город Ростов-на-Дону |
|
21 июля 2017 г. |
дело N А32-1699/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 июля 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Н.П. Струкачевой,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "АПК-Мильстрим-Черноморские вина": представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
от Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу: представитель Комоза Э.Д. по доверенности от 30.12.2016 N дов3-36, паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АПК-Мильстрим-Черноморские вина" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.05.2017 по делу N А32-1699/2017, принятое судьей Меньшиковой О.И., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АПК-Мильстрим-Черноморские вина" к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью АПК "Мильстрим-Черноморские вина" (далее - заявитель, ООО АПК "Мильстрим-Черноморские вина", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирования, управление) от 28.12.2016 N 07-16/1103 о привлечении к административной ответственности по части 22 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.05.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано наличием в действиях общества состава административного правонарушения, отсутствием нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, внесением постановления в пределах срока, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "АПК-Мильстрим-Черноморские вина" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда и постановление от 28.12.2016 N 07-16/1103 о привлечении к административной ответственности отменить. В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на то, что своевременно исполнило предписание Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу от 15.08.2016 N 19139/10-02 от 06.09.2016, направив соответствующие корректирующие декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании мощностей за 1,2,3 квартал 2015 года -20.10.2016 года и основания для привлечения предприятия к административной ответственности отсутствуют.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу управление просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ООО АПК "Мильстрим-Черноморские вина" представителя в судебное заседание не направило, о месте, дате и времени его проведения извещено надлежащим образом, в связи с чем, и на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в его отсутствие.
В судебном заседании представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу доложил отзыв на апелляционную жалобу, в удовлетворении жалобы просил отказать.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании Приказа от 05.04.2016 N 361 заместителя руководителя МРУ Росалкгольрегудирования по ЮФО в отношении ООО "АПК Мильстрим-Черноморские вина" проведена внеплановая выездная проверка.
В ходе проверки, в результате анализа деклараций об объеме производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представленных за 1,2,3 квартал 2015 года установлены следующие несоответствия сведений в части отражения в декларации расхода сырья на производство спиртосодержащей и алкогольной продукции.
В ходе внеплановой проверки представлены первичные документы по цеху виноматериалов (термоцех, цех N 2), по цеху розлива, технологические журналы по термоцеху и цеху N 2, журнал учета винопродукции и отходов виноделия, справки об остатках виноматериалов и инвентаризационная опись от 31.12.2014, от 31.03.2015, от 30.09.2016, материальные отчеты по, термоцеху и цеху N 2, купажные акты, акты эгализации и т.д.
В результате анализа первичных документов установлено нарушение п. 5.2 Порядка заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - Порядка) утвержденного Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 г. N 231, а именно:
* в декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложении N 3), представленной за 1 квартал 2015 года, отражены сведения о производстве виноматериалов виноградных (код 321) в объеме 592 423,48 дал, расход сырья (графа 14 Приложения) на производство данного объема продукции отражен в объеме 729 027,97 дал, однако согласно первичных документов, расход виноматериалов на производство спиртосодержащей продукции "виноматериалов виноградных, код 321" составил 232 468,7 дал, отклонение сведений декларации и сведений первичных документов составляет 496 559,27дал;
* в декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложении N 3), представленной за 1 квартал 2015 года, отражены сведения о производстве вина (виноградное столовое), код 403 в объеме 200 082,975 дал, расход сырья (графа 14 Приложения N 3) на производство данного объема продукции отражен в объеме 190 650,1 дал, однако фактически согласно первичным документам, на розлив алкогольной продукции "вино (виноградное столовое)", код 403 направлено спиртосодержащей продукции (виноматериалы виноградные, код 321) 200 667,76 дал; отклонение сведений декларации и сведений первичных документов составляет 10 017,66 дал;
* в декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложении N 3), представленной за 1 квартал 2015 года отражены сведения о производстве винного напитка с добавлением этилового спирта, код 462 в объеме 500 дал, расход сырья (графа 14 Приложения N 3) на производство данного объема продукции отражен в объеме 0,00дал, однако согласно первичных документов расход виноматериала специального "кагор-32, Иг", направленного на розлив с учетом потерь при фильтрации и потерь при розливе, составил 503,5 дал; отклонение сведений декларации и сведений первичных документов составляет 503,5 дал;
* в декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложении N 3), представленной за 2 квартал 2015 года отражены сведения о производстве вина (виноградное столовое), код 403 в объеме 311 514,22 дал, расход сырья (графа 14 Приложения N 3) на производство данного объема продукции отражен в объеме 295 730,6 дал, однако фактически согласно первичным документам, на розлив алкогольной продукции "вино (виноградное столовое)", код 403 направлено спиртосодержащей продукции (виноматериалы виноградные, код 321) 312 406, 02 дал; отклонение сведений декларации и сведений первичных документов составляет 16 675,425 дал;
* в декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложении N 3), представленной за 3 квартал 2015 года, отражены сведения о производстве виноматериалов, код 321 в объеме 421 636,46 дал, расход сырья (графа 14 Приложения N 3) на производство данного объема продукции отражен в объеме 522 167,13 дал, однако согласно первичных документов, расход виноматериалов на производство спиртосодержащей продукции "виноматериалы виноградные, код 321" составил 303 862,4 дал, отклонение сведений декларации и сведений первичных документов составляет 218 304,73 дал;
* в декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложении N 3), представленной за 3 квартал 2015 года, отражены сведения о производстве вина (виноградаре столовое), код 403 в объеме 280 445,13 дал, расход сырья (графа 14 Приложения N 3) на производство данного объема продукции отражен в объеме 266 501,74 дал, однако фактически согласно первичным документам, на розлив алкогольной продукции "вино (виноградное столовое)", код 403 направлено спиртосодержащей продукции (виноматериалы виноградные, код 321) 281 283,65 дал; отклонение сведений декларации и сведений первичных документов составляет 14 781, 91 дал.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 05.05.2016 N у3-а426/11.
По результатам проверки Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в отношении ООО "АПК Мильстрим-Черноморские вина" вынесено предписание от 15.08.2016 N 19139/10-02 о необходимости представления в Росалкогольрегулирование в срок до 20.10.2016 корректирующих деклараций за 1,2,3, квартал 2015 года по форме Приложения N3 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N815, устраняющих нарушения, выявленные в ходе проведенной Управлением выездной внеплановой проверки в отношении ООО "АПК Мильстрим-Черноморские вина" (акт от 05.05.2016 Nу3-а426/11).
Предписание от 15.08.2016 N 19139/10-02 направлено в адрес ООО "АПК Мильстрим-Черноморские вина" 17.08.2016, 06.09.2016 указанное предписание получено обществом.
Управлением на основании Приказа от 10.10.2016 N 983 в отношении ООО "АПК Мильстрим-Черноморские вина" 26.10.2016 проведена внеплановая документарная проверка выполнения предписания от 15.08.2016 N 19139/10-02 (акт от 26.10.2016 N у3-а842/07).
В ходе проверки установлено, что 20.10.2016 ООО "АПК Мильстрим-Черноморские вина" представлены корректирующие декларации об объеме производства и оборота, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 1,2,3 квартал 2015 года (Приложение N 3 к Правилам), однако корректирующие декларации об объеме производства и оборота, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 1,2,3 квартал 2015 года (Приложение N 3 к Правилам) не устранили нарушения, указанные в акте от 05.05.2016 N у3-а426/11.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 22.11.2016 N 07-16/1103, по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 22 статьи 19.5 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заместителем руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО 28.12.2016, в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя общества, вынесено Постановление N 07-16/1103 о привлечении ООО "АПК Мильстрим-Черноморские вина" к административной ответственности по части 22 статьи 19.5 КоАП РФ, назначении обществу административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании его незаконным и отмене.
В соответствии ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу ч. 22 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шести тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объектом правонарушения является установленный порядок исполнения (выполнения) предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, специальных норм и правил (обязательных требований).
Объективную сторону правонарушения составляет бездействие либо осуществлении действий, направленных на невыполнение законного предписания.
Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные и юридические лица.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171 -ФЗ)
Частью 1 статьи 1 Федерального закона N 171-ФЗ предусмотрено, что государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
В соответствии с пп. 3 п. 2 статьи 23 Федерального закона N 171 -ФЗ должностные лица органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона N 171 -ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей, а также об объеме винограда, использованного для производства коньяка, вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина и виноматериалов.
Статьей 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) установлено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота. Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ порядок и форма представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок предоставления деклараций организациями осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 "О предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - Правила).
Согласно пункту 5 Правил организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство, хранение, поставки и розничную продажу (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского), представляют декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 3.
В соответствии с пунктами 15-16 Правил декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка "Об утверждении порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" от 23.08.2012 N 231 (далее - Приказ от 23.08.2012 N 231) утвержден порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, согласно которому должны заполняться декларации.
Согласно пункту 20 Постановления Правительства N 815 от 09.08.2012 при обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.
Корректирующие декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным периодом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии).
П. 20(1) Правил установлено, что представление корректирующих деклараций после срока, установленного пунктом 20 настоящих Правил, возможно в том числе по предписанию Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом N 171-ФЗ.
В силу абз. 2,3 п. 21 Постановления Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка и (или) органы исполнительной власти субъектов РФ в тот же день передают квитанции о приеме деклараций в форме электронного документа организациям (индивидуальным предпринимателям, сельскохозяйственным товаропроизводителям) по телекоммуникационным каналам связи.
При предоставлении декларации по телекоммуникационным каналам связи днем её представления считается дата ее отправки.
Выданным предписанием от 15.08.2016 N 19139/10-02 обществу указывалось на необходимость представления в Росалкогольрегулирование в срок до 20.10.2016 корректирующих деклараций за 1,2,3, квартал 2015 года по форме Приложения N 3 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N815, устраняющих нарушения, выявленные в ходе проведенной управлением выездной внеплановой проверки.
Из материалов дела следует, что в адрес управления 19.10.2016 (вх3-7418 от 19.10.2016) поступило письмо общества N 561 от 19.10.2016 о необходимости открытия доступа для представления корректирующих деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за 1,2,3 кварталы 2015 года по форме согласно приложения N 3 к Правилам предоставления деклараций во исполнение предписания от 15.08.2016 N 19139/10-02.
Управлением сопроводительным письмом N УЗ-20327/07-20 от 20.10.2016 посредством электронной почты в адрес общества направлена информация о предоставлении доступа ООО "АПК Мильстрим-Черноморские вина" для подачи корректирующих деклараций за вышеуказанные отчетные периоды. Доступ предоставлен 20.10.2016.
21.10.2016 в адрес управления (вх. СЗ-7462 от 21.10.2016) поступило письмо общества N 561 от 21.10.2016 о необходимости открытия доступа для представления корректирующих деклараций, во исполнение предписания от 15.08.2016 N 19139/10-02, в связи с тем, что представленные 20.10.2016 корректирующие декларации по вышеуказанному предписанию содержат некорректную информацию, то есть в данном письме общество фактически не отрицает факт то, что возложенная предписанием Росалкогольрегулирования обязанность надлежащим образом не исполнена.
24.10.2016 (с учетом выходных дней 22-23.10.2016) управление повторно предоставило обществу доступ для подачи корректирующих деклараций.
Таким образом, корректирующие декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции за 1,2,3, квартал 2015 года (Приложение N 3 к Правилам), устраняющие нарушения, указанные в акте от 05.05.2016 N уЗ-а 426/11, в полном объеме, представлены обществом лишь 24.10.2016, в то время как срок исполнения выданного обществу предписания - до 20.10.2016.
На основании изложенного, довод общества о своевременном исполнении предписания отклоняется судом апелляционной инстанции.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 22.11.2016 N 07-16/1103; предписанием Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 15.08.2016 N 19139/10-02; актом проверки исполнения предписания Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26.10.2016 N у3-а842/07; письмом ООО "АПК Мильстрим-Черноморские вина" от 21.10.2016 N 561 (вх. N с3-7462 от 21.10.2016); скриншотом рабочего стола государственной информационной системы "Базы данных деклараций"; корректирующими декларациями об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 3 к Правилам), представленной 20.10.2016 обществом за 1, 2, 3 кварталы 2015 года; корректирующими декларациями об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 3 к Правилам), представленной 24.10.2016 обществом за 1, 2, 3 кварталы 2015 года.
Обществом не были предприняты необходимые и достаточные меры по соблюдению требований законодательства в области оборота алкогольной продукции. При этом какие-либо неустранимые препятствия для надлежащего исполнения законодательства отсутствовали. При должной степени заботливости и осмотрительности общество имело возможность для соблюдения установленных требований законодательства. Доказательств невозможности исполнения обществом требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.
Из материалов дела следует, что предписание Росалкогольрегулирования от 15.08.2016 N 19139/10-02 получено обществом 06.09.2016, таким образом, у общества было достаточно времени для надлежащего и своевременного исполнения обязанности по предоставлению корректирующих деклараций в срок до 20.10.2016. Вместе с тем, первое письмо общества о необходимости открытия доступа для представления корректирующих деклараций представлено лишь 19.10.2016.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, материалами дела подтверждена вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 22 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Нарушений административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно абзацу 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - постановление N 10), при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В пункте 18.1 Постановления N 10 указано, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Совершенное обществом правонарушение посягает на экономические интересы государства в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также интересы граждан в области торговли и оказания услуг, а государственный контроль в сфере оборота алкогольной продукции направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества алкогольной продукции.
Таким образом, суд первой инстанции в пределах своих полномочий, установленных арбитражным процессуальным законодательством, рассмотрел вопрос о наличии в действиях общества существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, и пришел к выводу о невозможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, правомерно не нашел оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.05.2017 по делу N А32-1699/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с ч. 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев, при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Кодекса.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-1699/2017
Истец: ООО "АПК Мильстрим-Черноморские вина", ООО "АПК-Мильстрим-Черноморские вина"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу