г. Красноярск |
|
22 июня 2017 г. |
Дело N А33-25149/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 июня 2017 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Парфентьевой О.Ю.,
судей: Бабенко А.Н., Петровской О.В.,
при ведении протокола судебного заседания Лизан Т.Е.,
в отсутствии лиц, участвующих в деле (их представителей),
рассмотрев апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Гараевой Тазагюл Гулу кызы на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 23 марта 2017 года по делу N А33-25149/2016, принятое судьёй Лесковым Р.В.,
установил:
Администрация Свердловского района в городе Красноярске (ИНН 2464018241, ОГРН 1032402503616, г. Красноярск, далее - истец) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с иском к индивидуальному предпринимателю Гараевой Тазагюлю Гулу кызы (ИНН 246511088617, ОГРН 306246517800049 далее - ответчик, индивидуальный предприниматель) об:
- обязании демонтировать павильон, расположенный на земельном участке по адресу: г. Красноярск, ул. Свердловская, д. 49 "к" площадью 30 кв.м, в течение двух недель с момента вступления решения в законную силу;
- в случае неисполнения решения суда в двухнедельный срок с момента его вступления в законную силу - предоставить администрации Свердловского района в городе Красноярске право произвести демонтаж павильона, расположенного на земельном участке по адресу: г. Красноярск, ул. Свердловская, д. 49 "к" площадью 30 кв.м, с последующим взысканием понесенных расходов с ИП Гараевой Тазагюл Гулу кызы.
Определением от 02.12.2016 возбуждено производство по делу, привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, администрация г. Красноярска, департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, департамента социально-экономического развития администрации г. Красноярска.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 23.03.2017 по делу N А33-25149/2016 исковые требования Администрации Свердловского района в городе Красноярске удовлетворены.
На индивидуального предпринимателя возложена обязанность:
- в двухнедельный срок со дня вступления в законную силу настоящего решения суда демонтировать павильон, расположенный на земельном участке по адресу:
г. Красноярск, ул. Свердловская, д. 49 "к" площадью 30 кв.м.;
- в случае неисполнения решения суда в указанный срок, предоставить администрации Свердловского района в городе Красноярске право произвести демонтаж павильона, расположенного на земельном участке по адресу: г. Красноярск, ул. Свердловская, д. 49 "к" площадью 30 кв.м, с последующим взысканием понесенных расходов с индивидуального предпринимателя.
Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель не согласен с выводами суда о соблюдении истцом порядка одностороннего отказа от исполнения договора. Уведомление Администрации города Красноярска о досрочном, одностороннем расторжении договора на размещение временного сооружения от 27.08.2014 N Г/9336 не было получено ответчиком.
От Администрации Свердловского района города Красноярска суду апелляционной инстанции отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.05.2017 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 15.06.2017.
Учитывая, что лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб в разделе Картотека арбитражных дел официального сайта Арбитражные суды Российской Федерации Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (http://kad.arbitr.ru/) и в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается без участия лиц, участвующих в деле, в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и установленным фактическим обстоятельствам, исследовав доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Департамент градостроительства администрации города Красноярска (администрация) и ответчик (владелец) заключили договор на размещение временного сооружения N Г/9336 от 27.08.2014, согласно пункту 1.1 которого администрация предоставляет владельцу право размещения временного сооружения: павильона (далее - временное сооружение), в соответствии с номером 3682 в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска, утвержденной Постановлением администрации города Красноярска от 27.11.2012 N 595, (далее - схема) по адресу: г. Красноярск, ул. Свердловская, 49к, эксплуатировать его в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, а владелец обязуется установить и эксплуатировать временное сооружение, в установленном законодательством Российской Федерации и договором порядке в границах, указанных в ситуационном плане земельного участка, прилагаемом к договору и являющимся его неотъемлемой частью (приложение 2).
В соответствии с пунктом 1.2. договора срок действия договора устанавливается до 01.07.2015.
Пунктом 3.2.3. договора установлено, что владелец обязан эксплуатировать временное сооружение в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием. Соблюдать санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования законодательства РФ. При размещении, эксплуатации временного сооружения обеспечить соблюдение Правил благоустройства города Красноярска, законодательства, регулирующего осуществление торговой деятельности, в том числе приобретение и продажу этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, табачной продукции, архитектурных, градостроительных, строительных, пожарных, санитарных и экологических норм и правил и иных требований законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 4.1.2 договора администрация вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора, уведомив об этом владельца в письменной форме не менее чем за 30 дней до даты расторжения договора, в следующих случаях:
4.1.2.1. Если владелец в течение срока, установленного пунктом 3.2.1. не обратился за заключением договора аренды земельного участка, используемого для размещения временного сооружения.
4.1.2.2. В случае несоответствия установленного временного сооружения схеме.
4.1.2.3. В случае нарушения установленных требований к архитектурному облику временного сооружения.
4.1.2.4. Если договор аренды земельного участка для размещения временного сооружения расторгнут.
4.1.2.5.если владелец несвоевременно вносит плату за размещения временного сооружения.
4.1.2.6.В случае нарушения норм действующего законодательства, обеспечение которых предусмотрено договором.
Пунктом 6.1. договора предусмотрено, что договор может быть изменен или расторгнут в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.
В случае отказа администрации от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, установленным пунктами 4.1.2.1- 4.1.2.1 договор считается расторгнутым (пункт 6.2. договора).
Дополнением от 13.07.2015 к договору, срок действия договора продлен до 01.01.2017, внесены изменения в условия договора, в том числе в пункт 4.2.2 договора:
- администрация вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора, уведомив об этом владельца в письменной форме не менее чем за 90 дней до даты расторжения договора, в следующих случаях:
4.2.2.1. Если владелец в течение срока, установленного пунктом 3.2.1. не обратился за заключением договора аренды земельного участка, используемого для размещения временного сооружения.
4.2.2.2. В случае несоответствия установленного временного сооружения схеме размещения временных сооружений.
4.2.2.3. В случае нарушения установленных требований к архитектурному облику временного сооружения.
4.2.2.4. Если договор аренды земельного участка для размещения временного сооружения расторгнут.
4.2.2.5. В случае нарушения норм действующего законодательства, обеспечение которых предусмотрено договором.
Постановлением по делу об административном правонарушении N 1061600321 от 20.01.2016 ответчик привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 000 рублей за совершение административного правонарушения по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ (нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции).
Письмом от 21.03.2016 N 11-1722 Администрация г. Красноярска, сославшись на нарушение пункта 4.2.2. договора и постановление по делу об административном правонарушении N 106160031 от 20.01.2016, уведомила ответчика об одностороннем отказе от исполнения договора на размещение временного сооружения на основании пункта 4.2.2.5 договора. Уведомление направлено ответчику 21.03.2016 (л.д. 74-80).
Уведомлением от 11.07.2016 N 1089, направленном в адрес ответчика, Администрация Свердловского района в городе Красноярске сообщила предпринимателю, что в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на размещение сооружения и расторжением договора N Г/9336 от 27.08.2014, ему необходимо освободить указанный земельный участок путем сноса временного сооружения в течение 30 дней с даты получения данного уведомления. Уведомление направлено ответчику 11.07.2016, согласно представленной истцом почтовой квитанции, реестру почтовых отправлений и почтовому конверту (л.д.29-32).
Указанные уведомления, направленные по месту регистрации предпринимателя, не были получены ответчиком.
Представителями Администрации Свердловского района в г. Красноярске составлен акт обследования от 11.01.2017 с приложением фотоизображений о невыполнении ответчиком условий уведомления истца от 11.07.2016 N 1089.
Ссылаясь на то, что договор аренды земельного участка под павильоном прекращен, договор на размещение временного сооружения расторгнут в одностороннем порядке в связи с нарушениями законодательства в области оборота алкогольной продукции, ответчик не освободил участок от временного сооружения, Администрации Свердловского района в городе Красноярске обратилась в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из доказанности истцом факта возникновения у ответчика обязанности демонтировать принадлежащий ему павильон.
При этом суд обоснованно руководствовался следующим.
Подпункт 6 пункта 1 статьи 39.33 ЗК РФ устанавливает, что использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случаях размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пункт 1 статьи 39.36 ЗК РФ указывает, что размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Законом N 381-ФЗ.
Согласно частям 1, 3 и 5 статьи 10 указанного закона размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края установлен приказом министерства промышленности и торговли Красноярского края от 27.11.2013 N 05-95.
Согласно пунктам 4, 6 Порядка N 05-95 схема разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в целях повышения доступности товаров для населения. Схема разрабатывается в соответствии с архитектурными, градостроительными, строительными, пожарными, санитарными и экологическими нормами и правилами, правилами продажи отдельных видов товаров, проектами планировки и благоустройства территории муниципального образования.
Схема утверждается правовым актом органа местного самоуправления, принимаемым в порядке, установленном уставом муниципального образования (пункт 9 Порядка N 05-95).
С целью совершенствования процесса размещения временных сооружений на территории города Красноярска, в соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановлением администрации города Красноярска от 28 ноября 2014 года N 809 утверждено Положение о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска, которое устанавливает порядок размещения временных сооружений, в том числе нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Красноярска (пункт 1 Положения N 809).
Согласно пункту 2 Положения N 809 под временными сооружениями понимаются сборно-разборные сооружения, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению, в том числе нестационарные торговые объекты.
К временным сооружениям относится павильон - временное сооружение закрытого типа с залом для обслуживания и подсобным помещением (подпункт 16 пункта 4 Положения N 809).
Пунктом 8 Положения N 809 установлено, что продажа права на размещение временного сооружения осуществляется путем проведения аукционов, в том числе аукционов в электронной форме, за исключением временных сооружений, указанных в подпунктах 8, 27 пункта 4 настоящего Положения, для лиц, имеющих льготы на внеочередное предоставление вблизи места жительства права на размещение временного сооружения в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Таким образом, по общему правилу продажа права на размещение временного сооружения осуществляется путем проведения аукционов.
Статьей 10 данного Положения предусмотрено, что договор на размещение временного сооружения заключается на срок, определенный схемой размещения временных сооружений на территории города Красноярска, схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска. При продлении срока размещения временного сооружения договор на размещение временного сооружения заключается на срок не более трех лет.
Из материалов дела следует, что договор на размещение временного сооружения N Г/9336 от 27.08.2014, являвшийся основанием для размещения временного сооружения согласно вышеуказанному Положению был заключен на срок до 01.01.2017, N временного объекта в схеме - 3682.
Пунктом 3.2.3. договора установлено, что владелец обязан эксплуатировать временное сооружение в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием. Соблюдать санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования законодательства РФ. При размещении, эксплуатации временного сооружения обеспечить соблюдение Правил благоустройства города Красноярска, законодательства, регулирующего осуществление торговой деятельности, в том числе приобретение и продажу этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, табачной продукции, архитектурных, градостроительных, строительных, пожарных, санитарных и экологических норм и правил и иных требований законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 4.2.2.5 договора администрация вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора, уведомив об этом владельца в письменной форме не менее чем за 90 дней до даты расторжения договора в случае нарушения норм действующего законодательства, обеспечение которых предусмотрено договором.
Согласно абзацу 7 части 2 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 N 171 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не допускается розничная продажа алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах.
Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" предусматривается, в частности, лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (часть 2 статьи 18), а также устанавливаются требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции (статья 16). Так, указанный Федеральный закон запрещает розничную продажу алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах (абзац седьмой части 2 статьи 16), одновременно закрепляя в качестве одного из лицензионных требований для занятия розничной продажей алкогольной продукции наличие у соискателя лицензии стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (пункт 3 части 3.2 статьи 19).
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, выступают общественные отношения в сфере торговли, причем в качестве непосредственного объекта следует рассматривать правоотношения в сфере торговли алкогольной и спиртосодержащей продукцией.
Постановлением по делу об административном правонарушении N 1061600321 от 20.01.2016 ответчик привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 000 руб. за совершение административного правонарушения по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ (нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции).
Ответчиком постановление не было оспорено, доказательств надлежащего исполнения обязательств не представлено.
Письмом от 21.03.2016 N 11-1722 Администрация г. Красноярска уведомила ответчика об одностороннем отказе от исполнения договора на размещение временного сооружения от на основании пункта 4.2.2.5 договора. Уведомление направлено ответчику 21.03.2016. Факт направления уведомления ответчиком 25.04.2016 подтвержден представленными администрацией г. Красноярска доказательствами и не оспорен ответчиком.
При этом доказательств оспаривания ответчиком односторонней сделки по расторжению договора в материалы дела не представлено, в связи с чем у суда апелляционной инстанции также нет права оценки данной сделки.
Кроме того, срок действия договора на размещение временного сооружения N Г/9336 от 27.08.2014 на момент вынесения настоящего решения истек.
Таким образом, договор на размещение временного сооружения расторгнут в связи с односторонним отказом арендодателя от договора по основаниям, установленным договором.
Доказательства наличия права размещать павильон, полученного по результатам торгов, ответчиком в материалы дела не представлены.
Уведомлением от 11.07.2016 N 1089, направленном в адрес ответчика, Администрация Свердловского района в городе Красноярске сообщила предпринимателю, что в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на размещение сооружения и расторжением договора N Г/9336 от 27.08.2014, ему необходимо освободить указанный земельный участок путем сноса временного сооружения в течение 30 дней с даты получения данного уведомления. Уведомление направлено ответчику 11.07.2016, согласно представленной истцом почтовой квитанции и реестру почтовых отправлений.
В соответствии со статьей 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: самовольного занятия земельного участка в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со статьей 62 Земельного кодекса Российской Федерации на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре в том числе сносу незаконно возведенных сооружений, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).
В силу пункта 2 статьи 62, пункта 1 статьи 64 Земельного кодекса Российской Федерации земельные споры рассматриваются в судебном порядке. Лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре только на основании решения суда.
Согласно статье 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с частью 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 названной статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно пункту 1.1 Положения "Об администрации района в г. Красноярска (утвержденного Распоряжением Главы города от 26.02.2007 N 46-р) Администрация района в городе Красноярске является территориальным подразделением администрации города, осуществляющим функции управления административным районом города. Районная администрация обладает правами юридического лица.
В соответствии с пунктами 2.2.2, 2.2.5. положения основными задачами администрации района в сферах строительства, архитектуры и землепользования, управления муниципальной собственностью определены следующие:
- выявляет самовольные постройки, временные строения и сооружения, размещенные без разрешительных документов, а также срок действия разрешительных документов на размещение которых истек;
- выдает разрешения на размещение или согласовывает размещение на территории района временных сооружений, в соответствии с правовыми актами города, осуществляет контроль за их установкой и содержанием;
- осуществляет контроль за использованием земель на территории района, за недопущением самовольного занятия, захламления земельных участков на территории района.
В соответствии с пунктом 3.8 положения администрации района предоставлено право выступать от имени администрации города Красноярска и в интересах муниципального образования город Красноярск в судах в качестве истцов по вопросам, отнесенным настоящим Положением, другими правовыми актами города Красноярска к компетенции районной администрации.
Принимая во внимание, что договор на размещение временного сооружения N Г/9336 от 27.08.2014 расторгнут в одностороннем порядке, доказательств наличия иных правовых оснований на размещение павильона в материалы дела не представлено, данный павильон подлежит демонтажу, а земельный участок - возврату муниципальному образованию г. Красноярск.
Суд первой инстанции, руководствуясь названными выше положениями закона, в соответствии с нормами статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оценив в совокупности и взаимосвязи, представленные в материалах дела доказательства, правомерно удовлетворил требования истца в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы о том, что предприниматель не получал уведомления о расторжении договора подлежат отклонению как необоснованные.
В соответствии с пунктом 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Как разъяснено в 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - постановление Пленума от 23.06.2015 N 25) гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (п. 1 ст. 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Пунктом 67 постановления Пленума от 23.06.2015 N 25 указано, что юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.
Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения было им воспринято, и сделка повлекла соответствующие последствия (например, договор считается расторгнутым вследствие одностороннего отказа от его исполнения).
Бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.
Из приведенных положений закона и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что обязанность доказать факт доставления сообщения в отделение связи по месту жительства адресата лежит на отправителе.
Истец суду первой инстанции доказательства направления уведомлений предпринимателю по месту его регистрации. Предприниматель в свою очередь не представил суду первой инстанции доказательств наличия обстоятельств объективно препятствующих получению юридически значимой корреспонденции. Более того ответчик в суде первой инстанции не заявлял довод о неполучении им уведомления о расторжении договора.
Доводы апелляционной жалобы по существу направлены на переоценку установленных судом обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Оснований для переоценки выводов суда у суда апелляционной инстанции не имеется.
Судом материалы дела исследованы полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
Решение суда является законным, обоснованным и правомерным.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 23 марта 2017 года по делу N А33-25149/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Гараевой Тазагюл Гулу кызы (ИНН 246511088617, ОГРН 306246517800049) в доход федерального бюджета 3 000 рублей государственной пошлины.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.Ю. Парфентьева |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-25149/2016
Истец: Администрация Свердловского района в городе Красноярске
Ответчик: Гараева Тазагюл Гулу кызы
Третье лицо: Администрация г. Красноярска, департамент муниипального имущства, Департамент социально-экономического развития