кодексом порядке правил землепользования и застройки, но не более чем через пять лет со дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования принимается главой местной администрации с учетом публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований. В случае если до введения в действие Кодекса один вид разрешенного использования был изменен на другой вид такого использования, решение об изменении одного вида разрешенного использования на другой принимается без проведения публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению.
Поскольку Правила землепользования и застройки Орменского сельского поселения были утверждены 19.06.2013 решением Орменского сельского Совета народных депутатов N 194, то изменение вида разрешенного использования осуществляется путем издания акта органа местного самоуправления о таком изменении.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации любой вид из предусмотренных зонированием видов выбирается самостоятельно без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Учитывая изложенное вид разрешенного использования земельных участков выбирается собственником из предусмотренных территориальным зонированием, который утверждается администрацией путем издания соответствующего акта.
Таким образом, у администрации отсутствовали основания для отказа предпринимателю в изменении вида разрешенного использования спорных земельных участков.
В связи с вышеуказанным апелляционная коллегия отклоняет как необоснованный довод жалобы о том, что оспариваемый отказ администрации не нарушает права ИП Козеева Э.В.
В соответствии с п.2 ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Согласно письму администрации Выгоничского района от 10.03.2016 N 475 принадлежащие предпринимателю земельные участки входят в состав территориальной зоны, где основными видами разрешенного использования являются, в частности, замкнутые водоемы и внутрихозяйственные дороги (л.д. 59).
Следовательно, выбранные предпринимателем виды разрешенного использования земельных участков соответствуют Правилам землепользования и застройки на территории Орменского сельского поселения.
При изложенных обстоятельствах заявленные требования правомерно удовлетворены судом первой инстанции как законные и обоснованные.
Апелляционный суд не принимает во внимание как противоречащий материалам дела довод заявителя жалобы о том, что ему истцом не была направлена копия заявления, в связи с этим администрация была лишена возможности сформировать правовую позицию по делу. Предпринимателем в суд представлена копия почтовой квитанции (л. д. 5), подтверждающая направление в адрес ответчика копии заявления.
Доводы заявителя жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, не подтверждают неправильное применение судом норм материального и процессуального права, в связи с этим не могут служить основанием для отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 15.02.2017 по делу N А09-18774/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Г. Тучкова |
Судьи |
Л.А. Капустина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-18774/2016
Истец: Козеев Эдуард Владимирович
Ответчик: Орменская сельская администрация