Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 31 октября 2017 г. N Ф02-6015/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Красноярск |
|
11 июля 2017 г. |
Дело N А33-21981/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена "10" июля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен "11" июля 2017 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бабенко А.Н.,
судей: Магда О.В., Хабибулиной Ю.В.
при ведении протокола судебного заседания Лизан Т.Е.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Мана":
Дьячкова А.А., представителя по доверенности от 01.12.2015 N 03,
от общества с ограниченной ответственностью "Дивное место": Меренкова О.В., представителя по доверенности от 25.10.2016,
от общества с ограниченной ответственностью "Проектстандартстрой": Мирочник Д.А., представителя по доверенности от 07.12.2016, паспорт; Ждановой Н.С., представителя по доверенности от 23.09.2016, паспорт;
от Министерства лесного хозяйства Красноярского края: Клюева А.И., представителя по доверенности от 28.12.2016,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Кемпинг "Манский плес", ООО "Дивное место", ООО Управляющая компания "Мана" на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "17" апреля" 2017 года по делу N А33-21981/2016, принятое судьёй Шишкиной И.В.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Кемпинг "Манский плес" (далее - "Кемпинг "Манский плес" ИНН 2466101745, ОГРН 1022402643438, г.Красноярск), общество с ограниченной ответственностью "Дивное место" (далее - ООО "Дивное место" ИНН 2463233503, ОГРН 1112468077424, г. Красноярск), общество с ограниченной ответственностью "Мана" (далее - ООО "Мана" ИНН 2446007511, ОГРН 1152468009870, г. Красноярск) (далее вместе - заявители) обратились в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Проектстандартстрой" (далее - ответчик, ООО "Проектстандартстрой") с требованиями, уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации:
1. Запретить ООО "Проектстандартстрой" чинить препятствия к проезду автотранспорта: ООО "Кемпинг "Манский плес", ООО "Дивное место", ООО "Управляющая компания "МАНА"; сотрудников указанных организаций; гостей, клиентов, контрагентов, посетителей указанных организаций, при проезде всех вышеперечисленных к лесным участками с кадастровыми номерами 24:46:1203002:64, 24:46:1203002:65, 24:46:1203002:66 по лесной дороге на лесном участке с кадастровым номером 24:46:0000000:13984, 24:46:1203002:65. (учетный номер части 1), кроме прочего, путем устанавливания и взимания платы;
2. Обязать ООО "Проектстандартстрой" демонтировать ворота, установленные на лесной дороге, расположенной на лесном участке с кадастровым номером 24:46:0000000:13984, и препятствующие въезду (выезду) автотранспорта, проходу сотрудников, клиентов и контрагентов ООО "Кемпинг "Манский плес", ООО "Дивное место", ООО "Управляющая компания "МАНА" к лесным участкам с кадастровыми номерами 24:46:1203002:64, 24:46:1203002:65, 24:46:1203002:66;
3. Обязать ООО "Проектстандартстрой" обеспечить свободный проезд автотранспорта: ООО "Кемпинг "Манский плес", ООО "Дивное место", ООО "Управляющая компания "МАНА"; сотрудников указанных организаций; гостей, клиентов, контрагентов, посетителей указанных организаций, к лесным участками с кадастровыми номерами 24:46:1203002:64, 24:46:1203002:65, 24:46:1203002:66 по лесной дороге на лесном участке с кадастровым номером 24:46:0000000:13984,24:46:1203002:65 (учетный номер части 1).
Определением от 24.11.2016 судебное разбирательство отложено на 26.12.2016, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края, Министерство лесного хозяйства Красноярского края КГУ "Красноярское лесничество".
Решением от 17.04.2017 в иске отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, истцы обратились в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просят отменить обжалуемое решение, в обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, указали, что истцами в материалы дела представлены доказательства, подтверждающие установление ответчиком денежного сбора за проезд по лесной дороге; установка ворот препятствует свободному проезду; судом не дана должная оценка имеющихся в материалах дела доказательствах, что привело к принятию неправильного решения.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда жалоба принята к производству, ее рассмотрение назначено на 20.06.2017, рассмотрение дела откладывалось.
От ответчика в материалы дела поступил отзыв, в котором доводы апелляционной жалобы отклонены.
Надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы иные лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, на основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции представителем ООО "Дивное место" заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, а именно: жалобы N 15 от 02.06.2017, заявления N 01-п от 27.04.2017, талона-уведомления N 331, N 330, копии квитанций на 2-х листах, заявления N 03-п от 29.04.2017, талона-уведомления N 330, заявления N 05-п от 06.05.2017, талона-уведомления N 357, копии заявлений от 05.05.2017 на 3 л., объяснений на 3 л., квитанции.
Представитель ООО "Проектстандартстрой" возразил против удовлетворения заявленного ходатайства о приобщении к материалам дела дополнительных документов.
Суд в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определил: ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительного доказательства отклонить, поскольку указанные документы являются новыми, появившимися после принятия обжалуемого судебного акта.
В судебном заседании представители истцов поддержали доводы апелляционной жалобы, представитель ответчика и третьего лица - Министерства лесного хозяйства Красноярского края ее доводы отклонили.
При повторном рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.
22.10.2008 между Агентством лесной отрасли Красноярского края (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью "Манская Запань" (арендатор) заключен договор аренды лесного участка N 47 от 22.10.2008, согласно пункту 1 которого Арендодатель, действующий в соответствии со статьями 72 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации, обязуется предоставить, а Арендатор обязуется принять во временное пользование лесной участок на срок 44 года, находящийся в государственной собственности, определенный пунктом 2 настоящего Договора (далее - лесной участок).
В соответствии с пунктом 2 договора лесной участок площадью 3,0 га, расположен: Красноярский край, КГУ "Красноярское лесничество", Усть-Манское участковое лесничество, квартал 7 выд. 1, 9, 37 имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре 24-043-2008-07-3328-8, предназначен для следующих видов использования лесов: Рекреационная деятельность.
В силу пункта 26 срок действия договора устанавливается с момента государственной регистрации по "29" октября 2052 года включительно.
Согласно отметке регистрирующего органа договор зарегистрирован в ЕГРП 16.12.2008.
По акту приема-передачи арендодатель передал, а арендатор принял лесной участок для осуществления рекреационной деятельности.
Дополнительным соглашением N 1 от 18.07.2014 внесены изменения в договор в отношении наименования арендатора - ООО "Кемпинг "Манский плес".
Дополнительное соглашение зарегистрировано в ЕГРП 17.09.2014.
Дополнительным соглашением от 30.03.2015 N 2 Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края (арендодатель) и ООО Кемпинг "Манский плес" (арендатор) внесли изменения в договор аренды лесного участка от 22.10.2008 N 47/р, в том числе изложили пункт 2 договора в следующей редакции: "2. Лесной участок из состава земель лесного фонда площадью 3 га, расположен: Красноярский край, в границах муниципального образования г. Дивногорск, Красноярское лесничество, Усть-Манское участковое лесничество в квартале 7 выд. 1, 9, 37, с кадастровым номером 24:46:1203002:64, предоставляемый для осуществления рекреационной деятельности".
Дополнительное соглашение зарегистрировано в ЕГРП 15.07.2015.
01.03.2016 между ООО Кемпинг "Манский плес" (арендатор) и ООО "Дивное Место" (новый арендатор) заключен договор уступки прав и обязанностей на находящийся в государственной собственности лесной участок, по условиям которого "Арендатор" передает, а "Новый Арендатор" принимает права и обязанности по договору аренды лесного участка N 47/р от 22 октября 2008 года, Дополнительному соглашению N 1 от 18.07.2014 к договору аренды лесного участка от 22.10.2008 N 47/р, Дополнительному соглашению N 2 от 30.03.2015 к договору аренды лесного участка от 22.10.2008 N 47/р, заключенных между "Арендатором" и Агентством лесной отрасли администрации Красноярского края (в настоящее время Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края) (п. 1.1. договора).
Согласно пункту 1.3 подписание настоящего договора имеет силу акта приема-передачи прав и обязанностей по договору аренды лесного участка N 47/р от 22.10.2008.
Договор уступки прав и обязанностей на находящейся в государственной собственности лесной участок от 01.03.2016 зарегистрирован в ЕГРП 01.04.2016.
22.10.2008 между Агентством лесной отрасли Красноярского края (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью "Манская Запань" (арендатор) заключен договор аренды лесного участка N 48/р от 22.10.2008, согласно пункту 1 которого Арендодатель, действующий в соответствии со статьями 72 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации, обязуется предоставить, а Арендатор обязуется принять во временное пользование лесной участок на срок 44 года, находящийся в государственной собственности, определенный пунктом 2 настоящего Договора (далее - лесной участок).
В соответствии с пунктом 2 договора лесной участок площадью 9,6 га, расположен: Красноярский край, КГУ "Красноярское лесничество", Усть-Манское участковое лесничество, квартал 7 выд. 1, 2, 3, 9 имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре 24-042-2008-07-3328-8, предназначен для следующих видов использования лесов: Рекреационная деятельность.
В силу пункта 26 срок действия договора устанавливается с момента государственной регистрации по "29" октября 2052 года включительно.
Согласно отметке регистрирующего органа договор зарегистрирован в ЕГРП 16.12.2008.
По акту приема-передачи арендодатель передал, а арендатор принял лесной участок для осуществления рекреационной деятельности.
Дополнительным соглашением N 1 от 18.07.2014 внесены изменения в договор в части наименования арендатора - ООО "Кемпинг "Манский плес".
Дополнительное соглашение зарегистрировано в ЕГРП 17.09.2014.
Арендуемый по договору аренды N 48/р от 22.10.2008 участок имеет кадастровый номер 24:46:1203002:66.
22.10.2008 между Агентством лесной отрасли Красноярского края (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью "Манская Запань" (арендатор) заключен договор аренды лесного участка N 49/р от 22.10.2008, согласно пункту 1 которого Арендодатель, действующий в соответствии со статьями 72 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации, обязуется предоставить, а Арендатор обязуется принять во временное пользование лесной участок на срок 44 года, находящийся в государственной собственности, определенный пунктом 2 настоящего Договора (далее - лесной участок).
В соответствии с пунктом 2 договора лесной участок площадью 1,9 га, расположен: Красноярский край, КГУ "Красноярское лесничество", Усть-Манское участковое лесничество, квартал 7 выд. 2, 9, 10, 16, 28, 37 имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре 24-042-2008-07-3328-8, предназначен для следующих видов использования лесов: Рекреационная деятельность.
В силу пункта 26 срок действия договора устанавливается с момента государственной регистрации по "29" октября 2052 года включительно.
Согласно отметке регистрирующего органа договор зарегистрирован в ЕГРП 16.12.2008.
По акту приема-передачи арендодатель передал, а арендатор принял лесной участок для осуществления рекреационной деятельности.
Дополнительным соглашением N 1 от 18.07.2014 внесены изменения в договор в части наименования арендатора - ООО "Кемпинг "Манский плес".
Дополнительное соглашение зарегистрировано в ЕГРП 17.09.2014.
Дополнительным соглашением от 09.06.2015 N 2 Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края (арендодатель) и ООО Кемпинг "Манский плес" (арендатор) внесли изменения в договор аренды лесного участка от 22.10.2008 N 47/р, в том числе изложили пункт 2 договора в следующей редакции: "2. Лесной участок из состава земель лесного фонда площадью 1,9 га, расположен: Красноярский край, в границах муниципального образования г. Дивногорск, Красноярское лесничество, Усть-Манское участковое лесничество в квартале 7 части выделов 2, 9, 10, 16, 28, 37, с кадастровым номером 24:46:1203002:65, предоставляемый для осуществления рекреационной деятельности".
Дополнительное соглашение зарегистрировано в ЕГРП 15.07.2015.
15.10.2015 между ООО Кемпинг "Манский плес" (арендатор) и ООО "Дивное Место" (новый арендатор) заключен договор уступки прав и обязанностей на находящейся в государственной собственности лесной участок, по условиям которого "Арендатор" передает, а "Новый Арендатор" принимает права и обязанности по договору аренды лесного участка N 49/р от 22 октября 2008 года, Дополнительному соглашению N 1 от 18.07.2014 к договору аренды лесного участка от 22.10.2008 N 49/р, Дополнительному соглашению N 2 от 09.06.2015 к договору аренды лесного участка от 22.10.2008 N 49/р, заключенных между "Арендатором" и Агентством лесной отрасли администрации Красноярского края (в настоящее время Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края) (п. 1.1. договора).
Согласно пункту 1.3 подписание настоящего договора имеет силу акта приема-передачи прав и обязанностей по договору аренды лесного участка N 49/р от 22.10.2008.
Договор уступки прав и обязанностей от 15.10.2015 зарегистрирован в ЕГРП 03.12.2015.
Между ООО "Дивное место" (заказчик) и ООО УК "Мана" (исполнитель) заключен договор от 10.03.2015 на оказание заказчиком услуг по организации туристической и иной деятельности на земельных участках, указанных в пункте 1.2 договора и базе отдыха, указанной в пункте 1.3 договора. Срок договора установлен с 10.03.2015 по 10.03.2020.
17.03.2016 между Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью "Проектстандартстрой" (арендатор) заключен договор аренды лесных участков N 149 от 17.03.2016, согласно пункту 1 которого Арендодатель" на основании приказа министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 21.12.2015 N 5/644-од обязуется предоставить, а Арендатор обязуется принять во временное пользование лесные участки из состава земель Лесного фонда, находящиеся в государственной собственности, определенные в пункте 2 настоящего договора.
В соответствии с пунктом 2 договора Лесные участки общей площадью 1,8413 га имеют следующие характеристики:
площадь: 1,2133 га защитных лесов;
местоположение: Красноярский край, в границах муниципального образования г.Дивногорск, Красноярское лесничество, Усть-Манское участковое лесничество, квартал 7 (часть выд. 39), с кадастровым номером 24.46:0000000:13984, номером учетной записи в государственном лесном реестре 24-02838-2015-07-3328-13;
площадь: 0,6280 га защитных лесов;
местоположение: Красноярский край, в границах муниципального образования г. Дивногорск, Красноярское лесничество, Усть-Манское участковое лесничество, квартал 7 (часть выд. 2, 9, 10, 16, 37), являющийся частью земельного участка из состава земель лесного фонда с кадастровым номером 24:46:1203002:65 (учетный номер части 1), номером учетной записи в государственном лесном реестре 24-02837-2015-07-3328-13.
Согласно пункту 4 договора арендатору передаются лесные участки в целях использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (подъездная автомобильная дорога).
В силу пункта 23 срок действия договора устанавливается с момента государственной регистрации права аренды лесного участка в Управлении государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю и составляет 49 лет.
Договор зарегистрирован в ЕГРП 21.04.2016.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 26.07.2016 утверждено положительное экспертное заключение на проект освоения лесов для лесных участков, переданных в аренду ООО "Проектстандартстрой".
По акту приема-передачи арендодатель передал, а арендатор принял лесные участки общей площадью 1,8413 га.
Истцами представлено в материалы дела письмо граждан в адрес Министерства лесного хозяйства Красноярского края, в котором сообщается о несогласии с установлением ответчиком шлагбаума через лесную дорогу, ведущую к дачным участкам, взиманием платы за проезд; постановление Мирового судьи судебного участка N 19 в г.Дивногорске от 09.09.2016 о привлечении к административной ответственности гр. Казакова В.А. по статье 19.1 КоАП Российской Федерации за самоуправство, состоящее в том, что указанное лицо в нарушение требований Водного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса РФ осуществляло взимание платы за проезд транспортного средства под управлением гр. Дьячкова А.А. в размере 50 руб.
Претензией направленной в адрес ответчика по почте 12.08.2016, истцы обратились к ООО "Проектстандартстрой" с требованием прекратить чинить препятствия в пользовании лесными участками с кадастровыми номерами 24:46:1203002:64, 24:46:1203002:65, 24:46:1203002:66 и ограничивать проезд обществ к занимаемым им лесным участкам, прекратить взимать плату за проход и проезд к указанным лесным участкам; устранить ограничения по пропускному режиму, демонтировать ворота установленные на лесной дороге, а также воздержаться от совершения действий, которые могут привести к созданию препятствий.
Ссылаясь на то, что ООО "Проектстандартстрой" незаконно установил ворота на лесной дороге на арендуемом лесном участке, незаконно взимает плату за проезд по дороге к участкам истцов, ООО "Кемпинг "Манский плес", ООО "УК "МАНА" и ООО "Дивное место" обратились в арбитражный суд с настоящим иском.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В рамках настоящего дела ООО "Кемпинг "Манский плес", ООО "Дивное место", ООО "Управляющая компания "МАНА" заявлен иск об устранении препятствий в осуществлении права собственности путем обязывания ответчика совершить определенные действия со ссылкой на статьи 12, 304 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, исходил из того, что истцами не доказан факт чинения истцам ответчиком препятствий в пользовании арендуемыми участками.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со статьями 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Таким образом, правом на иск об устранения всяких нарушений права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, обладает собственник или законный владелец индивидуально-определенной вещи, который лишен возможности пользоваться и (или) распоряжаться ею. Ответчиком по такому иску является лицо, которое своим противоправным поведением создает препятствия, мешающие нормальному осуществлению правомочий владения и пользования.
Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, может быть удовлетворен при доказанности следующих обстоятельств: наличие у истца законного основания владения и пользования вещью (права собственности, иного вещного или обязательственного права у истца); наличие препятствий в осуществлении прав пользования, не соединенных с лишением владения вещью; противоправность препятствий, чинимых ответчиком в осуществлении правомочий пользования вещью; существование нарушения правомочий пользования и распоряжения вещью, как на момент предъявления иска, так и на момент вынесения судебного акта по существу спора.
Согласно представленных в материалы дела договоров аренды лесных участков, ООО "Кемпинг "Манский плес" является арендатором участков с кадастровым номером 24:46:1203002:66, ООО "Дивное место" является арендатором участков с кадастровыми номерами 24:46:1203002:65, 24:46:1203002:64, ООО УК" МАНА" оказывает услуги ООО "Дивное место" по договору от 10.03.2015 по организации туристической и иной деятельности на земельных участках, указанных в пункте 1.2 договора и базе отдыха, указанной в пункте 1.3 договора.
Данные земельные участки имеют вид разрешенного использования - для осуществления рекреационной деятельности.
В подтверждение факта незаконности установки ворот на арендуемом ответчиком земельном участке и чинения препятствий истцами представлены следящие доказательства:
- заключение кадастрового инженера от 08.11.2016 N 858, в котором отражено взаимное расположение земельных участков с кадастровыми номерами 24:46:1203002:66, 24:46:1203002:65, 24:46:1203002:64 и участка N 24.46:0000000:13984, а также показано место установки железных ворот. В заключении кадастрового инженера отражено следующее: в границах лесного участка с кадастровым номером 24.46:0000000:13984 расположена дорога, посредством которой осуществляется доступ к лесным участкам с кадастровыми номерами 24:46:1203002:66, 24:46:1203002:65, 24:46:1203002:64. Определено местоположение металлических ворот, установленных на дороге в границах участка с кадастровым номером 24.46:0000000:13984, и указано, что в результате установки металлических ворот ограничен доступ к указанным лесным участкам. К заключению приложена соответствующая схема взаимного расположения четырех участков и ворот;
- письмо граждан в адрес Министерства лесного хозяйства Красноярского края, в котором сообщается о несогласии с установлением ответчиком шлагбаума через лесную дорогу ведущую к дачным участкам, взиманием платы за проезд;
- постановление Мирового судьи судебного участка N 19 в г. Дивногорске от 09.09.2016 о привлечении к административной ответственности гр. Казакова В.А. по статье 19.1 КоАП Российской Федерации за самоуправство, состоящее в том, что указанное лицо в нарушение требований Водного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса РФ осуществлял взимание платы за проезд транспортного средства под управлением гр. Дьячкова А.А. в размере 50 руб.
- видеозапись телевизионного сюжета на 8 телеканале г. Красноярска "Актуально" от 14.10.2016.
Из материалов дела следует, что ответчик является законным владельцем следующих лесных участков на основании договора аренды лесных участков от 17.03.2016, зарегистрированного в установленном порядке:
площадь: 1,2133 га защитных лесов;
местоположение: Красноярский край, в границах муниципального образования г.Дивногорск, Красноярское лесничество, Усть-Манское участковое лесничество, квартал 7 (часть выд. 39), с кадастровым номером 24.46:0000000:13984, номером учетной записи в государственном лесном реестре 24-02838-2015-07-3328-13;
площадь: 0,6280 га защитных лесов;
местоположение: Красноярский край, в границах муниципального образования г.Дивногорск, Красноярское лесничество, Усть-Манское участковое лесничество, квартал 7 (часть выд. 2, 9, 10, 16, 37), являющийся частью земельного участка из состава земель лесного фонда с кадастровым номером 24:46:1203002:65 (учетный номер части 1), номером учетной записи в государственном лесном реестре 24-02837-2015-07-3328-13.
Согласно пункту 4 договора арендатору передаются лесные участки в целях использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (подъездная автомобильная дорога).
В силу пункта 23 срок действия договора устанавливается с момента государственной регистрации права аренды лесного участка в Управлении государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю и составляет 49 лет.
В соответствии со статьей 88 Лесного кодекса Российской Федерации, лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 1 статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации, проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктами 28, 29 приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки", проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации на основании договора аренды лесного участка, свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований. Проект освоения лесов составляется на виды использования лесов, которые установлены договором аренды лесного участка или свидетельством о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование. Разделы проекта освоения лесов (из указанных в главе II настоящего документа), не относящиеся к разрешенному виду использования лесов согласно договору аренды лесного участка или решению о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, не разрабатываются.
Согласно пункту 32 данного Приказа, информация, включаемая в проект освоения лесов, оформляется в виде текстовых, табличных и графических материалов (в том числе картографических). Все картографические материалы изготавливаются в масштабах, предусмотренных действующей лесоустроительной инструкцией.
Из содержания указанных норм следует, что проект освоения лесов должен в числе прочего соответствовать договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка).
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 26.07.2016 утверждено положительное экспертное заключение на проект освоения лесов для лесных участков, переданных в аренду ООО "Проектстандартстрой".
Согласно проекта освоения лесов, переданных в аренду ответчику, в таблице 3.1 (8) отражены характеристика существующих и проектируемых объектов лесной инфраструктуры на лесном участке: к существующим объектам относится лесная дорога, проходящая по территории Красноярского лесничества, Усть-Манского лесничества протяженностью 1,6 км. (подъездная автомобильная дорога), которую предполагается эксплуатировать в течение 2016-2018 годов. К проектируемым объектам относится стенд или иной знак, содержащий информацию о мерах пожарной безопасности в лесах (2016-2018 гг.). Объекты, подлежащие ремонту или реконструкции отсутствуют. Рубок лесных насаждений не предполагается.
В таблице 4.1 (10) Проекта освоения лесов отражены характеристики проектируемых работ на участке, к которым относятся ворота расположенные в 7 квартале выдел N 39 (вид работ - установка и содержание) и дорога автомобильная с усовершенствованным иным облегченным типом дорожного покрытия (вид работ - строительство, реконструкция и эксплуатация) в период 2016-2018 годов. В отношении ворот имеется указание на то, что данный объект не связан с созданием лесной инфраструктуры и не будет препятствовать доступу граждан в леса, согласно статьи 11 Лесного кодекса Российской Федерации.
Проектом освоения лесов также определены мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, охране животного мира, растительных объектов.
Разделом 7.1 проекта освоения лесов предусмотрено, что лица, осуществляющие использование лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов обеспечивают восстановление нарушенных производственной деятельностью лесных дорог, осушительных канав, дренажных систем. Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов может осуществляться круглогодично. В таблице 7.2 определены параметры и нормативы использования лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов в соответствии с лесохозяйственным
В разделе 7.2 проекта освоения лесов указано, что проектируемые работы будут производиться ООО "Проектстандартстрой", местоположение и границы лесного участка установлены на стадии формирования лесных участков и являются оптимальными, исходя из технологического процесса, установленного техническими параметрами. Подъездная автомобильная дорога располагается в границах муниципального образования город Дивногорск, устройство автодороги будет производится путем насыпи щебня. По окончанию всех работ лесные участки будут сданы арендодателю в состояние пригодное для ведения лесного хозяйства.
Доказательства того, что проект освоения лесов не соответствует договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), не представлены.
Договор аренды лесных участков от N 149 от 17.03.2016 заключенный между Министерством и ООО "Проектстандартстрой" не оспорен в судебном порядке, является действующим.
Доказательства расположения ворот на арендуемом земельном участке не в том месте, как это определено проектом освоения лесов, также отсутствуют.
Более того, Министерство лесного хозяйства Красноярского края в отзыве на иск подтверждает, что с учетом лесохозяйственного регламента Красноярского лесничества, утверждённого приказом Министерства природных ресурсов Красноярского края от 22.12.2008 N 145-о, в лесном квартале N 7 разрешен вид использования лесов - строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов.
Лесохозяйственный регламент Красноярского лесничества представлен в материалы дела. Согласно стр. 43 указанного документа в кварталах 1-97 Усть-Манского лесничества разрешено строительство, реконструкция и эксплуатация линейных объектов.
Таким образом, размещение ворот производится ответчикам на основании договора аренды лесных участков и в соответствии с утвержденным проектом освоения лесов.
Представленное истцами письмо граждан в адрес Министерства лесного хозяйства Красноярского края не содержит в качестве его приложений каких-либо актов, составленных с участием незаинтересованных лиц в подтверждение факта перекрытия лесной дороги и взимания платы за проезд, квитанций выданных в подтверждение полученной платы.
В ходе рассмотрения дела сторонами по определению суда первой инстанции составлялся акт осмотра от 23.12.2016 лесной дороги и ворот, в котором отражено, что положение ворот на момент осмотра - открытые, ограничения проезда по лесной автодороги отсутствует.
По запросу суда первой инстанции в материалы дела получены копии документов из административного дела, рассмотренного мировым судьей судебного участка N 19 в г.Дивногорске. В материалах данного дела имеются пояснения гр. Дьячкова А.А. и физического лица, привлеченного к административной ответственности за самоуправство в виде взимания платы за проезд по лесной дороге. Согласно пояснений физического лица, привлеченного к административной ответственности, данное лицо работает без оформления на КПП находящемся на дороге ведущей к берегу р. Мана на Манский плес. 19.08.2016 в дневное время у данного лица закончились сигареты и он решил подзаработать, для чего остановил едущую автомашину с помощью ворот и сказал, что берет плату за проезд к берегу р.Мана в размере 50 рублей. В подтверждение взимания платы он выдал расписку гр. Дьячкову А.А. Фирма, на которую он работает, плату за проезд не взимает, взимание платы сделал самостоятельно, так как хотел заработать и купить себе сигареты.
Постановлением Мирового судьи судебного участка N 19 в г. Дивногорске от 09.09.2016 гр. Казаков В.А. привлечен к административной ответственности по статье 19.1 КоАП Российской Федерации за самоуправство, которое состояло в том, что указанное лицо в нарушение требований Водного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса РФ осуществлял взимание платы за проезд транспортного средства под управлением гр. Дьячкова А.А. в размере 50 рублей.
Доказательства привлечения к административной ответственности должностных лиц ответчика за самоуправство по статье 19.1 КоАП Российской Федерации не представлены.
Согласно пояснений гр. Васильева Э.Ю., от 19.08.2016 имеющихся в материалах указанного административного дела, между ООО "Проектстандартстрой" и ООО "Элитпаркет" заключен договор о совместной деятельности по ремонту лесной автодороги, ведущей от п. Усть-Мана до урочища Манский плес. С целью ограничения проезда по данной дороге на период ремонта установлены железные ворота, плата за проезд по дороге не взимается. Какие-либо охранники на работу в ООО "Элитпаркет" не принимались. Работает только сторож Ким А.С. по устной договоренности, плату за проезд он не взимает.
Согласно пояснений гр. Ким А.С. от 19.08.2016, в указанный день он находился на дороге, ведущей к Манскому плесу. На данном участке дороги имеются железные ворота. Дорога будет в дальнейшем закрываться на реконструкцию, его попросили здесь просто покараулить имущество, что он и делал. Плату за проезд не брал. На данном объекте кроме него никто не работает. В середине дня к воротам приехали двое мужчин и попросили его снимать на видео, зачем, он не знает.
Как пояснил представитель ответчика в судебном заседании, в настоящее время проект реконструкции, строительства дороги не разработан, работы по ремонту дороги не ведутся, ворота не закрываются. Наличие ворот предусмотрено проектом освоения лесов на случай ведения работ с целью обеспечения безопасности ведения работ для проезжающих.
В представленной истцами в копии договоре простого товарищества от 01.062016 между ООО "Проектстандартстрой" и ООО "Элит-Паркет" не содержится положений о ведении деятельности по организации платного проезда по автодороге на арендуемых ответчиком лесных участках. Положение о порядке и условиях предоставления платных услуг ООО "Элит-паркет" предусматривает взимание платы за паркинг автомобиля, пользование туалетом, уборку мусора, информации о взимании платы за проезд по дороге данное положение не содержит.
В письме Прокуратуры Красноярского края от 05.12.2016 N 7/1-892-2016 депутату Законодательного Собрания Красноярского края Глискову А.А. на его обращение в интересах Гурьяновой Л.Н. по вопросу перекрытия дороги, ведущей от п. Усть-Мана до баз отдыха "Мана", "Дивное место" и другим сообщается: в ходе выездной проверки 21.11.2016 прокуратурой г. Дивногорска установлено, что на участке с кадастровым номером 24:46:0000000:13984 размещены ворота (предусмотрено проектом освоения лесов), которые не заперты, фактов взимания платы, а также самовольного занятия лесных участков не установлено. По сведениям, предоставленным в ходе проверки Министерством лесного хозяйства края, по коллективному обращению граждан о необоснованном взимании платы за проезд по дороге от п. Усть-Мана до баз отдыха "Мана", "Дивное место" и другим, Министерством ранее проводилась проверка, по результатам которой указанные в обращении факты не подтвердились, нарушений в деятельности ООО "Проектстандартстрой" не выявлено.
По запросу арбитражного суда из Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу представлены 13.12.2016 копии документа из материалов проверки в отношении ООО "Проектстандартстрой" по обращению гр. Мельникова В.Ю. по факту установки на лесной дороге в Усть-Манском участковом лесничестве ворот и контрольно-пропускного пункта ООО "Проектстандартстврой", ограничивающих доступ граждан. Согласно письму Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу от 14.11.2016 N 3280/06-40, проектом освоения лесов переданных ООО "Проектстандарстрой" лесных участков для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов по договору аренды N 149 от 17.03.2016 предусмотрена установка ворот в квартале 7 выделе 39 Усть-Манского участкового лесничества Красноярского лесничества. Министерство утвердило положительное экспертное заключение на проект освоения лесов согласно приказу от 26.07.2016 N 5/1523-ГЛР/Э. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 N 849-р "Об утверждении перечня объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов" в защитных лесах разрешено устанавливать ворота. Натурной проверкой установлено, что в квартале 7 выделе 39 Усть-Манского участкового лесничества Красноярского лесничества на дороге установлены ворота. На момент проверки ворота открыты. Строительные (реконструктивные) работы на дороге не ведутся, угроза жизни и здоровья граждан отсутствует.
Повторно оценив представленные в материалы дела доказательства, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что в данных материалах проверки не установлены факты незаконного установления ворот на лесной дороге со стороны ответчика, взимания платы за проезд по дороге, ограничения доступа по проезду при отказе внести плату; в представленном истцами репортаже 8 телеканала представлена лишь информация о наличии ограничений в проезде по дороге, без ссылок на материалы какой-либо официальной проверки уполномоченных органов. Непосредственно по самому телесюжету не усматривается взимания платы за проезд по дороге, а также невозможность проезда автомашины по дороге. Лицо, которое снято в сюжете, не указало на свою принадлежность к ООО "Проектстандартстрой" и не сообщило о наличии необходимости платить за проезд по автодороге.
Ссылки истцов на представленное в материалы дела постановление Отдела полиции N 13 Межмуниципального управления МВД России "Красноярское" от 21.12.2016, которым отказано в возбуждении уголовного дела по заявлению ООО "Кемпинг "Манский плес", ООО УК "МАНА", ООО "Дивное место" в отношении директора ООО "Проектстандартстрой" Карпеко Е.А. по признакам преступления, предусмотренного статьей 169 УК Российской Федерации, являются несостоятельными, поскольку в указанном постановлении не отражены какие-либо установленные факты наличия препятствий по проезду и взимания платы за проезд.
Кроме того, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела не является допустимым доказательством применительно к положениям статьи 67 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку не подтверждает наличие вины в действиях ответчика.
Представленное в материалы дела письмо Управления Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 N 19266, направленное в адрес истцов по жалобе на действия ООО "Проектстандартстрой", в которой сообщалось о необоснованном запрете проезда по лесной дороге к участкам заявителей, также не подтверждает противоправность действий ответчика.
Напротив, согласно письму, при анализе полученной Управлением информации установлено, что автодорога расположена на арендованных лесных участках ООО "Кемпинг "Манский плес". ООО "Дивное место", ООО "Проекстандартстрой" участках и используется всеми заинтересованными лицами, в том числе ООО УК "Мана". Приобретение ООО "Проектстандартстрой" в аренду земельного участка, на котором расположена автодорога, осуществлено в целях использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (подъездная автомобильная дорога). Каких-либо услуг ООО "Проектстандартстрой" по предоставлению проезда на лесные участки, находящиеся в аренде у ООО "Кемпинг "Манский плес", ООО "Дивное место" не оказывалось. Плата за проезд по указанной дороге ООО "Проектстандартстрой" не взималась. При этом установлено наличие альтернативного проезда к участкам заявителей. С учетом указанных установленных фактов, Управлением принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения в действиях ООО "Проектстандартстрой".
Таким образом, по результатам рассмотрения апелляционной жалобы по настоящему делу судом не установлено фактов наличия ограничений истцам, либо иным лицам в проезде по лесной дороге со стороны ответчика, а также фактов взимания платы за проезд. Единственным подтвержденным документально фактом взимания платы за проезд по дороге является факт осуществления таких действий физическим лицом по своему усмотрению, за что указанное физическое лицо привлечено к административной ответственности.
Иных доказательств истцами в материалы дела не представлено.
Поскольку истцами не доказан факт чинения истцам ответчиком препятствий в пользовании арендуемыми участками в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, у суда первой инстанции обосновано отсутствовали основания для удовлетворения заявленных истцами требований.
В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, истцы указали, что ими в материалы дела представлены доказательства, подтверждающие установление ответчиком денежного сбора за проезд по лесной дороге; установка ворот препятствует свободному проезду; судом не дана должная оценка имеющихся в материалах дела доказательств, что привело к принятию неправильного решения.
Указанные доводы не нашли своего подтверждения по результатам рассмотрения апелляционной жалобы.
В своей жалобе истцы указывают на то, что судом при принятии решения дана неполная оценка имеющихся доказательств.
Так, в частности судом не дана оценка соглашению, заключенному между ООО "Элит-паркет" и ООО "Проектстандартстрой". По мнению истцов, квитанция, подтверждающая денежный сбор за указание каких-то услуг, по указанному выше соглашению, объективно подтверждает установление денежного сбора.
В своем решении суд первой инстанции дал объективную оценку соглашению, заключенному между ООО "Элит-паркет" и ООО "Проектстандартстрой". Суд указал, что в представленном истцами в копии договоре простого товарищества от 01.06.2016 между ООО "Проектстандартстрой" и ООО "Элит-Паркет" не содержится положений о ведении деятельности по организации платного проезда по автодороге на арендуемых ответчиком лесных участках. Положение о порядке и условиях предоставления платных услуг ООО "Элит-паркет" предусматривает взимание платы за паркинг автомобиля, пользование туалетом, уборку мусора, информации о взимании платы за проезд по дороге данное положение не содержит.
Суд апелляционной инстанции также учитывает, что истцы, ссылаясь на наличие чинения препятствий со стороны ответчика, выразившихся во взимании платы за проезд по лесной дороге, должны доказать, что денежные средства в оплату проезда были приняты именно от сотрудников; гостей, клиентов, контрагентов, посетителей ООО "Кемпинг "Манский плес", ООО "Дивное место", ООО "Управляющая компания "МАНА".
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие оплату указанными лицами въезда, а также доказательства, подтверждающие возмещение этих расходов истцами своим клиентам, фактов отказа в проезде по лесной дороге также не установлено.
Более того, суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить следующее.
Согласно части 1 статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации, к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется Земельным кодексом Российской Федерации и лесным законодательством (часть 6 статья 101 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу прямого указания закона земельные участки в составе земель лесного фонда являются федеральной собственностью, в отношении которой полномочиями по владению, пользованию и распоряжению обладает Российская Федерация.
В соответствии со статьей 71 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки, находящиеся в государственной собственности, предоставляются юридическим лицам только в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а гражданам только в аренду, безвозмездное срочное пользование.
В материалы дела представлен договор аренды лесных участков от N 149 от 17.03.2016 заключенный между Министерством и ООО "Проектстандартстрой", который не оспорен в судебном порядке, является действующим.
Согласно проекта освоения лесов, переданных в аренду ответчику, в таблице 3.1 (8) отражены характеристика существующих и проектируемых объектов лесной инфраструктуры на лесном участке: к существующим объектам относится лесная дорога проходящая по территории Красноярского лесничества, Усть-Манского лесничества протяженностью 1,6 км. (подъездная автомобильная дорога), которую предполагается эксплуатировать в течение 2016-2018 годов.
Доказательства того, что проект освоения лесов не соответствует договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), не представлены. Таким образом, материалами дела подтверждается факт законного использования истцом земель лесного фонда, в том числе, лесной дороги.
Размещение ворот производится ответчиком на основании договора аренды лесных участков и в соответствии с утвержденным проектом освоения лесов. Доказательства расположения ворот на арендуемом земельном участке не в том месте, как это определено проектом освоения лесов, также отсутствуют.
Как уже было отмечено судом апелляционной инстанции в настоящем постановлении, из содержания статьи 304 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что для удовлетворения негаторного иска необходима совокупность следующих условий: наличие у истца законного права в отношении имущества, в пользовании которым ответчиком чинятся препятствия, наличие препятствий в осуществлении права истца, а также наличие обстоятельств, свидетельствующих о том, что именно ответчиком чинятся препятствия в пользовании истцом имуществом, не соединенные с лишением владения. При этом чинимые препятствия должны иметь реальный характер.
Таким образом, правом на негаторный иск обладает собственник вещи, лишенный возможности пользоваться или распоряжаться ею. Ответчиком по такому иску выступает лицо, не владеющее вещью, но своими противоправными действиями препятствующее осуществлению истцом права собственности на нее.
Вместе с тем, обстоятельства, на которые ссылаются истцы, напрямую не связаны с их имуществом и по смыслу статьи 304 Гражданского кодекса Российской Федерации не являются препятствиями в осуществлении их прав на использование своим имуществом, находящемся на земельном участке.
Иных доводов, служащих основанием для отмены судебного акта в отношении существа рассматриваемого спора, в апелляционной жалобе не приведено.
При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителей жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "17" апреля" 2017 года по делу N А33-21981/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
А.Н. Бабенко |
Судьи |
О.В. Магда |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-21981/2016
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 31 октября 2017 г. N Ф02-6015/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "ДИВНОЕ МЕСТО", ООО КЕМПИНГ "МАНСКИЙ ПЛЕС", ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "МАНА", ООО Управляющая компания Мана
Ответчик: ООО "ПРОЕКТСТАНДАРТСТРОЙ"
Третье лицо: КГУ Красноярское управление лесоми, Министерство лесного хозяйства КК, Министерство природных ресурсов и экологии КК, ООО "Проектстандартстрой", Прокуратура г. Дивногорска, Прокуратура Красноярского края, СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК N19 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА МИРОВОГО СУДЬИ СЕРОШТАНОВА ВИКТОРА АЛЕКСАНДРОВИЧА, Артемьев ИЕ, ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ПО СФО, Жданова НС, по доверенности Н.С. Жданова, УФАС КК, Чибизова Евгения Сергеевна
Хронология рассмотрения дела:
27.09.2018 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-4373/18
31.10.2017 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6015/17
15.09.2017 Определение Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-5503/17
11.07.2017 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-3011/17
17.04.2017 Решение Арбитражного суда Красноярского края N А33-21981/16